Закон овнесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» иФедеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)

21


Внесен Правительством

Российской Федерации

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Закон Российской Федерации

«Об организации страхового дела в Российской Федерации» и Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»

Статья 1

Внести в Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. № 4015‑I «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 2, ст. 56; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 1, ст. 4; 1999, № 47, ст. 5622; 2002, № 12, ст. 1093, № 18, ст. 1721; 2003. № 50, ст. 4855; ст. 4858; 2004, № 26, ст. 2607; № 30, ст. 3085; 2005, № 10, ст. 760; № 30, ст. 3101; ст. 3115; 2007, № 22, ст. 2563, № 46, ст. 5552, № 49, ст. 6048) следующие изменения:

1) в статье 25:

а) в пункте 1 абзац второй исключить;

б) пункт 2 дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:

«В случае если страховщиком приобретены собственные акции (доли или части доли в уставном капитале), собственные средства страховщика уменьшаются на их номинальную стоимость.

Собственные средства страховщика в размере, установленном органом страхового регулирования, должны быть обеспечены активами, соответствующими требованиям диверсификации, ликвидности, возвратности и доходности.»;

в) дополнить пунктом 41 следующего содержания:

«41. При расчете нормативного соотношения собственных средств и принятых обязательств страховая организация вправе учитывать полученные ею субординированные займы в размере, не превышающем одной четвертой от величины собственных средств страховой организации.

В целях настоящего Закона под субординированным займом понимается привлечение страховой организацией денежных средств юридических и (или) физических лиц на условиях возврата по договору займа, предусматривающему следующие особенности: предоставление страховой организации денежных средств на срок не менее 5 лет, с правом истребования их займодавцем не ранее указанного срока, под проценты, предельная величина которых не может превышать ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в 1,1 раза, без права изменения условий договора в течение срока его действия и расторжения договора (за исключением случая, когда страховая организация и займодатель достигли соглашения об участии последнего в уставном капитале страховой организации в сумме, равной или большей суммы субординированного займа).

При этом в случае ликвидации, банкротства страховой организации требования займодавца удовлетворяются после полного удовлетворения требований всех иных кредиторов.

Если величина привлеченных страховой организацией субординированных займов достигнет одной четвертой от величины собственных средств страховой организации, очередной субординированный заем страховая организация вправе привлечь только по истечении одного календарного года после погашения предыдущих субординированных займов.

Страховая организация не вправе учитывать при расчете нормативного соотношения собственных средств и принятых обязательств субординированные займы, полученные от других страховых организаций. Положения настоящего абзаца не распространяются на страховые организации, которые являются дочерними и зависимыми обществами страховой организации – займодавца.»;

г) пункт 5 исключить;

2) в статье 26:

а) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Страховые резервы страховщика должны быть обеспечены активами, соответствующими требованиям диверсификации, ликвидности, возвратности и доходности.

Страховщики вправе инвестировать и иным образом размещать средства страховых резервов в соответствии с правилами, установленными нормативным правовым актом органа страхового регулирования.»;

б) пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:

«Порядок и условия выдачи указанного займа устанавливаются в договоре займа, заключаемом между страховщиком и страхователем.»;

в) пункт 6 исключить.

3) дополнить статьей 261 следующего содержания:

«Статья 261. Фонд предупредительных мероприятий

1. В целях определения источника финансирования мероприятий по предупреждению наступления страховых случаев и снижению возможного ущерба (далее –­ предупредительные меры) страховые организации вправе создавать фонд предупредительных мероприятий путем ежегодных отчислений из чистой прибыли.

2. Порядок формирования фонда предупредительных мероприятий и финансирования предупредительных мер устанавливается Положением о формировании фонда предупредительных мероприятий и осуществлении предупредительных мер страховой организации (далее – Положение), утверждаемом в порядке, установленном учредительными документами страховой организации.

Указанное Положение определяет перечень видов страхования, по которым формируется фонд предупредительных мероприятий, исчерпывающий перечень предупредительных мер и порядок их финансирования, а также формы осуществления контроля за выполнением предупредительных мер.

3. Предупредительные меры страховые организации финансируют на основании гражданско-правовых договоров с лицами, деятельность которых связана с выполнением работ, оказанием услуг по конкретным видам предупредительных мер, указанным в Положении.

