Учебно-методический комплекс по дисциплине Иностранный язык (английский) (название дисциплины)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУВПО "ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра английского языка профессиональной коммуникации __________________________________________________________

(название кафедры)

Ф.и.о. автора: старший преподаватель_Корлякова Алла Фирсовна ______________________________________________________

Учебно-методический комплекс по дисциплине

Иностранный язык (английский)

(название дисциплины)

Специальность: 010701.65 Физика______________________________

(код по ОКСО) (наименование специальности)

_010704.65__Физика конденсированного состояния вещества_

(код по ОКСО) (наименование специальности)

010801.65 Радиофизика и электроника____________________

(код по ОКСО) (наименование специальности)

_010700.62 Физика (бакалавриат)________________________

(код по ОКСО) (наименование специальности)

Согласовано: Рекомендовано кафедрой:

Учебно-метод. управление Протокол №____

«____» _____________ 200__ г. «___» ___________ 200__ г.

________________________ Зав. кафедрой _________

Пермь 2007

Автор-составитель:

Корлякова Алла Фирсовна,

Старший преподаватель кафедры английского языка профессиональной коммуникации

Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (английский)

составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта

высшего профессионального образования по специальностям: : 010701.65 –«Физика», 010704.65 – «Физика конденсированного состояния вещества», 010801.65 «Радиофизика и электроника», 010700.62 – «Физика» (бакалавриат)

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и является обязательной для изучения.

Согласования с деканом обучающего факультета:

Декан физического факультета, д.ф.-м.н., профессор А.Н. Захлевных

Директор библиотеки

(подпись) (ф. и. о.)

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

I. Рабочая программа дисциплины …………………………………………………………

  1. Цели и задачи изучения дисциплины …………………………………………4

  2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины ………4

  3. Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля…………….6

  1. Объем дисциплины и виды учебной работы ………..6

  2. Распределение часов по темам и видам учебной работы………………………7

  1. Содержание курса…………………………………………………………………..9

  1. Учебно-методическое обеспечение ……10

    1. Литература………………………………………………………………………10

5.2. Материально-техническое и информационное обеспечение
дисциплины ,………………………11

5.3. Методические указания студентам……………………………………….14

5.4. Методические рекомендации для преподавателя………………………..19

II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций……………………………………33

1.Цели и задачи изучения дисциплины

Изучение английского языка на физическом факультете направлено на достижение следующих целей:

дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социально-культурной, компенсаторной, учебно-познавательной);

речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), в том числе аутентичные научно-технические тексты по специальности; умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом специфики ситуации общения;

языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения в области ________наук, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; систематизации языковых знаний, полученных в средней школе, а также увеличение объема знаний за счет информации профильно-ориентированного характера (в частности, терминологии);

социокультурная компетенция – расширение объема знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике с учетом профильно-ориентированных ситуаций общения, умений адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты;

компенсаторная компетенция – совершенствование умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств в процессе иноязычного общения, в том числе и в профильно-ориентированных ситуациях общения;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению английским языком, повышать ее продуктивность, а также использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования, прежде всего в рамках выбранного профиля;

развитие и воспитание способности к личностному и профессиональному самоопределению студентов, их социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции как гражданина и патриота, а также как субъекта межкультурного взаимодействия;

развитие способности и готовности студентов к самостоятельному изучению английского языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием английского языка в русле выбранного профиля.

2.Требования к уровню освоения дисциплины

В результате изучения английского языка специалист должен

знать/понимать:

значения новых лексических единиц, связанных со специальностью и с соответствующими ситуациями общения;

языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем, в том числе в сфере профессиональной деятельности;

новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения с учетом выбранного профиля;

уметь:

говорение

вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой/проблематикой прочитанных/ прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения, в том числе связанные с тематикой выбранного профиля;

выступать с презентациями;

аудирование

  • понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на английском языке в различных ситуациях общения;

  • понимать основное содержание аутентичных аудио- и видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами и выбранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

  • оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;

чтение

  • читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, научные тексты по специальности, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; создавать электронные сообщения; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в странах английского языка; составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности; создавать рефераты и аннотации текстов научного характера по специальности;

Использовать приобретенные знания и умения в практической профессиональной деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе профильно-ориентированных; соблюдения этикетных норм межкультурного общения;

  • расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;

  • расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;

  • участия в профильно-ориентированных Интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах;

  • обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и английского языков в сокровищнице мировой культуры.

Приобрести навыки

  • профессионального общения на иностранном языке;

  • перевода англоязычного текста по специальности

3.Объем дисциплины

3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Всего по учебному плану

В т.ч. по семестрам

1

2

3

4

Аудиторные занятия:

Практические занятия

68

68

68

68

Самостоятельная работа

4

38

4

22

Всего часов на дисциплину

Текущий контроль

Тест по самопроверке

Тест по самопроверке

Виды промежуточного контроля (экзамен, зачет)

зачет

экзамен

зачет

экзамен

  1. Учебно-методический комплекс по курсу «история языка» Специальность

    Учебно-методический комплекс
    Предмет истории языка. Основные законы исторического развития языка. Сравнительно-исторический метод изучения языков. Основные этапы исторического развития изучаемого языка, становление национального литературного языка в связи со становлением нации.
  2. Учебно-методический комплекс по современному русскому языку (в 3-х частях)

    Учебно-методический комплекс
    Рецензенты: кафедра русского языка Башкирского госпедуниверситета (зав. каф., доктор филол. наук, профессор Е.А. Яковлева); доктор филол. наук, профессор кафедры современного русского языкознания БГУ Р.
  3. Учебно-методический комплекс по Современному русскому языку лексикология

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по курсу «Современный русский язык. Лексикология» для студентов специальности «Педагогика и методика начального обучения» / Сост.
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине (63)

    Учебно-методический комплекс
    Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. Устная и письменная разновидности литературного языка. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи.
  5. Методические комплекты по изучению иностранных языков •

    Учебные пособия
    Знание языка должно расширить потенциал гражданина, живущего не в замкнутом пространстве, а в обществе. Пусть английский язык станет Вашим добрым спутником, откройте ему дорогу к вашему сердцу, и он поможет вам открыть для себя новые
  6. Программа дисциплины «Иностранный язык (основной)» «Английский язык» для студентов

    Программа дисциплины
    В соответствии с целями и задачами обучения на Международно-правовом факультете МГИМО (Университет) программа по английскому языку включает следующие разделы:
  7. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Русский язык и культура речи» для студентов фиид

    Учебно-методический комплекс
    Данный учебно-методический комплекс адресован студентам гуманитарных и технических факультетов, изучающих русский язык и культуру речи, а также преподавателям высших учебных заведений.
  8. Учебно-методический комплекс по дисциплине «логика» (1)

    Учебно-методический комплекс
    Знание логики является важнейшей составной частью общей и профессиональной подготовки специалиста управления. Сегодня в условиях изменения характера человеческого труда ценность такого знания возрастает.
  9. Учебно-методический комплекс по истории южных и западных славян с древнейших времен до начала XX в. (для студентов специальности «Документоведение»)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по истории южных и западных славян (с древнейших времен до начала XXI в.) предназначен для студентов исторического факультета (специальности «Документоведение») и должен способствовать более глубокому самостоятельному
  10. Учебно-методический комплекс по дисциплине «английский язык» Учебно-методический комплекс Составители (1)

    Учебно-методический комплекс
    Данная программа предназначена для преподавания английского языка на неязыковых факультетах государственной педагогической академии со стандартным (170 часов – аудиторная работа, 170 часов – самостоятельная работа) объемом преподавания

Другие похожие документы..