Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФИЛИАЛОМ

Управление филиалом осуществляется в соответствии с Федеральными законами «Об образовании» и «О высшем и по­слевузовском профессиональном образовании», а также Уставом РГГУ и Положением о филиале РГГУ в г.Всеволожске на принципах единоначалия и колле­гиальности. При этом, принцип единоначалия реализуется посредством персональной ответст­венности директора за деятельность филиала, в том числе, за качество подготовки выпускников, надлежащее состояние финансовой и договорной дисциплины, учета и отчетности, сохранности имущества и других материальных ценностей, находящихся в собственности или арендованных филиалом, обязательности приказов и распоряжений директора для его работников и студентов, а принцип коллегиальности реализуется путем выбо­ров заведующих кафедрами филиала на Ученом совете университета, конкурсного от­бора преподавательского состава филиала на Ученом совете по представлению директора и педагогического коллектива штатных преподавателей кафедр, открытости заседаний Ученого совета для преподавателей, сотрудников, представителей студентов филиала, участия в научных конференциях университета, регулярного предоставления работ­никам и обучающимся студентам информации о деятельности руководства филиала и принимаемых им решениях на совещаниях руководителей подразделений филиала у директора, общих собраниях студентов, сотрудников, заседаниях кафедр.

Общее руководство филиалом, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о филиале, осуществляет Университет.

Университет:

  • утверждает Положение о филиале;

  • анализирует содержание учебного процесса, его эффективность и качество,
    научно-методический и педагогический уровень проведения занятий, научную деятельность филиала, его работу по подбору и расстановке кадров преподавателей, повышению их научно-методического и педагогического мастерства и вносит соответствующие рекомендации;

  • организует разработку, утверждение и издание учебных планов и программ,
    учебно-методической литературы, документации и обеспечение ими филиала;

  • осуществляет контроль за организацией в филиале вступительных испытаний, текущих и итоговых аттестаций, проводит заседания ГАК;

  • осуществляет экспертизу разработанных филиалом учебно-методических
    материалов и дает по ним заключения;

  • осуществляет анализ эффективности использования учебно-материальной базы филиала, работу по ее развитию;

  • назначает и освобождает от занимаемой должности директора, начальника отдела бухгалтерского учета и финансового контроля;

  • утверждает правила и план приема студентов;

  • определяет объем полномочий филиала по реализации образовательных
    программ высшего и дополнительного профессионального образования;

  • привлекает преподавателей филиала к работе соответствующих кафедр,
    деятельности научных подразделений университета;

  • осуществляет обучение преподавателей и научных сотрудников филиала,
    организует работу по повышению их квалификации в аспирантуре, докторантуре и институте повышения квалификации Университета;

  • представляет в Федеральный орган управления образованием преподавателей филиала к присвоению ученых званий;

  • оказывает помощь в организации научной работы, разработке локальных
    актов филиала;

  • выдает студентам и слушателям филиала, завершившим обучение и
    прошедшим итоговую аттестацию, дипломы государственного образца;

  • утверждает смету доходов и расходов, осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью филиала;

  • оказывает помощь в разработке, апробации и внедрении в учебный процесс
    и научную работу филиала современных образовательных технологий,
    методов и процедур научно-исследовательской работы;

  • оказывает инструктивную, научно-методическую, учебную и организационно-техническую помощь в подготовке и проведении лицензирования и аттестации филиала;

На уровне университета общее руководство деятельностью филиала на основании Положения (утверждено Приказом И.о. ректора РГГУ от 27.10.2003г № 01-05-105/осн) осуществляет Управление регионального развития. Непосредственное управление деятельностью филиала осуществляет
директор, который назначается и освобождается от должности приказом ректора университета и действует на основании и в рамках выданной на его имя доверенности (от 15.01.2009г. № 01-41-26). Срок действия доверенности - до15.10.2009г.

Директор филиала в своей деятельности непосредственно подотчетен
начальнику Управления регионального развития и централизованного экстерната Университета.

Директор филиала:

  • представляет интересы университета и филиала в учреждениях, предприятиях, организациях, органах государственной власти и управления, муниципальных органах г. Всеволожска и Ленинградской области;

  • осуществляет регистрацию (согласование на размещение) филиала в
    установленном законодательством порядке;

  • открывает текущие (лицевые) счета филиала в банковских учреждениях
    (органах федерального казначейства) г.Всеволожска и распоряжается ими в
    соответствии с утвержденными сметами и графиками платежей;

  • осуществляет прием и увольнение работников (кроме начальника отдела бухгалтерского учета и финансового контроля) и заключает с ними трудовые договоры в соответствии со штатным расписанием, утвержденным ректором (уполномоченным проректором) университета;

  • заключает от имени университета договоры на обучение студентов;

  • заключает и расторгает гражданско-правовые договоры с физическими и юридическими лицами (в том числе договоры аренды) в рамках деятельности филиала;

  • утверждает правила внутреннего распорядка и должностные инструкции работников филиала, другие локальные акты;

  • издает распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками
    филиала;

  • представляет интересы университета в суде в качестве истца или
    ответчика по спорам, связанным с деятельностью филиала.

