Программа дисциплины английский язык для направления 040200. 62 "Социология"  подготовки бакалавра 3 курс

Правительство Российской Федерации

Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Государственный университет - Высшая школа экономики»

Факультет социологии

Программа дисциплины английский язык

для НАПРАВЛЕНИЯ 040200.62 "Социология"



подготовки бакалавра

3 курс

Авторы:

Нужа И.В.

Доцент кафедры иностранных языков, к.ф.н.

irina.nuzha@

Кравченко С.В.

Старший преподаватель кафедры иностранных языков

svk1972@>,

одобрена на заседании кафедры иностранных языков «30» августа 2010 г

Зав. кафедрой Щемелева И.Ю.

Согласована УМО «___»_____________200 г.

Начальник УМО _____________________ [ ]

Утверждена Советом Факультета «___»____________ 200 г

Председатель ______ ________________ [ ]

Санкт-Петербург

2010

  1. Пояснительная записка

1.1Требования к студентам

К обучению на третьем этапе приступают студенты, успешно закончившие 2 курс, выполнившие требования программы второго этапа обучения.

1.2. Краткая характеристика дисциплины АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, ее особенности на третьем этапе обучения

Курс английского языка в СПб филиале ГУ-ВШЭ строится в соответствии с общей концепцией преподавания иностранных языков в ГУ-ВШЭ, а именно, базируется на признании того, что владение иностранными языками является не самоцелью, а необходимым и обязательным компонентом профессиональной подготовки и успешной работы современного специалиста любого профиля. Следовательно, он имеет профессиональную направленность и коммуникативно-ориентированный характер.

Общие цели и задачи обучения английскому языку состоят в

  • формировании и развитии иноязычной компетенции, необходимой для корректного решения коммуникативных задач в различных ситуациях бытового и профессионального общения, формирование социокультурной компетенции и поведенческих стереотипов, необходимых для успешной адаптации выпускников на рынке труда;

  • развитии у студентов умения самостоятельно приобретать знания для осуществления бытовой и профессиональной коммуникации на английском языке.

На третьем этапе (3 курс) осуществляется комплексное закрепление как общеязыковых навыков, так и навыков использования английского языка в профессиональной сфере. При этом особое внимание уделяется развитию академических навыков (Academic Writing, Reading, Speaking).

Курс английского языка для студентов 3 курса состоит из 2 аспектов: Общий английский (General English), Английский для специальных целей (English for Specific Purposes).

Компоненты курса различаются по тематике и лексическому составу учебных текстов, приоритету того или иного вида речевой деятельности, развитию навыков, необходимых для освоения соответствующего регистра речи. Все аспекты связаны между собой наличием общих грамматических тем и необходимостью овладения сходными синтаксическими явлениями и речевыми навыками.

Общий английский (GeneralEnglish)предполагает корректировку, развитие и закрепление коммуникативных компетенций и навыков говорения, аудирования, чтения и письма в общении на бытовые и общегуманитарные темы, закрепление и развитие соответствующего словарного запаса, совершенствование грамматической правильности речи, знакомство с форматом международных кембриджских экзаменов First Certificate English (FCE) и International English Language Testing System (IELTS) и т. д.

Специальный английский (EnglishforSpecialPurposes)предполагает развитие коммуникативных компетенций и навыков в области специальности студентов. На факультете социологии происходит формирование навыков работы с аутентичными текстами по специальности, а также формирование и развитие навыков устного и письменного общения на профессиональные темы.

Соотношение между компонентами курса на третьем этапе следующее:

равное количество учебного времени (по ½) отводится специальному и общему английскому.

В рамках вышеупомянутых аспектов предусматривается самостоятельная работа студентов во внеаудиторное время, которая включает выполнение творческих письменных и устных заданий, выполнение лексических и коммуникативно-грамматических упражнений, чтение и перевод аутентичных текстов, связанных с профессиональной сферой студентов, а также чтение статей из британских и американских газет и журналов.

1.3. Учебные задачи дисциплины

Основные учебные задачи курса английского языка на третьем этапе обучения на факультете социологии:

  • развитие и закрепление навыков устного и письменного общения на общегуманитарные темы;

  • развитие и закрепление навыков аннотирования русского текста на общественно-политическую тематику;

  • развитие и закрепление навыков работы с текстом по специальности (умение понимать научный текст по специальности любой степени сложности без словаря; умение обобщать, анноторовать, реферировать текст);

  • развитие и закрепление навыков устного общения на профессиональные темы (умение строить высказывание, вести дискуссию, выступать с презентацией на узко специализированную тему, связанную со специальностью студента);

  • развитие и закрепление навыков аудирования;

  • развитие и закрепление навыков письма (написание эссе, аннотации, реферата и др.)

