Учебно-методический комплекс дисциплины аналитика Интернет проектов Специальность

Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

Кафедра прикладной информатики

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

Аналитика Интернет проектов

Специальность:

080801.65 – «Прикладная информатика (в менеджменте)»

Барнаул

2010

АННОТАЦИЯ

1. Минимальные требования к содержанию дисциплины/модуля/спецкурса

Понятия «интернет-аналитика», «веб-аналитика». Развитие технологии и практики в анализе посещаемости сайтов и оценке эффективности интернет-проектов в целом. Классификация методов аналитики. Классификация инструментов аналитики. Структуризация анализа. Цикличность анализа. Требования, предъявляемые к аналитическим проектам и к аналитикам. Методологические аспекты управления аналитической деятельностью. Технологии организации и управления анализом веб-проектов. Показатели, структуры и инструменты управления аналитикой различных поисковых порталов. Способы использования аналитических отчетов для получения экономического эффекта. Новые направления аналитики – использование Web-2, Web-3 и социальных сетей. Социально-психологические аспекты веб-аналитики.

2. Взаимосвязь дисциплины/модуля/спецкурса с другими дисциплинами учебного плана специальности (сетов в ГОС ВПО).

Профессиональная подготовка специалистов, способных успешно анализировать, оценивать и совершенствовать различные интернет-проекты, используя потенциал управленческой науки, современных тенденций менеджмента и маркетинга требует наличия широкого комплекса знаний из самых разных областей наук. Поэтому курс “Интернет-аналитика ” тесно взаимосвязан с различными вузовскими дисциплинами. Такими, как, например: менеджмент, стратегический менеджмент, маркетинг, программирование и др.

3. Перечень элементов учебно-методического комплекса:

1. Нормативный блок: аннотация, рабочая учебная программа дисциплины.

2. Теоретический блок: содержание лекций.

3. Практический блок: планы и структура практических занятий.

4. Блок оценочно-диагностических средств и контрольно-измерительных материалов: вопросы и задания для самостоятельной работы, перечень вопросов к экзамену, образец экзаменационного билета, образец практического задания к экзамену, тесты текущей и промежуточной аттестации.

5. Методический блок: методические рекомендации по дисциплине для преподавателей, методические рекомендации по дисциплине для студентов.

4. Список авторов элементов УМК: Лысенко Л.Г., к.т.н., доцент.

Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ”

Кафедра прикладной информатики

Учебно-методический комплекс дисциплины

Аналитика Интернет проектов

Специальность: 080801.65 – «Прикладная информатика в менеджменте»

Курс обучения V

Семестр 8

Всего часов по учебному плану: 120

В том числе:

- лекции 30

- семинары 30

- самостоятельная работа 60

Формы итогового контроля знаний:

- экзамен 8 сем.

Барнаул

2010

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В русскоязычном сегменте Интернета периодически обсуждаются проблемы развития и перспектив такой молодой сферы услуг, как веб-аналитика (в рунете, иногда – интернет-аналитика). Некоторые авторы считают, что востребованность веб-аналитики в Рунете находится на очень низком уровне, что обусловлено общей культурой Интернет-бизнеса в странах СНГ. Однако, как показывает практика, ситуация несколько иная.

Действительно, на сегодняшний день, еще не наблюдается повального интереса к веб-аналитике как инструменту повышения эффективности веб-сайтов. Данная ситуация вызвана рядом субъективных и объективных факторов и на некоторых из них следует остановиться подробнее.

Известно, что многие владельцы веб-сайтов и простые пользователи несколько упрощенно воспринимают веб-аналитику, сужая сферу ее применения до анализа посещаемости сайта. Безусловно, статистика посещаемости веб-сайта может дать много полезного с точки зрения поисковой оптимизации ресурса и корректировки входящего трафика. Но анализ посещаемости сайта это далеко не решение тех проблем сайта, которые мешают ему эффективно выполнять поставленные перед ним задачи. Однако не всегда пользователи сервисов веб-аналитики четко осознают это. Многие пользователи разочаровались в веб-аналитике после того, как неудачно пытались разобраться с сотнями цифр, полученных в ходе тестирования сайта с помощью какого-либо из сервисов веб-аналитики. Действительно, многие пользователи систем веб-аналитики ошибочно пытаются углубиться в детальное изучение цифр, что занимает много времени и не всегда дает ожидаемый эффект. Сами по себе статистически данные бесполезны, если только они не говорят о том, что нужно сделать для повышения эффективности веб-сайта.

