Образовательный стандарт республики беларусь

Теория вероятностей и математическая статистика

Теория вероятностей: Аксиомы теории вероятностей. Классическое определение вероятности. Геометрическое определение вероятностей. Теоремы сложения и умножения вероятностей. Формула полной вероятности. Формула Байеса. Формула Бернулли. Теорема Пуассона. Локальная и интегральная теоремы Муавра-Лапласа. Функция и плотность распределения случайной величины. Ряд распределения вероятностей. Математическое ожидание, дисперсия, среднее квадратическое отклонение. Начальные и центральные моменты. Мода, медиана, квантиль. Закон распределения и числовые характеристики функций случайного аргумента. Характеристическая функция. Функция распределения, матрица вероятностей и плотность распределения двумерных случайных величин. Условные законы распределения. Корреляционный момент и коэффициент корреляции. Регрессия. Теоремы о математическом ожидании и дисперсии суммы и произведения случайных величин. Закон больших чисел. Неравенство и теорема Чебышева. Теорема Бернулли. Центральная предельная теорема.

Математическая статистика: Вариационный ряд. Эмпирическая функция распределения. Интервальный статистический ряд. Гистограмма. Точечные и интервальные оценки числовых характеристик случайных величин. Метод моментов и метод наибольшего правдоподобия оценки параметров распределения. Критерии согласия Пирсона и Колмогорова. Статистические критерии двумерных случайных величин Оценка регрессионных характеристик. Метод наименьших квадратов.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:

  • основные положения, формулы и теоремы теории вероятностей для случайных событий, одномерных и многомерных случайных величин;

  • основные методы статистической обработки и анализа случайных опытных данных;

уметь:

  • строить математические модели для типичных случайных явлений;

  • использовать вероятностных методы в решении важных для инженерных приложений задач;

- использовать вероятностные и статистические методы в расчетах надежности радиотехнических систем и сетей.

Физика

Физические основы механики, молекулярная физика и термодинамика: кинематика, динамика материальной точки, законы сохранения, неинерциальные системы отсчета (НСО), механика твердого тела, колебания, волны, специальная теория относительности (СТО), движение в микромире, основы молекулярной физики и термодинамики, жидкое состояние вещества. Электричество, магнетизм и электромагнитные волны: электростатическое поле в вакууме, электрическое поле в диэлектрике, постоянный электрический ток, магнитное поле в вакууме, магнитное поле в веществе, явление электромагнитной индукции, электромагнитные колебания, уравнения Максвелла. Оптика: интерференция, дифракция, поляризация, взаимодействие электромагнитного излучения с веществом. Квантовая физика: квантовая природа электромагнитного излучения, волновые свойства микрочастиц, операторы квантовой физики, уравнение Шредингера, элементы квантовой статистики. Строение и физические свойства вещества: элементарные частицы, физика ядра, физика атома, физика твердого тела.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:

– основные понятия, законы и физические модели механики, электричества и магнетизма, термодинамики, колебаний и волн, квантовой физики, статистической физики;

– новейшие достижения в области физики и перспективы их использования для создания технических устройств;

уметь:

– использовать основные законы физики в инженерной деятельности;

– использовать методы теоретического и экспериментального исследования в физике;

– использовать методы численной оценки порядка величин, характерных для различных прикладных разделов физики.

7.5.4 Цикл общепрофессиональных и специальных дисциплин

Основы алгоритмизации и программирования

Основы алгоритмизации и возможности языков программирования высокого уровня: общие сведения об алгоритмах и ЭВМ, общая характеристика языка программирования высокого уровня, программирование разветвляющихся алгоритмов, программирование циклических алгоритмов, работа с массивами, динамическое распределение памяти, подпрограммы, использование строк, использование записей (структур), работа с файлами, графическое отображение информации, объектно-ориентированное программирование. Программная реализация алгоритмов на структурах данных: программирование рекурсивных алгоритмов, программирование алгоритмов поиска и сортировки в массивах, динамические структуры данных в виде связанных линейных списков, алгоритмы на связанных линейных списках, алгоритмы на древовидных структурах данных. Программная реализация алгоритмов вычислительной математики: алгоритмы линейной алгебры, алгоритмы аппроксимации функций, алгоритмы численного интегрирования, алгоритмы решения нелинейных уравнений, алгоритмы оптимизации. Теоретические основы алгоритмизации и программирования: основы теории и некоторые проблемы алгоритмов, технологии программирования.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:

– современное состояние одного из алгоритмических языков высокого уровня;

– основные динамические структуры данных и алгоритмы их обработки;

– наиболее эффективные и часто используемые на практике вычислительные алгоритмы решения инженерных задач;

– теоретические основы алгоритмизации и проектирования программ;

уметь:

– выполнять алгоритмизацию и программирование инженерных задач;

– анализировать исходные и выходные данные решаемых задач и формы их представления;

– использовать имеющееся программное обеспечение;

– отлаживать программы.

