Риалы VI международной научной конференции (2-3 марта 2006 г.) Белово 2006 ббк ч 214(2Рос-4Ке) 73я431 н 34

ФЕДЕРАЛЬНОЕ агентство по образованию

ГОУ ВПО «КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

БЕЛОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) КемГУ

НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ

МАТЕРИАЛЫ VI МЕЖДУНАРОДНОЙ

НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

(2-3 МАРТА 2006 г.)

БЕЛОВО 2006

ББК Ч 214(2Рос-4Ке) 73я431

Н 34

УДК 001:37(036)

Печатается по решению редакционно-издательского совета КемГУ.

Редколлегия: к.и.н. Е.Е. Адакин (отв.ред.)

к.б.н. Л.И. Законнова (отв. секретарь)

к.и.н. И.Ю. Верчагина

к.э.н. С.И. Григашкина

Н-34 Наука и образование: Материалы VI Международной научной конференции (2-3 марта 2006 г.): В 4 ч. / Кемеровский государственный университет. Беловский институт (филиал). – Белово: Беловский полиграфист, 2006.– Ч. 2. – с.

ISBN 5-8353-0357-2

Сборник содержит тексты докладов и сообщений учёных, преподавателей вузов, школьных учителей, специалистов, представленных на Международную научную конференцию «Наука и образование», проводимую Беловским институтом (филиалом) ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет». В них отражены результаты новейших разработок в области педагогики.

Рекомендуется студентам, преподавателям, учителям для использования в научных и учебных целях.

ББК Ч 214(2Рос-4Ке) 73я431

ISBN 5-8353-0357-2

Тексты докладов приведены в авторской редакции

©

©

Беловский институт (филиал)
государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Кемеровский государственный университет», 2006

Коллектив авторов, 2006

СОДЕРЖАНИЕ

СЕКЦИЯ «профессиональное и общее образование
в условиях модернизации» 19

ИНФОРМАЦИОННЫЕ Образовательные технологии в высшем медицинском образовании
Аброськина О.В. 19

К ВОПРОСУ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ
В ПРОЦЕССЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ
Автайкина Т.О. 22

ДИСТАНТНОЕ И ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ:
СХОДСТВО И ОТЛИЧИЯ
Адакин Е. Е., Трофимова Ю. В. 28

Модульная организация профессиональной
деятельности специалистов социального приюта
Алфёрова В. Н. 32

Методика оценки качества учебных
пособий модульного типа
Ананьева Е.И. 37

Комплексное решение задач физического
и эстетического воспитания в рамках
занятий по физической культуре
Андреева О. В., Исаев В. Б., Алонцев В. В. 41

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
СРЕДЫ КАК ФАКТОР МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Андронникова О.О. 45

ПРИМЕНЕНИЕ ВИРТУАЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРНЫХ
ПРАКТИКУМОВ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ
КРЕАТИВНОСТИ ПОЛУЧАЕМОГО ЗНАНИЯ
Асанова И.М., Алексеев Г.В., Жуковецкая Е.А.,
Жарикова Н.Б., Прокудин Ю.А., Рубанова И.М. 49

ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Астахова Е. В. 54

О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ ИНОЯЗЫЧНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ
Афанасьева О.Ю. 58

ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА
Афонина Р.Н. 64

К ВОПРОСУ РАЗРАБОТКИ ПАКЕТА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
ДЛЯ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
Балицкая Н.В. 71

ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГЕНДЕРНОЙ ПЕДАГОГИКИ:
ПРОБЛЕМЫ, ПОИСКИ РЕШЕНИЙ
Белова Е.Н. 76

Проектирования курса математического анализа
для экономических специальностей в Евразийском
институте экономики, менеджмента, информатики
Белянина Е.Ю. 80

ИНТЕРЕС КАК СРЕДСТВО ВОВЛЕЧЕНИЯ ПОДРОСТКОВ
ВО ВНЕКЛАССНУЮ ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ШКОЛЫ
Беридзе Е.А. 85

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ НА ПРИМЕРЕ ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКИХ БИЗНЕС-ШКОЛ
Бундина К.В. 89

Система дифференциации образования
как определяющий фактор при введении
профильного обучения в гимназии
Бурцев О.П., Чибышева Г.Г., Зайцева О.В., 93

НЕКОТОРЫЕ ИТОГИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА «ОРГАНИЗАЦИЯ И ВВЕДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Г.НОВОКУЗНЕЦКА»
Бускина Е.В. 98

