Образовательный стандарт республики беларусь

Организация производства и управление предприятием

Промышленное предприятие как производственная система. Производственный процесс и принципы его организации во времени и в пространстве. Организация автоматизированного производства. Организация вспомогательных цехов и обслуживающих хозяйств предприятия. Организация управления качеством продукции. Организация труда, его нормирование, заработная плата на предприятии. Организация и планирование и управление процессами создания и основания новой техники (СОНТ). Организация внутризаводского планирования. Основы организации прогнозирования и бизнес-планирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Управление предприятием.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:

    • организацию, планирование и управление работой основных, вспомогательных цехов и обслуживающих хозяйств предприятия;

    • методы организации, нормирования и оплаты труда работников предприятия;

    • основы организации работ по созданию и освоению новой техники и технологии;

    • организационные и методические основы управления предприятием;

уметь:

    • организовывать производственные и трудовые процессы;

    • решать практические задачи по внутрипроизводственному планированию работы основных, вспомогательных цехах и обслуживающих хозяйствах предприятия;

    • принимать и оценивать эффективность управленческих решений.

Экономика предприятия

Предприятие и внешняя среда: место и роль радиоэлектронной промышленности в народнохозяйственном комплексе, предприятие как субъект хозяйствования. Производственные ресурсы и эффективность их использования: труд и его эффективность, основные фонды и их эффективность, оборотные средства предприятия и их эффективность. Функционирование предприятия: производственная программа предприятия, оплата труда на предприятии, издержки, себестоимость и цена продукции. Развитие предприятия: инновации и инновационная деятельность предприятия, инвестиции и инвестиционная деятельность предприятия. Формы и методы хозяйственной деятельности: концентрация и комбинирование производства, специализация и кооперирование производства. Результативность деятельности предприятия: доход, прибыль, рентабельность.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:

  • основы функционирования производства; сущность и особенности развития современного производства, специфические особенности проявления объективных экономических законов в деятельности предприятий и объединений;

  • сущность основных экономических категорий: производительность труда, заработная плата, себестоимость продукции, цена, прибыль, рентабельность;

  • методические положения оценки эффективности производства и рационального использования всех видов ресурсов;

  • методы анализа и обоснования выбора оптимальных научных, технических и организационных решений с использованием экономических рычагов, стимулов и критериев в рамках будущей профессиональной деятельности;

уметь:

    • характеризовать организационно–правовые формы предприятий;

    • характеризовать структуру основного и оборотного капитала;

    • характеризовать виды издержек производства, показатели работы предприятия;

    • оценивать факторы и резервы, влияющие на основные показатели работы предприятия;

    • обосновывать производственную программу предприятия;

    • рассчитывать фонд заработной платы, потребности в производственных ресурсах предприятия и показателей их использования;

    • определять себестоимость продукции, рассчитывать выручку от реализации, прибыли и рентабельности;

    • проводить технико-экономическое обоснование инвестиционных и инновационных проектов.

Основы управления интеллектуальной собственностью

Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. Промышленная собственность. Патентная информация. Патентные исследования. Введение объектов интеллектуальной собственности в гражданский оборот. Коммерческое использование объектов интеллектуальной собственности. Защита прав авторов и правообладателей. Разрешение споров в области интеллектуальной собственности.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:

  • основные понятия и термины в сфере интеллектуальной собственности;

  • основные положения международного и национального законодательства об интеллектуальной собственности;

  • порядок оформления и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности;

  • методики патентного поиска, обработки результатов;

уметь:

  • проводить патентные исследования (патентно-информационный поиск, в том числе с использованием сети Интернет),

  • проводить анализ патентной информации, оценивать патентоспособность и патентную чистоту технических решений;

  • оформлять заявки на выдачу охранных документов на объекты промышленной собственности;

  • оформлять договора на передачу имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности;

  • управлять интеллектуальной собственностью в организации.

Теория проектирования цифровых устройств и систем

Методы проектирования цифровых устройств: проектирование на основе теории алгебры логики и цифровых автоматов, схемотехническое проектирование. Минимизация и декомпозиция булевых функций и систем булевых функций. Функциональное описание комбинационных и последовательностных цифровых устройств. Проектирование устройств на уровне абстрактного описания сигналов. Проектирование устройств на уровне структурного описания сигналов. Основы теории асинхронных потенциальных и синхронных автоматов.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:

  • современные методы проектирования цифровых устройств и систем;

  • основы теории автоматов.

уметь:

  • выбирать тип управляющего автомата при проектировании систем;

  • разрабатывать цифровые устройства и системы с применением новых методов проектирования;

  • разрабатывать модели функционирования управляющих автоматов.

