Пояснительная записка к докладу главы Администрации

Пояснительная записка к докладу главы Администрации

городского округа – город Тамбов Тамбовской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности

органов местного самоуправления за 2011 год

Оценка эффективности деятельности органов Администрации города Тамбова за 2011 год произведена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», "Методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 №1313-р «О реализации Указа Президента РФ от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" (в редакции от 13.07.2011) (далее – Методика), постановлением администрации Тамбовской области от 17.01.2011 №10 «Об организации мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».

В качестве исходных данных при проведении оценки эффективности деятельности органов Администрации города Тамбова использованы статистические данные за 2011 год, представленные Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области (Росстат), а также расчетные показатели.

Предметом оценки являлись результаты деятельности органов Администрации города Тамбова в 2011 году в следующих сферах:

1) экономическое развитие;

2) здравоохранение и здоровье населения;

3) дошкольное образование;

4) общее и дополнительное образование;

5) физическая культура и спорт;

6) жилищное строительство и обеспечение граждан жильем;

7) жилищно-коммунальное хозяйство;

8) организация муниципального управления;

9) энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

Анализ результатов каждой сферы проводился в соответствии с параметрами, установленными для неё (сферы) «Методикой»:

- по достигнутому уровню и динамике показателей, характеризующих конечные результаты деятельности органов местного самоуправления;

- по достигнутому уровню и динамике показателей, характеризующих деятельность органов местного самоуправления;

- по достигнутому уровню и динамике показателей, характеризующих ход реализации институциональных реформ.

1. СФЕРА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Современный Тамбов – это промышленный и культурный центр Тамбовской области.

Дата образования города – 1636 год.

Город Тамбов находится почти в центре Тамбовской области, которая в свою очередь располагается посередине умеренного пояса, в центре Русской равнины, занимая значительную часть Окско-Донской низменности и западные отроги Приволжской возвышенности, и входит в зону Центрально-Черноземного района.

Город расположен между важнейшими экономическими районами: Центром, Поволжьем и Северным Кавказом; на перекрестке направлений «Центр-Юг», «Центр-Юго-Восток», «Запад-Восток».

Расстояние от города Тамбов до столицы Российской Федерации - города Москва - 480 км, до центров наиболее удаленных районов области - не превышает 120 км.

Конкурентоспособность экономики Тамбова обеспечивается хорошо развитыми подъездными путями.

В городе находится одна из старейших в России грузопассажирских железнодорожных станций Юго-Восточной железной дороги.

Развитая железнодорожная сеть позволяет осуществлять пассажирские и грузовые перевозки в любые регионы России и зарубежья.

Через город проходят важные автомобильные дороги, связывающие его с Центральной Россией, Поволжьем, Югом и Западом страны: крупная автомагистраль федерального значения Москва-Астрахань; на расстоянии 7,4 км от города - магистральная федеральная автомобильная дорога М6 «Каспий» Москва-Волгоград; федеральные автодороги: 1Р-208 Тамбов-Пенза; 1Р-193 Воронеж-Тамбов; 1Р-119 Орел - Ливны - Елец – Липецк – Тамбов; Северный обход г.Тамбова; Южный обход г.Тамбова.

Общая площадь земель муниципального образования на 01.01.2012 составляет 9132 га. Общая площадь городских земель в пределах городской черты – 9089 га, в том числе:

  • жилой застройки — 2347 га;

  • общественно-деловой застройки — 1797,6 га

  • земель промышленности — 1312 га;

  • земель общего пользования — 227,4 га;

  • земель транспорта, связи, инженерных коммуникаций — 398 га;

  • земель, занятых предприятиями, используемыми для ведения сельскохозяйственного производства — 601 га;

  • земель садоводческих объединений и индивидуальных садоводов – 418 га;

  • личного подсобного хозяйства — 2 га;

  • земель рекреационного значения — 893 га;

  • земель, не вовлеченных в градостроительную или иную деятельность – 36 га;

  • прочие земли – 1100 га.

