Отчетный доклад

Отчетный доклад

V отчетно-выборной конференции ТОО ФОП

25 мая 2010 года

Уважаемые делегаты и гости конференции!

Прошло пять лет после предыдущей IV отчетно-выборной конференции. При выполнении ее решений, постановлений VI съезда ФНПР и отраслевых профсоюзов основными приоритетами в нашей деятельности оставались:

- всемерное содействие подъему экономики, как главного условия, обеспечивающего достойную жизнь и свободное развитие человека;

- повышение заработной платы, ее своевременной выплаты;

- сохранение рабочих мест, снижение безработицы;

- улучшение условий и охрана труда;

- правовая защита членов профсоюзов;

- сохранение социальных прав и гарантий трудящихся;

-организационное укрепление профсоюзных организаций, повышение эффективности их деятельности.

Вопросы развития отечественных отраслей экономики, повышения их конкурентоспособности были заглавными в принимаемых трехсторонних Соглашениях о социальном партнерстве.

В результате совместной деятельности сторон в докризисные годы сохранялась высокая динамика темпов роста ВРП (в среднем 109,6%) и инвестиций в основной капитал. (118,5%)

Однако мировой финансовый кризис внес свои коррективы, и в 2009 году произошел спад промышленного производства на 8,9%, а ряд предприятий оказались на грани банкротства, перед угрозой массовых сокращений.

В этих условиях Федерация омских профсоюзов совместно с органами власти активно включилась в разработку и реализацию антикризисных мероприятий. Совместно с отраслевыми обкомами был налажен еженедельный мониторинг по вопросам занятости и зарплаты на предприятиях города и области. По его результатам принимались адекватные меры с использованием антикризисных комиссий и рабочих групп Правительства области и администрации города, системы социального партнерства.

В этот напряженный период значительно возросла инициатива и активность отраслевых обкомов профсоюзов и профкомов предприятий. Именно они стали главными побудителями беспокойства, и благодаря их вмешательству удавалось своевременно привлечь внимание органов власти, хозяйственного управления и собственников к проблемным ситуациям на предприятиях и необходимости принятия неотложных мер.

Хотелось отметить областные комитеты профсоюзов работников химических отраслей промышленности, нефтяной и газовой, «Электропрофсоюза», агропромышленного комплекса, профкомов «Омскшина», завода подъемных машин, объединения «Полет», завода им.Козицкого, «Омского каучука».

Благодаря совместно принятым мерам нам удалось смягчить негативное влияние кризиса на положение работников. И в первую очередь сохранить коллективы. Даже там, где сокращений избежать не удалось, число уволенных было в 2 раза меньше, чем представлялось на сокращение.

Профсоюзами была отвергнута инициатива работодателей по замораживанию на время кризиса действия коллективных договоров и Соглашений, а также новаций в трудовое законодательство по упрощению увольнения по сокращению численности с целью минимизации компенсационных выплат.

В этих непростых условиях нам удалось избежать серьезных конфликтов и поддерживать социальную стабильность коллективов, благодаря прежде всего, налаженной системе социального партнерства.

В условиях кризиса возросла потребность социального диалога при выработке компромиссных решений. При обострении экономической ситуации по объективным причинам мы научились договариваться с работодателями и находить приемлемые решения, не прибегая к радикальным формам.

Система социального партнерства в нашей области не только сохранена, но и получила дальнейшее развитие.

Заключено новое областное трехсторонне Соглашение на 2010-2012 годы, в обязательствах которого обеспечена преемственность ключевых вопросов проводимой социальной политики.

Во всех муниципальных районах области действуют Территориальные Соглашения, сформированы легитимные объединения работодателей, что повышает ответственность сторон при заключении и исполнении Соглашений.

Получила развитие система социального партнерства и на отраслевом уровне. Здесь действуют 53 соглашения.

