Отчет о самообследовании деятельности филиала по реализации основных образовательных программ высшего профессионального образования 2010 г

Книгообеспеченность в библиотеке УрСЭИ (филиал) АТиСО соответствует требованиям Министерства образования и науки РФ.

Активно ведется работа по выпуску библиографических изданий, например, подготовлен библиографический указатель «Труды преподавателей УрСЭИ». Вып.3. 2005-2010 гг.

Идет работа по развитию баз данных библиотеки. На сегодня электронные каталоги насчитывают: каталог «Книги» 24552 записей, каталог «Статьи» – 88313 записей, «Труды преподавателей» – 6404 записей. Доступ к базам данных библиотеки имеется со всех компьютеров института через автоматизированную систему вуза Xlibris.

Библиотека имеет хорошо отлаженную справочную систему: каталоги, картотеки, карточные и электронные, фонд справочной литературы, что в немалой степени содействует высокому уровню информационно-библиографической работы.

Обеспеченность учебной литературой студентов различных специальностей и направлений представлена в соответствующих отчетах по самообследованию.

Анализ учебно-методического обеспечения и обеспеченности образовательного процесса учебной литературой студентов специальностей и направлений филиала показал:

  1. Соответствие информационного обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям по всем циклам дисциплин учебных планов.

  2. Необходимость активизировать работу по подготовке УМК по ГОС нового поколения

7.3 Обеспеченность образовательного процесса специализированным и лабораторным оборудованием, техническими средствами обучения и компьютерными технологиями

Компьютерный парк филиала в количественном отношении является достаточным для ведения образовательного процесса на современном уровне, и поэтому в последние годы менялся не существенно. В основном осуществлялось обновление или замена существующих машин. Число компьютеров сегодня стабилизировалось и составляет порядка 480 машин. Ввиду кризисных условий работы и недостатка средств темпы обновления технической базы снизились. Так, например, в течение последнего учебного года было куплено только около 40 новых компьютеров для подразделений филиала и компьютерных классов. Таким образом, пользовательский компьютерный парк был обновлен лишь на 8 %.

Филиал имеет одну из лучших в городе систему мультимедийных аудиторий. 3 лекционных аудиторий имеют полное мультимедийное оснащение (компьютер, видеопроектор, видеокамера, аудио-видеоплеер, микрофон и др.). Всего в филиале 9 мультимедийных аудиторий, из которых 2 аудитории оснащены современными электронными досками.

В учебном процессе по специальности 08.01.09 используется следующее программно-информационное обеспечение:

  • СПС «Гарант»,

  • «Консультант +»,

  • «ИНФО-бухгалтер»,

  • программное приложение «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету» (новый учебный план),

  • «1С: Бухгалтерия»,

  • СТЭК,

  • БЭСТ-4,

  • программа (тестовая оболочка), реализованная в режимах «Учеба» и «Контроль», применяется на всех дисциплинах кафедры.

  • сетевая тестовая оболочка «Quest» (на всех дисциплинах кафедры),

  • программное приложение по экономическому анализу,

  • программное приложение по анализу финансовой отчетности,

  • компьютерные версии программ курсов, методических рекомендаций и заданий для курсовых и контрольных работ, проведения практических занятий и производственной практики, а также для выполнения дипломных работ.

Вуз имеет выход в международные и российские информационные сети. Во всех компьютерных классах установлен минимальный набор компьютерных программ (насчитывающий 20 наименований).

При проведении занятий используются активные формы обучения, применяется мультимедийная техника, используются аудио- и видеоматериалы, обучающие игры, тестовые программы, различные формы индивидуальной работы.

В филиале используется специальная аудитория, оборудованная соответствующим компьютерным и программным обеспечением для выполнения выпускных квалификационных работ и проектов. Кроме того, защита и предварительная защита дипломных работ и проектов проходит с применением презентаций, созданных в оболочке POWER POINT, и с использованием мультимедийной техники.

В управлении учебным процессом используется автоматизированная система управления АСУ-вуз, имеющая модули по всем ключевым составляющим учебного процесса, таким, как расписание, учет кадров, контингента студентов, финансовые расчеты, учет учебной нагрузки, учет аудиторного фонда, составление и анализ учебных планов.

При организации дипломирования используется программное приложение, реализованное в среде «Excel», позволяющее формировать базу данных выпускников, формализовать расчет аналитических показателей по итогам ИГА, выполнять статистический анализ ИГА.