Теория электрических цепей

Теория электрических цепей и электромагнитного поля: законы теории электрических и магнитных цепей, основные понятия и законы электромагнитного поля. Теория линейных электрических цепей: свойства и эквивалентные параметры электрических цепей при синусоидальных токах, методы расчета электрических цепей при установившихся синусоидальном и постоянном токах, резонансные явления и частотные характеристики, расчет трехфазных цепей, расчет электрических цепей при периодических несинусоидальных токах, переходные процессы в электрических цепях с сосредоточенными параметрами и методы их расчета, четырехполюсники и многополюсники, понятие о синтезе электрических цепей, электрические цепи с распределенными параметрами. Теория нелинейных электрических и магнитных цепей: элементы нелинейных электрических цепей, установившиеся процессы в нелинейных цепях и методы их расчета, элементы теории колебаний и методы расчета переходных процессов в нелинейных электрических цепях, электрические машины.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:

– свойства и методы анализа линейных и нелинейных электрических цепей;

– методы синтеза линейных электрических цепей;

– свойства и методы анализа магнитных цепей;

уметь:

– использовать методы расчета и анализа электрических цепей;

– составлять и анализировать схемы замещения электротехнических устройств и систем;

– выполнять экспериментальные исследования процессов в электрических и магнитных цепях.

Начертательная геометрия и инженерная графика

Метод проецирования. Чертежи основных геометрических фигур. Позиционные задачи. Способы преобразования чертежа. Метрические задачи. Поверхности. Решение задач начертательной геометрии на ЭВМ. Графическое оформление чертежей. Изображение предметов на чертежах. Изображение соединений деталей. Чертежи деталей. Чертеж сборочной единицы. Схемы. Автоматизация графических работ.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:

– теоретические основы построения графических моделей (изображений) методом прямоугольного проецирования (включая аксонометрические проекции);

уметь:

– решать позиционные и метрические задачи с пространственными формами на плоскости;

– строить изображения (виды, разрезы, сечения, аксонометрические проекции) на чертежах и эскизах изделий с натуры и по чертежу сборочной единицы с учетом правил и условностей, изложенных в стандартах;

– наносить размеры на чертежах и эскизах деталей и сборочных единиц по правилам стандартов;

– читать чертежи деталей и сборочных единиц и оформлять их в соответствии с требованиями стандартов;

– работать с графическими редакторами на персональных ЭВМ.

Защита населения и объектов от чрезвычайных ситуаций. Радиационная безопасность

Опасность для человека и окружающей среды. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Безопасность и экологичность технических систем. Защита населения в чрезвычайных ситуациях. Устойчивость и управление безопасностью объектов хозяйствования. Методы и средства ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Энергетические установки и экологическая безопасность.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:

– о возможных чрезвычайных ситуациях и экологической безопасности;

– основные способы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

уметь:

– анализировать и оценивать опасности в чрезвычайных условиях и принимать основные меры ликвидации последствий;

– определять параметры, характеризующие состояние окружающей среды.

Охрана труда

Законодательные акты в области охраны труда. Производственный травматизм. Классификация и статистика. Организация охраны труда на производстве. Производственная санитария. Гигиена труда. Освещение. Шум и ультразвук. Метеоусловия в помещениях. Вибрации. Электромагнитные поля, ионизирующее, лазерное, ультрафиолетовое и инфракрасное излучения. Электробезопасность. Виды электропоражений и их причины. Защитные средства. Технические и организационные мероприятия по обеспечению безопасности в электроустановках различного напряжения. Грузоподъемные механизмы. Сосуды под давлением. Пожарная безопасность. Пожарная охрана и профилактика. Горение и причины пожаров. Эвакуация людей. Средства пожаротушения. Электрооборудование пожаро- и взрывоопасных помещений. Пожаротушение в действующих электроустановках. Вентиляция и противодымная защита путей эвакуации. Молниезащита, ее виды и параметры. Организация пожарной безопасности на производстве. Эргономические основы безопасности труда.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:

– основы охраны труда и техники безопасности на объектах радиоэлектронной промышленности;

– причины и условия возникновения опасных и вредных факторов на рабочих местах;

– правила техники безопасности при производстве работ в электроустановках;

– нормативно-технические документы по охране труда;

уметь:

– проводить организационные и технические мероприятия по обеспечению безопасности персонала при работах на объектах радиоэлектронной промышленности;

– проектировать оборудование с учетом требований охраны труда персонала и техники безопасности;

– использовать приемы, способы и устройства безопасной работы в электроустановках.