При активном участии профсоюзов на заседаниях областной и Омской Территориальной трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в течение пяти лет рассмотрено более 100 вопросов.

Изучена практика организации социального партнерства в 10 муниципальных районах, в ряде союзов и ассоциаций работодателей, Координационных советах муниципальных районов, в ФГУП ПО «Полет», ОАО «Омсгидропривод».

Позитивные изменения произошли и в коллективно-договорном регулировании трудовых отношений.

Вопросы совершенствования социального партнерства рассматривались на областной научно-практической конференции, на областных и зональных семинарах – совещаниях и заседаниях «круглых столов» профактива, специалистов министерств и работодателей.

Они вошли во все обучающие программы учебно-методического центра Федерации, и отраслевых школ профактива. Разработаны и направлены в членские организации методические пособия по технологии ведения коллективных переговоров, макеты коллективного договора, территориального и поселенческого соглашений.

Вместе с тем, как показывает проводимый мониторинг, не всегда обеспечивается единство требований областного, отраслевых соглашений и коллективных договоров, а в положения последних зачастую «переписываются» законодательно установленные нормы.

Поэтому по-прежнему задачей членских профсоюзных организаций остается работа над содержанием соглашений и коллективных договоров, своевременным внесением в них изменений и дополнений в зависимости от меняющейся экономической ситуации, преодоление формализма при заключении коллективных договоров, установление их преемственности областному, отраслевым и территориальным соглашениям.

К числу серьезных издержек в системе социального партнерства нужно отнести и значительный рост коллективных договоров, заключаемых от имени работников «иными представительными органами» (на селе это каждый

4 коллективный договор).

Федерацией омских профсоюзов этот вопрос был изучен, обсужден на семинаре председателей Координационных советов и рассмотрен на заседании исполкома ТОО ФОП. Нами предложены меры, которые необходимо принять всем сторонам социального партнерства, чтобы не допустить профанации цивилизованного регулирования трудовых отношений.

Требуется также завершить работу по разработке и принятию механизма распространения действий Соглашений на работодателя и работников по принципу «не отказался мотивированно, письменно, в установленный срок от реализации соглашения – следовательно, обязан выполнять».

Экономический кризис обострил ситуацию на рынке труда, в результате чего внесены коррективы и в действия органов власти, профсоюзов и работодателей. В 2009 году нами заключено новое Соглашение о взаимодействии с Главным управлением государственной службы занятости населения Омской области.

Федерация, отраслевые обкомы, профкомы принимали активное участие в выполнении целевых планов мероприятий и программ. В результате только в 2009 году по «Программе дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда» было создано более 20 тысяч рабочих мест. Около 1,5 тысяч человек прошли опережающее обучение.

Уровень зарегистрированной безработицы снизился в конце 2009 года до 2%.

Специалисты профсоюзных органов осуществляли постоянные проверки соблюдения трудового законодательства при проведении мероприятий, связанных с банкротством, увольнением работников в связи с сокращением, при необходимости прибегая к помощи контрольно-надзорных органов.

В результате совместными усилиями нам удалось избежать массовых нарушений трудовых прав работников, как это имело место ранее в период кризисов.

Позитивное влияние на ситуацию на рынке труда имело проведение взвешенной политики в использовании иностранной рабочей силы.

Согласованная работа заинтересованных сторон и межведомственной комиссии позволила значительно сократить количество привлекаемых иностранных работников. За 2 последних года, из заявленных 20 тысяч получили разрешение менее 4 тысяч. В 2009 году из 7000-1400.

Отчетный период можно назвать продуктивным, несмотря на кризисную концовку, и в выполнении задач, поставленных предыдущей конференцией по оплате труда.

Профсоюзам удалось добиться принятия минимального размера зарплаты не ниже прожиточного минимума. Да, это не полноценный МРОТ, но, согласитесь, это значительный шаг вперед по установлению минимальной государственной гарантии в оплате труда (с 800 рублей до 4330). К такому скачку многие отрасли были не готовы.