Территория города поделена на три административных района: Ленинский, Октябрьский, Советский.

Численность населения – 280,8 тыс. человек (на 01.01.2012 года).

1.1 Дорожное хозяйство и транспорт

Надлежащее состояние дорожно-транспортного хозяйства города играет важную роль в экономическом и социальном развитии города, способствует обеспечению производственных и межрегиональных связей, удовлетворению потребностей отраслей экономики и населения города в транспортном обслуживании.

На 01.01.2012 общая протяженность городских автомобильных дорог по состоянию года составляет 330 км.

Их эксплуатационное состояние являлось одной из важнейших проблем, которую Администрация города решала в истекшем году и планирует решать в дальнейшем.

В 2011 году на финансирование ремонтных работ автомобильных дорог из федерального бюджета было выделено 72,045 млн. рублей, которые направлены на ремонт трех путепроводов в городе Тамбове, в том числе:

- ремонт покрытия проезжей части путепровода по ул.Октябрьской с подходами (24,074 тыс. кв. м);

- ремонт покрытия проезжей части путепровода по ул. Лермонтовской с подходами (21,694 тыс. кв. м);

- ремонт путепровода через железнодорожные пути по ул. Астраханской.

Объем расходов городского бюджета на дорожное хозяйство за 2011 год составил 15 199 тыс. рублей, которые осуществлялись в рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации». В 2010 году данные расходы отражались в разделе «Жилищно-коммунальное хозяйство» в соответствии с действующей бюджетной классификацией расходов городского бюджета.

За счет выделенных источников капитальный ремонт дорог города Тамбова в 2011 году был выполнен на площади 63,6 тыс. кв. м, что в 1,1 раза больше, чем в 2010 году (2010 год – 58,8 тыс. кв.м).

При этом, доля капитально отремонтированных автомобильных дорог общего пользования в Тамбове за 2011 год возросла и составила 3,1% (в 2010 году – 2,3%) от всей их протяженности.

Ремонт проезжей части дорог осуществлялся как на городских улицах, так и путепроводах города. Ремонтные работы городских дорог в отчетном периоде выполнены на площади 48,5 тыс. кв. м.. Однако, в связи с тем, что в основном ремонт проводился на городских улицах и тротуарах, доля дорог, на которых произведен ремонт, составила 2,6% (в 2010 году – 7,8%).

При этом доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения снизилась на 0,1 п.п. (2011 - 4,0%; 2010 - 4,1%).

Состояние существующей дорожной сети диктует необходимость проведения не только капитальных ремонтов, но и реконструкцию и строительство дорог.

Строительство дорог в 2011 году произведено на общей площади 5,041 тыс.кв.м.

Объем расходов городского бюджета на транспорт в отчетном периоде снизился на сумму 11 163 тыс. рублей, или на 9,1 % по сравнению с 2010 годом, что связано с прекращением действия Закона Тамбовской области от 03.02.2009 № 592-З "О наделении администрации города Тамбова отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и социальному обслуживанию населения" и, соответственно, с отсутствием поступлений межбюджетных трансфертов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, что обуславливает снижение доли расходов на транспорт в общем объеме расходов бюджета городского округа – город Тамбов с 2,4 % (в 2010 году) до 2,2% в 2011 году.

При этом доля расходов на транспорт в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств в общем объеме расходов бюджета города Тамбова на транспорт выросла с 2,9% (в 2010 году) до 7,1% в 2011году, а доля расходов бюджета на дорожное хозяйство в общем объеме расходов города Тамбова достигла 0,3% в 2011году при отсутствии финансирования на указанные цели в 2010 году.

Для достижения указанных результатов уполномоченные органы Администрации города Тамбова осуществляли контроль за качеством и своевременностью ремонта муниципальных дорог (комитет городского хозяйства) и продолжали работы по оптимизации маршрутной сети общественного транспорта (комитет городского хозяйства; муниципальное бюджетное предприятие «Пассажирские перевозки»).

