Учебно-методический комплекс дисциплины «статистика» Направление 080100-с «экономика»

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИРОДООБУСТРОЙСТВА

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ

УТВЕРЖДАЮ

И.о. Зав. кафедрой,

к.э.н., доцент Т.В. Романцова

__________________________

"____"______________20____г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «СТАТИСТИКА»

Направление 080100-с «ЭКОНОМИКА»

МОСКВА 20_______г

СОДЕРЖАНИЕ

1.Выписка из ГОС специальности с требованиями к выпускнику

(для выпускающих кафедр)….………………………………………..

2.Рабочая учебная программа дисциплины ……………………….

3.Учебно-методическое обеспечение дисциплины по видам занятий в соответствии с рабочей программой:

3.2 Методические указания к практическим занятиям …………

4.Материалы для промежуточного контроля знаний студентов …

5.Глоссарий …………………………………………………………..

6.Карта обеспеченности учебной литературой ……………………

7.Протокол актуализации УМК ……………………………………..

  1. ВЫПИСКА ИЗ ГОС СПЕЦИАЛЬНОСТИ С ТРЕБОВАНИЯМИ К ВЫПУСКНИКУ (ДЛЯ ВЫПУСКАЮЩИХ КАФЕДР)

Бакалавр по направлению подготовки 080100 Экономика должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  • Расчетно-экономическая деятельность;

  • Подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

  • Проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;

  • Разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;

  • Аналитическая, научно-исследовательская деятельность;

  • Поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

  • Обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

  • Построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;

  • Анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;

  • Подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;

  • Проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;

  • Участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных программ и проектов;

  • Организационно-управленческая деятельность;

  • Участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;

  • Организация выполнения порученного этапа работы;

  • Оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;

  • Участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений;

  • Педагогическая деятельность;

  • Преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

  1. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет

природообустройства»

Кафедра Управления водохозяйственным производством

УТВЕРЖДАЮ

Декан экономического факультета проф. Квасова В.Н.________________

«____»__________________20______г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

СТАТИСТИКА

По направлению: 080100 с – Экономика

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

Курс обучения 1 Семестр 2

Форма обучения очная

Москва 20______г

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью изучения дисциплины «Статистика» является:

  • изучить общие категории, принципы и методы статистической науки;

  • сформулировать общие методы и принципы определения количественных характеристик массовых явлений и процессов, в частности методы исчисления средних величин, индексов, показателей анализа вариационного ряда и т.д.;

Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:

изучить предмет, методы и задачи статистики и ее связь с экономической теорией и некоторыми другими смежными дисциплинами.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПП

Дисциплина относится к базовой части профессионального.

Для успешного усвоения данной дисциплины необходимо, чтобы студент владел основными положениями базовых дисциплин.

Теоретической базой для дисциплины «Статистика» являются следующие дисциплины: «Математика», «Математическая статистика».

В свою очередь, знания по данной дисциплине служат основой для изучения следующих дисциплин: «Управление качеством», «Бухгалтерский учет», «Экономика предприятий», «Финансовый анализ», «Финансы и кредит».

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

    Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

  • Владеет культурой мышления, способен к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

  • Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы,, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;

  • Умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

  • Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

  • Способен находить организационно-управленческие решения и готов нести ответственность за них;

  • Способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства.

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

Расчетно-экономическая деятельность:

  • Способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

  • Способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность субъектов;

  • Способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их, и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами;

Аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

  • Способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

  • Способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;

  • Способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

  • Способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;

  • Способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

  • Способен, использую отечественные и зарубежные источники информации. Собрать необходимые данные проанализировать их, и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;

  • Способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии;

Организационно-управленческая деятельность:

  • Способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта;

  • Способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;

  • Способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий.

Педагогическая деятельность:

  • Способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня. Используя существующие программы и учебно-методические материалы;

  • Способен принять участие в совершенствование и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин.

В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:

знать:

закономерности функционирования современной экономики на макро и микроуровне;

основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин;

основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки;

методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов;

основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне;

основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства.

уметь:

анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне;

выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;

рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели;

использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;

анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;

анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

осуществлять поиск информации по полученному заданию;

сбор анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;

строить на основе описания ситуации стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на микро- и макроуровне;

представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;

организовать выполнение конкретного порученного этапа работы;

организовать работу малого коллектива, рабочей группы;

разрабатывать проекты в сфере экономики и бизнеса с учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и иных ограничений.

владеть:

методологией экономического исследования;

современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;

современной методикой построения эконометрических моделей;

методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей;

современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро и макроуровне;

навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений;

основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.

  1. Учебно-методический комплекс дисциплина: информатике направление

    Учебно-методический комплекс
    В настоящее время перед специалистами сельского хозяйства стоит задача использования вычислительной техники для решения проблем, существующих в отрасли.
  2. Учебно-методический комплекс для студентов направлений 080100 «Экономика» и080500 «Менеджмент»

    Учебно-методический комплекс
    О.А. Тарасов, Л.А. Толстолесова, Т.В. Погодаева, А.А. Чернышев, Е.М.Федорова Итоговая государственная аттестация: Выпускная квалификационная работа. Учебно-методический комплекс для студентов направлений 080100 «Экономика» и 080500
  3. Комплекс для студентов направления 080100. 62 «Экономика» Международного института финансов, управления и бизнеса

    Учебно-методический комплекс
    Л.А. Толстолесова, А.А. Чернышев. Итоговая государственная аттестация: Междисциплинарный государственный экзамен: Учебно-методический комплекс для студентов направления «Экономика» Международного института финансов, управления и бизнеса
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины маркетинг направление подготовки бакалавров

    Учебно-методический комплекс
    Учебно–методический комплекс включает в себя тематические планы; содержание курса; вопросы и задания для семинарских и практических занятий, самостоятельной работы студентов; тесты для самоконтроля; перечень вопросов для подготовки
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины геополитика направления подготовки бакалавров (1)

    Учебно-методический комплекс
    Геополитика Учебно-методический комплекс разработан для студентов очного и очно-заочного отделения, направления 080100 «Экономика» и специальности 080102 «Мировая экономика».
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины геополитика направления подготовки бакалавров (2)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с программой курса «Геополитика». В нем содержится краткий обзор тем лекций, планы семинарских занятий, практические задания в виде экспресс-тестов по каждой теме, также рекомендуемая литература.
  7. Учебно-методический комплекс дисциплины деньги, кредит, банки направление подготовки бакалавров (1)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно–методический комплекс включает в себя тематический план; содержание курса; планы, вопросы и задания для семинарских и практических занятий, самостоятельной работы студентов; тесты для самоконтроля; перечень вопросов для подготовки
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины деньги, кредит, банки направление подготовки бакалавров (2)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно–методический комплекс включает в себя тематический план; содержание курса; планы, вопросы и задания для семинарских и практических занятий, самостоятельной работы студентов; тесты для самоконтроля; перечень вопросов для подготовки
  9. Учебно-методический комплекс Для студентов Направление подготовки бакалавра: 080100 Экономика Специальность (2)

    Учебно-методический комплекс
    Рукин А.В. Управление рисками: Учебно-методический комплекс (для обучения студентов по направлению подготовки 080100 Экономика (квалификации «БАКАЛАВР») / А.

Другие похожие документы..