Многие пользователи предпочитают инвестировать средства в поисковое продвижение веб-ресурсов и Интернет-рекламу, особо не заботясь о том, что посетители не будут задерживаться на сайте, если он имеет неудобный интерфейс или скучный контент. Известны случаи, когда элементарное изменение некоторых ключевых элементов сайта в результате применения многопараметрической проверки приводило к росту его посещаемости без использования поисковой оптимизации и Интернет-рекламы. Однако повальное увлечение поисковой оптимизацией (Рунет чрезвычайно насыщен рекламой ресурсов, занимающихся SEO) несколько отодвигает в сторону веб-аналитику.

На сегодняшний день в русскоязычном сегменте Интернета достаточно активно обсуждаются проблемы, связанные с веб-аналитикой. Вместе с тем, многие владельцы сайтов и пользователи до сих пор не совсем четко осознают, какие преимущества может предоставить веб-аналитика с точки зрения повышения эффективности сайта.

Веб-аналитика, как прикладная сфера деятельности, имеет много самых разнообразных аспектов, в ряде случаев, даже не взаимосвязанных между собой. Для Рунета веб-анализ еще относительно новое явление, поэтому в ходе применения веб-аналитики на практике зачастую возникает много проблем, которые вызваны субъективными и объективными факторами. Можно даже сказать, что пользователи пока что недостаточно полно осознают реальные выгоды от использования систем веб-аналитики. Это в полной мере относится и к представителям Интернет-бизнеса. Некоторые эксперты говорят, что сравнительно небольшой рост популярности веб-аналитики в русскоязычном сегменте Интернета обусловлен рядом факторов.

Есть определенная категория владельцев веб-сайтов, которые вообще скептически относятся к веб-аналитике как таковой. Они считают, что проще потратить деньги на продвижение своих сайтов в поисковых системах, чем заниматься комплексным анализом веб-ресурсов. Искусственное повышение посещаемости сайта – это еще не залог успеха. Если веб-сайт имеет непродуманный пользовательский интерфейс, неудачный контент, то посетители будут уходить с него, вне зависимости от занимаемой сайтом позиции в поисковой системе.

Частая ошибка - зацикливание на анализе посещаемости сайта. Статистика посещаемости дает сухие цифры, которые сами по себе не важны, если они не преобразованы в действия по улучшению эффективности сайта. Только модернизировав веб-сайт с учетом ожиданий клиентов можно надеяться на успех. Не следует проводить полный редизайн сайта только на основании данных о его низкой посещаемости или показателях отказа. Проблема может быть решена другим способом – путем анализа поведения посетителей на веб-сайте. Владельцы сайтов должны осознавать, что веб-аналитика – это не отчеты с красивыми графиками о посещаемости сайта и его посетителях. Эффективная веб-аналитика – это, прежде всего, инструмент выявления тех проблем веб-сайта, которые мешают ему решать конкретные бизнес-задачи. А также перечень мер, которые необходимо реализовать для повышения показателей эффективности сайта.

Веб-аналитика не самый простой инструмент оптимизации юзабилити сайта. Для того чтобы понять, что конкретно посетителям не нравится на сайте, нужно не просто собрать данные, но и правильно интерпретировать их. Именно это сегодня недоступно среднестатистическому пользователю сервисов веб-аналитики. Интеллектуальная обработка данных – это ключевая задача на пути выработки стратегии повышения эффективности веб-сайта. Когда пользователь получает необработанные данные анализа сайта и не понимает, как их можно применить с пользой для сайта, то у него начинает формироваться скептическое отношение к веб-аналитике.

В целом молодая отрасль веб-аналитики, безусловно, нуждается в популяризации, делу которой служит настоящая учебная дисциплина.

Курс «Интернет-аналитика» является составной частью профессиональной вузовской подготовки по направлению “080800.62 Прикладная информатика”.

В данном курсе изучаются сущность и содержание данной научной области, эволюция задач, инструментов и системных решений, использующихся в интернет-менеджменте, и вызвавших необходимость появления интернет-аналитики.

Проводится ситуационный анализ деятельности интернет-аналитика, определяется роль и место анализа и управления интернет-проектами в решении проблем повышения эффективности интернет-бизнеса.

Рассматриваются виды, формы, содержание и технологии деятельности, связанной с использованием идей интернет-аналитики.

