Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 17. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование Иркутск 2008

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Иркутский государственный педагогический университет»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

ДПП. Ф. 17. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование

Иркутск 2008

Авторы-составители: старший преподаватель кафедры физического воспитания и методики Букатару Лариса Федоровна, старший преподаватель кафедры физического воспитания и методики Воронова Елена Борисовна, старший преподаватель кафедры физического воспитания и методики Кулешова Ольга Викторовна, старший преподаватель кафедры физического воспитания и методики Русаков Александр Альбертович

Учебно-методический комплекс дисциплины Педагогическое физкультурно – спортивное совершенствование составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Москва 2005 г.).

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла дисциплин предметной подготовки и является обязательной для изучения.

© ГОУ ВПО «Иркутский государственный педагогический университет», 2008

Содержание: стр.

  1. Пояснительная записка к УМК-Д 4

  2. Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины 4

  3. Объем дисциплины и виды учебной деятельности 5

  4. Модульная программа дисциплины 6

  5. Учебная карта дисциплины 223

  6. Технологическая карта обучения 232

  7. Диагностические средства для текущего контроля, рубежного, итогового 241

  8. Учебно-методический материал для студентов 256

  9. Методические рекомендации для студентов 257

  10. Методические рекомендации для преподавателей 268

I. Пояснительная записка

Целью создания учебно-методического комплекса дисциплины Педагогическое физкультурно – спортивное совершенствование является оптимизация учебного процесса, повышение качества подготовки будущих специалистов по физической культуре, овладение студентами системой специальных знаний, умений и навыков будущей профессиональной деятельности.

Отбор учебного материала осуществляется согласно требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности 050720 Физическая культура.

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очного и заочного отделения специальности 050720 Физическая культура с дополнительной специальностью 050104 Безопасность жизнедеятельности.

Работа с материалом данного комплекса предусматривает выполнение обязательных видов учебной деятельности, предусмотренных в учебной карте дисциплины и следование определенному алгоритму при выполнении раздела СРС и практических занятий, соблюдение установленных сроков и предоставление выполнения практических и методических заданий.

II. Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины

Шифр

по ГОС ВПО и

номер по учебному плану

Содержание

Трудоемкость

ДПП. Ф. 17.

Формирование основных составляющих профессионализма педагога по физической культуре и спорту (на основе избранного физкультурно-спортивного вида).

Освоение технологии обучения двигательным действиям и развития физических качеств.

Освоение системы профессионально значимых двигательных действий и повышение уровня спортивных достижений.

Интегрирующая роль педагогического физкультурно-спортивного совершенствования в формировании профессиональной готовности будущего педагога по физической культуре.

556 часов (о/о)


Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения

Очная

Аудиторные занятия:

205

лекции

95

практические занятия

110

Самостоятельная работа студента

351

ВСЕГО ЧАСОВ

556

Текущий контроль

Письменный опрос, терминологический диктант, выступление с докладом, методическая, судейская практика

Рубежный контроль

Экспресс-опрос, тестирование по темам модулей, контрольная работа, выполнение контрольных нормативов

Промежуточный контроль

Зачет 3 курс, 6 семестр

Экзамен 4 курс , 7 семестр

Зачет 4 курс, 8 семестр

Виды итогового контроля

Экзамен 5 курс, 9 семестр

III. Объем дисциплины и вид учебной работы

IV. Модульная программа дисциплины

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Иркутский государственный педагогический университет»

Факультет специальной педагогики и психологии

Утверждено

на заседании совета факультета

Специальной педагогики и психологии
протокол № __ от_________200 г.

Председатель совета___________

(Бахарева Е.В.)

МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ДПП. Ф. 17 Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование

Специальность: 050720 Физическая культура

Квалификация: Педагог по физической культуре с дополнительной специальностью 050104 Безопасность жизнедеятельности

Курс: 3, 4, 5

Семестр: 6, 7, 8, 9

Форма обучения: очная

Количество часов на дисциплину: 556 час.

Количество аудиторных часов: 205 час.; из них:

Лекций: 95 час.

Практических занятий: 110 час.

Самостоятельная работа: 351 час.

Итоговый контроль: экзамен

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Место дисциплины

Дисциплина «Педагогическое физкультурно – спортивное совершенствование» занимает одно из важнейших мест в разделе дисциплин предметной подготовки и призвана обеспечить качественную подготовку к выполнению студентом своей будущей профессиональной деятельности как целостного явления интегрирующего содержание всех изучаемых дисциплин, прежде всего дисциплин предметной подготовки.

«Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование» (ПФСС), сочетаясь с дисциплинами предметного цикла, прежде всего с теорией и методикой физического воспитания и спорта, направлено на решение педагогических и практических задач, связанных с формированием целостного представления о профессиональной деятельности специалистов в области физической культуры и спорта.

Отличительная особенность ПФСС состоит в том, что она тесно связана с теорией и методикой физического воспитания и спорта с одной стороны, и с базовыми физкультурно – спортивными видами с другой. На предметной основе данных видов решаются теоретико – методические и практические вопросы формирования профессиональных умений педагога по физической культуре.

Цель: обеспечение сформированности целостного представления о профессиональной деятельности специалиста в области физической культуры и спорта.