О понятии “паблик рилейшнз”
в рамках профилактической работы в вузах
Варнавская О.А. 102

ПОГОТОВКА СТУДЕНТОВ ПЕД. ВУЗА К ФОРМИРОВАНИЮ
У ШКОЛЬНИКОВ ПРИЁМОВ САМОАНАЛИЗА
СВОЕЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Васильев А.А. 106

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Веселова Н.Н. 111

Профессиональное самоопределение учащихся
в системе начального профессионального образования
Воднива М.В. 115

Технология учебного проектирования как средство развития творческого потенциала студентов
в системе профессионального туристского образования
Войтенко М.В. 118

Дистанционное образование как средство повышения
результативности и эффективности обучения в школе
Володина С.А. 121

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ УСТНАЯ РЕЧЬ
УЧИТЕЛЯ КАК НАУЧНОЕ ПОНЯТИЕ
Волченкова К.Н. 124

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА
Воронцова М.В., Абрамян А.К. 131

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ В УСЛОВИЯХ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
Вострикова Е.А. 135

КОНФЛИКТ-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД
К ОБУЧЕНИЮ И ВОСПИТАНИЮ В ВУЗЕ
Врачинская Т.В. 138

ТЕОРЕТИКО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА»
Галанова М.А. 140

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПОДГОТОВКИ
КАДРОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ В УСЛОВИЯХ
МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Галиновский А.Л. 144

РАЗВИТИЕ АРТИСТИЗМА У ДЕТЕЙ
НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ
Гарькина Е.Н. 147

СУБЪЕКТНО-РАЗВИВАЮЩИЙ КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ЭТАПЕ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ К УСЛОВИЯМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Герасимова В.А. 151

Интегративно-модульный подход к обучению общей
химии студентов-биологов
Гермогенова Н.И. 155

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ В ВУЗЕ
Горохова С.А. 160

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗА МИРА МЛАДШЕГО ПОДРОСТКА В МОНТЕССОРИ-ОБРАЗОВАНИИ
Горутько Е.Н. 163

ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПЕДАГОГИКА
И ПСИХОЛОГИЯ ДЛЯ НЕПЕДАГОГИЧЕСКИХ ФАКУЛЬТЕТОВ
Градусова Т.К. 167

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ
КАК БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ
Градусова Т.К., Миронова Л.Г. 170

РОЛЬ УМК В ФОРМИРОВАНИИ У СТУДЕНТОВ
МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
Гребенникова Н.Л. 173

МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Григашкина С. И., Кадочникова А.А. 176

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
Далингер В.А. 179

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ УРОК В УСЛОВИЯХ
МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Демчук Н.А. 183

Методы углубленного изучения
истории и естественных наук
Драч А.М. 185

МОДЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ
Дробчик Т.Ю., Незоров Б.П. 187

К вопросу о сущности понятия «учебно-познавательная ситуация» в педагогическом процессе
Дронова Е.Н. 191

МОНИТОРИНГ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
Дунина-Седенкова Е.Г. 195

Факторы, способствующие совершенствованию
индивидуального стиля деятельности учителя
Евланова Л.И. 198

ПОЛИКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА ВУЗА КАК УСЛОВИЕ
ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА ИНТЕРКУЛЬТУРНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА
Ергазина А.А. 202

КУЛЬТУРА ОБРАЗОВАНИЯ И ПРРОБЛЕМА ГУМАНИТАРИЗАЦИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ
Ефременкова О.В., Чернявский А.Ф. 207

Особенности развития российской высшей школы
в свете мировых тенденций
Ефремова Е.В. 216

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМА «ЛИТЕРАТУРНЫЙ КРИТИК»
ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК
Законнова Л.И. 220

СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ ФИНАНСЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Захарычева А.М. 223

СТАТУС ВУЗА И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
Захарычева А.М., Салихов А.В. 227

ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ
И ИНФОРМАЦИОННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
Злобин А.Ю., Гавва А.Р. 232

ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА И ECDL
Злобин А.Ю. 235

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВОВЕДОВ
Злобин А.Ю., Сенчурова Ю. А. 238

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СЕЛЬСКИХ ПЕДАГОГОВ
В УСЛОВИЯХ КОЛЛЕДЖА
Зорина Е.А. 239

Диалектические основы интеграционных
процессов в высшем образовании
Иванова В. И. 243

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ:
СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД
Иванова Л.Г. 248

