«Город Калининград»



ДОКЛАД

о результатах и основных направлениях деятельности

комитета экономики финансов и контроля

администрации городского округа «Город Калининград»

Калининград

2010

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности комитета экономики финансов и контроля (далее – Доклад) подготовлен в соответствие с Постановлением главы администрации городского округа «Город Калининград» от 15 апреля 2008 года № 544 «Об утверждении Положения о подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования администрации городского округа «Город Калининград» и состоит из пяти разделов.

При подготовке Доклада для отражения степени достижения целей и решения поставленных задач использованы целевые показатели, перечень которых сформирован по данным статистики, показателях используемых органами государственной власти для оценки деятельности органов местного самоуправления, а также иных показателей которые наилучшим образом отражают эффективность деятельности комитета экономики финансов и контроля.

I. Перечень выполняемых функций.

Сравнительный анализ функций комитета экономики, финансов и контроля (далее – Комитет), утверждённых Решением окружного Совета депутатов от 16.07.2008 №210 «О юридических лицах администрации городского округа «Город Калининград» и входящих в его состав управлений и отделов, утверждённых распоряжением главы администрации от 07.08.2008 № 297-р «Об утверждении Положений об управлениях и отделах комитета экономики, финансов и контроля» проведен. В 2009 году в результате проведённого анализа были выявлены неточности в формулировках исполняемых функций и несоответствий функций отделов и управлений функциям Комитета. Предложения по исправлению указанных неточностей были исправлены в процессе корректировки Положения о Комитете.

II. Результаты деятельности (выполнения функций) и выявление недостатков.

По итогам 2009 года отмечено ухудшение демографической ситуации. На конец 2009 года в городском округе насчитывалось 419,8 тыс. жителей, что ниже прогнозного значения, которое составляет 421,3 тыс.чел. по причине сокращения миграционного потока. Вместе с тем, уточнение указанных данных будет произведено по итогам Всероссийской переписи населения.

Численность официально зарегистрированных безработных по итогам 2009 года составила 4,5 тыс.чел., по сравнению с плановым значением 3,0 тыс.чел. При этом увеличение численности безработных в городском округе было более значительным, чем в Калининградской области.

Налажена работа по обеспечению снижения напряженности на рынке труда, в том числе путем организации и проведения общественных работ в рамках программы «Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области в 2009 году», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 24.02.2009 №88. В программе приняли участие 311 организаций, расположенных на территории городского округа, которые заключили договоры с государственным учреждением Калининградской области «Центр занятости населения г. Калининграда» о совместной деятельности по организации общественных работ, временного трудоустройства и стажировок для граждан, находящихся под угрозой увольнения. За период действия программы организовано 4289 рабочих мест, в том числе: 3262 места – общественные работы, 574 - временное трудоустройство и 453 стажировка. Трудоустроено 2247 человек, из них: 1652 на общественные работы, 296 временно и 299 человек прошли стажировку.

В 2009 году по итогам создания условий для развития малого и среднего предпринимательства число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10000 жителей населения городского округа «Город Калининград составило 869,4 ед. (плановое значение – 801,4 ед.), доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности (без внешних совместителей) работников всех предприятий и организаций – 61,3 % (62,0 %). Данные показатели уточнены в соответствии со статистической информацией развития малого и среднего предпринимательства в городском округе «Город Калининград» по итогам 2009 года.

В течение отчетного года на территории города реализовывались мероприятия по поддержке малого и среднего предпринимательства и в первую очередь в рамках областной программы «Основные направления поддержки малого и среднего предпринимательства в Калининградской области на 2009 - 2013 годы». В регионе действовала программа «Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области в 2009 году», в рамках которой осуществлялось оказание информационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам организации предпринимательской деятельности и обеспечению самозанятости, а так же субсидирование в размере 58800 рублей для начала своего дела. Постановлением главы администрации городского округа «Город Калининград» от 23 ноября 2009 года № 2067 утверждена целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе «Город Калининград» на 2010-2015 годы», которая сконцентрирована по следующим трем направлениям:

информационное обеспечение малого и среднего предпринимательства,

координация инфраструктуры поддержки,

имущественная поддержка.

