Курсы для системы среднего профессионального образования по актуальным проблемам, связанным с изменениями в действующем законодательстве в части федеральных государственных требований в сфере дошкольного образования

«Материалы подготовлены

НОУ ВПО «Московский психолого-социальный институт»

КУРСЫ ДЛЯ СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АКТУАЛЬНЫМ ПРОБЛЕМАМ, СВЯЗАННЫМ С ИЗМЕНЕНИЯМИ В ДЕЙСТВУЮЩЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ В ЧАСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

А) Перечень курсов для системы среднего профессионального образования

1. «Актуальные проблемы дошкольного образования» (в свете изменений в действующем законодательстве)

Цель: раскрыть сущность актуальных проблем дошкольного образования и пути реализации Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях (ФГТ).

В ходе реализации программы курса должны быть освещены следующие вопросы:

- система дошкольного образования России (введение, государственная система управления сферой дошкольного образования в Российской Федерации: структура, функции; концепции развития дошкольного образования);

- проблема программ воспитания и обучения детей дошкольного возраста в отечественной педагогике и практике (переход к вариативности программного обеспечения работы дошкольных учреждений; комплексные вариативные образовательные программы; парциальные программы; использование зарубежного опыта в работе ДОУ);

- современные концептуальные подходы к разработке федеральных государственных требований (культурно-исторический, деятельностный, личностный подходы к разработке Федеральных государственных требований; Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; организационные формы (модели) дошкольного образования на основе Федеральных государственных требований; соотношение примерного общего объема обязательной и вариативной частей основной общеобразовательной программы дошкольного образования; структура содержания дошкольного образования (инвариантная часть) в различных образовательных областях; социальный портрет ребенка дошкольника (6,5 – 7 лет) как целевой ориентир системы дошкольного образования;

- оценка результативности освоения основной общеобразовательной программы и качества деятельности на основе Федеральных государственных требований (система оценки результатов освоения основной общеобразовательной программы; диагностика результатов освоения дошкольной образовательной программы; медико-педагогическая диагностика как процедура оценки результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования);

- пути внедрения Федеральных государственных требований в дошкольные образовательные учреждения (принципы, условия внедрения Федеральных государственных требований в ДОУ; специфика педагогической деятельности по Программе в различных организационных формах (моделях) дошкольного образования; особенности анализа и самоанализа педагогической деятельности.

2.«Современные инновационные программы и технологии воспитания и обучения детей дошкольных образовательных учреждений»

Цель: формировать и совершенствовать профессиональную компетентность педагогических работников в вопросах организации воспитательно-образовательного процесса по реализации задач современных инновационных программ и технологий.

В ходе реализации программы курса слушателям должны быть представлены следующие вопросы:

- расширение образовательного пространства современного дошкольного образования;

- современные подходы к содержанию образовательно-воспитательной работы дошкольных учреждений;

- концептуальные положения современных инновационных программ и технологий, их методическое обеспечение;

- создание условий для реализации программ и технологий;

- использование зарубежного опыта в работе дошкольных образовательных учреждений;

- отечественные и зарубежные технологии и программы («Радуга», «Детство», «Наследие», «ТРИЗ» и другие), используемые в работе современного дошкольного образовательного учреждения.

3. «Вариативные формы дошкольного образования»

Цель: обеспечить овладение слушателями современными методами и приемами организации вариативных форм дошкольного образования, условиями создания развивающей среды, обеспечивающей познавательную активность и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста;

В ходе реализации программы курса слушателям должны быть представлены следующие вопросы:

- современные подходы к обновлению содержания дошкольного образования;

- модернизация дошкольного образования на современном этапе;

- особенности психолого-педагогического сопровождения современного образовательно-воспитательного процесса;

- современные инновационные программы и технологии воспитания и обучения детей в группах кратковременного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях;

- условия создания развивающей среды, обеспечивающей познавательную активность и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста;

- содержание и методика занятий по организации практической и интеллектуальной деятельности дошкольников в группах кратковременного пребывания детей в ДОУ;

- формы, методы, приемы формирования, сохранения и укрепления здоровья дошкольников;

- здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе дошкольного учреждения.

Б) Перечень программно-методического обеспечения курсов для системы среднего профессионального образования:

1. Учебно-тематический план курса для системы среднего профессионального образования по актуальным проблемам, связанным с изменениями в действующем законодательстве в части федеральных государственных требований в сфере дошкольного образования

2. Программа учебного курса для системы СПО «Актуальные проблемы дошкольного образования»

3. Методическое (учебное) пособие к курсу для системы СПО

4. Список учебно-методической литературы к учебному курсу

5. Словарь терминов

6. Контрольно-измерительные материалы к учебному курсу «Актуальные проблемы дошкольного образования»

А) дидактические материалы:

Контрольно-измерительные материалы к учебному курсу «Актуальные проблемы дошкольного образования» (тест №1)

Контрольно-измерительные материалы к учебному курсу «Актуальные проблемы дошкольного образования» (тест №2)

Контрольно-измерительные материалы к учебному курсу «Актуальные проблемы дошкольного образования» (творческие задания)

Контрольно-измерительные материалы к учебному курсу «Актуальные проблемы дошкольного образования» (ответы к тестам 1,2)

Б) Контрольно-оценочные материалы

Контрольно-измерительные материалы к учебному курсу «Актуальные проблемы дошкольного образования» (контрольные вопросы и задания к зачету)

1. Учебно-тематический план курса для системы среднего профессионального образования по актуальным проблемам, связанным с изменениями в действующем законодательстве в части федеральных государственных требований в сфере дошкольного образования.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН для СПО

Учебный курс «Актуальные проблемы дошкольного образования»

(в свете изменений в действующем законодательстве)

Специальность 050704Дошкольное образование

Цель курса: раскрыть сущность актуальных проблем дошкольного образования и пути реализации федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях

 

 

 

Наименование модулей и тем

 

Общая

трудо

емкость

В том числе аудиторных

Сам. работа

 

Всего часов

Лек-ции

Сем.