АСУ вуза использует технологию работы с самовосстановлением операционной системы после перезагрузки. Это значительно повысило устойчивость компьютеров к воздействию пользователей, повысило готовность компьютеров к работе, сократило трудозатраты на поддержку машин.

В целях внедрения в учебный процесс технологий дистанционного обучения, институтом, при содействии АТиСО, были приобретены необходимые программные продукты – система электронного обучения «Дидаксис» и конвертер курсов «Ракурс».

В 2009 г. шел процесс освоения и ввода в эксплуатацию сервера электронного обучения. Центром образовательных технологий проведены обучающие консультации с преподавателями по вопросам создания учебно-методического комплекса для дистанционного обучения. В настоящее время осуществляется дальнейшая разработка учебных курсов и подготовка преподавательских кадров для работы в системе электронного обучения, пробные тестирования студентов в системе «Дидаксис».

Для целей дистанционного обучения кафедрой бухгалтерского учета, анализа и аудита разработаны три учебно-методических комплекса – по бухгалтерскому учету, аудиту, теории бухгалтерского учета. Все они прошли апробацию в учебном процессе со студентами заочной формы обучения и готовы к внедрению.

Продолжалось внедрение в учебный процесс новых программных средств – обучающих и моделирующих программ, информационных систем, правовых баз данных. Активно развивался раздел сайта института, посвященный учебным и методическим материалам. В частности, по специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» для студентов на сайте представлена полная информация по подготовке к мероприятиям итоговой аттестации, предоставлена возможность работы с электронными учебниками, представлена поисковая система по фондам библиотеки филиала и др.

Продолжалось внедрение в учебный процесс технических средств обучения – проективной техники, интерактивных учебных досок и др. На ряде кафедр, где используются аудио и видео средства обучения, продолжались работы по переходу с аналоговых форматов данных на цифровые. Продолжались работы по поддержке и развитию информационной системы «АСУ-ВУЗ УрСЭИ», автоматизированной библиотечной системы.

Как и в прежние годы, вуз имеет несколько каналов выхода в интернет, внешний Web сервер с адресом , расположенный на своей территории, собственный сервер электронной почты.

По прежнему большое внимание уделялось внедрению в учебный процесс технологий компьютерного тестирования. По каждой дисциплине, закрепленной за кафедрой бухгалтерского учета, анализа и аудита, составлено порядка 600 учебных и контрольных тестов, что позволяет применять различные формы тестирования, как в текущем учебном процессе, так и при реализации контрольных мероприятий.

Продолжалось издание и выдача студентам учебно-методической литературы на электронных носителях (CD), что позволило, с одной стороны, сократить затраты на тиражирование бумажных изданий, а с другой, – систематизировать архив изданий, организовать его в виде информационной базы данных с доступом из локальной сети и автоматизировать весь процесс подготовки дисков. Система работает в вузе третий год, и количество реализованных дисков растет с каждым годом.

Комиссия по самообследованию отмечает высокий уровень обеспечения учебного процесса по всем специальностям и направлениям специализированным и лабораторным оборудованием, техническими средствами обучения, компьютерными технологиями. Одновременно с целью повышения образовательной и коммерческой эффективности работы филиала комиссия рекомендует активно разворачивать и внедрять в практику элементы дистанционных форм обучения, развивая систему технической поддержки, разрабатывая электронные образовательные модули и осуществляя соответствующую подготовку преподавателей и сотрудников в этом режиме.

7.4 Проведение практик

Выпускающие кафедры осуществляют руководство всеми видами практик студентов: учебной, учебно-ознакомительной, производственной и преддипломной. Практики проводятся в соответствии с утвержденным графиком учебного процесса. Работа по организации практик студентов ведется выпускающими кафедрами совместно с сектором по организации практики студентов учебного отдела.

На выпускающих кафедрах по каждому виду практик разработаны соответствующие учебно-методические материалы. Методическое оснащение практик включает: договоры на прохождение практики, направления на прохождение практики, задания на практику, рабочие программы практики, методические указания по выполнению заданий и оформлению отчетов по практике. Отчет по практике рецензируется руководителем, и после устранения недоработок принимается защита отчета по практике. На кафедрах в ряде случаев защита отчета принимается коллегиально, с привлечением различных специалистов, для более эффективной помощи студенту при подготовке выпускной квалификационной работы.

