Публичный отчет за 2009 2010 учебный год Цель

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16

р.п. Заветы Ильича





Публичный отчет

за 2009 – 2010 учебный год

Цель:

  • отчёт о результатах работы школы, формирование общественного мнения;

  • отражение направления развития школы;

  • реальная картина образовательного процесса в учреждении;

  • проблемы и пути их решения.

Разделы содержания публичного доклада

  1. Введение.

  2. Общая характеристика ОУ.

  3. Образовательная политика и управление школой.

  4. Условия осуществления образовательного процесса.

  5. Результаты образовательной деятельности.

  6. Ближайшие перспективы развитияшколы.

  7. Приложения.

  Накануне  учебного года каждый педагогический коллектив анализирует свою  работу за прошедший учебный год и по традиции подводит итоги на сентябрьских педсоветах.  

Данный публичный доклад по итогам работы в 2009- 2010 учебном году - второй в истории школы. Мы открыты к обсуждению проблем и перспектив работы школы. Уже первые результаты внедрения новой модели взаимодействия школы и общественности свидетельствуют о росте доверия к нашему коллективу, дают ощутимые результаты участия в этой работе родителей, социальных партнеров, уверенность в том, что школа будет стабильна на рынке образовательных услуг в районе.        

Содержание  нашего публичного доклада  мы  адресуем, прежде  всего, родителям, чьи дети обучаются в нашей школе  или   скоро пойдут    учиться. Прочитав его, вы сможете ознакомиться  с  укладом  и традициями нашей школы, условиями обучения  и воспитания, реализуемыми образовательными  программами.   В отчете школы мы не просто показали цифры и другие статистические данные о результатах работы, но и развернуто представили наши цели и задачи, наши размышления о том, что такое современное и качественное образование. Школа вступали в новый период своего существования, не отказываясь при этом от прежних традиций. Для нас по-прежнему важно быть на острие «современной образовательной проблематики», мы не просто хотим построить школу, в которой ребенок может получить качественное образование, востребованное сегодня. Мы стремимся заглянуть вперед, в завтрашний день. Мы хотим понять, каким должно быть образование и школа в 21 веке.      

Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития  школы  адресована  также нашему учредителю, местной общественности, органам местного самоуправления.          

Работа над созданием данного доклада продолжалась в течение нескольких месяцев и его отдельные разделы уже озвучивались. Раздел «Условия осуществления образовательного процесса» и «Результаты образовательной деятельности» были опубликованы в районных газета «Алло» и «Советская звезда». Обеспечивая  информационную открытость нашего образовательного  учреждения посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа  социальных партнеров, повышения   эффективности их  взаимодействия с образовательным учреждением.   

В вас, уважаемые читатели, мы хотели бы встретить не просто поддержку и понимание, но и сотрудничество, включающее критику.

Документ адресован школьникам, родителям, коллегам.

1.Введение.

Каждое утро наши дети идут в школу. В школе проходит большая часть их жизни, и это время значимо для детей. Мы понимаем, что в современном мире школа уже не является единственным источником знаний, единственным институтом образования. Но мы уверены, что она и сегодня может быть достаточно мощным ресурсом для развития человека. Поэтому от того, как ученики проводит время в школе, в значительной мере зависит их личность, характер, их будущее.

Для нас, взрослых, тоже очень важно, как дети проводят «школьное» время. Зададим себе вопрос: что мы – родители и учителя – можем сделать, чтобы жизнь и учеба наших детей в школе была интересной и значимой?

Попытаемся отразить наши основные размышления, действия.

Мы строим школу возраста, а это означает, что мы должны учитывать, что в возрастном развитии сменяют друг друга периоды – критический и стабильный, каждый из которых имеет свою специфику. Следовательно, и этапы школьного образования должны соответствовать этим особенности, отражаться и в содержании образования, и в школьной жизни.

Мы хотим преодолеть стереотип, согласно которому образовательный процесс понимается исключительно как равномерно поступательный, без каких-либо остановок и возвратных ходов в течение всего времени пребывания ученика в школе.

Ключевые идеи школы возраста.

Основная задача школы – сделать освоение культуры, образование источником формирования чувства взрослости. Возраст важно проектировать. Проектировать возраст – значит выстраивать последовательность задач, при решении которых растет самостоятельность и ответственность. Развитие самостоятельности и есть взросление. Мы стремимся к тому, чтобы освоение культуры (учение, образование) обеспечивало взросление.

