Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

Директор филиала

Отдел БУ и ФК




Зам. директора по УР

Зам. директора по АХР

Отдел кадров

Кафедра ГСЭД




Библио-тека

Учебно – методический отдел

Хозяйствен-ный отдел

Кафедра МЕНД



Отдел по работе со студентами

Кафедра ЭУПД


В структуре

В структуре филиала работают такие общие административные подразделения, как дирекция, учебно – методический отдел, отдел бухгалтерского учета и финансового контроля, отдел кадров, канцелярия, библиотека, отдел по работе со студентами, хозяйственный отдел.

Ключевое место в ней занимают кафедры, которыми непосредст­венно руководят заведующие кафедрами, выбираемые Ученым советом РГГУ и утверждаемые ректором из числа специалистов соответствующего профиля, имеющих ученую степень и звание. Срок полномочий заведующего кафедрой в филиале - от одного года до трёх лет. За­ведующие кафедрами несут ответственность за результаты деятельности возглавляемых ими кафедр, которые они представляют во всех подразделениях филиала и других

организациях. Полномочия заведующих кафедрами определяются со­ответствующими Положениями, утверждаемыми директором филиала.

Взаимодействие структурных подразделений филиала обеспечивается соот­ветствующими локальными актами и средствами оперативного управления. Контроль за выполнением планов осуществляется в течение учебного года. Помимо плановых мероприятий в филиале осуществляется оперативное управление через совещания при директоре. Обязательным является их проведение в начале каждого месяца. Внепла­новые совещания созываются по мере необходимости.

Для оперативного руководства и координации деятельности подразделений филиала издаются приказы директора. Система координации и взаимодействия основных структурных элементов и должностных лиц филиала отражена в схеме 2.

В целях рационализации управления в филиале имеются междугородние и международные теле­коммуникации (факсимильная связь и электронная почта), выход в сеть Интернет.

Наряду с Уставом РГГУ и Положением о филиале в управлении используется ряд локальных актов, регла­ментирующих деятельность отдельных подразделений филиала и его некоторых направлений, утвержденных Ученым советом РГГУ, Ректором, первым проректором-проректором по учебной работе, и директором филиала:

  • Правила приема в РГГУ (утверждены Ученым советом 21.03.2006г., протокол № 3);

  • Положение об отборочной комиссии филиала (утверждено директором 01.04.2006г.);

  • Положение о порядке планирования учебной нагрузки и основных видах учебно-методической и организационно-методической работы, выполняемых профессорско-преподавательским составом РГГУ (утверждено приказом и.о. ректора от18.05.04 № 01-05-50/осн);

  • Положение о проведении зачетов и экзаменов у студентов региональных подразделений РГГУ (утверждено приказом проректора по учебной работе от 21.04.2003г. № 01-05-27/осн);

  • Положение о практике студентов заочной формы обучения региональных подразделений РГГУ (утверждено приказом проректора по учебной работе от 21.06.02 № 01-05-680/ст-ф);

  • Положение о порядке проведения текущего и итогового контроля знаний студентов (утверждено директором 30.08.2005г.);

  • Положение по организации государственной итоговой аттестации студентов филиала РГГУ в г.Всеволожске (утверждено директором 05.09.2006г..);

  • Положение о научной деятельности филиала РГГУ в г.Всеволожске (утверждено директором 29.08.2006г..);.

  • Положение о студенческом научном обществе филиала РГГУ в г.Всеволожске (утверждено директором 29.08.2005г.);

  • Положение о студенческом совете филиала РГГУ в г.Всеволожске (принято решением студенческого совета филиала, протокол №1 от10.03.2005г., (утверждено директором 15.03.2005г.);

  • Положение о кураторстве академической группы филиала РГГУ в г.Всеволожске (утверждено директором 29.08.2006г.);

  • Положение о подготовительных курсах (утверждено директором 01.11.2006г.).

  • Положение о самостоятельной работе студентов (утверждено директором 01.09.2008г.)

Все названные положения разработаны в строгом соответствии с законодатель­ными актами, нормативными документами Министерства науки и образования РФ, а также Ус­тавом РГГУ. Это подтверждается результатами самообследования кафедр и других подразделений филиала, итогами проверки их работы специальными комиссиями.

Наличие указанной выше организационной структуры управления благоприятно сказывается на положении дел в филиале и способствует его эффективному функ­ционированию, которое позволяет адекватно оценить степень соответствия достигае­мых результатов установленным целям филиала, а также степень соответствия процесса функционирования системы объективным требованиям к его содержанию, организации и результатам.

При этом критерием эффективности организационной структуры филиала служит возможность наиболее полного и устойчивого достижения конечных целей управления при существующей системе финансирования, а критерием эффективности мероприятий по совершенствованию организаци­онной структуры - возможность более полного и стабильного достижения поставлен­ных целей.

Филиал при анализе и оценке эффективности работы аппарата управления и соответствующей ему организационной структуры использует следующие группы взаимосвязанныхпоказателей, характеризующих:

  • эффективность собственно системы управления (выражается через конечные результаты деятельности филиала и затраты на управление);

  • содержание и организацию процесса управления, в том числе непосредственные
    результаты и затраты управленческого труда (в качестве затрат на управление
    учитываются текущие расходы на содержание аппарата управления, эксплуата­цию технических средств, подготовку и переподготовку кадров управления, на приобретение вычислительной техники и других технических средств, используемых в управлении;

  • рациональность организационной структуры и ее технико-организационный
    уровень (число уровней и звеньев с системы управления, уровень централизации
    функций управления, принятые нормы управляемости, сбалансированность распределения прав и ответственности, уровень специализации и функциональной
    замкнутости подсистем и т.п.).

