Отчет о деятельности народного хурала

НАРОДНЫЙ ХУРАЛ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НАРОДНОГО ХУРАЛА

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ЗА 2009 ГОД

Улан-Удэ

2010

СОДЕРЖАНИЕ

I.

ИНФОРМАЦИЯ О ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ РАБОТЕ

НАРОДНОГО ХУРАЛА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ЗА 2009 ГОД

3

II.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА НАРОДНОГО ХУРАЛА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

8

III.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАРОДНОГО ХУРАЛА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИХ ФУНКЦИЙ

23

IV.

ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ КОМИТЕТОВ

НАРОДНОГО ХУРАЛА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

30

1.

Комитет Народного Хурала Республики Бурятия по бюджету, налогам и финансам

30

2

Комитет Народного Хурала Республики Бурятия по государственному устройству, местному самоуправлению и вопросам государственной службы

44

3.

Комитет Народного Хурала Республики Бурятия по земельным вопросам, аграрной политике и потребительскому рынку

64

4.

Комитет Народного Хурала Республики Бурятия по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды

78

5.

Комитет Народного Хурала Республики Бурятия по межрегиональным связям, национальным вопросам, делам общественных организаций и религиозных объединений

94

6.

Комитет по социальной политике

101

V.

ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ КОМИССИЙ НАРОДНОГО ХУРАЛА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

118

1.

Комиссия Народного Хурала Республики Бурятия по противодействию коррупции

118

2.

Комиссия Народного Хурала Республики Бурятия по вопросам социально-экономического развития г. Улан-Удэ

119

VI.

ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕПУТАТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

В НАРОДНОМ ХУРАЛЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

121

I. ИНФОРМАЦИЯ О ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ РАБОТЕ

НАРОДНОГО ХУРАЛА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ЗА 2009 ГОД

Деятельность Народного Хурала Республики Бурятия (далее – Народный Хурал) в отчетном 2009 году осуществлялась в соответствии с основными полномочиями законодательного регулирования предметов ведения субъекта Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, а также выполнения представительских и контрольных функций на основании утвержденного годового плана работы и Примерной программы законопроектной деятельности на 2009 год и на перспективу. План работы Народного Хурала Республики Бурятия на 2009 год (далее - План работы) и Примерная программа законопроектной деятельности на 2009 год и на перспективу были утверждены на седьмой сессии парламента в декабре 2008 года.

В соответствии с Планом работы Народный Хурал планировал провести в отчетном году 6 сессий, фактически было проведено 7 пленарных заседаний (6 очередных и 1 внеочередное), на которых было рассмотрено более 200 вопросов.

В соответствии со статьей 8 Закона Республики Бурятия «О законопроектной деятельности в Республике Бурятия» законотворческая деятельность в Народном Хурале Республики Бурятия (далее – Народный Хурал) осуществляется на плановой основе в соответствии с программой законопроектных работ, утвержденной Народным Хуралом.

Примерная программа законопроектной работы Народного Хурала Республики Бурятия на 2009 год и на перспективу (далее – Примерная программа) была разработана с учетом всех предложений, поступивших от субъектов права законодательной инициативы.

В раздел I «Законопроекты, планируемые для рассмотрения в 2009 году» было включено 58 проектов законов Республики Бурятия, в раздел II «Законопроекты, планируемые на перспективу» – 23 проекта закона Республики Бурятия. Однако субъектами права законодательной инициативы по разным причинам были исключены или перенесены на более поздний срок 25 вопросов по I разделу. В частности, Правительством Республики Бурятия – 9 законопроектов (например, проект закона Республики Бурятия «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Бурятия по организационному обеспечению деятельности административных комиссий в Республике Бурятия» исключен в связи с принятием Закона Республики Бурятия от 16 ноября 2009 года № 1141-IV «Об административных комиссиях в Республике Бурятия» по согласованию с комитетами Народного Хурала), депутатами Народного Хурала Республики Бурятия – 9 законопроектов (например, рассмотрение проекта закона Республики Бурятия «О заключении и расторжении договоров Республики Бурятия» перенесено на 2010 год), Конституционным Судом Республики Бурятия – 1 законопроект (проект закона Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О Конституционном Суде Республики Бурятия» исключен на период до внесения изменений и дополнений в федеральные законы), прокуратурой Республики Бурятия – 1 законопроект (проект закона Республики Бурятия «О регулировании порядка предоставления жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилья» исключен в связи с тем, что для принятия данного закона в республике должен быть сформирован государственный жилищный фонд для предоставления жилья детям-сиротам по договорам социального найма), Улан-Удэнским городским Советом депутатов – 5 законопроектов (например, проект закона Республики Бурятия «О порядке установления публичных сервитутов на территории Республики Бурятия» был исключен по итогам предварительной правовой экспертизы). В остальных случаях большинство законопроектов исключено из Примерной программы или перенесено на рассмотрение на 2010 год впредь до принятия федеральных законов.

В результате названных изменений в 2009 году в соответствии с Примерной программой было принято 36 Законов Республики Бурятия с учетом того, что четырежды вносились изменения в Закон Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 – 2011 годов», было принято 3 Закона Республики Бурятия, запланированных к рассмотрению разделом II «Законопроекты, планируемые на перспективу».

Кроме того, в отчетном году наряду с данными законами по соответствующим направлениям законопроектной деятельности комитетов Народного Хурала дополнительно было принято 104 закона (таблица 1).