Директор филиала персонально отвечает за организацию учебного процесса, за расходование денежных средств в соответствии со сметой, за учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, за полное и своевременное представление финансовой и бухгалтерской отчетности, перечисление налогов и платежей, обеспечение сохранности учебных, финансовых, кадровых и иных документов, связанных с деятельностью филиала.

В соответствии с Положением, приказом И.о. ректора РГГУ от 03.09.2002г. в филиале образованы кафедры «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин», «Математических и естественно-научных дисциплин», «Экономико-управленческих и правовых дисциплин», и работают, в соответствии с лицензией, курсы по подготовке к поступлению в вуз.

Организация взаимодействия структурных подразделений филиала

Данные самообследования свидетельствуют о том, что филиал имеет все необходимые документы, регламентирующие его управленческую дея­тельность и обеспечивающие эффективное взаимодействие и координацию всех функ­циональныхслужб и работников. К их числу следует, прежде всего, отнести Положения о подразделениях, в которых устанавливают­ся их назначение и место, структура, основные задачи и функции управления, права, ответственность и связи с другими структурными единицами и сторонними уч­реждениями.

В названных документах официально закреплено рациональное распределение функций управления между учебными и административными подразделе­ниями филиала; конкретизированы их права в части принятия решений и исполь­зования имеющихся ресурсов; определены функциональные взаимосвязи между под­разделениями по каждому

комплексу задач управления; установлена от­ветственность сотрудников за качественное решение возложенных на подразделения функций управления.

Эти Положения разработаны в соответствии с требованиями Классификатора функции,задач и операций управления (КФЗО), Унифицированной системы организа­ционно-распорядительной документации и структурно состоят из следующих разделов:

  • общие положения;

  • функции;

  • руководство;

  • организация и ликвидация.

Так, в разделе «Общие положения» определены место подразделения в системе управления филиала, цель и направления его деятельности, в чьем непосредствен­ном подчинении оно находится, кем возглавляется, порядок назначения и освобожде­ния от должности его руководителя.

В разделе «Функции» перечислены закрепленные за каждым подразделением виды работ, а также указано, какие вопросы они решают самостоятельно и в решении каких вопросов лишь принимают участие, что позволило исключить параллелизм и дублирование в их деятельности.

Полномочия, предоставляемые руководителю и сотрудникам подразделения для выполнения возложенных на них задач и функций, определены в разделе «Руководство».

Каждое Положение о подразделении разработано его непосредственным руко­водителем, согласовано с отделом кадров и утверждено директором филиала. Наряду с Положениями о подразделениях в филиале также разработаны и соответст­вующие должностные инструкции, регламентирующие функции,должностные обязан­ности, права, ответственность и взаимоотношения его руководителей, специалистов, исполнителей и других категорий работников. Данные документы составлены в соот­ветствии с требованиями Классификатора должностей рабочих и служащих структур­ных подразделений и организаций (КДПО), Квалификационного справочника должно­стей

руководителей, специалистов и служащих и Унифицированной системы организационно-распорядительной документации.

Наличие и применение должностных инструкций в управленческой практике филиала позволяет:

  • рационально распределить функциональные обязанности между его сотрудниками и исключить их дублирование;

  • повысить своевременность и надежность выполнения задач за счет введения показателей оценки периодичности их выполнения, трудоемкости, продолжительности и др.;

  • поддерживать нормальный морально-психологический климат в коллективе, а
    также устранить конфликты между руководителями и подчиненными;

  • четко определить служебные связи сотрудников и их взаимоотношения друг с
    другом;

  • конкретизировать права сотрудников в части подготовки и принятия управленческих решений и использования ресурсов;

  • повысить коллективную и личную ответственность сотрудников за своевременное и качественное использование возложенных па них функциональных обязанностей;

  • организовать равномерную загрузку сотрудников по периодам с минимальными
    потерями рабочего времени и перегрузками.

Должностные инструкции разработаны для каждой должности в соответствии со штатным расписанием филиала и являются логическим продол­жением и развитием системы его управления.