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ
ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УКРАИНЕ
Ивашнёва С.В. 252

Субъектно-конструктивный метод как оптимальный
способ формирования аналитического мышления
студентов педагогического вуза
Игракова О.В. 258

К ВОПРОСУ О ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
Инкина С.Г. 262

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ
Кайль Л.В. 265

Компетентностный подход как наиболее эффективный способ модернизации образования в России
Капц И.В. 267

Интерактивное общение как способ формирования ученического коллектива
Картавцева А.П. 272

Формирование информационной грамотности учащихся
Картавцева А.П. 274

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ
В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА
Картаусов Д.И. 276

Technology of Probation in the System
of Pedagogics Science
Kasandrova Zlatka 280

ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ИНТЕГРАЦИИ ЗНАНИЙ
ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ
Кашкимбаев М.К.. Шураханова К. 285

РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ГУВЕРНЕРСТВА
Кириллов В. А. 288

Диалог как способ развития у учащихся
начального профессиональнго образования
умений делового общения
Ковалева Ю.С. 291

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ
КОМПЕТЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО СПЕЦИАЛИСТА
Коваленко В.И. 294

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА
ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
Ковтун Т.В. 299

К ВОПРОСУ О МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Козлов В.И., Денисов Н.Л. 301

Проблемы в преподавании экономики в школе
и поиск путей их разрешения
Козлова Л. Н., Козлов А. Г. 304

Становление компетентности социального работника
Кокшенева Е.А. 309

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ – БУДУЩИХ МЕНЕДЖЕРОВ – К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МЕНЕДЖМЕНТА В ОРГАНИЗАЦИИ
Колесникова Л.Г. 314

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В УПРАВЛЕНИИ УЧЕБНЫМ ЗАВЕДЕНИЕМ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Колмаков В.Н. 318

Дополнительное (к высшему) образование
с присвоением квалификации
«Менеджер наукоемких технологий» за 2 года
Комов А.Н., Ергомышева Л.Л 322

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С УЧИТЕЛЯМИ МАТЕМАТИКИ КРУПНОГО ПРОМЫШЛЕННОГО ЦЕНТРА В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кондратенко Л.Н. 325

Компетентно-деятельностный подход как одно
из направлений современной методики
обучения иностранным языкам в ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ
Кониченко Л.Н. 328

САМООБРАЗОВАНИЕ ДОМИНАНТНЫЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ
Корвяков В.А. 330

МОДЕРНИЗАЦИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
ОБУЧЕНИЕ С УЧЕТОМ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА
Коробкова С.А. 335

Проблемы гендерного обучения
в профессиональном образовании
Костенецкая М.П. 340

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ НА ЭЛЕКТИВНЫХ
КУРСАХ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Костюченко Н.В., Колыванова Н.Н. 344

ПРИМЕНЕНИЕ WEBMATHEMATICA
В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
Кочеткова С.В. 349

СПЕЦИАЛЬНЫЙ КУРС «НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ
СОВРЕМЕННОЙ ФИЗИКИ В ШКОЛЕ»-II. ОБОСНОВАНИЕ
Кошкина Н.И. 353

РАЗВИТИЕ У БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ПАРТИСИПАТИВНОГО СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ УЧЕНИЕМ ШКОЛЬНИКОВ КАК ФАКТОР МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кравченко И.А. 358

Проблемы укрепления связей между наукой, образованием и производством
Кузнецова А.Р., Саитова Р.З. 361

КУЛЬТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ КАК ЦЕННОСТЬ
Кузьмина Н.Н. 365

О необходимости ВВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЙВ ОБЛАСТИ
ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ
Кузьмина Н.Н., Попов Н.А. 370

РОЛЬ, МЕСТО И ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ В ВУЗАХ США
(на примере колледжа Альверно, штат Висконсин)
Кузьминых Ж.О. 372

СИСТЕМА УСТНЫХ УПРАЖНЕНИЙ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВЫЧЕСЛИТЕЛЬНЫХ КОМПЕТЕНций ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Куракова Е.В., Федоров В.М. 376

Роль преподавателя в процессе обучения иностранному языку в техническом вузе
Лабзина П. Г., Черкасова И. В. 378

Совершенствование преподавания учебного предмета химии в условиях сельской малокомплектной школы
Лазарева П.В. 381

Формирование информационной культуры учителей
как необходимое условие развития инновационных
процессов в образовании
Лазарева Л.И. 384

