Образовательная программа учителя Дубок Татьяны Александровны по химии в 11 классе

Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено

Директор МОУ «Итатская Зам. Директора по УВР на заседании методсовета

СОШ. №2 с. Томское» протокол № ____от

____________Дубок Г ____________Крупенкова И.Н. “____”_____________г.

“____”__________2010 г. “____”______________2010 г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Учителя _____ Дубок Татьяны Александровны

по _химии в 11 классе

Количество часов в 1четв 18 ; 2 четв 14_ ; 3 четв 20_ ; 4 четв 16_ ;

всего 68_часов; в неделю 2 часа.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы среднего (полного)образования и государственного образовательного стандарта.Автор Н.Н. Гара, Москва, Просвещение, 2008

Используемые учебники, дополнительная литература:

  1. ___ Химия – 11, Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман, Москва, Просвещение, 2009 г.

  2. Тематическое планирование. Химия 8-11 классы. Издательство «Учитель», Волгоград, 2008г

Добавлена практичекая работа «Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией»

Пояснительная записка

Базовый курс химии 11 класса рассчитан на 2 часа в неделю, изучается общая химия.

Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения хи­мических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Курс общей химии ставит своей задачей интеграцию знаний учащихся по неорганической и органической химии на высоком уровне общеобразовательной школы с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса - единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов, теорий, а так же на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту, практические работы служат не только средством закрепления умений и навыков, но также и средством контроля за качеством их сформированности.

Изучение в 11 классе основ общей химии позволяет сформировать у выпускников средней школы представление о химии как о целостной науке, показать единство ее понятий, законов и теорий, универсальность и применимость их как для неорганической, так и для органической химии. Кроме того, подавляющее большинство тестовых заданий ЕГЭ связаны с общей и неорганической химией, поэтому курс 11 класса позволяет максимально помочь выпускнику подготовиться к экзамену. Одна из идей курса - межпредметная естественнонаучная интеграция, позволяющая на химической базе объединить знания физики, биологии, географии в единое понимание естественного мира, т.е. сформировать целостную естественнонаучную картину мира.

Необходимой материально – технической базой для выполнения программы является наличие реактивов, приборов и лабораторного оборудования для выполнения практической части, демонстрационных опытов. Необходимой материально-технической базой является:

-коллекции неорганических и органических веществ, металлов и сплавов, волокон, каучуков, стекла, минералов и горных пород ;

- реактивы и оборудование для проведения лабораторных опытов, практических работ, демонстрационных опытов;

- наглядные пособия (таблицы, модели молекул);

- портреты ученых – химиков.

Техническое обеспечение: компьютер, принтер, проектор, интерактивная доска, набор электронных таблиц.

Содержание образовательной программы

№ урока

Тема

Количество часов

Педагогические

технологии

Даты проведения

всего

теория

практика

Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы

3

2

1

1

Химический элемент.Атом.

1

ИКТ

06.09

2

Лекция. Важнейшие законы в химии

1

Лекц.семинар.

ИКТ

06.09

3

Классификация неорганических веществ

1

ИКТ

13.09

Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома

5

3

2

1-2 (4-5)

Структура периодической системы. Периодический закон. Строение электронных оболочек атомов химических элементов.

1

1

ИКТ, Пробл.обуч.

Самостоят.деят.

13.09

20.09

3(6)

Лекция. Валентность и валентные возможности атомов.

1

ИКТ, Лекц.семинар

20.09

4(7)

Изменение свойств соединений химических элементов в группах и периодах

1

Лекц.семинар ИКТ

27.09.

5(8)

Самостоятельная работа

1

Рейтинг

Самостоят.деят

27.09

Тема 3. Строение вещества

8

5

3

1(9)

Лекция. Основные типы химической связи, механизмы их образования

1

ИКТ, Лекц.семинар

04.10

2(10)

Лекция. Характеристики химической связи

1

ИКТ, Лекц.семинар

04.10

3(11)

Кристаллические решетки

1

ИКТ

11.10

4(12)

Причины многообразия веществ

1

5(13)

Лекция. Дисперсные системы и растворы

1

ИКТ, Лекц.семинар

11.10

6-7 (14-15)

Практикум. Расчетные задачи на тему «растворы»

2

Самостоят.деят Пробл.обуч.