Студенты очной формы обучения распределяются на производственные практики выпускающими кафедрами, а в случае необходимости сектор по организации практики студентов учебного отдела содействует поиску места практики. Студенты заочной формы обучения место практики, как правило, определяют самостоятельно, в основном на предприятии или вбанке, по месту их работы.

Руководителями практик являются ведущие преподаватели выпускающих кафедр. По месту прохождения практик от предприятий и организаций назначаются руководители, обладающие высокой квалификацией и занимающие соответствующие должности. В настоящее время филиал имеет договора по прохождению практик более чем с 30 предприятиями и организациями города Челябинска.

Например, в 2009 - 2010 уч. году массовая практика студентов 2 и 4 курсов, обучающихся по специальности «Экономика труда», была организована на Моторном заводе ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК». В период практики на заводе кафедрой было организовано дежурство преподавателя-консультанта.

Для студентов 3 курса очной формы обучения специальности «Финансы и кредит» проведение учебной практики организуется в специализированной аудитории «Учебный банк», где изучается деятельность коммерческого банка и его нормативная база, составляются отчеты о проделанной работе. Во время же прохождения производственной практики студенты знакомятся с документами банка, овладевают навыками составления кредитных договоров, ведут дневник прохождения практики и выполняют необходимые задания согласно программе прохождения производственной практики. В настоящее время студенты, обучающиеся по специальности «Финансы и кредит» (специализации «Банковское дело»), проходят производственную и преддипломную практики в банках: Сбербанке России, ОАО КБ «Челиндбанк», ОАО КБ «Уралпромбанк», ОАО КБ «УралСИБ», ОАО КБ «Юниаструмбанк», ОАО «Челябинвестбанк».

Студенты, обучающиеся по специальности «Связи с общественностью», проходят ознакомительную и учебно-производственную практику в региональных СМИ, при Законодательном Собрании и Общественной палате Челябинской области, МОУ «Кризисный центр» и других учреждениях города Челябинска.

В учебном отделе филиала создан сектор практики. Сектором по организации практики студентов проводится поиск рабочих мест для прохождения практик, для чего формируется специальная база данных, анкетирование студентов по качеству организации и прохождения практики, результаты которого являются предметом обсуждения для выпускающих кафедр. В течение 2009 – 2010 уч. года сектором оказана помощь в поиске мест прохождения практики 55 студентам, заключены новые договора с предприятиями на проведение практики студентов.

Большая работа проведена по совершенствованию процесса организации и проведения всех видов практики в институте. Была организована рабочая группа, на заседаниях которой с участием представителей выпускающих кафедр вырабатывались предложения по улучшению процесса проведения практики в институте. Итогом работы стало создание концепции проведения практики в институте, ориентированной на эффективное трудоустройство студентов по выбранной специальности.

Анализируя работу УрСЭИ (филиал) ОУП АТиСО по организации практик, комиссия отмечает, что этот вид учебной работы соответствует требованиям. Однако, необходимо расширить диапазон предприятий для прохождения практики, а также усилить контроль за прохождением практики со стороны руководителей от организующих прохождение практику кафедр. Следует также активизировать работу по трудоустройству студентов-выпускников, рассматривая прохождение практики, начальный этап работы в этом направлении.

  1. Основная образовательная программа Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (2)

    Основная образовательная программа
    4.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра, реализуемая вузом по направлению 08010.62 «Экономика» и профилю «Экономика предприятий и организаций»
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 62 б Менеджмент

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 62 б - Менеджмент и профилю подготовки Маркетинг.
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки (22)

    Основная образовательная программа
    Хакасский технический институт – филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет»
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (224)

    Основная образовательная программа
    Сформировать представления о целях и задачах деятельности профессиональных педагогических кадров с квалификацией бакалавр по направлению подготовки 050100.
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (312)

    Основная образовательная программа
    Сибайский институт (филиал) Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Башкирский государственный университет»
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (314)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 032700 Филология и профилю подготовки Английский язык и литература.
  7. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки (19)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки (ООП ВПО) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению 080100 «Экономика» и профилю подготовки «Финансы и кредит»
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (9)

    Основная образовательная программа
    СПЕЦИАЛИАЗЦИИ ПОДГОТОВКИ Антикризисное управление, общий и стратегический менеджмент, финансовый менеджмент, маркетинг, экономика и управление на предприятии, государственное и муниципальное управление, логистика, экономика и управление
  9. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (16)

    Основная образовательная программа

Другие похожие документы..