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ
Ланская И.А. 388

психолого-педагогическое сопровождение СОЦИАЛЬНО- профессионального самоопределения ОБучающихся
Левина И.Л., Кушелевская Л.П. 392

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИСТОВ
Левченко В.В., Постникова Е.В. 394

СПЕЦКУРС «ДЕЛОВАЯ ПЕРЕПИСКА НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ»
КАК ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ЭКОНОМИСТОВ
Маврина Н.В. 396

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ MICROSOFT EXCEL
В ТЕОРИИ ПРЕДЕЛОВ
Майгула Н.В., Марасанов Ю.Н. 400

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДАТЧИКОВ И ОПЫТЫ
С НИМИ В КУРСЕ МЕХАНИКИ
Майер Р.В. 404

Проблема оптимизации образовательного потенциала населения в соответствии с потребностями региональной экономики
Макарова М.Н. 411

СЕЛЬСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Макарова Л.Н., Кузьмин Р.И., Кузьмина С.В. 415

ОТКРЫТОЕ ЗАСЕДАНИЕ КАФЕДРЫ КАК ФОРМА ПРЕЗЕНТАЦИИ
ОПЫТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ
КОЛЛЕКТИВАМИ ИННОВАЦИОННЫХ ПЛОЩАДОК
Масленникова Н.П. 419

Инновационная педагогика в формировании
творческой личности
Медведев В.И. 423

Организационно-педагогические условия формирования творческой личности в воспитательно-образовательном
процессе сельской школы
Медведев В.И. 425

информационнАЯ культурА личности
Медешова А.Б. 428

Концептуальное и педагогическое обеспечение экологизации основ естественнонаучных знаний и его реализация в экологическом образовании и воспитании младших школьников
(к постановке проблемы)
Медко Т.В. 431

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И МОДЕРНИЗАЦИЯ
РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Михайловский О.С. 434

Особенности европейского речевого этикета
Мишина Н.Ф., Белашова Л.А. 442

НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ
Мокина В.В. 444

Роль «Паблик Рилейшнз» в системе
экологического образования
Мытарева Е.А., Шиян Т.В. 446

ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ
Мячина О.В., Борисова И.В. 449

научный стиль мышления в учебно-познавательной деятельности студентов
Мячина О.В., Борисова И.В., Севостьянова А.С. 452

ЭЛЕКТРОННЫЕ БАНКИ ТЕСТОВ, КАК СОСТАВЛЮЩИЕ
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА
Назаров С.А., Каменева Т.С., Назаров В.А. 454

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Наумкина Т.А. 456

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИКИ
Наумова О.Г. 460

Анализ требований к профессиональной подготовке специалиста в сфере швейного производства
Несмашная Е.А. 465

Некоторые аспекты управленческой деятельности
воспитания школьников в современных условиях
Нестерюк Н.А., Козлов А.Г. 469

ОПТИМИЗАЦИЯ И ИНТЕНСИФИКАЦИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ЧЕРЕЗ УЧЕБНЫЙ КОМПЛЕКС
Нечаева А.В., Лаврентьев Г.В. 473

ВОСПИТАНИЕ В ДУХЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ -
ИМПЕРАТИВ НОВОГО ВРЕМЕНИ
Николаева Л.А. 477

ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
СТУДЕНТА СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Овчинникова Л.Л., Чалкова Т.С. 479

ПРЕДПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Огерчук А.А. 481

СУБЪЕКТНЫЙ АСПЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Ольховая Т.А. 485

Подготовка будущих учителей в условиях модернизации профессионального и общего образования
Осяк С.А., Лупик А.Н., Романцова Н.Ф. 489

Проблемы подготовки преподавателя химии в условиях классического университетского образования
Павлова М.С. 492

Характеристика активных методов обучения
как средства формирования личностно-профессиональной компетенции у будущих
учителей иностранного языка
Панова М. В. 496

ИННОВАЦИИ В СИСТЕМЕ РОССИЙСКОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ БОЛОНСКИХ СОГЛАШЕНИЙ
Патласов О.Ю. 500

ИСТОРИЧЕСКОЕ КОММЕНТИРОВАНИЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОДУШЕВЛЕННЫХ И НЕОДУШЕВЛЕННЫХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Перегудина Т.Н. 505

АДАПТАЦИЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА: УСЛОВИЯ,
ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ
Петрова М.П. 508

Формирование готовности будущего учителя
к педагогическому сопровождению формирования самостоятельности школьников
Петунин О.В. 512