18.10

8(16)

Практическая работа 1. Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией

1

25.10

Тема 4. Химические реакции

16

8

8

1-2(17-18)

Лекция. Классификация химических реакций

1

1

Лекц.семинар., ИКТ

08.11

3(19)

Лекция. Тепловой эффект химических реакций

1

Лекц.семинар ИКТ, пробл.обуч.

15.11

4(20)

Лекция. Скорость химических реакций. Катализ

1

Лекц.семинар ИКТ, пробл. обуч.

15.11

5(21)

Практическая работа №2. Влияние различных факторов на скорость химических реакций.

1

Исследоват.деят.

22.11

6(22)

Лекция. Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье.

1

ИКТ. Лекц.семинар

Пробл.обуч.

22.11

7(23)

Производство серной кислоты контактным способом

1

ИКТ

29.11

8(24)

Лекция. Окислительно-восстановительные реакции

1

Лекц.семинар ИКТ, пробл.обуч

29.11

9(25)

Практикум. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций.

1

ИКТ Самостоят.деят

06.12

10-11(26-27)

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация

1

1

ИКТ, пробл.обучение

06.12

12(28)

Реакции ионного обмена

1

ИКТ , рейтинг

08.12

13(29)

Гидролиз органических и нерганических соединений

1

Проблемное обучение

13.12

14(30)

Практикум «Задания и упражнения по темам 2, 3,4»

1

рейтинг

13.12

15(31)

Контрольная работа №1. Строение атома. Строение вещества. Химические реакции

1

Самост.деятельность

20.12

16(32)

Анализ контрольной работы

1

Самост.деятельность

20.12

Тема 5. Металлы

11

7

4

1(33)

Общая характеристика металлов

1

ИКТ, Разв.обуч., пробл.обуч

10.01

2(34)

Общие способы получения металлов. Электролиз

1

ИКТ, пробл.обуч.

10.01

3(35)

Коррозия металлов

1

ИКТ, пробл.

17.01

4-5(36-37)

Металлы главных подгрупп

1

1

ИКТ, Разв.обуч., пробл.обуч

17.01

24.01

6-7(38-39)

Металлы побочных подгрупп

1

1

ИКТ, Лекц.семинар ИКТ, пробл.обуч

24.01

31.01

8(40)

Сплавы

1

Лекц.семинар ИКТ, пробл.обуч

07.02

9(41)

Оксиды и гидроксиды металлов

1

Самостоят.деят.

07.02

10-11(42-43)

Решение расчетных задач

2

2

Рейтинг, самост.деят.

14.02

Тема 6. Неметаллы

17

4

13

1(44)

Лекция. Общая характеристика неметаллов

1

ИКТ,Лекц.семинар

21.02

2(45)

Галогены, подгруппа кислорода

1

ИКТ, сам деят.

21.02

3(46)

Подгруппа азота и углерода

1

ИКТ, сам.деят

28.02

4(47)

Оксиды неметаллов Кислородсодержащие кислоты.

1

Пробл.обучение

28.02

5(48)

Окислительные свойства азотной и серной кислот

1

пробл.обуч

07.03

6(49)

Водородные соединения неметаллов

1

Проблемн.обуч.

07.03

7(50)

Расчетные задачи

1

Самостоят.деят.

14.03

8(51)

Практическая работа№3. Получение, собирание и распознавание газов

1

Исследоват.деят.

14.03

9(52)

Практическая работа №4. Решение экспериментальных задач по неорганической химии

1

1

Исследоват.деят.

28.03

10(53)

Практическая работа №5. Решение экспериментальных задач по органической химии

1

Исследоват.деят.