Цифровая обработка сигналов и изображений

Сигналы и их особенности. Ортогональные преобразования в задачах обработки сигналов и изображений. Техника быстрых преобразований для анализа и синтеза сигналов и изображений. Свёртка и корреляция. Основные понятия предварительной обработки изображений. Метрика в обработке изображений. Выделение границ изображения. Сжатие изображений с потерями. Технология вейвлет-сжатия изображений. Выбор признаков, инвариантных к группе аффинных преобразований и распознавание образов. Определение решающих границ при двух и многоклассовом распознавании. Структура распознающих комплексов с применением ортогональных преобразований. Классификаторы по минимальному расстоянию и критерию наименьшего среднеквадратичного отклонения. Нейросетевые технологии. Многослойный персептрон с обратным распространением ошибки, нейронная сеть Хопфилда. Сети встречного распространения и с функцией активации в виде радиальной базисной функции.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:

  • основные положения теории цифровой обработки сигналов и изображений;

  • методы и алгоритмы предварительной обработки сигналов и изображений;

  • методы и алгоритмы сжатия сигналов и изображений, а также технологии построения классификаторов;

уметь:

  • применять основные методы и алгоритмы цифровой обработки сигналов и изображений для построения цифровых распознающих комплексов в различных областях народного хозяйства.

Конструирование программ и языки программирования

Дополнительные возможности языка С++ (встраиваемые функции; ссылки и ссылочные параметры; аргументы по умолчанию; перегрузка функций). Классы и абстракции данных. Дружественные функции и дружественные классы. Классы-контейнеры и классы-итераторы. Перегрузка операций. Наследование. Виртуальные функции и полиморфизм. Потоки ввода-вывода в С++. Шаблоны функций. Шаблоны классов. Обработка исключений. Обработка файлов. Структура программы на языке ассемблера, архитектура микропроцессора, форматы команд, способы адресации данных и переходов, использование подпрограмм, макросов, многомодульные программы, обслуживание прерываний, использование функций DOS и BIOS для ввода и вывода информации, интерфейс программ на языке ассемблера с программами на языке высокого уровня, система прерываний, структура обработчика прерываний, резидентные программы.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:

  • основы идеологии объектно-ориентированного программирования;

  • основные средства языка C++ для работы с объектами;

  • механизмы наследования, инкапсуляции и полиморфизма, иерархию базовых классов ввода-вывода;

  • средства языка С++ для обработки исключительных ситуаций;

  • основы применения шаблонов;

  • особенности реализации перегружаемых и виртуальных функций;

  • принципы построения программ на машинно-ориентированном языке;

  • форматы данных, способы адресации, систему обслуживания прерываний;

  • способы организации многомодульных программ на машинно-ориентированном языке и языках высокого уровня;

уметь:

  • проектировать собственные классы объектов и их иерархию;

  • управлять доступом к элементам класса;

  • пользоваться перегрузкой функций и механизмом виртуальных функций;

  • использовать потоки ввода-вывода;

  • генерировать и обрабатывать исключительные ситуации;

  • использовать шаблоны функций и классов на языке С++;

  • разрабатывать программы, взаимодействующие с операционной системой, управляющие вычислительным процессом, видеосистемой;

  • программировать на машинно-ориентированном языке, разрабатывать программные средства, используя алгоритмический язык и язык ассемблера.

Схемотехника

Логические полупроводниковые элементы и операционные узлы микропроцессорных систем. Триггерные и запоминающие устройства. Схемотехника функциональных узлов ЭВМ. Шифраторы, дешифраторы, мультиплексоры, демультиплексоры, сумматоры, полусумматоры, преобразователи кодов, регистры, счетчики. Запоминающие устройства. Постоянные запоминающие устройства (ПЗУ), оперативные запоминающие устройства (ОЗУ). Схемы генераторов, одновибраторов и устройства обработки информации на основе операционных усилителей. Устройства преобразования сигналов. Цифроаналоговые преобразователи (ЦАП), аналогово-цифровые преобразователи (АЦП). Функциональные узлы блоков электропитания микропроцессорных систем.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:

  • схемотехнику логических полупроводниковых и оптоэлектронных вычислительных машин, систем и сетей;

  • схемотехнику триггерных схем, элементы, ячейки памяти запоминающих устройств, схемотехнику операционных узлов и устройств вычислительных машин;

  • схемы генераторов на основе логических элементов и операционных усилителей;

  • схемотехнику устройств обработки и преобразования аналоговых сигналов;

  • элементы на новых приборах и компонентах;

  • тенденции развития элементной базы ЭВМ и влияние её на развитие микроэлектроники;

уметь:

  • выбирать тип элементов и узлов для проектирования устройств вычислительной техники;

  • анализировать и синтезировать схемы элементов, узлов и устройств вычислительной техники;

  • проектировать устройства микропроцессорных систем.