Результаты проектирования организационного строения филиала отражены в штатном расписании, содержащем перечень всех его структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, месячном фонде заработной платы.

К числу концептуальных документов также можно отнести Правила внутренне­го трудового распорядка, регламентирующие прием и увольнение сотрудников, рабо­чее время, организацию труда. Это внутренний нормативный документ, кото­рый, с одной стороны, строго соответствует Трудовому кодексу РФ, а с другой - учи­тывает специфику филиала (его кадровую политику, структуру персонала, техно­логию иорганизацию деятельности и др.).

Правила внутреннего распорядка включают следующие разделы:

  • общие положения;

  • основные права и обязанности работников и работодателя;

  • трудовой договор (контракт);

  • рабочее время и время отдыха;

  • поощрения за труд;

  • дисциплинарные взыскания;

  • пропускной и внутриобъектовый режим;

Круг вопросов, решаемых администрацией в пределах предоставленных ей прав, установлен в разделе «Общие положения»; определяются основные категории сотруд­ников, состоящих с филиалом в трудовых отношениях; регламентирован порядок назначения,перемещения и освобождения от занимаемых должностей и т.п. В разделе также отражены законодательные и нормативные акты, на основании которых разраба­тываются и действуют данные Правила.

В разделе «Трудовой договор» перечислены формы, виды и сроки заключения трудовых договоров (контрактов); установлен комплекс документов, обязательных при найме на работу в филиал; перечислены ключевые статьи Трудового кодекса РФ, регламентирующие порядок приема, изменения условий труда и увольнения профессорско-преподавательского и административно-управленческого персонала, атакже указаны правила учета, ведения и хранения трудовых книжек, выдачи справок о работе в филиале ит.п.

В разделе «Основные права и обязанности работников и работодателя» опре­делен круг возложенных наних обязанностей в точном соответствии с закрепленными за ними функциями.

Продолжительность рабочей недели, рабочего дня и режим рабочего времени, дни отдыха и праздничные дни, а также порядок предоставления отпусков для сотруд­ников филиала устанавливаются в разделе «Рабочее время и время отдыха».

Виды и формы поощрений, установленные в филиале, перечислены в раз­деле «Поощрения за труд».

В разделе «Дисциплинарные взыскания» указаны виды дисциплинарных взысканий, применяемых администрацией филиала, установлен порядок их наложения и снятия.

Система управления филиалом отражена в его структуре ( схема 1)

Схема 1.

  1. Организационное -правовое обеспечение образовательной деятельности (2)

    Документ
    Подготовка дипломированного специалиста с присвоением квалификации выпускнику – геолог-нефтяник проходит на кафедре геологии нефти и газа по очной форме в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального
  2. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности (4)

    Документ
    Специальность 080301 «Коммерция (торговое дело)» была открыта на базе направления «Коммерция» в 1997 году (Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ № 453 от 20.
  3. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности (1)

    Реферат
    3.1. Изменение структуры подготовки специалистов за последние пять лет и ее ориентация на региональные потребности. Динамика приема по всем уровням и формам подготовки .
  4. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности (7)

    Реферат
    Самообследование филиала Российского государственного гуманитарного университета в г. Чехове проведено в связи с экспертизой соответствия содержания и качества подготовки выпускников требованиям ГОС и показателей деятельности филиала
  5. Организационное -правовое обеспечение образовательной деятельности (3)

    Документ
    Юридический институт Государственного образовательного учреждения «Иркутский государственный университета» (далее ЮИ ИГУ) является одной из старейших правовых школ Сибири.
  6. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности (2)

    Документ
    Учреждение образовано в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 06 августа 1949 г. № 3361 на базе Загорского зоотехнического техникума как Всесоюзный заочный сельскохозяйственный техникум.
  7. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности (5)

    Документ
    кафедра экономической и социальной географии (в ИГУ 1918 г. начало преподавания экономической географии, в 1920 г. открыта кафедра экономической географии и статистики, настоящее название имеет с 1995 г.
  8. Организационное -правовое обеспечение образовательной деятельности (1)

    Документ
    Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с нормативными документами: Устав ИГУ, положение о факультете, положение о кафедре, Государственный образовательный стандарт по специальности, учебный план.
  9. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности (6)

    Документ
    Специальность 080 «Маркетинг» была открыта в 2001 году (Приказ Министерства образования РФ № 3611 от 12.11.01 г.) Подготовка дипломированных специалистов по специальности «Маркетинг» осуществляется в соответствии с лицензией на право

Другие похожие документы..