В докризисные годы интенсивными темпами (ежегодно 23-25%) росла и средняя зарплата работников, за 5 лет она увеличилась более чем в 2 раза и составила по итогам 2009 года 14855 руб. и I квартала 2010г. 15207 руб.

Более высокими темпами зарплата росла в отраслях, где 5 лет назад конференция отмечала низкий ее уровень – сельское хозяйство, транспорт, строительство.

Самое пристальное внимание профсоюзов области уделялось реформированию системы оплаты труда бюджетников. Переход на новые условия оплаты при отсутствии дополнительного финансирования осложнялся одновременным введением нового МРОТ и нового порядка финансирования бюджетных учреждений, что привело к снижению интересов, а порой нарушению трудовых прав работников, и вызвало их негативную реакцию, особенно в системе образования.

Профсоюзами было проверено более 100 учреждений образования и здравоохранения, направлены обстоятельные аналитические материалы в Правительство области, администрацию города, профильные комитеты Законодательного Собрания и Горсовета.

Последовавшие рассмотрения этого вопроса в органах власти и принятые меры в 2009 году и в начале 2010 года позволили несколько поправить положение, однако механизм новой системы оплаты труда далеко еще в полной мере не заработал.

Требуется активное участие профсоюзов в решении вопросов:

1.Установления на федеральном уровне базовых ставок и окладов работников бюджетных отраслей – как минимальной государственной гарантии;

2. Развитие стимулирующей роли новой системы оплаты в достижении высоких конечных результатов с доведением объема стимулирующих выплат в структуре зарплаты не менее чем до 30%.

Большое внимание Федерацией совместно с органами власти и контрольно-надзорными органами уделялось своевременной выдаче зарплаты и ликвидации имевшейся задолженности. Несмотря на кризисные последние годы нам удалось снизить задолженность с 189 млн.рублей до 37, а количество организаций, имеющих задолженность, уменьшилось со 121 в 2006 году до 10.

В этом вопросе мы активно взаимодействовали с межведомственной комиссией по координации деятельности органов исполнительной власти Омской области в сфере защиты трудовых прав работников, а также отраслевыми комиссиями.

Последние годы нам пришлось сталкиваться с многочисленными фактами скрытия долгов. И только настойчивость профсоюзных органов, взаимодействие с органами власти, подключение собственников и помощь органов прокуратуры позволили защитить интересы работников и вернуть заработанное.

Отмечая позитивные изменения, мы осознаем, что нерешенных вопросов в оплате труда значительно больше чем успехов.

Нам предстоит большая работа по повышению общего уровня зарплаты. Чтобы она была не меньше общероссийского уровня и отвечала задачам развивающегося потребления, т.е. составляла не менее двукратной величины минимального потребительского бюджета.

Добиться принятия достойных государственных гарантий в оплате труда.

МРОТ – в размере прожиточного минимума трудоспособного населения без включения компенсационных и стимулирующих выплат.

Требуется глубокая проработка содержания его потребительской корзины, ее актуализация с учетом реальных условий жизни и потребностей трудящихся.

Требуется возрождение на всех уровнях основ нормирования и тарификации труда, ориентированных на обеспечение социальной справедливости в определении меры труда и его оплаты и недопущения нарушения прав человека.

Добиваться принятия более жестких административных мер, обеспечивающих ликвидацию и недопущение появления задолженности по зарплате, в том числе распространения ответственности на собственника организации. Более активного использования профсоюзами права на дополнительные компенсационные выплаты в случае возникновения задержки зарплаты и права на приостановку работы.

Требуется также разработка и принятие предусмотренного трудовым законодательством механизма индексации уровня заработной платы во всех организациях, в том числе бюджетных учреждений, в соответствии с ростом цен на товары и услуги.