При этом указанные лица на определенные федеральными законами виды деятельности должны иметь разрешения (лицензии) для осуществления соответствующего вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Положения настоящей статьи не распространяются на формирование и использование резерва финансирования предупредительных мероприятий по обязательному медицинскому страхованию.»;

4) дополнить статьей 27 следующего содержания:

«Статья 27. Передача страхового портфеля

1. Страховщик (за исключением общества взаимного страхования) может, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан передать права и обязанности по договорам страхования (страховой портфель), другому страховщику или нескольким страховщикам (замена страховщика).

В целях настоящего Закона под передачей страхового портфеля понимается передача одним страховщиком совокупности прав (активов) и обязанностей (обязательств) по заключенным им договорам страхования другому страховщику или нескольким страховщикам, имеющим лицензии на осуществление тех видов страхования, по которым передается страховой портфель, и удовлетворяющим требованиям финансовой устойчивости с учетом вновь принятых обязательств. Страховой портфель не может быть принят обществом взаимного страхования.

Страховщик, передающий страховой портфель, передает обязательства по договорам страхования, действующим на дату принятия решения о передаче страхового портфеля, а также договорам страхования, срок действия которых истек на дату принятия решения о передаче страхового портфеля, но обязательства по которым страховщиком не исполнены в полном объеме, вместе с правами требования уплаты страховых премий по указанным договорам страхования страховщику, принимающему страховой портфель.

В случае если помимо обязательств, вытекающих из договоров страхования, возникают иные обязательства (по договорам перестрахования, соглашению о прямом возмещении убытков), то их передача осуществляется по согласованию страховщика, передающего страховой портфель, и страховщика, принимающего страховой портфель.

2. Передача страхового портфеля может осуществляться в добровольном (по инициативе страховщика) и обязательном порядке.

1) Предпосылками для передачи страхового портфеля по инициативе страховщика (добровольной передачи страхового портфеля) являются:

а) ухудшение финансового состояния страховщика, выразившееся в нарушении установленных требований финансовой устойчивости и платежеспособности;

б) решение о реорганизации страховщика;

в) решение о передаче страхового портфеля по иным основаниям;

г) исключение страховщика из профессионального объединения страховщиков в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, влекущее отзыв лицензии на осуществление страховой деятельности или вида страхования;

д) иные случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2) Предпосылками для обязательной передачи страхового портфеля являются:

а) невозможность улучшения платежеспособности страховщика в ходе реализации мер, предусмотренных планом финансового оздоровления (невыполнение плана финансового оздоровления);

б) приостановление или отзыв лицензии на осуществление страховой деятельности;

в) иные случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).

Передача страхового портфеля по предпосылкам, указанным в частях «а» и «б» подпункта 2 настоящего пункта, осуществляется страховщиком на основании решения органа страхового надзора.

3. Основанием для передачи страхового портфеля является договор об уступке прав (требований) и переводе долга по договорам страхования (далее – договор о передаче страхового портфеля), заключаемый страховщиками в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В договоре о передаче страхового портфеля по соглашению его сторон предусматриваются:

перечень договоров страхования, включаемых в передаваемый страховой портфель, и критерии его формирования;

размер передаваемых страховых резервов;

виды и стоимость передаваемых активов;

наименование страховщика (страховщиков), принимающего (принимающих) страховой портфель, а в случае передачи страхового портфеля нескольким страховщикам – распределение долей страхового портфеля между несколькими страховщиками;

сроки осуществления процедур передачи страхового портфеля;

перечень документов, подлежащих передаче (бланки страховых полисов (сертификатов, свидетельств), Журналов учета заключенных договоров страхования (сострахования), Журналов учета убытков и досрочно прекращенных договоров страхования (сострахования), Журналов учета договоров, принятых в перестрахование, и Журналов учета убытков по договорам, принятым в перестрахование, Журналов учета договоров страхования и страховых выплат по страхованию жизни и других), формы отчетности;

сроки, форматы, порядок обмена документами, подписания акта приемки-передачи страхового портфеля;

оформление акта приемки-передачи страхового портфеля, с момента подписания которого к принимающему страховщику (страховщикам) переходят все права и обязанности по договорам страхования, включенным в передаваемый страховой портфель;

другие условия, отражающие особенности указанного договора.