Так в 2011 году на территории города организованы 3 новые маршруты и подготовлены их паспорта, парк автобусов большой вместимости, троллейбусов и автобусов малой вместимости (типа «Газель») оснащен навигационным оборудованием на 100% (с учетом 15% резерва – 436 единиц), на территории города было установлено 12 новых остановочных павильонов. Инвестиционным партнером для достижения доступности предоставления информационных услуг населению и для обеспечения проекта безналичной системы оплаты проезда на остановочных пунктах в рамках реализации программы «Умная остановка» стал ОАО «Сбербанк».

Также в 2011 году произведена замена 63 автобусов большой вместимости и 8 автобусов малой вместимости.

Городской троллейбусный парк обновлен пятью низкопольными троллейбусами, позволяющими перевозить категорию граждан с ограниченными способностями к передвижению.

В настоящее время утверждена городская целевая Программа «Модернизация предоставления услуг пассажирского транспорта в городе Тамбове на 2012-2014 годы, предусматривающая финансирование за счет бюджетных и внебюджетных источников (утв. постановлением администрации города Тамбова от 13.07.2011 №5007).

1.2 Развитие малого и среднего предпринимательства

Развитие малого предпринимательства в городе является стратегическим фактором, определяющим устойчивое состояние городской экономики, в связи с чем, поддержка малого и среднего бизнеса рассматривается в качестве одного из приоритетов политики муниципального образования.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 человек городского населения по данным инспекции Федеральной налоговой службы по городу Тамбову составило 470 единиц (по состоянию на 01.10.2011).

При этом, доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций составила 26,7%.

Поскольку темп роста среднесписочной численности занятого населения в целом на территории муниципального образования на период 2012-2014 годов планируется в размере 102,5%, показатель доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в планируемом периоде возрастет до уровня 27,9%.

Развитие малого и среднего предпринимательства в 2011 году осуществлялось в соответствии с городской целевой программой развития малого и среднего предпринимательства в городе Тамбове на 2009-2011 годы.

В соответствии с программой в истекшем году Администрация города осуществляла информационную и консультационную поддержку малого и среднего предпринимательства, способствовала созданию условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции.

Общий объем расходов городского бюджета на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в 2011 году составил 183,0 тыс. рублей что соответствует росту по сравнению с 2010 годом на 14 рублей в пересчете на одно малое и среднее предприятие города.

В 2011 году проводилась работа по обеспечению размещения заказов для нужд городского округа – город Тамбов у субъектов малого предпринимательства в соответствии с требованиями ст. 15 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В результате чего, в 2011 году увеличился объем заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется путем проведения торгов, запроса котировок, участниками которых являются субъекты малого предпринимательства и его доля в общем годовом объеме заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг составила 15,4% (в 2010 году – 12,7%).

В отчетном периоде продолжилась работы по оказанию имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе пролонгация заключенных ранее договоров аренды в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и предоставление преимущественного права выкупа арендуемого имущества в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с Перечнем муниципального имущества, предназначенным для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденным решением Тамбовской городской Думы от 27.05.2009 № 1014 (в ред. от 26.10.2011), за субъектами малого и среднего предпринимательства в 2011 году сохранено право аренды муниципального имущества на общую площадь 3,9 тыс.кв. метров.

С учетом указанного показателя доля муниципального имущества, включенного в выше указанный перечень и остающегося свободным от прав третьих лиц, за 2011 год сократилась с 2,6% до 0,4%, что свидетельствует о положительных результатах и достаточно высокой степени реализации мер поддержки малого и среднего бизнеса.

Площадь зарегистрированных на территории города Тамбова бизнес-инкубаторов в расчете на 100 малых и средних компании возросла и составила 64 кв.м. в 2011 году против 56 кв.м. в 2010 году.