Работа Федерации, членских организаций по защите социально-трудовых интересов членов профсоюзов в отчетный период неразрывно связана с участием в реализации приоритетных национальных проектов: «Образование», «Здоровье», «Доступное и комфортное жилье» и «Поддержка АПК».

Это был первый, емкий шаг в решении социальных проблем населения страны и надо признать, что, несмотря на то, что до конца проблемы не решены, но позитивные изменения ощутили все и работники социальной сферы и те, кого они обслуживают.

Федерация, отраслевые обкомы профсоюзов непосредственно участвовали в работе Советов по реализации нацпроектов, а также оказывали практическую помощь учреждениям здравоохранения, образования в защите интересов работников, а также в решении вопросов, направленных на улучшение оказания услуг населению.

Только работниками Федерации проверена работа более 50 поликлиник и стационарных медицинских учреждений, 20 школ и дошкольных учреждений с последующими рассмотрениями в соответствующих органах управления и на заседаниях рабочих групп при Главном федеральном инспекторе.

Все это имело определенные положительные результаты.

Профсоюзы привлекли внимание органов власти города и области к проблеме обеспеченности детскими дошкольными учреждениями.

Рассмотрение этой проблемы на городской трехсторонней комиссии, а также широкое обсуждение на страницах профсоюзной прессы подтолкнуло органы самоуправления активнее заниматься ее решением.

В городе открыто 184 дополнительных группы в действующих дошкольных учреждениях и 6 нулевых классов в школах.

  1. Отчетный доклад (27)

    Содержательный отчет
    Прошло пять лет после очередного IV съезда Федерации Независимых Профсоюзов России. Прежде чем приступить к отчету о работе, проделанной за это время Генеральным Советом ФНПР по защите трудовых прав и социально-экономических интересов
  2. Отчетный доклад (34)

    Содержательный отчет
    Наш очередной -1У съезд профсоюза - проходит в юбилейный год 100-летия российских профсоюзов и 15-летия образования Федерации независимых профсоюзов России.
  3. Отчетный доклад (5)

    Содержательный отчет
    Настоящий отчет подготовлен согласно ст. 27 (д) Устава РАН в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 233-р об утверждении Программы фундаментальных исследований государственных академий
  4. Отчетный доклад (19)

    Содержательный отчет
    В 2007 г. Российская академия наук продолжала фундаментальные и при­кладные исследования в соответствии с Приоритетными направлениями разви­тия науки, технологий и техники, Перечнем критических технологий Россий­ской Федерации, утвержденными
  5. Отчетный доклад (35)

    Содержательный отчет
    Ревизионная комиссия Курултая крымскотатарского народа за отчетный период провела 21 заседание, в ходе которых было рассмотрено 82 вопроса. Хочу отметить, что ни одно из поступивших в адрес Ревизионной комиссии заявлений, обращений
  6. Отчетный доклад (42)

    Содержательный отчет
    Сегодня мы подводим итоги работы за последние 3 года. В течение отчетного периода профсоюзный комитет последовательно проводил политику, направленную на защиту трудовых прав и интересов членов профсоюза, развитие сотрудничества и социального партнерства.
  7. Отчетный доклад (46)

    Содержательный отчет
    Согласно п.2 ст.11 и пп.17 п.6 ст.55 Закона Украины "О местном самоуправлении в Украине" я должен отчитаться о своей работе и информировать Вас о работе исполнительного комитета районного совета, его отделов и служб.
  8. Отчетный доклад (49)

    Содержательный отчет
    «Итоги деятельности Ассоциации «Совет муниципальных образований Томской области» по реализации положений Федерального закона от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
  9. Отчетный доклад (20)

    Содержательный отчет
    Сегодня мы проводим Общее Собрание членов Ассоциации «БАМЭ» за прошлый год, подводим итоги деятельности Ассоциации, обсуждаем наболевшие проблемы и возможные пути их решения, а главное – ставим задачи, которые сможем и должны выполнить

Другие похожие документы..