2. Требования к результатам освоения основной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки магистров 200100 «Электроника и наноэлектроника»

09 июля 10

1. Общие положения

1.1. Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования (ПООП ВПО) по направлению подготовки магистров 200100 «Электроника и наноэлектроника» является системой учебно-методических документов, сформированной на основе (ФГОС ВПО) и рекомендуемой вузам для использования при разработке своих основных образовательных программ (ООП):

  • компетентностно-квалификационной характеристики выпускника;

  • содержания и организации образовательного процесса;

  • ресурсного обеспечения реализации ООП;

  • итоговой государственной аттестации выпускников.

    1.2. Целью разработки примерной основной образовательной программы является методологическое обеспечение реализации ФГОС ВПО по данному направлению подготовки и разработка высшим учебным заведением основной образовательной программы второго уровня ВПО (магистр).

    1.3. Нормативные сроки освоения по очной форме обучения: 2 года.

    Квалификация (степень) выпускника в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом: магистр.

2. Требования к результатам освоения основной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки магистров 200100 «Электроника и наноэлектроника»

Выпускник по направлению подготовки 210100 «Электроника и наноэлектроника» с квалификацией (степенью) «магистр» в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения (ОК-3);

способностью использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-4);

способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-5);

готовностью к активному общению с коллегами в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности (ОК-6);

способностью адаптироваться к изменяющимся условиям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности
(ОК-7);

способностью позитивно воздействовать на окружающих с точки зрения соблюдения норм и рекомендаций здорового образа жизни (ОК-8);

готовностью использовать знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ОК-9).

Выпускник должен обладать также следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональные:

способностью использовать результаты освоения фундаментальных и прикладных дисциплин магистерской программы (ПК-1);

способностью демонстрировать навыки работы в научном коллективе, порождать новые идеи (креативность) (ПК-2);

способностью понимать основные проблемы в своей предметной области, выбирать методы и средства их решения (ПК-3);

способностью самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ПК-4);

способностью к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями магистерской программы) (ПК-5);

готовностью оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы (ПК-6).

По видам деятельности:

проектно-конструкторская деятельность:

 способностью анализировать состояние научно-технической проблемы путем подбора, изучения и анализа литературных и патентных источников (ПК -7);

 готовностью определять цели, осуществлять постановку задач проектирования электронных приборов, схем и устройств различного функционального назначения, подготавливать технические задания на выполнение проектных работ (ПК -8);

 способностью проектировать устройства, приборы и системы электронной техники с учетом заданных требований (ПК -9);

 способностью разрабатывать проектно-конструкторскую документацию в соответствии с методическими и нормативными требованиями (ПК -10);

проектно-технологическая деятельность:

 способностью разрабатывать технические задания на проектирование технологических процессов производства материалов и изделий электронной техники (ПК -11);

 способностью владеть методами проектирования технологических процессов производства материалов и изделий электронной техники с использованием автоматизированных систем технологической подготовки производства (ПК -12);

способностью разрабатывать технологическую документацию на проектируемые устройства, приборы и системы электронной техники
(ПК -13);

 готовностью обеспечивать технологичность изделий электронной техники и процессов их изготовления, оценивать экономическую эффективность технологических процессов (ПК -14);

 готовностью осуществлять авторское сопровождение разрабатываемых устройств, приборов и системы электронной техники на этапах проектирования и производства (ПК -15);

научно-исследовательская деятельность:

 готовностью формулировать цели и задачи научных исследований в соответствии с тенденциями и перспективами развития электроники и наноэлектроники, а также смежных областей науки и техники, способностью обоснованно выбирать теоретические и экспериментальные методы и средства решения сформулированных задач (ПК -16);

способностью разрабатывать с использованием современных языков программирования и обеспечивать программную реализацию эффективных алгоритмов решения сформулированных задач (ПК -17);

 готовностью осваивать принципы планирования и методы автоматизации эксперимента на основе информационно-измерительных комплексов как средства повышения точности и снижения затрат на его проведение, овладевать навыками измерений в реальном времени (ПК -18);

 способностью к организации и проведению экспериментальных исследований с применением современных средств и методов (ПК -19);

 способностью делать научно-обоснованные выводы по результатам теоретических и экспериментальных исследований, давать рекомендации по совершенствованию устройств и систем, готовить научные публикации и заявки на изобретения (ПК -20);

организационно-управленческая деятельность:

 способностью организовывать работу коллективов исполнителей (ПК -21);

 готовностью участвовать в поддержании единого информационного пространства планирования и управления предприятием на всех этапах жизненного цикла производимой продукции (ПК -22);

 готовностью участвовать в проведении технико-экономического и функционально-стоимостного анализа рыночной эффективности создаваемого продукта (ПК -23);

 способностью участвовать в подготовке документации для создания и развития системы менеджмента качества предприятия (ПК -24);

 способностью разрабатывать планы и программы инновационной деятельности в подразделении (ПК -25);

научно-педагогическая деятельность:

 способностью проводить лабораторные и практические занятия со студентами, руководить курсовым проектированием и выполнением выпускных квалификационных работ бакалавров (ПК -26);

 способностью овладевать навыками разработки учебно-методических материалов для студентов по отдельным видам учебных занятий (ПК -27).