Реализация этого замысла лежит в основе работы следующих проектов.

Проект «Предметная динамика» выстраивает последовательность шагов в развитии общих способностей и компетентностей посредством учебного предмета. Ключевая задача в этой области – изменение предмета сотрудничества (учебного предмета) в связи с развитием компетентностей и универсальных способностей таким образом, чтобы достичь следующего уровня развития».

Развивающее обучение, ключевой задачей которогоявляется учебная самостоятельность и достижение высоких стандартов в мышлении – это признанная педагогами школы технология. Проект Развивающие обучение (РО), представляет собой попытку выстроить вертикаль классов (с 1-го по 11-й), преподавание в которых выстроено в идеологии РО. Мы имеем образцы технологии РО в начальной ступени и наша задача построить образовательные программы каждой последующей ступени, используя и развивая достижение ступени предыдущей.

Проект «Нешкола» рассматривает систему инициативного образования как пространство опробования и применения тех способностей и компетентностей, которые сформированы в основном образовании, как место организации внеучебных проб, интенсивной подготовки.

Какие изменения планируются в текущем учебном году.

Планируем изменить реализацию двух целевых программ: программу « Наше здоровье» и Программу информатизации школы. Школа – это не только место, где ребенок учится, но и где идет формирование его здоровья. Поэтому мы предполагаем рассматривать здоровье как образовательный результат. Программа информатизации школы направлена на создание открытой информационной среды и создание условий для превращения ИТ-технологий в ресурс ребенка и взрослого.

Что это даст ученику? Появляется возможность интегрировать содержание разных предметов на основе проектной деятельности, что также отвечает потребностям современного мира, представляя его целостным, а не разделенным «на отдельные науки».

                        

2.Общая характеристика МОУ СОШ № 16

Полное наименование в соответствии с Уставом:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 рабочего поселка Заветы Ильича. Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края

Учредители, кем, когда, где зарегистрировано ОУ:

Администрация Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края в лице Управления образования администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края

Россия, 682800, Хабаровский край, г. Советская Гавань, улица Советская, дом 1.

Свидетельство о внесении в единый государственный реестр юридических лиц выдано Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Хабаровскому краю

Серия 27 № 001605063

ОГРН 1022700598568

Школа является юридическим лицом и действует в соответствии с Законом Российской федерации «Об образовании», гражданским кодексом РФ, законами Хабаровского края, актами органов местного самоуправления и локальными нормативными документами.
Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения.

Расчётный счёт:Выше названный статус присвоен 01.02.1996 г., регистрационный номер 0832/96. Учредителем учреждения является Управление образования администрации г. Советская Гавань. Лицензия Серия А № 242686. Дата выдачи 08 августа 2007 г.

регистрационный номер 240, лицензия действительна по 08 августа 2012 года.

Свидетельство о государственной аккредитации Серия АА № 180606

Дата выдачи 16 февраля 2010 года, действительно по 16.03.2015 года.

Учебный план

Общая структура учебного плана школы № 16 соответствует

требованиям "Федерального базисного учебного плана для

образовательных учреждений Российской Федерации»

2004 года (кроме 3, 4 и 7,8-х классов, работающих по БУП 1998 года).

По своему содержанию структура учебного плана направлена на формирование общей культуры личности, адаптации ее к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ, являющихся преемственными от одной ступени к другой.

Введение нашего учебного плана предполагает:

  • создание каждому ученику условий для развития и самоопределения;

  • введение регионального содержания в образовательные программы;

  • освоение федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Предполагаемый результат введения регионального содержания:

  • Формирование у обучающихся системы знаний о культурных, исторических, географических, экологических, социальных и других особенностях края (Дальневосточная литература, факультативный курс «Мой край».

  • Воспитание нравственных качеств, норм поведения с учётом культурных традиций края.

  • Повышение уровня двигательной активности до уровня, обеспечивающего нормальное физическое, психическое развитие и здоровье детей (в классах КРО дополнительный час ритмики).

  • Повышение функциональных возможностей организма учащихся с целью противостояния неблагоприятным факторам.

  • Овладение начальными навыками компьютерной грамотности (информатика преподаётся со 2 класса).

  • Знакомство со способами деятельности на курсах по выбору с целью формирования у ученика зрелости в выборе профиля дальнейшего обучения.

  • Формы контроля:

  • диагностирование учащихся по итогам курса;

  • участие в конкурсах и конференциях соответствующей направленности. 

