Отчет о результатах самообследования сыктывкар

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯРЕСПУБЛИКИ КОМИ

КОМИ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ АКАДЕМИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И УПРАВЛЕНИЯ

(АОУ ВПО КРАГСиУ)

УТВЕРЖДЕН

Ученым советом КРАГСиУ протокол № 6 от 19.02.2009

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

Сыктывкар

2009

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие сведения об академии

1.1. Организационно-правовое обеспечение образовательной

деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……. 5

1.2. Система управления академией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …….. 15

2. Структура и содержание реализуемых основных образовательных

программ

2.1. Структура подготовки специалистов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …… 30

2.2. Содержание подготовки специалистов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……… 40

2.3. Организация учебного процесса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……… 56

2.4. Информационно-методическое обеспечение образовательного

процесса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………… 61

3. Воспитательная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ….. 69

4. Качество подготовки специалистов

4.1. Уровень требований при приеме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……… 82

4.2. Качество знаний студентов по результатам текущей и

промежуточной аттестации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………… 84

4.3. Качество знаний выпускников по результатам

итоговой государственной аттестации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……….. 90

  1. Востребованность выпускников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. 95

6. Условия реализации профессиональных образовательных программ

6.1. Кадры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. 98

6.2. Материально-техническая (учебно-лабораторная) база . . . . . . . …… 103

  1. Реализация программ дополнительного и

послевузовского профессионального образования

7.1. Реализация дополнительных образовательных программ . . . . . …… 106

7.2. Реализация программ послевузовского профессионального

образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………… 111

  1. Научная деятельность и международное сотрудничество……………. 119

Приложения (Модуль самообследования вуза)………………………….138

1. Общие сведения об академии

1.1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Коми республиканская академия государственной службы и управления» (далее – Академия) создано путем изменения типа государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Коми республиканская академия государственной службы и управления при Главе Республики Коми» на основании Постановления Правительства Республики Коми от 09.09.2008 № 233.

Академия создана Указом Главы Республики Коми от 18 .04.1996 № 107 путем реорганизации Коми республиканского межотраслевого кадрового центра и является его правопреемником.

Официальное наименование Академии:

Полное – Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Республики Коми «Коми республиканская академия государственной службы и управления». Наименование на английском языке – The Komi republican academy of state service and administration.

Сокращенное – АОУ ВПО КРАГСиУ.

Учредителем Академии является Правительство Республики Коми. Организационно-методическое руководство, координацию и контроль за деятельностью Академии на основании Постановления Правительства Республики Коми от 22.04.2005 № 105 «Об осуществлении Министерством образования и высшей школы Республики Коми организационно-методического руководства, координации и контроля за деятельностью некоторых государственных учреждений Республики Коми» осуществляет Министерство образования Республики Коми.

С 1998 г. академия начала реализовывать образовательную деятельность на основании соответствующей лицензии Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 02.09.1998 № 16Г-230 по программам высшего профессионального образования 080504 (061000) – Государственное и муниципальное управление (квалификация – менеджер), 030501 (021100) – Юриспруденция (квалификация – юрист), а также по программам дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка специалистов и повышение квалификации руководящих работников и специалистов) по профилю академии.

Приказом Министра образования Российской Федерации от 11.03.2003 № 867 академия была лицензирована на право ведения образовательной деятельности в сфере послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальностям научных работников 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством (Региональная экономика), 23.00.02 – Политические институты, этнополитическая конфликтология, национальные и политические процессы и технологии.

Развивая образовательную деятельность и выполняя государственный заказ, в 2003 г. академия прошла процедуру повторного лицензирования и процедуру лицензирования новых для республики основных образовательных программ: 080505 (062100) «Управление персоналом» и 032001 (350800) «Документоведение и документационное обеспечение управления (лицензия № 000751 от 29.05.2003 г.).

В 2004 г. академия прошла плановую оценку деятельности, в рамках которой к государственной аккредитации были представлены две программы высшего профессионального образования, имевшие выпуск: Государственное и муниципальное управление, Юриспруденция. В соответствии с решением Аккредитационной коллегии Минобразования и науки России академия получила свидетельство о государственной аккредитации от 28.10.2004, рег. № 1676. В 2006 г. государственную аккредитацию успешно прошла образовательная программа Управление персоналом, в 2007 г. – программа Документоведение и документационное обеспечение управления.

