Программа развития Дошкольное образование Программа дополнительного образования детей следующих направления: художественно- эстетическое

Республиканское государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Шумерлинский детский дом «Ёлочка» Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики

Публичный доклад

образовательной и

финансово-хозяйственной деятельности учреждения

2010- 2011 учебный год.

Город Шумерля

I.Общая характеристика общеобразовательного учреждения

Название ОУ

(по уставу)

Республиканское государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Шумерлинский детский дом «Ёлочка» Министерства образования и молодёжной политики

Учреждение является юридическим лицом, координация и регулирование деятельности которого осуществляется Министерством образования и молодёжной политики Чувашской Республики

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Серия А № 336901 от 19.02.2010

Программа развития

1.Дошкольное образование

2.Программа дополнительного образования детей следующих направления:

- художественно- эстетическое

- физкультурно-спортивное

Почтовый адрес

429124, Чувашская Республика, г. Шумерля, Порецкое шоссе, д.4; тел/факс (83536)5-27-56

Количество воспитанников

56

Организационно-правовая форма

Государственное образовательное учреждение

Год открытия учреждения

22 марта 1972г.

Адрес сайта в Интернете

/?t=eduid&eduid=4800

e- mail

gshum_detdom@

Директор

Шинкаренко Любовь Михайловна

РГОУ «Шумерлинский детский дом «Ёлочка» Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики - образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Детский дом расположен на окраине города в живописном сосновом бору. В нём созданы все условия для всестороннего и гармоничного развития детей, для подготовки их к будущей самостоятельной жизни.

Для физического развития детей оборудованы современным инвентарём тренажёрный и спортивный залы. Имеется хорошая библиотека, где проводятся литературные чтения, встречи с писателями и художниками.

Праздничные мероприятия, встречи, дни рождения воспитанников проводятся в современно оформленном музыкальном зале. Навыки ручного труда ребята приобретают в трудовой комнате.

Особое внимание уделяется психологическому комфорту детей.

В детском доме, кроме дошкольной, семейной и разновозрастных школьных групп будет создана группа квартирного типа.

1. Характеристика контингента воспитанников

  1. Дошкольников - 16

  2. Школьники – 40

    • 1 класс – 3

    • 2 класс – 3

    • 3 класс – 3

    • 4 класс – 5

    • 5 класс – 5

    • 6 класс – 2

    • 7 класс - 5

    • 8 класс – 7

    • 9 класс – 6

    • 11 класс - 1

  1. Дети, оставшиеся без попечения родителей – 56, из них

  • дети – сироты - 5

  • родители, лишённые родительских прав – 44

  • заявление об отказе от родительских прав – 1

  • родители в местах лишения свободы -3

  • родители, ограниченные в родительских правах – 2

  • признанны судом недееспособными – 0

  • отобранные без лишения родительских прав – 0

  • по заявлению о временном проживании – 0

  • мест нахождения неизвестно – 1

4. Дети - получающие пенсии – 12

  1. Дети – родственники из 6 семей (из каждой семьи по 2,3,4 ребёнка)

  1. Количество детей, устроенных в семью ( с 01.01.2010 по 01.01.2011) – 7

  • усыновление – 1

  • опека – 2

  • приёмная семья- 2

  • возврат в кровную семью- 2

  1. Количество детей поступившие НПО - 1; СПО- 5; ВПО - 1

  2. Для дальнейшего обучения переведены в учреждения VIII типа – 0

  3. с 01.01.2011г. по 01.06.2011г.

  • усыновление – 1

  • возврат в кровную семью - 2

2. Структура управления

В последние годы наметилась тенденция к демократизации управления образовательным учреждением. Органами управления учреждения являются: директор, управляющий совет, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет. Компетенция, порядок формирования, сроки полномочий и порядок деятельности которых определяются законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики.

Административное управление осуществляют директор и его заместители. Основная функция директора является координация всех участников воспитательно-образовательного процесса на достижении стратегической и тактической целей. Заместители директора осуществляют оперативное управление образовательным процессом и так же, как и директор, осуществляют функции планирования, организации, мотивации контроля.

Кроме того, к общественным органам управления детского дома относятся и Совет самоуправления воспитанников.

В детском доме проводится большая работа по демократизации жизни воспитанников, совершенствованию правового пространства. Ученическое самоуправление функционирующее в детском доме, продолжает воспитывать и обучать воспитанников в сфере гражданско-общественной деятельности: выполнение роли гражданина, избирателя; способность и готовность вести здоровый образ жизни; умение выбирать способы использования свободного времени, культурно и духовно обогащающие личность. Воспитанники через органы самоуправления имеют возможность высказывать и отстаивать свое мнение по актуальным проблемам жизни в детском доме, влиять на создание в учреждении благоприятных условий для учебы, труда и отдыха, расширяют деловое и человеческое общение с взрослыми на равноправной основе, защищают свои права и интересы.