Знания студентов контролируются посредством собеседования, практических и тестовых заданий.

Курс заканчивается экзаменом в 8 семестре.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель преподавания дисциплины – Основная цель учебного курса – вооружить студентов системным знанием об основах и содержании управления интернет-проектами на основе данных веб-аналитики и сформировать личностную готовность будущих информатиков-менеджеров реализовывать полученное знание в практической деятельности.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

- овладение комплексом знаний дисциплины «веб-аналитика»;

- развитие личности студента, его мотивации, готовности к принятию ответственных и грамотных решений.

Курс основывается на знании менеджмента (различных направлений), информационных и интернет-технологий, специфики работы поисковых порталов, экономики, психологии управления, программирования и т.д.

Обучение по курсу предусматривает:

- лекции и семинарские занятия;

-практическую работу в интернет с реальными сайтами и (или) блогами на основе типовых инструментов веб-аналитики;

- самостоятельное изучение методических материалов и научной литературы.

Обучение студентов по данной программе организуется в форме лекционных, семинарских и практических занятий. На практических занятиях проводится работа в интернет под руководством и контролем преподавателя, изучение соответствующих информационных инструментов и ресурсов и выполнение индивидуальных заданий с последующим контролем преподавателя.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

По окончании изучения этого курса студенты должны

Знать:

общие характеристики деятельности, связанной с веб-аналитикой и оптимизацией проектов; сущность и содержание данного направления деятельности в веб-менеджменте;

основные признаки, классификацию аналитических показателей, методов и инструментов, формы, технологии, методы веб-анализа.

целеполагание и средства достижения экономических целей на основе веб-анализа;

методы и технологии , используемые в процессе целенаправленного управления проектами;

Уметь:

использовать технологии веб-анализа, формы, методы управления веб-проектами для решения проблем повышения конечной эффективности менеджмента организации.

Владеть:

навыками планирования разработки и управления аналитической деятельностью, а также умениями оценки эффективности данной деятельности

3. Требования к обязательному объему учебных часов на изучение дисциплины.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

Х

Общая трудоемкость дисциплины

120

Аудиторные занятия

Лекции

30

Семинары (С)

30

Самостоятельная работа

60

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

Экзамен

Итого

120

120

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины: Информатика и программирование Специальность

    Учебно-методический комплекс
    Основные понятия информатики; технические и программные средства реализации информационных процессов; модели решения функциональных и вычислительных задач; алгоритмизация и программирование; языки программирования высокого уровня; основы и методы защиты
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины интеллектуальные информационные системы Специальность

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Прикладная информатика (в менеджменте)» к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины «История русской литературы» Специальности – 031001 «Филология»

    Экзаменационные билеты
    «История русской литературы» - дисциплина, которая является базовой для студентов-филологов: соответствующей ей курс читается на 1 курсе. В течении двух семестров.
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины «неврологические основы логопедии» Специальность 050715 Логопедия

    Учебно-методический комплекс
    Курс "Неврологические основы логопедии" является систем­но-научной основой ряда медико-педагогических дисциплин. Он базируется на полученных знаниях по курсам "Невропатология", "Анатомия, физиология и пато­логия
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины: Управление проектами (наименование дисциплины (модуля))

    Учебно-методический комплекс
    Профессиональная подготовка специалистов, способных успешно реализовывать различные проектные продукты, используя потенциал управленческой науки, требует наличия широкого комплекса знаний из самых разных областей наук.
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (71)

    Учебно-методический комплекс
    О Общая психология [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: А.Р. Гайнанова; Бийский пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им.
  7. Учебно-методический комплекс дисциплины «логопедия» (раздел «дислалия»)

    Учебно-методический комплекс
    Программа курса предназначена для студентов 1-го курса (2-й семестр), обучающихся по специальности «Логопедия». Базой для усвоения раздела «Дислалия» служит изучение фонетического строя русского языка, онтогенеза усвоения речи в детском
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля, курса) «информационный консалтинг»

    Учебно-методический комплекс
    Программа опережающего профессионального обучения и повышения квалификации работников сферы сервиса (программа ОПОиПК) «Консалтинговый сервис» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего
  9. Учебно-методический комплекс дисциплины (опд. В) Ппп экономического анализа Для специальности

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании основной образовательной программы по специальности (230102) Автоматизированные системы обработки информации и управления

Другие похожие документы..