В связи с изданием Постановления Правительства Республики Коми от 09.09.2008 № 233 об изменении типа академии и её наименования, в Федеральную службу по надзору в сфере образования науки представлены документы на переоформление лицензии и свидетельства об аккредитации. В соответствии с нормативными документами, регулирующими образовательную деятельность в сфере высшего профессионального образования, Федеральная служба по надзору в сфере образования выдала академии лицензию от 24.10.2008, рег. № 0300 и свидетельство об аккредитации от 24.10.2008, рег. № 1585.

Таким образом, в 2009 г. на повторное лицензирование и к государственной аккредитации академия представляет все реализуемые основные образовательные программы.

Академия госслужбы и управления руководствуется в своей деятельности следующими законодательными и нормативно-правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральными законами «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

- Указами Президента России, Главы Республики Коми, актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования Республики Коми и иными нормативно-правовыми актами;

- Уставом КРАГСиУ, принятым конференцией коллектива КРАГСиУ, согласованным с Агентством Республики Коми по управлению имуществом, утвержденным министром образования Республики Коми 15.09.2008 № 255 и прошедшем государственную регистрацию в установленном порядке;

- свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 29.09.2008, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе серия 11 № 001807289; свидетельством о государственной регистрации права на недвижимое имущество от 02.12.2008;

- лицензией на право ведения образовательной деятельности в сфере профессионального образования от 10.2008 № 0300;

В период с 2002 по 2008 г. в академии начали формироваться и развиваться элементы системы качества, позволяющие обеспечивать основные гарантии качества подготовки специалистов, обозначенные уставом академии, а также концептуальными и программными документами системы качества.

Так, в период с 2003 г. были реализованы следующие мероприятия по формированию внутривузовской системы качества:

2002–2003 – адаптация требований стандарта ИСО 9001:2000 к основным процессам в академии, разработка Политики в области качества (Утверждена Учёным советом 21.11.2002, протокол № 2), разработка Концепции управления качеством подготовки специалистов на основе модели стандартов ИСО 9000:2000, Концепции воспитательной работы (Утверждены Учёным советом 25.12.2002, протокол № 3), разработка плана мероприятий по внедрению системы менеджмента качества в соответствии с требованиями стандартов серии ИСО 9000:2000 (Приказ ректора № 605/06-08 от 10.04.2003), проведено обучение руководителей структурных подразделений, представителя руководства по качеству.

2004–2006 – внедрение требований стандарта в деятельность академии, а именно: корректировка положений о видах деятельности с внедрением элементов процессного подхода, редактирование положений о структурных подразделениях, разработка и доработка должностных инструкций, разработка контрольных процедур (Положение о системе контроля качества обучения, утверждённое Учёным советом 24.06.2003, протокол №6), разработка требований и показателей качества по основным видам деятельности, подготовка проекта Руководства по качеству. С 2005 года академия стала участником процедуры централизованной независимой оценки знаний студентов в форме Федерального Интернет-экзамена (ФГУ «Нацаккредагентство»).

2006–2007 – анализ существующих моделей систем качества, приведение в соответствие мероприятий системы качества с программными мероприятиями по реализации основных положений Болонской декларации, развитию элементов системы качества академии всоответствии с моделью Европейских стандартов и директив агентств гарантии качества образования ENQA.

Качество предоставления образовательных услуг обеспечивается системой следующих минимальных показателей:

  1. требований государственных образовательных стандартов;

  2. требований показателей комплексной оценки деятельности вуза;

  3. требований Стандартов и рекомендаций для гарантии качества высшего образования в европейском пространстве, положений стандартов ИСО серии 9000 и рекомендаций Типовой модели системы качества вуза;

  4. требованиями локальных актов академии (положений, инструкций, методических рекомендаций и др.).

Систему контрольных процедур и контрольно-оценочных мероприятий согласно Положению о системе контроля качества обучения составляют:

  1. Анализ мотивационных ориентаций абитуриентов (анкета выявления мотивационных ориентаций абитуриентов в период приёмной кампании)

  2. Ежемесячная аттестация студентов по результатам посещаемости учебных занятий и контроля самостоятельной работы.

  3. Текущий контроль в соответствии с графиком зачётно-экзаменационных сессий.

  4. Рубежный (ректорский) контроль.

  5. Независимая оценка качества знаний студентов (Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования (ФЭПО).

  6. Итоговая государственная аттестация.