В результате самоуправления реализуется инициатива воспитанников, развиваются организаторские способности, дети учатся брать ответственность на себя, выстраивать партнерские отношения

II. Особенности образовательного процесса

1. Дошкольные образовательные программы

В дошкольной группе РГОУ «Шумерлинский детский дом «Ёлочка» используются программы и педагогические технологии, цель которых – обогащение общего, целостного развития ребёнка. Основной принцип подбора: сочетаемость и дополняемость комплексной Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой парциальными программами и технологиями с целью амплификации всех видов деятельности:

Наименова-ние

Автор

Кем утверж-дена

Цель

Возраст

Количество групп

Наглядные, учебно-методические пособия

Основная:

«Программа воспитания и обучения в детском саду»

Москва Мозаика-Синтез 2008»

Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

Министер-ство

Образова-ния

РФ

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

3-7 лет

1

Методическая литература

Перспективные планы

Методические рекомендации

Конспекты занятий

Наглядный материал

Развивающие, дидактические игры

Учебный план

Воспитатели,

Узкие

Специалисты

Основная:

«Программа воспитания ребёнка дошкольника» Чебоксары 1995г.

под ред. О.В. Драгуно-вой

Министер-ство образова-ния Чувашской Республики

3-7 лет

1

Методическая литература

Перспективные планы

Методические рекомендации

Конспекты занятий

Наглядный материал

Развивающие, дидактические игры

Учебный план

Воспитатели

Дополнительная:

«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»

Издательство «Просвещение 2009»

Т.Б.Филичева

Г.В.Чиркина

Т.В.Туманова

Рекомендовано ученым советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской

академии образования

Коррекция речи, устранение недостатков

3-7

лет

1

Методическая литература

Перспективные планы

Методические рекомендации

Конспекты занятий

Наглядный материал

Развивающие, дидактические игры

Учебный план

Логопед

Методические рекомендации к разработке учебной программы

группа

Специальные занятия

Гимнастика

Дополнительные занятия

Развлечения

Средняя

подгруппа

По 15-20мин

9.00-9.20

9.30-9.50

Ежедневно проводятся 2 занятия, в середине занятия физкультминутка,

Перерыв между занятиями 10 мин.

6-8 мин.в физкультурном зале

Развивающие занятие 2раза по 15-20 мин

Логопедическое занятие

2 раза по 15-20 мин

Занятие по обучению Чувашскому языку

2 раза по 15-20 мин

Развлечения 1,3, 4 суббота месяца по 20-25 мин.

Физкультурный досуг

2 суббота месяца по 20 мин.

Старшая подгруппа

По 20-25 мин

9.00-9.25

9.35-10.00

10.00-10.35

Ежедневно проводятся 3 занятия, в середине занятия физкультминутка,

Перерыв между занятиями 10 мин.

8-10 мин. в физкультурном зале

Развивающие занятие 2раза по 20 мин

Логопедическое занятие

2 раза по 20 мин

Занятие по обучению Чувашскому языку

2 раза по 20 мин

Развлечения 1,3, 4 суббота месяца по 20-25 мин.

Физкультурный досуг

2 суббота месяца по 30-45 мин.

  1. Программа развития Дошкольное образование Программа дополнительного образования детей следующих направления: художественно- эстетическое (2)

    Программа
    Республиканское государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Шумерлинский детский дом «Ёлочка» Министерства образования и молодёжной политики
  2. Программы «детство» 18 Раздел программы "Развитие" 40 раздел программы “истоки” 44 С. К. Кожохина 64 путешествие в мир искусства 64

    Документ
    -подводить детей к пониманию того, что очертания, пятна, линии и т.п. могут что-то изображать; поддерживать попытки ребенка сравнивать и называть эти изображения по ассоциации со знакомыми ему объектами окружающего мира; побуждать
  3. Образовательная программа начального

    Образовательная программа
    Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 11» представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующих два аспекта ее деятельности: специфику содержания
  4. Программа развития Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей

    Программа
    Функционирование и развитие образовательного учреждения дополнительного образования детей происходит в условиях реализации новой государственной образовательной политики, основными ориентирами которой являются: формирование российской
  5. Программа развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеского центра «Синяя птица» г. Томска

    Программа
    Анализ состояния и прогноз тенденций изменения значимой для центра социальной среды и образовательных потребностей, адресуемых УДО (социального заказа)
  6. Программа развития государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дома детского творчества

    Программа
    Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дома детского творчества Адмиралтейского района Санкт-Петербурга «Измайловский» на 2010-2015 годы
  7. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения (1)

    Программа
    Настоящая программа разработана и принята в соответствии с Фе­деральной программой развития образования в России на период до 2011 г., законом РФ «Об образовании», Уставом образовательного учреждения (Приложение 8).
  8. Программа развития «Школа личностного развития в условиях демократизации и социализации учебно-воспитательного процесса» муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №54" на 2009 2014 годы

    Программа
    «Школа личностного развития в условиях демократизации и социализации учебно-воспитательного процесса» муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №54"
  9. Программа развития Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеский Центр «Васильевский остров» Санкт-Петербург 2010-2015

    Программа
    Настоящая Программа развития Государственного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр «Васильевский остров»(Санкт-Петербург) «Креативная компетентность» (далее - Программа) определяет перспективы и направление

Другие похожие документы..