По окончанию курса английского языка студенты должны:

  • уметь читать и понимать (без словаря) оригинальный англоязычный текст по специальности;

  • уметь читать и понимать (без словаря) газетные статьи на общественно-политическую тематику;

  • уметь выражать свои мысли в устной форме как на повседневные темы, так и на профессиональные темы;

  • устно и письменно излагать краткое содержание и основные мысли текста любой сложности;

  • уметь аннотировать, реферировать, составлять развернутый план научных текстов по специальности;

  • обладать навыками перевода с английского языка на русский научных текстов по специальности;

  • обладать навыками перевода с русского языка на английский общественно-политических текстов и текстов по специальности;

  • понимать аутентичную монологическую и диалогическую речь, содержащую до 3% незнакомой лексики, значение которой должно быть раскрыто на основе умения пользоваться языковой логической догадкой;

  • понимать аутентичную монологическую речь, связанную со специальностью студентов, уметь конспектировать прослушанные лекции;

  • обладать базовыми навыками делового общения;

  • вести частную переписку на английском языке;

  • уметь составить сообщение (доклад, презентацию) по проблемам, связанным со специальностью.

Студенты должны иметь представление:

  • о культуре и традициях стран, в которых говорят на английском языке;

  • о правилах речевого этикета;

  • о дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и т.д.);

  • об основных особенностях научного стиля.

1.4. Формы контроля.

Текущий контрольосуществляется в виде работ, выполняемых в течение модуля (письменных работ по реферированию и аннотированию текстов по специальности, эссе, презентации темы по специальности, отчетов по внеаудиторному чтению) и контрольных работ в конце каждого модуля (по аспекту «общий английский»), а также домашнего задания, которое выполняется в конце 2 модуля.

Промежуточный контроль осуществляется в виде зачетов в конце 2 и 4 модуля

Итоговый контроль проводится в виде государственного экзамена в конце 3 курса в соответствии с программой государственного экзамена

1.5 Система оценивания и формирования итоговой оценки.

Оценивание знаний, умений, навыков производится по десятибалльной системе.

Баллы 10, 9, 8 соответствуют оценке «отлично», а именно:5+, 5, 5-;

баллы 7,6 соответствуют оценке «хорошо», а именно: 4+, 4-;

баллы 5,4 соответствуют «удовлетворительно», а именно: 3+, 3-;

баллы 3, 2, 1 соответствуют оценкам «неудовлетворительно.

В рабочую ведомость преподаватель выставляет оценку за работу в течение семестра, при формировании которой учитываются следующие критерии:

  • выполнение самостоятельной внеаудиторной работы,

- активная работа на практических занятиях,

  • выполнение творческих письменных и устных работ,

- внеаудиторное чтение и др.

Накопительная оценка выставляется в конце конце 3 модуля на 3 курсе.

Итоговой накопительной оценкой является среднее арифметическое двух накопительных оценок по двум аспектам.

Коэффициенты пересчета различных видов работ в накопительную оценку:

  • по аспекту « Общий английский язык»

Контрольная работа (2) – 0,1

Эссе (4) – 0,1

Выполнение письменных заданий по работе с текстом (реферирование и аннотирование текстов) (2) – 0,1

Работа в течение семестра – 0,2

  • по аспекту английский для специальных целей (3 курс, 1,2 модули):

Устная презентация темы (2) – 0,1

Эссе (2) – 0,05

Выполнение письменных заданий по

работе с текстом (реферирование и аннотирование текстов по специальности) (4) – 0,05

Внеаудиторное чтение - 0,2

Работа в течение семестра - 0,2

Результирующая оценка складывается из накопительной оценки и оценки, полученной на рубежном контроле путем суммирования в соотношении: 0,5 / 0,5

  1. Содержание дисциплины

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Общий английский

1.Развитие и закрепление навыков устного и письменного общения на общегуманитарные темы.

Особое внимание при этом уделяется:

  • развитию академических навыков при работе с текстами общегуманитарной тематики.

Чтение: умение понимать без словаря научные тексты общего характера и чтение с полным пониманием прочитанного, выполнять задания различного характера по контролю понимания прочитанного текста.

Аудирование: понимание прослушанного монологического высказывания на общенаучную тематику после однократного предъявления.

говорение умение составить неподготовленное монологическое высказывание (3-4 минуты) на общегуманитарную или общенаучную тему, умение вести диалог (дискуссию) на предложенную тематику.