Задачи:

  • сформировать основу профессиональной деятельности специалиста, привить студентам навыки практической реализации основных теоретических положений через специфику отдельных видов спорта (лыжные гонки, борьба, волейбол, легкая атлетика);

  • конкретизировать на предметной основе избранных видов спорта, основных положений теории и методики физического воспитания и спорта;

  • раскрыть технологии труда преподавателя физической культуры и тренера по видам спорта;

  • формировать основы техники в избранных видах спорта, обеспечение достаточного уровня физической готовности.

  • формировать у студентов знания, умения, навыки, применения полученных теоретических и практических знаний для организации физического воспитания и спорта.

Требования к освоению содержания дисциплины

Студент должен знать:

  • дидактические закономерности в физическом воспитании и спорте;

  • анатомо-физиологические, гигиенические и психолого-педагогические основы физического воспитания и спорта;

  • методы и систему организации комплексного контроля в физическом воспитании и спортивной подготовке.

Уметь:

  • формулировать конкретные задачи физического воспитания различных групп населения, подготовки спортсменов различного возраста и квалификации;

  • планировать и проводить основные виды физкультурно-спортивных занятий с детьми школьного возраста, взрослыми людьми с учетом санитарно-гигиенических, климатических, региональных и национальных особенностей;

  • оценить эффективность физкультурно-спортивных занятий;

  • планировать и проводить мероприятия по профилактике травматизма и оказывать первую медицинскую помощь;

  • применять навыки научно-методической деятельности для решения конкретных задач, возникающих при проведении физкультурно-спортивных занятий;

  • определять причины ошибок и находить методику их устранения в процессе освоения обучаемыми двигательных действий и развитие физических качеств.

Владеть:

  • методикой физкультурно-спортивных занятий с различными группами населения;

  • технологией обучения различных категорий людей двигательным действиям и развитие физических качеств в процессе физкультурно-спортивных занятий;

  • техникой речи (профессиональным языком) в процессе физкультурно-спортивных занятий, владеть навыками общения, воспитательной и консультационной работы, корректно выражать и аргументировано обосновывать различные положения;

  • навыками рационального применения учебного и лабораторного оборудования, аудиовизуальных средств, компьютерной техники, тренажерных устройств и специальной аппаратуры в процессе различных видов занятий;

  • средствами и методами формирования здорового стиля жизни на основе потребности в физической активности, регулярного выполнения физических упражнений, использование гигиенических и природных факторов с целью оздоровления и физического совершенствования обучаемых.

Принципы отбора содержания и организации учебного материала

Отбор учебного материала осуществлялся согласно принципам:

  • унификации, предполагает придание программе определенного единообразия с учетом сроков обучения, получаемой профессии;

  • научности, предполагает использование научных понятий и терминологии;

  • оптимизации, предполагает оптимальное распределение учебного материала и физической нагрузки по семестрам;

  • модульного построения программы, предполагает укрупнение дидактических единиц;

  • централизации, предусматривает подчинение всех программ основным ведущим задачам, обусловленным социальным заказом.

Виды контроля

Входной проходит в начале изучения дисциплины - самотестирование.

Текущий проходит в процессе изучения отдельного учебного элемента - выступление с докладом, сообщением; устные и письменные ответы на вопросы, терминологический диктант.

Рубежный проходит после изучения материала модуля - тестирование и выполнение контрольной работы.

Промежуточный проходит после изучения раздела дисциплины – зачет (6, 8 семестры), экзамен (7 семестр).

Итоговый - экзамен.

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 17. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование Иркутск 2008 (2)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины Педагогическое физкультурно – спортивное совершенствование составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Москва 2005 г.
  2. Учебно-методический комплекс основной образовательной программы по направлению 050720 Физическая культура с дополнительной специальностью Безопасность жизнедеятельности Иркутск 2008

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс основной образовательной программы по направлению050720 Физическая культура с дополнительной специальностью Безопасность жизнедеятельности
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 01 Теория и методика физической культуры Иркутск 2008

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины Теория и методика физической культуры составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Москва,
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 01 Теория и методика обучения предмету физическая культура Иркутск 2008

    Учебно-методический комплекс
    Учебно – методический комплекс дисциплины Теория и методика обучения предмету «физическая культура» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Москва 2005г.
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 16 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды Раздел. Легкая атлетика Иркутск 2008 (1)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины Базовые и новые физкультурно-спортивные виды. Раздел Легкая атлетика составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Москва,
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 16 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды Раздел. Легкая атлетика Иркутск 2008 (2)

    Учебно-методический комплекс
    Целью создания учебно-методического комплекса дисциплины «Базовые и новые физкультурно-спортивные виды» раздел «легкая атлетика » является оптимизация учебного процесса и повышение качества подготовки будущих специалистов по физической
  7. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 01 История физической культуры и спорта 1 часть

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины История физической культуры и спорта составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Москва 2005 г.
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп ф. 16. 6 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды Раздел. Легкая атлетика

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины Базовые и новые физкультурно-спортивные виды раздел «Легкая атлетика» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Москва,
  9. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 16. Базовые и новые физкультурно-спортивные виды Раздел

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины Базовые и новые физкультурно-спортивные виды. Раздел 8 Лыжный спорт составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Москва,

Другие похожие документы..