Прак.

1

Модуль 1. Современная система дошкольного образования России

12

6

4

2

6

2

Тема 1. Государственная система дошкольного образования в Р.Ф. Особенности ценностных аспектов дошкольного образования на современном этапе

4

2

2

2

3

Тема 2. Нормативно-правовая база сферы дошкольного образования.

4

4

2

2

2

4

Тема 3. Концептуальные основания отбора и структурирования содержания дошкольного образования

4

2

2

2

5

Модуль 2. Проблема программ образования детей в дошкольной педагогике

32

16

10

4

2

16

6

Тема 4. Переход к вариативности программного обеспечения работы дошкольных учреждений. Основные направления содержания программ в условиях вариативности.

8

4

2

4

7

Тема 5. Комплексные вариативные образовательные программы.

8

4

4

2

4

8

Тема 6. Парциальные (специализированные) программы.

8

4

2

2

4

9

Тема 7. Зарубежный опыт организации работы с детьми дошкольного возраста.

8

4

2

2

4

10

Модуль 3.Современные концептуальные подходы к разработке федеральных государственных требований (ФГТ).

52

26

20

4

2

26

11

Тема 8. Культурно-исторический, деятельностный, личностный подходык разработке ФГТ.

8

4

4

4

12

Тема 9.Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

8

4

4

4

13

Тема 10. Организационные формы (модели) дошкольного образования на основе ФГТ

12

6

2

2

2

6

14

Тема 11. Социальный портрет ребенка дошкольника (6,5 – 7 лет) как целевой ориентир системы дошкольного образования

8

4

4

4

15

Тема 12. Соотношение примерного общего объема обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования ичасти, формируемой участниками образовательного процесса

8

4

4

4

16

Тема 13. Структура содержания дошкольного образования (инвариантная часть) в различных образовательных областях

8

4

2

2

4

17

Модуль 4. Оценки результативности освоения основной общеобразовательной программы и качества деятельности на основе ФГТ

24

12

6

2

4

12

18

Teма 14. Система оценки результатов освоения основной общеобразовательной программы

8

4

2

2

4

19

Тема 15. Диагностика результатов освоения дошкольной образовательной программы

8

4

2

2

4

20

Тема 16. Медико-педагогическая диагностика как процедура оценки результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования

8

4

2

2

4

21

Модуль 5. Пути внедренияФГТ в дошкольные образовательные учреждения

24

12

8

2

2

12

22

Тема 17. Принципы, условия, методы внедрения ФГТ в ДОУ

8

4

4

4

23

Тема 18. Специфика педагогической деятельности по Программе в различных организационных формах (моделях) дошкольного образования.

8

4

2

2

4

24

Тема 19.Особенности анализа и самоанализа педагогической деятельности,осуществление коррекционной работы.

8

4

2

2

4

25

Зачет

26

Итого

144

72

48

12

12

72

  1. Курсы для системы

    Документ
    ПО АКТУАЛЬНЫМ ПРОБЛЕМАМ, СВЯЗАННЫМ С ИЗМЕНЕНИЯМИ В ДЕЙСТВУЮЩЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ В ЧАСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  2. Итоговый отчет по научно-исследовательской работе (1)

    Содержательный отчет
    «Разработка программы повышения качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг до 2010 года в Ульяновской области»
  3. Подпрограмма «Дошкольное образование» 54 I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 54 >VI. Анализ рисков реализации подпрограммы 62 Подпрограмма «Общее образование» 64

    Программа
    1. Дошкольное образование,2. Общее образование,3. Начальное и среднее профессиональное образование,4. Высшее и непрерывное профессиональное образование,5.
  4. Образовательная программа начального общего образования м (1)

    Образовательная программа
    расширение опыта позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения «открытых» семейных праздников, выполнения и презентации совместно с родителями творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи,
  5. Образовательная программа начального общего образования м (2)

    Образовательная программа
    расширение опыта позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения «открытых» семейных праздников, выполнения и презентации совместно с родителями творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи,
  6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Областной закон Ростовской области от 22. (2)

    Закон
    приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Основная образовательная программа (3)

    Образовательный стандарт
    Лицензия на право осуществления образовательной деятельности – серия А №292036 регистрационный номер № 2136 от 12.01.2009действительна по 20.01.2014 г.
  8. Основная образовательная программа начального общего образования Государственного бюджетного образовательного

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования (далее - ООПНОО) Государственного бюджетного образовательного учреждения Калужской области для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Кондровский
  9. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Основная образовательная программа (1)

    Образовательный стандарт
    Красный цвет (вариативная часть 20%) – показаны особенности УМК «Перспективная начальная школа». Они используются полностью, если школа работает по данному УМК, или в качестве примере (если по другим (или – и по другим) УМК).

Другие похожие документы..