В рамках создания условий для обеспечения населения товарами и услугами и в целях поддержки местных сельскохозяйственных товаропроизводителей в 2009 году проведено 104 ярмаркипризапланированных 48, в которых приняли участие более 70 местных производителей, фермеров, крестьянско-фермерских хозяйств. Превышение полученного результата по сравнению с запланированным произошло вследствие того, что по обращениям местных сельскохозяйственных товаропроизводителей был продлен период проведения указанных ярмарок до 01 декабря 2009 года.

С февраля по июнь 2010 года на территории города Калининграда уже организованы и проведены 36 ярмарок, поэтому плановое значение показателя 1.2.4. «Количество проведенных ярмарок» на 2010 год увеличивается до 60 ед.

По результатам 2009 года произошло снижение товарооборота розничной торговли на душу населения: со 145 тыс. руб. (план на 2009 год) до 142 тыс. руб., которое связано с последствиями финансово-экономического кризиса.

По решению задачи «Развитие внешнеэкономических связей и туризма» необходимо отметить, что в связи с тем, что в 2009 году снизились объемы строительства, а также приостановился процесс ввода в эксплуатацию завершенных объектов средств размещения, количество мест средств размещения в городском округе «Город Калининград» существенно не изменилось. Сроки ввода объектов, запланированных в 2009 году, были перенесены на 2010 год. Таким образом, значение показателя 1.3.1. «Количество мест размещения в гостиницах (гостевых домах) на 1000 человек в 2009 году остается на уровне 2008 года (при плане на 2009 год – 7,6). В 2010 году ожидается ввод 3 объектов с общим количеством номеров порядка 280 (около 400 мест). Соответственно показатель на 2010 год составит - 7,7; 2011 год – 8, 2012 год – 8,6; 2013 год – 9, 2014 год – 10 мест на 1000 жителей.

В соответствии с данными отдела по туризму Правительства Калининградской области в 2009 году область посетили 390 тыс. туристов. Исходя из расчета, что порядка 70% приезжающих в область, посещает административный центр, как минимум с однодневным визитом, число туристов, посетивших Калининград составляет 273 тыс. человек. Ориентируясь на реалистичный прогноз Целевой программы Калининградской области «Развитие Калининградской области как туристического центра на 2007-2014 годы», число туристов, которые посетят городской округ «Город Калининград» составит: 2010 год – 280 тыс.чел., 2011 год – 315 тыс.чел., 2012 год – 420 тыс.чел., 2013 год – 470 тыс.чел.

В целях повышения эффективности деятельности муниципальных предприятий городского округа «Город Калининград» в 2009 году возобновлена деятельность Балансовой комиссии при администрации городского округа, которая стала коллегиальным, постоянно действующим органом по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, планов (программ) их развития. Основной задачей её работы явилось повышение эффективности контроля за результатами деятельности муниципальных предприятий. Впервые введен в практику ежеквартальный мониторинг финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий.

По решению задачи «Увеличение доходов бюджета городского округа «Город Калининград» отмечается снижение объема собственных доходов бюджета по итогам 2009 года до 9055 млн.руб., что ниже планового значения 9567,5 млн.руб., однако выше значения данного показателя в 2008 году (8324,1 млн.руб.). Объем налоговых доходов составил 3878 млн.руб., что ниже планового значения 2009 года на 769,4 млн.руб. В 2009 году отрицательная динамика поступлений была характерна для всех видов собственных доходов, но наиболее значимое сокращение произошло по налогу на доходы физических лиц, налогам на совокупный доход и доходам от использования и продажи муниципальной собственности. В целом по всем доходам бюджет города недополучил 1195,5 млн. рублей.