Таблица 1

Законопроекты, внесенные в Примерную программу

на 2009 год и на перспективу по направлениям

законодательного регулирования комитетов

Народного Хурала Республики Бурятия

Наименование ответственного

Комитета НХ РБ

Количество проектов запланированных

Количество проектов принятых в соответствии с планом

Количество проектов, рассмотренных дополнительно

1

Комитет по бюджету, налогам и финансам

7

8

8

2

Комитет по государственному устройству, местному самоуправлению, законности и вопросам государственной службы (далее – Комитет по государственному устройству)

12

8

33

3

Комитет по земельным вопросам, аграрной политике и потребительскому рынку (далее – Комитет по земельным вопросам)

9

5

13

4

Комитет по межрегиональным связям, национальным вопросам, молодежной политике, общественным и религиозным объединениям (далее – Комитет по межрегиональным связям)

5

2

5

5

Комитет по социальной политике

17

8

22

6

Комитет по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды (далее – Комитет по экономической политике)

8

5

23

ИТОГО:

58

36

104

В итоге в 2009 году Народным Хуралом Республики Бурятия было рассмотрено и принято 140 Законов Республики Бурятия (в 2008 году – 134), из которых было внесено Президентом Республики Бурятия – 27 (19,3 %), Правительством Республики Бурятия – 38 (27,2 %), депутатами Народного Хурала Республики Бурятия – 67 (47,9 %), представительными органами местного самоуправления – 3 (2,1 %), прокуратурой Республики Бурятия – 3 (2,1 %), судами – 2 (1,4 %). В 2008 году соотношение законодательных инициатив, исходивших от соответствующих субъектов, сложилось следующим образом: Президентом Республики Бурятия – 31 (23,1 %), Правительством Республики Бурятия – 28 (20,9 %), депутатами Народного Хурала Республики Бурятия – 69 (51,5 %), представительными органами местного самоуправления – 6 (4,5 %). В 2007 году соотношение законодательных инициатив, исходивших от соответствующих субъектов сложилось следующим образом: из 156 принятых Народным Хуралом Республики Бурятия законов 35 (22,4 %) внесено Президентом Республики Бурятия, 22 (14,1 %) – Правительством Республики Бурятия, 97 (62,2 %) – депутатами Народного Хурала Республики Бурятия, 1 (0,7 %) –

представительными органами местного самоуправления, 1 (0,7 %) – судами (диаграмма 1).

Количество принятых законов по направлениям работы комитетов Народного Хурала Республики Бурятия распределилось следующим образом:

Комитет по государственному устройству – 41 (29 %) (2008 – 44);

Комитет по социальной политике – 30 (21 %) (2008 – 29);

Комитет по экономической политике – 28 (20 %) (2008 – 25);

Комитет по земельным вопросам – 18 (12 %) (2008 – 7);

Комитет по бюджету – 16 (11 %) (2008 – 20);

Комитет по межрегиональным связям – 7 (5 %) (2008 – 9) (диаграмма 2).

  1. Законодательная деятельность Народного Хурала Республики Бурятия в 2008 году

    Закон
    Народный Хурал Республики Бурятия четвертого созыва подготовил доклад «О состоянии законодательства Республики Бурятия в 2008 году», который является отчетом республиканской законодательной власти перед общественностью и избирателями
  2. Отчёт об итогах работы аппарата народного хурала республики бурятия по обеспечению деятельности

    Документ
    Работа Аппарата Народного Хурала Республики Бурятия в 2009 году осуществлялась в полном соответствии с планами работы Народного Хурала Республики Бурятия и была направлена на предусмотренное статьёй 63 Регламента Народного Хурала Республики
  3. Отчет о деятельности Управления Судебного департамента в Республике Тыва за 2011 год Организационно-правовое обеспечение

    Содержательный отчет
    С целью оказания содействия и помощи гражданам в осуществлении конституционного права на судебную защиту, а также в целях реализации задач, предусмотренных федеральной целевой программой «Развитие судебной системы России» на 2007-2012 годы (далее – ФЦП
  4. Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Калмыкия

    Содержательный отчет
    В 2004 году работа Палаты строилась в соответствии с возложенными на нее целями и за­дачами на основе годового пла­на работы, утвержденного Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия.
  5. Отчет о деятельности избирательной комиссии республики бурятия за второе полугодие 2011 года раздел организация деятельности избирательной комиссии республики бурятия

    Содержательный отчет
    Организация подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва, назначенных на 4 декабря 2011 года.
  6. Законодательных (представительных)

    Закон
    18 ноября 2010 года состоялся семинар-совещание руководителей аналитических служб аппаратов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации «Роль и место аналитических служб в экспертно-аналитическом
  7. Отчет о проведении I iрегионального тура

    Содержательный отчет
    Данная конференция рассматривается как образовательное мероприятие, на котором происходят встречи юных авторов исследовательских работ с экспертами, учеными, знакомство учащихся с вузами и научными центрами, лекции специалистов.
  8. Отчет по проекту «Разработка федерального и регионального законодательства по межбюджетным отношениям и субнациональным финансам»

    Содержательный отчет
    Проект «Разработка федерального и регионального законодательства по межбюджетным отношениям и субнациональным финансам» реализовывался в период с сентября 2001 года по декабрь 2004 года Консорциумом консультантов в составе следующих
  9. Доклад на отчетное заседание о деятельности Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ в 2010 году и задачах на 2011 год Заслушав отчет о деятельности Комитета по управлению имуществом и землепользованию г.

    Доклад
    Заслушав отчет о деятельности Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ следует отметить, что в целом управление имущественно – земельным комплексом за истекший год в Администрации г.

Другие похожие документы..