Выпускник, прошедший подготовку по магистерской программе «Электронные приборы и устройства» направления подготовки 210100 «Электроника и наноэлектроника» с квалификацией (степенью) «магистр» в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы должен обладать следующими дополнительными профессиональными компетенциями:

    проектно-конструкторская деятельность:

    углубленное владение современными методами расчета и проектирования электронных приборов и устройств, способность к восприятию, разработке и критической оценке новых способов их проектирования (ПК-28).

    проектно-технологическая деятельность.

    теоретическая и практическая готовность к применению современных технологических процессов и технологического оборудования на этапах разработки и производства электронных приборов и устройств (ПК-29).

    научно-исследовательская деятельность:

    способность аргументировано идентифицировать новые области исследований, новые проблемы в сфере физики, проектирования, технологии изготовления и применения электронных приборов и устройств (ПК-30);

    - способность самостоятельно разрабатывать модели исследуемых процессов, материалов, элементов, приборов и устройств электронной техники (ПК-31).

3. ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

подготовки магистра по направлению подготовки 210100 « Электроника и наноэлектроника»

Магистерская программа «Электронные приборы и устройства»

Квалификация - магистр

Нормативный срок обучения – 2 года

№ п/п  

 Наименование дисциплин (в том числе практик) 

Зачетные единицы

Академические

часы

Примерное распределение по семестрам

 Трудоемкость по ФГОС

 Трудоемкость

1-й семестр

 2-й семестр

3-й семестр

 4-й семестр

Форма промежуточной аттестации

Количество недель

по семестрам

20

20

20

20

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

М.1 Общенаучный цикл

14

504

 

 

Базовая часть

6

216

 

Методы математического моделирования

3

108

+

Э

История и методология науки и техники в области электроники

3

108

+

Э

 

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

8

288

История и философские проблемы науки и технического знания

2

72

+

Э

Дисциплины по выбору студента

72

ДВС №1

2

72

+

З

ДВС №2

2

72

+

З

ДВС №3

2

72

+

З

1

2

3

4

5

6

7

8

9

М.2 Профессиональный цикл

46

1656

Базовая часть

12

432

 

Актуальные проблемы современной электроники и наноэлектроники

4

144

+

Э

Компьютерные технологии в научных исследованиях

4

144

+

Э

Проектирование и технология электронной компонентной базы

4

144

+

Э

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

34

1224

Датчики в электронных устройствах

4

144

+

Э

Светотехнические электронные приборы и устройства

4

144

+

Э

Вакуумные и плазменные приборы и устройства

4

144

+

Э

Процессы микро- и нанотехнологии

4

144

+

Э

Квантовые и оптоэлектронные приборы и устройства

4

144

+

Э

Микропроцессорная техника

4

144

+

Э

Разработка и применение рентгеновских приборов и ускорителей

4

144

+

Э

Курсы по выбору студента

ДВС№4

3

108

+

Э

ДВС№5

3

108

+

Э

М.3 Практика и научно-исследовательская работа

57

2052

+

+

+

+

З

М.4 Итоговая государственная аттестация

3

108

+

Всего:

120

4320

 

 

 

 

  1. Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (2)

    Документ
    1. Утвердить прилагаемое Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.
  2. Нормативно методическое обеспечение по разработке

    Реферат
    Главным документом, определяющим развитие высшего профессионального образования в России, является Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (далее ФГОС ВПО).
  3. Инновационной образовательной программы (16)

    Документ
    Таганрогский государственный радиотехнический университет (ТРТУ, до 1993 года Таганрогский радиотехнический институт, ТРТИ) основан Постановлением Совета Министров СССР №5389-2346 от 28 декабря 1951 года.
  4. Программа модернизации системы профессионального образования Владимирской области в целях реализации стратегии социально экономического развития региона

    Программа
    реализация инновационных образовательных программ всех уровней профессионального образования по приоритетным направлениям развития федерально – регионального сектора высоких технологий и модернизации экономики страны для решения задач
  5. Правила приема в Таганрогский технологический институт Южного федерального университета (тти юфу) в 2011 году

    Правила приёма
    1.1. Таганрогский технологический институт Южного федерального университета (ТТИ ЮФУ) - ведет подготовку в соответствии с государственными образовательными стандартами по уровням подготовки «бакалавр», «специалист», «магистр» на основании
  6. Отчет о выполнении мероприятий Программы развития

    Содержательный отчет
    Настоящий отчет содержит результаты работ по «Программе развития федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южный федеральный университет» на 2007–2010 годы в рамках реализации
  7. Настоящие правила разработаны на основании законодательства Российской Федерации в области образования, Порядка приема в государственные образовательные учрежде

    Закон
    Настоящие правила разработаны на основании законодательства Российской Федерации в области образования, Порядка приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования на 2011/2012 учебный год (утвержден
  8. Э вестник гимназии выпуск 8 Единый государственный экзамен.

    Документ
    Брошюра посвящена вопросам Единого государственного экзамена. Авторы представляют результаты ЕГЭ выпускников гимназии с 2003 года по 2009 год и материалы с целью подготовки учащихся 11-х классов гимназии к ЕГЭ–2010.
  9. 1 Настоящие Правила разработаны в соответствии с законом Российской Федерации о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (1)

    Закон
    1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с законом Российской Федерации "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации " от 10.

Другие похожие документы..