28.03

11(54)

Семинар. Генетическая связь неорганических и органических веществ.

1

ИКТ,пробл.обуч

28.03

12(55)

Практикум. Решение расчетных комбинированных задач по уравнению реакции.

1

Самост.деят

04.04

13-14(56-57)

Практикум. Задания и упражнения по теме «Металлы и неметаллы»

2

Самост.деят, рейтинг

04.04

11.04

15-16(58-59)

Контрольная работа №2. Металлы. Неметаллы

2

Самост.деят

18.04

17(60)

Анализ контрольной работы

1

Самост.деят, рейтинг

25.04

Тема 7. Химия и жизнь

4

1-2(61-62)

Бытовая химическая грамотность

2

ИКТ, самост.деят.

03.05

10.05

3-4(63-64)

Итоговое тестирование за курс средней школы

2

Самостоят.деят.

16.05

Резервное время

4

Всего

68

38

30


Контроль усвоения знаний

Работы

I полугодие

II полугодие

Всего за год

Контрольные

1

2

3

Практические

2

3

5

Тема работы

Дата проведения

Контрольная работа №1. Строение атома. Строение вещества. Химические реакции

20.12.10

Контрольная работа №2 Металлы. Неметаллы

18.04.11

Практическая работа №1. Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией

25.10.10

Практическая работа №2. . Влияние различных факторов на скорость химических реакций.

22.11.10

Практическая работа №4. Получение, собирание, распознавание газов и изучение их свойств

14.03.11

Практическая работа №5. Экспериментальные задачи по неорганической химии

28.03.11

Практическая работа №6. Экспериментальные задачи по органической химии

28.03.11


Тематическое планирование составила Дубок Т.А.

  1. Образовательная программа учителя Дубок Татьяны Александровны по химии в 10 классе

    Образовательная программа
    Календарно-тематическое планирование составлено на основе Программы и примерного тематического планирования курса химии к учебникам химии авторов Г.Е.
  2. Программа II регионального фестиваля педагогических идей и инновационных разработок Время работы

    Программа
    Программный комитет Фестиваля: Глок Л.Э. (председатель), Горлов П.И., Егорова Н.Л., Зоткин А.О., Купцов А.И., Лыжина Н.П. (сопредседатель), Хахалкина Т.
  3. Программа развития основа эффективного управления школой Муниципальное общеобразовательное учреждение

    Программа
    Школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно – экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые
  4. Фонды архива: на 01. 10. 2011 г по списку фондов числится в наличии 408 фондов, 84196 единиц хранения

    Документ
    Осташковское районное производственное колхозно-совхозное управление создано в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О перестройке управления сельским хозяйством» № 267 от 22 марта 1962 г.
  5. «Юные исследователи российской науке и технике»

    Программа
    3. Павел Стрижак, доктор физ-мат наук, доцент кафедры автоматизации теплоэнергетических процессов, заведующий лабораторией моделирования процессов тепломассопереноса
  6. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №42 (693), 1 ноября 2010 г

    Информационный бюллетень
    10.30 Открытие VII научно-практической конференции педагогов России и ближнего зарубежья «Современный урок: взгляд в будущее», проводимой ассоциацией гимназий Петербурга (РГПУ им.
  7. Книга первая (3)

    Книга
    Родился в 1928 году в пригородном селе Сталинграда – Ягодном, в крестьянской семье. Вскоре семья переехала в город. Жили в рабочем поселке и, как многие выходцы из деревень, держали корову и другую живность.
  8. Клиническая психотерапия

    Книга
    Рекомендовано кафедрой психотерапии, медицинской психологии и сексологии Российской медицинской академии последипломного образования и Профессиональной психотерапевтической лигой в качестве учебного пособия по психотерапии
  9. Региональное отраслевое

    Документ
    между Марийской республиканской организацией профсоюза работников народного образования и науки РФ, Министерством образования и науки Республики Марий Эл и Объединением работодателей государственных образовательных учреждений Республики Марий Эл

Другие похожие документы..