В рамках решения задачи по повышению эффективности расходов бюджета необходимо отметить, что показатель экономии бюджетных средств в настоящее время имеет динамику роста и по итогам 2009 года уровень сэкономленных бюджетных средств в общем объеме закупок составил 7,4%, что соответствует уровню планового значения на 2009 год.

Охват контрольными мероприятиями структурных подразделений администрации городского округа, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных и казенных предприятий в 2009 году составил 14,2%, что соответствует плановому значению.

На фоне общего роста кредиторской задолженности в 2009 году почти в 2 раза возросла и несанкционированная задолженность. Так, если в 2008 году несанкционированная задолженность составила 5898,7 тыс.руб. при общей кредиторской задолженности 103140,2.руб. (5,7%), то в 2009 году 11049,6 тыс.руб. и 411750,2 тыс.руб. (2,7%) соответственно.

Резкий прирост несанкционированной кредиторской задолженности связан с тем, что до 2009 года по средствам, получаемым учреждениями от сдачи в аренду имущества, от оказания платных услуг, средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) комитетом экономики, финансов и контроля не велся учет бюджетных обязательств. Так, до 2008 года средства, полученные учреждениями здравоохранения в рамках ОМС учитывались на расчетных счетах в кредитных организациях и соответственно учреждения были самостоятельны в принятии и оплате своих обязательств. В большинстве случаев закупки осуществлялись без проведения конкурсных процедур. С переходом на казначейское исполнение бюджета через лицевые счета, открытые в комитете экономики, финансов и контроля, 2008 год стал переходным периодом в части исполнения бюджета по расходам за счет указанных средств – кассовые выплаты производились учреждениями в общем порядке, однако, бюджетные обязательства по заключенным договорам не учитывались.

В связи с этим кредиторская задолженность по расходам, производимым за счет средств, полученных от сдачи в аренду, от оказания платных услуг, в виде родительской платы, ОМС до 2009 года в полном объеме признавалась санкционированной.

В целях обеспечения прозрачности обязательств, принимаемых бюджетными учреждениями, с 2009 года учет бюджетных обязательств ведется по средствам, полученным за счет всех источников.

Таким образом, фактически доля несанкционированной кредиторской задолженности муниципального образования в общем объеме кредиторской задолженности за 2009 год составила 2,6%, что ниже запланированного значения 5,7%.

В рамках повышения эффективности управления расходами бюджета доля аукционов (включая аукционы в электронной форме) в общем количестве проведенных торгов по итогам 2009 года составила 98,0 %, что соответствует плановому значению.

Фактически за 2009 год доля кредиторской задолженности муниципального образования в общих расходах бюджета значение показателя составила 3,6%, что выше запланированного значения на 2,1 % Следует отметить, что такое значительное отклонение вызвано, прежде всего, общим приростом кредиторской задолженности, который в большей степени обусловлен фактами, не зависящими от качества управления расходами – из общей суммы прироста 258,7 млн.руб. связаны с недопоступлением и несвоевременным поступлением средств федерального бюджета, 33,9 млн.руб. – с недопоступлением средств ОМС. Таким образом, исключив указанные суммы из общего объема кредиторской задолженности (411,8 млн.руб.) доля кредиторской задолженности муниципального образования в общих расходах бюджета составила бы 1,04%, что на 0,96% ниже планового значения на 2009 год.