  Школа состоит из 3-х ступеней:

  • 1 ступень- 1-4 классы

  • 2 ступень- 5-9 классы

  • 3 ступень- 10-11 классы

В учебный план наряду с обязательными (традиционными) включены за счет часов

вариативной части учебного плана новые предметы, имеющие кадровое и научно-

методическое обеспечение: риторика, информатика в играх и задачах»; курсы: «Дальневосточная литература», «Основы проектной деятельности», «Обитатели стихий», «Символика класса», «Я и мои права», «Подготовка к олимпиадам», занимательная математика, занимательная грамматика.

Дополнительно учащиеся занимаются в кружках и секциях при школе ;

На базе школы работает театральный, танцевальный кружок, изостудия.

В этом учебном году создано научное общество учащихся начальной школы. Достигнуты отличные результаты: 5 призовых мест на муниципальном уровне и 2 вторых места на краевом уровне в конкурсе «Малая академия».

Основное общее образование.

На второй ступени обучения в школе имеются общеобразовательные классы, классы с углублённым изучением математики (7»А», 9 «А»), классы с углублённым изучением русского языка(5 «А», 6«А», 6 «В», 7 «А», 8 «Б», 9 «А») и классы, в которых организовано предпрофильное обучение (9-е классы). Основное внимание на второй ступени обучения уделяется созданию условий для формирования у учащихся познавательных интересов, что позволяет школьнику определить область научных знаний, в рамках которой на старшей ступени может состояться его самоопределение.

В инвариантной части учебного плана реализуются федеральный и региональный образовательные компоненты, которые обеспечивают единство образовательного пространства РФ и Хабаровского края и гарантируют овладение выпускниками школы необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможность продолжения образования. В учебный план включены региональные компоненты. Вариативная часть обеспечивает индивидуальный характер развития школьников, учитывает их личностные особенности, интересы и склонности, а также особенность образовательного учреждения

  1. Публичный отчет за 2009 2010 учебный год Цель (1)

    Публичный отчет
    Накануне учебного года каждый педагогический коллектив анализирует свою работу за прошедший учебный год и по традиции подводит итоги на сентябрьских педсоветах.
  2. Публичный отчет за 2009-2010 учебный год Публичный отчет моу «оош №26»

    Публичный отчет
    Он адресован родителям, выбирающим школу для своего ребенка. Прочитав его, они смогут ознакомиться с направлениями деятельности и традициями нашей школы, условиями обучения и воспитания, образовательными программами и перечнем образовательных услуг.
  3. Публичный отчет за 2009-2010 учебный год моу сош№200

    Публичный отчет
    Настоящий доклад является отчетом МОУ СОШ №200 г.Екатеринбурга о деятельности в рамках Программы развития учреждения и Приоритетного национального проекта «Образование» в 2009-2010 учебном году.
  4. Публичный отчет за 2009-2010 учебный год дошкольного образовательного учреждения

    Публичный отчет
    Дошкольное образовательное учреждение детский сад № 70 общеразвивающего вида (ДОУ № 70) с приоритетным осуществлением интеллектуального, художественно-эстетического и физического развития воспитанников.
  5. Публичный отчет за 2009-2010 учебный год и задачи развития на 2010-2011 в свете реализации целевой программы

    Публичный отчет
    1. Реализуя непрерывность и преемственность образования в целях повышения конкурентноспособности ОУ, совершенствовать систему обеспечения качества образования и образовательных услуг, расширяя образовательное пространство школы.
  6. Публичный отчет за 2009/2010 учебный год моу сош №10 посёлка Лобва

    Публичный отчет
    Перспективным направлением в работе педагогического коллектива являлась тема: «Обновление содержания педагогической деятельности в рамках концепции образовательного стандарта».
  7. Публичный отчет за 2009-2010 учебный год (1)

    Публичный отчет
    Дошкольного образовательного учреждения детского сада № 59 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников
  8. Публичный отчет за 2009-2010 учебный год (2)

    Публичный отчет
    Дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников построено по типовому проекту в 1968 году.
  9. Публичный отчет за 2009-2010 учебный год моу шубенской средней общеобразовательной школы Зонального района Алтайского края моу шубенская средняя общеобразовательная школа, моу шубенская сош

    Публичный отчет
    Муниципальное общеобразовательное учреждение Шубенская средняя общеобразовательная школа расположена на северо-востоке Алтайского края: в Зональном районе, в 25 км от райцентра, в 20 км от г Бийска, 150 км от г.

Другие похожие документы..