В целях информированности субъектов малого и среднего предпринимательства на web-страницах официального сайта администрации города размещаются сообщения о продаже и предоставлении в аренду объектов муниципального имущества, объявления о наличии свободных земельных участков для целей, не связанных со строительством, информация о планируемых муниципальных закупках в виде сводного плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Тамбова, обеспечиваемых за счет средств бюджета городского округа — город Тамбов, о планируемом размещении муниципальных заказов у субъектов малого предпринимательства. На сайте размещены результаты государственной кадастровой оценки земельных участков в городе Тамбове.

В настоящее время разработана программа развития малого и среднего предпринимательства на 2012-2014 годы, основными направлениями которой является имущественная, информационная и консультационная поддержка, расширение рынка местной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Запланирован ежегодный объем финансирования программы в размере 390 тыс. рублей.

Кроме того, планируется продолжить работу по созданию технопарков, инновационно-технологических центров и иных объектов, относящихся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В рамках развития и совершенствования материально-технической базы розничных рынков будет осуществляться координация работы по выполнению управляющими компаниями требований Федерального закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» в части использования с 01.01.2013 года для организации розничных рынков только капитальных зданий, строений, сооружений.

Кроме того, планируется продолжить работу по поиску земельного участка для размещения стационарного здания муниципального рынка, а также содействовать реализации инвестиционных проектов строительства сельскохозяйственного рынка по ул.Мичуринской, 191 и зоорынка по ул.Бастионной, 71.

  1. Пояснительная записка к докладу главы администрации городского округа саранск сушкова владимира федоровича

    Пояснительная записка
    Доклад о достигнутых значениях показателей для оценки деятельности Администрации городского округа Саранск за 2009 год и их планируемых значениях на 3-летний период разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации
  2. Пояснительная записка к докладу Главы администрации муниципального района «Сретенский район»

    Пояснительная записка
    «О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2010 год и их планируемых значениях на 3-летний период»
  3. Пояснительная записка к докладу главы администрации муниципального района «Нерчинский район» Перебоева Александра Владимировича

    Пояснительная записка
    Нерчинский район расположен в Восточном Забайкалье и входит в состав Забайкальского края. Территория района составляет 5,5 тыс. кв.км. Нерчинский район граничит: с юга – Балейский район, с запада – Шилкинский район, с севера – Тунгокоченский
  4. Пояснительная записка к докладу главы администрации муниципального района «Борзинский район»

    Пояснительная записка
    В состав муниципального района «Борзинский район» по состоянию на 1 января 2011 года входят 18 муниципальных образований, в том числе: 1 муниципальный район, 2 городских поселения, 15 сельских поселений.
  5. Пояснительная записка к докладу главы администрации суркова михаила алексеевича- главы администрации атяшевского муниципального района

    Пояснительная записка
    о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2009год и их планируемых значениях
  6. Пояснительная записка к докладу главы администрации муниципального района «Дульдургинский район»

    Пояснительная записка
    о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Дульдургинский район» за 2010 год и их планируемых значениях на 2011-2013 годы
  7. Пояснительная записка к докладу главы администрации Мордовского района Тамбовской области

    Пояснительная записка
    На современном этапе реализации Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопрос повышение эффективности работы муниципальных органов власти является одним из важнейших.
  8. Пояснительная записка к докладу главы администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия Шумкина Ивана Тимофеевича

    Пояснительная записка
    Торбеевский муниципальный район расположен в юго-западной части Мордовии, площадь района составляет 1129 кв.км. – 4,2% от общей площади Республики Мордовия.
  9. Пояснительная записка к докладу Главы Администрации Кадошкинского муниципального района о достигнутых значениях показателей для оценки

    Пояснительная записка
    Кадошкинский район расположен в юго-восточной части Республики Мордовия. Дата образования - июнь 1991 года. Территория района составляет 612,639 кв.км.

Другие похожие документы..