Вследствие ухудшения экономической ситуации проявилось ряд недостатков в управлении экономикой и финансами городского округа, в том числе:

  1. Несмотря на то, что обеспеченность торговыми площадями на одного жителя в Калининграде приближается к среднеевропейским показателям, ассортимент предлагаемых товаров ограничен и представлен в основном импортными товаропроизводителями. Доля импорта промышленных товаров в рознице составляет в зависимости от товарных групп 75-90%, в то время как по России этот показатель–44 %;

  2. Отсутствует эффективная система работы с гостями города, несмотря на значительное количество исторических и культурных достопримечательностей не развит рынок экскурсионных услуг;

  3. При снижении обеспеченности бюджета города Калининграда налоговыми и неналоговыми доходами возникает опасность снижения самостоятельности бюджета, что может привести к возложению ряда ограничений предусмотренных бюджетным кодексом Российской Федерации;

  4. Продолжает возрастать долговая нагрузка на бюджет города, что в совокупности со значительным ростом процентных ставок по кредитам приводит к дополнительным расходам бюджета на обслуживание и погашение муниципального долга;

  5. В условиях расширения бюджетной самостоятельности и ответственности местных органов власти возрастает значение механизмов поддержки проводимых на местном уровне реформ, направленных на повышение эффективности функционирования бюджетного сектора и качества управления общественными финансами. В целях реализации полномочий городского округа, определенных 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», проводится инвентаризация реестра расходных обязательств. Однако в настоящее время не все расходные обязательства подтверждены нормативно-правовыми актами, не сформированы предложения по изменению организационно-правовых форм учреждений и предприятий, по оптимизации сети. Основным методом планирования расходов бюджета по-прежнему остается метод индексации, что негативно сказывается на эффективности расходовании бюджетных средств. Остается низким качество бюджетного планирования – внесение изменений в бюджет и сводную бюджетную роспись в связи с перераспределением доведенных ассигнований носит систематический характер. Существует ряд других проблем в сфере бюджетных расходов:

а) отсутствие мониторинга эффективности использования бюджетных средств;

б) недостаточный уровень финансовой дисциплины;

в) низкое качество подготовки конкурсной документации;

г) превышение полномочий главными распорядителями бюджетных средств при принятии бюджетных обязательств.

III. Цели, задачи и показатели деятельности на плановый период.

  1. «Город Калининград» (1)

    Доклад
    Доклад об основных направлениях деятельности комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» (далее КМИ и ЗР) подготовлен на основании:
  2. «Город Калининград» (4)

    Доклад
    - постановления главы администрации городского округа «Город Калининград» от 15.04.2009 № 544 «Об утверждении Положения о подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования администрации
  3. «Город Калининград» (2)

    Содержательный отчет
    Отчет за 2010 год о выполнении Плана противодействия коррупции администрация городского округа «Город Калининград» по организации работы по противодействию коррупции и результаты деятельности в сфере профилактики и предупреждения коррупции
  4. «Город Калининград» (7)

    Доклад
    Доклад о результатах и основных направлениях деятельности управления культуры (далее – Доклад) подготовлен в соответствие с Постановлением главы администрации городского округа «Город Калининград» от 15.
  5. «Город Калининград» (12)

    Доклад
    Управление культуры осуществляет координацию и контроль деятельности 8 муниципальных учреждений (в том числе 2 автономных), 1 предприятия культуры и 9 муниципальных учреждений дополнительного образования детей.
  6. «Город Калининград» (8)

    Доклад
    Доклад о результатах и основных направлениях деятельности комитета социальной поддержки населения (далее – Доклад) подготовлен в соответствии с постановлением главы администрации городского округа «Город Калининград» от 15.
  7. «Город Калининград» (3)

    Доклад
    Настоящий доклад подготовлен в соответствии с постановлением главы администрации городского округа «Город Калининград» от 15.04.2009г. № 544 «Об утверждении Положения о подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности
  8. «Город Калининград» (5)

    Доклад
    Настоящий доклад подготовлен в соответствии с постановлением главы администрации городского округа «Город Калининград» от 15.04.2009г. № 544 «Об утверждении Положения о подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности
  9. «Город Калининград» (11)

    Закон
    Согласно Положению «О комитете по образованию администрации городского округа «Город Калининград», утвержденному решением окружного Совета депутатов города Калининграда (четвертого созыва) от 16.

Другие похожие документы..