В филиале создана централизованная система делопроизводства, при которой полный цикл технологических операций по обработке документов, от момента их получения или создания и до сдачи в архив, выполняется в канцелярии филиала при участии, если это необходимо, должностных лиц других подразделений.

Оценивая эффективность управления филиалом, следует отметить, что в ней находит выражение сбалансированность состава целей и функций управления, со­держательная полнота и целостность процессов управления, соответствие численности и состава работников объему и сложности работ, полноте обеспечения процессов требуемой информацией, а также обеспеченности процессов управления техническими средствами.

Интегрированное сотрудничество всех структурных подразделений филиала обеспечивает формирование комплексного подхода по реализации всех открытых в филиале об­разовательных программ и позволяет эффективно использовать в педагогической прак­тике как весь учебно-методический и научно-образовательный потенциал РГГУ, так и накопленный коллективом филиала опыт за время его работы на рынке образовательных услуг.

В целом система управления филиалом РГГУ в г.Всеволожске и организация взаимодействия его структурных подразделений соответствует Положению о филиале (схема 2).



Зам. по АХР

Отборочная комиссия. Подготовительные курсы

Библиотека

Учебно-методический отдел

Сектор очного


Студенческий совет

Сектор заочного



Отдел бух. учета и фин. контроля

Отдел кадров

Канцелярия

Психолог


Схема 2

3. СТРУКТУРА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

В соответствии с действующей лицензией филиал имеет право на ведение образовательной деятельности по следующим специальностям: 080507 «Менеджмент организации», 080105 «Финансы и кредит», 080102 «Мировая экономика», 032001 «Документоведение и документационное обеспечение управления», 080504 «Государственное и муниципальное управление», 080801 «Прикладная информатика (в информационной сфере)», 030402 «Историко – архивоведение», 031401 «Культурология», 031502 «Музеология» и программам дополнительного образования по подготовке к поступлению в вуз.

К аккредитационной экспертизе будут представлены 2 специальности с законченным циклом обучения: 080507 «Менеджмент организации», 080105 «Финансы и кредит».

Филиал ведет подготовку специалистов по очной и заочной формам обучения.

Обучение ведется по договорам на контрактной основе с оплатой обучения физическими или юридическими лицами.

Контингент обучающихся в филиале, приведенный к очной форме обучения, на 01.05.2009г. составляет 288,8 человека, что не превышает установленной лицен­зией нормы предельного контингента (303 человека).

Прием, на протяжении периода существования филиала, в среднем составлял 201,8 человека в год. Подготовка дипломированных специалистов в филиале осуществляется по полной программе обучения. На полную программу обучения зачисляются абитуриенты, получившие среднее (полное) общее образование.

Структура подготовки специалистов в филиале представлена в таблице 2, а также в приложении 3 (формы 2 – 3).

Таблица 2.

  1. Организационное -правовое обеспечение образовательной деятельности (2)

    Документ
    Подготовка дипломированного специалиста с присвоением квалификации выпускнику – геолог-нефтяник проходит на кафедре геологии нефти и газа по очной форме в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального
  2. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности (4)

    Документ
    Специальность 080301 «Коммерция (торговое дело)» была открыта на базе направления «Коммерция» в 1997 году (Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ № 453 от 20.
  3. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности (1)

    Реферат
    3.1. Изменение структуры подготовки специалистов за последние пять лет и ее ориентация на региональные потребности. Динамика приема по всем уровням и формам подготовки .
  4. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности (7)

    Реферат
    Самообследование филиала Российского государственного гуманитарного университета в г. Чехове проведено в связи с экспертизой соответствия содержания и качества подготовки выпускников требованиям ГОС и показателей деятельности филиала
  5. Организационное -правовое обеспечение образовательной деятельности (3)

    Документ
    Юридический институт Государственного образовательного учреждения «Иркутский государственный университета» (далее ЮИ ИГУ) является одной из старейших правовых школ Сибири.
  6. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности (2)

    Документ
    Учреждение образовано в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 06 августа 1949 г. № 3361 на базе Загорского зоотехнического техникума как Всесоюзный заочный сельскохозяйственный техникум.
  7. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности (5)

    Документ
    кафедра экономической и социальной географии (в ИГУ 1918 г. начало преподавания экономической географии, в 1920 г. открыта кафедра экономической географии и статистики, настоящее название имеет с 1995 г.
  8. Организационное -правовое обеспечение образовательной деятельности (1)

    Документ
    Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с нормативными документами: Устав ИГУ, положение о факультете, положение о кафедре, Государственный образовательный стандарт по специальности, учебный план.
  9. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности (6)

    Документ
    Специальность 080 «Маркетинг» была открыта в 2001 году (Приказ Министерства образования РФ № 3611 от 12.11.01 г.) Подготовка дипломированных специалистов по специальности «Маркетинг» осуществляется в соответствии с лицензией на право

Другие похожие документы..