В 2006–2007 гг. академия явилась участником инициативного корпоративного учебно-методического проекта «Апробация типовой модели системы качества вуза» Совета по координации управления качеством высшего профессионального образования Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (РАГС)

В ходе апробации типовой модели системы качества были выполнены следующие мероприятия:

- повышение квалификации сотрудников академии по построению системы качества образовательного учреждения;

- проведение анкетирования заинтересованных сторон с целью актуализации задач и элементов системы качества академии;

- актуализация политики в области качества обеспечивающей внутренние и внешние гарантии качества образования;

- оптимизация организационной структуры системы качества и академии ;

- разработка реестра процессов образовательного учреждения, оптимизация перечня процессов для академии;

- проведение самооценки академии на соответствие положениям Стандартов и рекомендаций для гарантии качества в европейском пространстве ENQA;

Программа внедрения системы качества в академии на перспективу включает мероприятия по актуализации обязательных документированных процедур и разработку новых форм их представления в виде положений о видах деятельности.

Основные направления развития академии содержатся в утвержденной Учёным советом Политике в области качества, Концепции управления качеством подготовки специалистов и Концепции воспитательной работы Стратегической программе развития на период до 2010 года. Данные документы составляют организационно-правовую и программную основу внедрения системы качества в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО 9000-2000, ENQA. Стратегию развития академии предопределила реализация принципов Глобальной концепции обеспечения качества (TQM), которые сориентировали ее деятельность на удовлетворенность потребителей, сотрудников и общества в целом. Реализация принципов TQM осуществляется путем вовлечения в деятельность по непрерывному улучшению качества всех заинтересованных сторон вуза (студентов и слушателей, сотрудников и преподавателей, учредителя и представителей работодателя, заказчиков). Таким образом, стратегия развития академии направлена на достижение стабильности и развития на основе процессоориентированного подхода посредством обеспечения требований, предъявляемых к качеству подготовки специалистов.

Для эффективности управления академией, тесного взаимодействия всех структурных подразделений и служб разработаны локальные нормативные акты, регламентирующие направления и виды деятельности:

- Устав КРАГСиУ;

- Коллективный договор;

- Правила внутреннего распорядка;

- Политика в области качества;

- Концепция управления качеством подготовки специалистов;

  1. Отчет о результатах самообследования гоу спо «Архангельский педагогический колледж»

    Содержательный отчет
    Самообследование Архангельского педагогического колледжа проводилось на основании приказа директора педагогического колледжа №495 от 27 декабря 2005 года.
  2. Отчет о результатах самообследования Государственного образовательного учреждения (6)

    Содержательный отчет
    Самообследование деятельности Архангельского педагогического колледжа проводилось на основании приказа директора педагогического колледжа №89 от 11 октября 2011 года.
  3. Отчет о результатах самообследования специальности 030903. 65 (2)

    Содержательный отчет
    Специальность 030903.65 «Книгораспространение» под разными номерами и названиями, отражающими ее реальное содержание, существует с 1964 г. Она была открыта в связи с объективной потребностью книжной торговли и книжного дела в целом
  4. Отчет о результатах самообследования образовательного учреждения (1)

    Содержательный отчет
    название документа _Свидетельство о внесении в реестр собственности_ Вологодской области имущества, закрепленного на праве оперативного управления дата __15 апреля 2011 г.
  5. Отчет по результатам самообследования факультета социологии по направлению: 050400 Социально-экономическое образование Профиль: 050405 Социология

    Содержательный отчет
    1.2. Нормативно-правовое обеспечение реализации образовательной программы профессиональной подготовки по направлению «050400 – Социально-экономическое образование», профиль: «050405 – социология».
  6. Отчет по результатам самообследования факультета социологии по направлению: 050400 Социально-экономическое образование. Магистерская программа: 050402м социологическое образование

    Содержательный отчет
    1.2. Нормативно-правовое обеспечение реализации образовательной программы профессиональной подготовки по направлению «050400 – Социально-экономическое образование»,
  7. Отчет о результатах самообследования специальности 030501 «юриспруденция» Саранск 2008 (1)

    Содержательный отчет
    При подготовке к комплексной оценке деятельности и проведении самообследования Саранского кооперативного института (филиал) автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования Центрсоюза Российской Федерации
  8. Отчет о результатах самообследования специальности 030501 «юриспруденция» Саранск 2008 (2)

    Содержательный отчет
    При подготовке к комплексной оценке деятельности и проведении самообследования Саранского кооперативного института (филиал) автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования Центрсоюза Российской Федерации
  9. Отчет о результатах самообследования деятельности федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального

    Содержательный отчет
    Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный институт искусства и культуры» (далее – Институт) образован в 1975 году приказом Министерства культуры РСФСР от 01.

Другие похожие документы..