Структурная и функциональная организация электронных вычислительных машин

Структура ЭВМ. Неймановская, Принстонская и Гарвардская архитектуры ЭВМ. Современное состояние развития архитектур процессоров и ЭВМ: суперскалярные, ООЕ, VLIW, EPIC, HT архитектуры. Архитектура процессора и его командный словарь. Арифметико-логические устройства (АЛУ) для операций с фиксированной и плавающей запятой, адресная арифметика, конвейерные АЛУ. Память ЭВМ, включая внутри кристальную память и регистровые файлы процессора. Управляющие автоматы. Типы микрокоманд. Кодирование полей микрокоманды. Система прерываний и система ввода-вывода ЭВМ. Внутри кристальные и внешние интерфейсы процессора.

В результате изучения курса обучаемый должен:

знать:

  • принципы построения и основы функционирования основных узлов и блоков современных ЭВМ;

  • алгоритмы работы блоков в структуре типовой ЭВМ;

  • микро-архитектуру ЭВМ на уровне языка Ассемблер;

  • принципы построения микрокоманд;

уметь:

  • выбирать и модифицировать (разрабатывать новые) алгоритмы решения задач, эффективно реализуемых аппаратными средствами, отображать алгоритмы на аппаратуру;

  • разрабатывать структуры, функциональное наполнение и схемотехническую реализацию централизованной вычислительной системы (ЦВС) в требуемой элементной базе;

  • выполнять моделирование и оптимизацию работы ЦВС с учетом их таймингов и быстродействия;

  • разрабатывать машинные языки низкого уровня (ассемблеро-подобные) и аппаратные средства, необходимые для их использования.

  1. Образовательный стандарт республики беларусь (14)

    Образовательный стандарт
    Настоящий образовательный стандарт устанавливает цели и задачи профессиональной деятельности специалиста, требования к уровню подготовки выпускника вуза, требования к содержанию образовательной программы и ее реализации, требования
  2. Образовательный стандарт республики беларусь (8)

    Образовательный стандарт
    Ключевые слова: высшее образование, первая ступень, квалификационная характеристика, требования, знания, умения, способности, компетенции, образовательная программа, типовой учебный план, учебная программа дисциплины, самостоятельная
  3. Образовательный стандарт республики беларусь (11)

    Образовательный стандарт
    Ключевые слова: высшее образование, первая ступень, квалификационная характеристика, требования, знания, умения, способности, компетенции, образовательная программа, типовой учебный план, учебная программа дисциплины, самостоятельная
  4. Образовательный стандарт республики беларусь (22)

    Образовательный стандарт
    Настоящий образовательный стандарт устанавливает цели и задачи профессиональной деятельности специалиста, требования к уровню подготовки выпускника вуза, требования к содержанию образовательной программы и ее реализации, требования
  5. Образовательный стандарт республики беларусь (31)

    Образовательный стандарт
    Ключевые слова: высшее образование, первая ступень, квалификационная характеристика, требования, знания, умения, способности, компетенции, образовательная программа, типовой учебный план, учебная программа дисциплины, самостоятельная
  6. Образовательный стандарт республики беларусь (32)

    Образовательный стандарт
    Ключевые слова: высшее образование, издательско-полиграфический комплекс, инженер-программист-системотехник, информационная система, информационная технология, итоговая государственная аттестация, зачетная единица, знания, качество
  7. Образовательный стандарт республики беларусь (34)

    Образовательный стандарт
    Настоящий образовательный стандарт устанавливает цели и задачи профессиональной деятельности специалиста, требования к уровню подготовки выпускника вуза, требования к содержанию образовательной программы и ее реализации, требования
  8. Образовательный стандарт республики беларусь (1)

    Образовательный стандарт
    Ключевые слова: высшее образование, первая ступень, квалификационная характеристика, требования, знания, умения, способности, компетенции, образовательная программа, типовой учебный план, учебная программа дисциплины, самостоятельная работа, зачетная
  9. Образовательный стандарт республики беларусь (2)

    Образовательный стандарт
    Ключевые слова: высшее образование, первая ступень, квалификационная характеристика, требования, знания, умения, способности, компетенции, образовательная программа,

Другие похожие документы..