4. Страховщик, передающий страховой портфель, обязан:

1) определить состав передаваемого страхового портфеля, составив перечень договоров страхования, включаемых в передаваемый страховой портфель;

2) содействовать в проведении проверки договоров страхования, включаемых в передаваемый страховой портфель, на соответствие законодательству Российской Федерации;

3) определить размер страховых резервов по договорам страхования, включенным в передаваемый страховой портфель, а в случае передачи страхового портфеля нескольким страховым организациям – долю страховых резервов, приходящуюся на каждого страховщика, принимающего страховой портфель;

4) определить виды и стоимость активов, подлежащих передаче в обеспечение обязательств по передаваемому страховому портфелю;

5) при добровольной передаче страхового портфеля направить письменное обращение страхователю либо иному лицу, в пользу которого заключен договор страхования (застрахованному лицу, выгодоприобретателю), содержащее:

а) причины и порядок передачи страхового портфеля, ее суть и цели;

б) наименование и местонахождение страховщика, принимающего страховой портфель;

в) информацию о деятельности страховщика, принимающего страховой портфель, его имущественном и финансовом положении;

г) просьбу о выражении письменного согласия или отказа на замену страховщика в течение 10 дней со дня получения соответствующего обращения;

д) разъяснение о праве на отказ от замены страховщика, а также последствиях такого отказа, влекущее досрочное прекращение договора страхования, возврат части страховой премии пропорционально неистекшему сроку действия страхования или выплату выкупной суммы.

В случае неполучения письменного ответа (согласия или отказа) от страхователя либо иного лица, в пользу которого заключен договор страхования (застрахованного лица, выгодоприобретателя), в течение 30 дней с даты направления соответствующего обращения, договор страхования подлежит передаче в составе страхового портфеля.;

6) опубликовать соответствующую информацию об условиях передачи страхового портфеля, о принимающем страховщике, о праве страхователей по расторжению договора страхования до даты передачи страхового портфеля. Указанная информация должна быть опубликована не менее, чем в трех периодических печатных изданиях, тираж каждого из которых составляет не менее 10 тысяч экземпляров и которые распространяются на территории осуществления деятельности страховщика. Сведения о публикации страховщик представляет в орган страхового надзора.

7) при обязательной передаче страхового портфеля, не требующей выраженного в письменной форме согласия страхователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей на замену страховщика, обязанность, предусмотренная в подпункте 6 пункта 4 настоящей статьи, должна быть исполнена, кроме того путем опубликования информации в «Российской газете» и печатном органе органа страхового надзора;

8) оформить внутренним организационно-распорядительным документом решение о передаче страхового портфеля, устанавливающее лиц, ответственных за осуществление передачи страхового портфеля, и регламентацию их действий;

  1. Закон РФ от 30 декабря 2004 г. N 216-фз овнесении изменений в Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)"

    Закон
    О внесении изменений в статью 223 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
  2. Г. Салехард Овнесении изменений в специальные вопросы, включаемые в экзаменационные билеты для проведения квалификационных экзаменов

    Экзаменационные билеты
    В целях повышения эффективности оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа при присвоении им классных чинов государственной
  3. 22. 05. 2012 №562 г. Красный Сулин Овнесении изменений в постановление Администрации Красносулинского района от 12. 02. 2010 №106

    Документ
    В соответствии с п. 9.2 решения Правительства Ростовской области от 21.09.2011 № 1 «О ходе подготовки проекта обновленной Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года» и на основании ст.
  4. Методика преподавания курса "Твоя профессиональная карьера" Год издания 1997 Издательство Просвещение Арефьев И. П

    Документ
    К. Основы безопасности жизнедеятельности Год издания 1 Издательство Просвещение Методика преподавания курса "Твоя профессиональная карьера" Год издания 1997 Издательство Просвещение Арефьев И.
  5. О реформе высшего образования и Болонском процессе

    Документ
    Автор статьи подробно рассматривает суть новой, так называемой "болонской", реформы высшего образования и последствия ее принятия для России.

Другие похожие документы..