Реализация учебно-исследовательской
деятельности учащихся в процессе
внеклассных и внеурочных занятий
Поварич Н.А. 516

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Поданёва Т.В. 519

ВЗГЛЯД ШКОЛЬНОГО И ВУЗОВСКОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
О СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИИ
Подлипчук Г.И., Колоденкова А.Е. 521

ИНТЕНСИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКИХ СХЕМ
Попов Ю.В., Неудахина Н.А. 525

Роль межпредметных задач в совершенствовании подготовки студентов инженерных специальностей
Попова Г.А. 529

Воспитательный процесс в школе как совместная деятельность педагогов, учащихся и их родителей
Разумцева Л.Н. 533

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ КАК СОЦИАЛЬНОГО ИНСТИТУТА
Рачилина М.В., 536

некоторые аспекты Использования локальноЙ аксиоматизации в профильном обучении геометрии
Рванова А. С. 541

Профессиональная позиция педагога как средство развития интеллектуальных и творческих
способностей ребенка в условиях детского дома
Ревякина И.В., Дмитриева Н.В. 545

НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТА
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Родин А.Я., Родин М.А. 549

ОТ ЗНАНИЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ КОМПЕТЕНЦИЯМ
Рыбкина А.А. 551

МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ
ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ
Салова И.Ю. 555

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К КОНТРОЛЮ КАЧЕСТВА
ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ СПО
Салтымакова Т.П. 562

МЕСТО ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ В ПРОГРАММЕ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Самофалов А.Е. 566

О проблеме подготовки будущего учителя к работе в профильных классах
Севастьянова И.Н. 570

Структура и содержание профессионально-прикладной математической компетенции
Сейферт И.В. 574

SOME PECULIARITIES OF COMMUNICATIVELY
ORIENTED LANGUAGE ACQUISITION
Seredinceva A.S. 576

Здоровьесбережение учащихся
как основное направление модернизации
современного образования
Синицын Ю.Н., Остащенко Е.В. 580

ФЕНОМЕН КАРЬЕРЫ В УНИВЕРСИТЕТСКОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
Cитева С.С. 584

Модернизация системы высшего образования Казахстана
Сулима С. В. 586

Integrating Intercultural Training Material
in the ELT Classroom
Soultanova I.V. 591

Образование и религия – поиск путей синтеза:
И. Кант о религиозном воспитании
Суслова И.Б. 596

КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК НОВАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ
Суханова С.Н. 600

Использование родного языка при усвоении иностранного как психологическая опора для студентов негуманитарного профиля
Терешкова О.Н. 605

ЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ КУРСА «КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО
ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ» В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТА
С ВЫСШИМ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ
Тимченко И.И. 610

ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЫ
Титова Е.Ю. 613

некоторые подходы к формированию
ассертивного поведения у студентов первого
курса на уроках обществознания
Толстова И.Н. 617

Научно-исследовательская деятельность как средство формирования познавательного интереса школьников
на этапе предпрофильной подготовки
Трифонова Л. В. 619

ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ КАК СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ-ХИМИКОВ
Трубачева Л.В., Чернова С.П. 623

Эффективность подготовки выпускников начального профессионального образования методом организации дополнительных образовательных услуг
Тульбович И.В. 626

ПОНЯТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ
ЕЕ УЧЕТА В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ВЫПУСКНИКА
Тюнина И.М. 628

Развитие творческого потенциала студентов
при изучении “Концепций современного естествознания”
Удалова И.Н. 632

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ
ЗАДАЧ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА
ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА
Устинова Л.Г., Ходырева Н.Г. 635

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ В СОДЕРЖАНИИ
ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Утипкалиева А.М. 639

К вопросу о создании базы данных для проверки
знаний студентов гуманитарных факультетов
Федорова О.П., Каминская Е.В. 643

К вопросу об обучении языкам в условиях билингвизма
Филиппова Л.В., Жданова В.С. 645

ОСНОВАНИЯ, ЦЕЛИ И АСПЕКТЫ МОДЕРНИЗАЦИИ
СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ БУДУЩИХ МЕНЕДЖЕРОВ
Фролова Н.В. 647

О некоторых проблемах профессиональной
подготовки будущих учителей
Хамидулина Н.А. 652

ФУНКЦИИ РОЛЕВОЙ ИГРЫ КАК ВАЖНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Харевич Л.А. 654

Профессиональное самоопределение выпускников национальных школ Республики Хакасия
Чаптыкова О.Ю. 657