Письмо: составление письменного высказывания на заданную тему общегуманитарного или общенаучного характера ( 250 слов, время – 1 час), которое может включать следующие типы ….:

- изложение собственного мнения по заданной тематике;

- сравнение противоположных точек зрения;

- оценивание преимуществ и недостатков;

- сравнение аргументов «за» и «против»

- анализ проблемы и предложение ее решения

- ответ на прямые вопросы по проблеме

  • развитие и закрепление навыков аннотирования русского текста на общественно-политическую тематику;

  • развитие и закрепление навыков работы с текстом по специальности (умение понимать научный текст по специальности без словаря любой степени сложности; умение обобщать, анноторовать, реферировать текст);

  • развитие и закрепление навыков устного общения на профессиональные темы (умение строить высказывание, вести дискуссию, выступать с презентацией на узко специализированную тему, связанную со специальностью студента);

  • развитие и закрепление навыков аудирования;

  • развитие и закрепление навыков письма (написание эссе, аннотации, реферата и др.)

Студенты также готовят индивидуальное чтение в объеме 120 тыс. знаков научного текста на общенаучные темы за год.

Курс общего английского строится на основе учебного пособия Morgan Terry, Judith Wilson FocusonAcademicSkillsforIELTS. Longman, 2004

Topic

Reading

Listening

Speaking

Writing

The Feel-Good Factor

Changes in Eating Habits

Sports Centre Job

Describing habits

The language of change;

Interpreting information from diagrams

City

Light Years Ahead

Wind-powered school

Comparing and contrasting

Interpreting and comparing data

Rush

Clocking Culture

Sharing a flat

Describing people

Presenting arguments

The Cultural Scene

Fighting the Dust

Music Course;

Art in Bail

Answering different question types

Problems and solutions

Natural Forces

Eating up the Titanic

Rotorua, New Zeland

Describing a place;

Describing problems and solutions

Describing diagrams showing natural process

Brainpower

The Knowledge Society

Survey on Computer Facilities

Describing a past event;

Giving opinions

Presenting an opinion

Inside Information

Bridging the Digital Divide

TV repair;

Radio broadcast

Expressing preferences;

Describing a newspaper article

Advantages and disadvantages

Future prospects

Genetically Modified Crops: Accepting the Inevitable

Captive breeding

Making predictions;

Talking about hypothetical situations

Describing how something works;

Discussing different views

Transport

CUTE buses: a new direction for public transport

Tourism

Talking about problems;

Developing a discussion topic

Describing information from tables

Appearances

Getting the picture from DNA

The Fayum portraits

Complete interview

Describing a process;

Presenting an opinion

  1. Программа дисциплины Английский язык для направления 040200. 62 «Социология» подготовки бакалавра (2)

    Программа дисциплины
    Данная программа дисциплины «Английский язык» разработана в соответствии с новой концепцией преподавания английского языка, принятой в Национальном исследовательском университете Государственного университете – Высшей школе экономики
  2. Программа дисциплины Английский язык для направления 040200. 62 «социология» подготовки бакалавра (1)

    Программа дисциплины
    Программа дисциплины «Английский язык» составлена доктором культурологи, профессором кафедры английского языка при факультете менеджмента Кузьменковой Ю.
  3. Программа дисциплины Английский язык для направления 040200. 62 «Социология» подготовки бакалавра (I курс) Авторы: : к ф. н., доц. Извольская И. В

    Программа дисциплины
    Программа дисциплины «Английский язык» составлена кандидатом филологических наук, доцентом кафедры английского языка при факультете менеджмента Извольской И.
  4. Программа учебной дисциплины «Подготовка к защите проектов вкр на английском языке» Для направления 040200. 62 Социология

    Программа
    Программа предусматривает использование аутентичных материалов, подобранных в соответствии с унифицированными требованиями специальных дисциплин к развитию определенных навыков в сфере профессиональной коммуникации, специализированных
  5. Программа учебной дисциплины «Французский язык» Для направления 040200. 62 социология подготовки бакалавра

    Программа
    Исходя из существующего положения по ГУ ВШЭ, студенты, успешно выдержавшие государственный экзамен по английскому языку, имеют право изучать французский язык на бюджетной основе.
  6. Программа учебной дисциплины «Французский язык» Для направления

    Программа
    Курс французского языка в СПб филиале ГУ ВШЭ строится в соответствии с общей концепцией преподавания иностранных языков в ГУ ВШЭ, а именно базируется на признании того, что владение иностранными языками является не самоцелью, а необходимым
  7. Программа дисциплины Английский язык («0» групп) для направления 040200. 62 «Социология» подготовки бакалавра 2 курс

    Программа дисциплины
    Программа дисциплины «Английский язык (интенсив для начинающих)» составлена кандидатом филологических наук, доцентом кафедры английского языка при факультете менеджмента Извольской И.
  8. Программа дисциплины «Социология молодежи» для направления 040200. 62 «Социология» (2)

    Программа дисциплины
    Семинарские занятия, технология критического мышления, проектная деятельность, дискуссионные технологии, представление проекта, компьютерные технологии,
  9. Программа дисциплины «Социология молодежи» для направления 040200. 62 «Социология» (3)

    Программа дисциплины
    Уметь применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования

Другие похожие документы..