Основы экологии
Биосфера. Экосистема. Среда и условия существования организмов. Природные условия как фактор развития. Загрязнение биосферы. Нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду. Мониторинг окружающей среды. Методы очистки и обезвреживания выбросов. Обращение с отходами. Система управления окружающей средой. Стандарты. Экологическое нормирование, планирование и прогнозирование. Правовое регулирование Республики Беларусь и международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:

  • закономерности развития жизни на Земле и принципы устройства биосферы;

  • основные экологические проблемы и мероприятия по охране окружающей среды;

  • последствия и нормативы допустимого антропогенного воздействия на природу, экологические стандарты;

  • основные нормативные документы в области охраны окружающей среды;

уметь:

  • анализировать качество среды обитания и использовать информацию о ее состоянии;

  • организовать мониторинг состояния окружающей среды и обосновать нормативы допустимого на нее воздействия;

  • давать экономическую оценку природных ресурсов, ущерба от загрязнения окружающей среды, выбирать оборудование для очистки сточных вод и газовых выбросов.

Основы энергосбережения

Основные понятия. Энергетические ресурсы Республики Беларусь. Возобновляемые и невозобновляемый источники энергии. Источники энергии. Структура энергосбережения. Энергетическое хозяйство. Вторичные энергетические ресурсы. Транспортирование и аккумулирование тепловой и электрической энергии. Энергосбережение в системах потребления энергоресурсов. Экологические аспекты энергетики и энергосбережения. Энергосбережение в зданиях и сооружениях. Нормирование потребления энергии. Республиканская программа энергосбережения.

В результаты изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:

  • свойства возобновляемых и невозобновляемых энергетических ресурсов Республики Беларусь и их природный потенциал;

  • источники вторичных энергетических ресурсов, направления их использования;

  • организацию и управление энергосбережением на производстве путем внедрения энергетического менеджмента по оценке эффективных инвестиций в энергосберегающие мероприятия на основе анализа затрат;

уметь:

  • экономно и рационально использовать все виды энергии на рабочем месте;

  • рассчитывать энергоэффективность энергоустановок и использование вторичных энергетических ресурсов;

  • владеть приемами и средствами управления энергоэффективностью и энергосбережением.

  1. Образовательный стандарт республики беларусь (14)

    Образовательный стандарт
    Настоящий образовательный стандарт устанавливает цели и задачи профессиональной деятельности специалиста, требования к уровню подготовки выпускника вуза, требования к содержанию образовательной программы и ее реализации, требования
  2. Образовательный стандарт республики беларусь (8)

    Образовательный стандарт
    Ключевые слова: высшее образование, первая ступень, квалификационная характеристика, требования, знания, умения, способности, компетенции, образовательная программа, типовой учебный план, учебная программа дисциплины, самостоятельная
  3. Образовательный стандарт республики беларусь (11)

    Образовательный стандарт
    Ключевые слова: высшее образование, первая ступень, квалификационная характеристика, требования, знания, умения, способности, компетенции, образовательная программа, типовой учебный план, учебная программа дисциплины, самостоятельная
  4. Образовательный стандарт республики беларусь (22)

    Образовательный стандарт
    Настоящий образовательный стандарт устанавливает цели и задачи профессиональной деятельности специалиста, требования к уровню подготовки выпускника вуза, требования к содержанию образовательной программы и ее реализации, требования
  5. Образовательный стандарт республики беларусь (31)

    Образовательный стандарт
    Ключевые слова: высшее образование, первая ступень, квалификационная характеристика, требования, знания, умения, способности, компетенции, образовательная программа, типовой учебный план, учебная программа дисциплины, самостоятельная
  6. Образовательный стандарт республики беларусь (32)

    Образовательный стандарт
    Ключевые слова: высшее образование, издательско-полиграфический комплекс, инженер-программист-системотехник, информационная система, информационная технология, итоговая государственная аттестация, зачетная единица, знания, качество
  7. Образовательный стандарт республики беларусь (34)

    Образовательный стандарт
    Настоящий образовательный стандарт устанавливает цели и задачи профессиональной деятельности специалиста, требования к уровню подготовки выпускника вуза, требования к содержанию образовательной программы и ее реализации, требования
  8. Образовательный стандарт республики беларусь (1)

    Образовательный стандарт
    Ключевые слова: высшее образование, первая ступень, квалификационная характеристика, требования, знания, умения, способности, компетенции, образовательная программа, типовой учебный план, учебная программа дисциплины, самостоятельная работа, зачетная
  9. Образовательный стандарт республики беларусь (2)

    Образовательный стандарт
    Ключевые слова: высшее образование, первая ступень, квалификационная характеристика, требования, знания, умения, способности, компетенции, образовательная программа,

Другие похожие документы..