МОДУЛЬНО – РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА И ЕЕ РОЛЬ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Черных А.В. 662

ОБ ОТБОРЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ В РАМКАХ НАПРАВЛЕНИЯ АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ
Чуксина О. В. 665

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
КАК УСЛОВИЕ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ
Чурекова Т.М., Палехина М.С. 669

Тестирование, как эффективный метод ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
физико-математического лицея
Шамшович В.Ф., Хусаинов М.А., Хлебникова Т.Д. 675

К КОНЦЕПЦИИ О КОНСТРУКТИВНОМ ОБУЧЕНИИ
Шаталова Н.П. 677

СОСТОЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СРЕДНИХ
СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
Шеенко Е.И. 685

К вопросу о понятии «учебная деятельность»
Шелкунова Т.В. 690

О когнитивной педагогике и когнитивно-концептуальной модели экологического
образованияи воспитания младших
школьников (к постановке проблемы)
Шимко З.И. 694

РАЗРАБОТКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР
Шкулова Н.Г. 699

МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА ФИЗИЧЕСКИМ ВОСПИТАНИЕМ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ
Шмицлер В.М. 703

Дистанционное обучение иностранному языку
и его необходимость в современном обществе
Щеголева О.Н. 706

НЕКОТОРЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ПО СОКРАЩЕННЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
Щербакова Н.А. 709

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Щербакова Н.А. 714

СЕКЦИЯ «профессиональное и общее образование
в условиях модернизации»

  1. Итоги и перспективы энциклопедических исследований сборник статей итоговой научно-практической конференции 26-27 февраля 2009 г

    Сборник статей
    История России и Татарстана: итоги и перспективы энциклопедических исследований: сборник статей итоговой научно-практической конференции (г. Казань, 26–27 февраля 2009 г.
  2. Випуск 5 (16) нов ые гоголеведческие студии выпуск 5 (16) Ніжин “ Видавництво “ Аспект-Поліграф ” 2007

    Документ
    Постановою ВАК України (додаток від 11.04.2001 р. № 5-05/4) збір­ник включено до переліку наукових видань, публі­кації яких зараховуються до результатів дисер­та­цій­них робіт з філології (Бюлетень ВАК України, 2001.
  3. М. Ю. Мухин; [отв ред. А. К. Соколов]; Ин-т рос истории ран. М. Наука, 2006. 320 с. Isbn 5-02-010352-7 (в пер.)

    Монография
    Авиапромышленность СССР в 1921-1941 годах / М.Ю. Мухин ; [отв. ред. А.К. Соколов] ; Ин-т рос. истории РАН. - М. : Наука, 2006. -320 с. - ISBN 5-02-010352-7 (в пер.
  4. Учебник под редакцией (1)

    Список учебников
    С. А. Алехина, канд. юрид. наук, преп. — § 6 и 8 гл. 13; В. В. Блажеев, канд. юрид. наук, доц., - гл. 18 (кроме § 3, 6, 9 и 11); гл. 26; § 4 гл. 27; А.
  5. Учебник для бакалавриата гуманитарных вузов

    Список учебников
    Авторы учебника – преподаватели кафедры безопасности жизнедеятельности и медико-биологических дисциплин Псковского государственного педагогического университета: старший преподаватель Степанов Игорь Олегович, старший преподаватель
  6. Безопасность жизнедеятельности (8)

    Список учебников
    Степанов И.О., Мурашов О.В., Артюнина Г.П., Игнатькова С.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие для студентов вузов (под общей редакцией Г.
  7. Учебно-методическое пособие Издательство Москва (2)

    Учебно-методическое пособие
    ПРОФИЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: опыт реализации. В 3 частях. Часть 1. Педагогика профильной школы. Учебно-методическое пособие / Под ред. С.В. Кривых. – М.: , 2007.
  8. Время культуры: Информационно-аналитический бюллетень/ Департамент культуры Костромской области. Вып Кострома, 2009. 77 с

    Бюллетень
    Система образования в сфере культуры и искусства Костромской области: актуальные аспекты государственного управления, нормативного правового регулирования и поддержки юных дарований
  9. А. А. Тер-Акопов д ю. н., проф (1)

    Документ
    Авторский коллектив: Ю.Е. Винокуров — д.ю.н., проф.(руководитель авторского коллектива); А.Ю. Винокуров — к.ю.н.,начальник отдела Генеральной прокуратуры РФ; К.

Другие похожие документы..