Разработка урока в 1 классе Тема: Звуки (в, в'), буквы в в

Разработка урока в 1 классе

Тема: Звуки (в, в'), буквы В в.

Цель: закрепление знаний учащихся о звуках (в, в') и обозначение буквами В в.

развитие: умения читать с буквой в, делать фонетический разбор слов; выделять звуки (в, в') в словах, активизировать словарный запас учащихся;

воспитывать интерес к чтению, умение слушать одноклассников;

создать атмосферу дружбы и взаимопонимания.

Оборудование урока: Зимний лес, Зимушка, снежинки, дети на санках и коньках, птицы: ворона, воробей, голубь, сорока, синица, снегирь. Девочка Верочка. Касса букв, алфавит, звуковая лента, наборное полотно.

Ход урока.

1.Орг. момент.

2.Занимательное чтение:

Мы веселые ребята
И не любим мы скучать
С удовольствием сегодня
В зимний лес пойдем гулять

- Приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Но что-то трудно идти, снежинки так и сыпятся с неба.

(читают снежинки)

ЗИМА ВОРОНА ДЕТИ ЕЛКА

ЛЕС ВОРОБЕЙ ГОРКА БЕЛКА

ЗВЕРИ КОРМУШКА ЛЫЖИ ШИШКА

-Прочитайте снежинки и попробуйте составить небольшие рассказы со словами - снежинками.

3.Работа над новым материалом.

- Сегодня мы закрепляем знания о звуках (в, в') и буквах В в

а) Вступительная беседа: Внимательно посмотрите на обитателей леса и скажите, в названиях каких жителей есть звук (в).

Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте.
Окраской - сероватая
Повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая
Это
(ворона).
Я весь день ловлю жучков
В теплый край не улетаю
Здесь под крышей обитаю
Известная персона Чик - чирик! Не робей!
Я бывалый …
(воробей)
На овчарку он похож
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит оскалив пасть
На овцу готов напасть!
(волк)
Чернокрылый, красногрудый
Он везде найдет приют
Не боится он простуды -
С первым снегом, тут как тут.
(снегирь)
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.

Физминутка:
Вот как Снежинки кружатся
Тихо на Землю ложатся,
Землю зимой укрывают
Пухом своим согревают.
Летайте, Снежинки, летайте,
Ребятам привет передайте.

- Какой звук слышите в начале слов - отгадок:

ВОРОНА, ВОРОБЕЙ, ВОЛК -  (в)
 
ВЕРОЧКА - (в')

Молодцы!

Вывод делают по звуковой ленте (в, в') - согласный, звонкий, парный. Бывает: мягкий и твердый.

- Пошла девочка Верочка гулять в лес. Видит на суку сидит важная ворона.

- Говорит Верочка вороне: "Похвали меня, я дам тебе конфету". Уж очень хотелось вороне получить конфету. Ну и давай она расхваливать Верочку: важная, веселая, внимательная, великолепная. Рассмеялась Верочка и отдала вороне конфету Вишня". Сама пошла дальше. А ворона отлетела подальше, да и говорит: "Выбражуля ты, Верочка!" Побежала Верочка за вороной и споткнулась о пенек, да и упала. Намочила Верочка валенки, варежки, за воротник пальтишка снег насыпался. А зверушки смеются: "Поделом тебе выбражуля".

- Какие слова с буквой В встретили в сказке? (дети перечисляют слова).

4.Работа с учебником.

- А сейчас познакомимся с другой девочкой. Волшебница - Зима предлагает взять волшебные Буквари. Взяли закладочки и аккуратно открыли учебники - Волшебные Буквари.

- Составьте рассказ по сюжетным картинкам, используя слова:

а) чтение слов - хором.

б) составление рассказов (2-3 ученика)

- Молодцы!

5.Работа в тетрадях.

- Возьмите волшебные ручки и скажем заклинание:
Ручка! Мы с тобой друзья!
Нам писать на "3" нельзя!
Постараемся опять и
Напишем все на "5"!

Напишите букву - в слоги ви вы ву ве (по три раза)

Первый столбик слов мы писали на прошлом уроке, давайте напишем второй столбик вилы вижу (письмо с комментированием).

6.Работа с текстом.

- Холодно стало Вовочке, решил он пойти домой, немного почитать, да бабушку послушать.

А) чтение текста "Сказка про волка"

В) чтение слов.

7.Итог урока.
- У природы круглый год
Обучаться нужно.
Ведь ее лесной народ
Учит крепкой дружбе.

Урок окружающего мира "Лесные опасности"

Бикшанова Галия Шарифовна, учитель начальных классов


Тип урока - освоение новых знаний.

Цели: Выяснить, какие опасности могут подстерегать нас в лесу.

Задачи:

  1. Образовательные: Закрепить понятия «съедобные» и «несъедобные» грибы и ягоды. Научить детей правилам поведения, если рядом летают жалящие насекомые или повстречалась змея. Научить детей правильно одеваться для прогулки в лес, чтобы избежать укусов клещей.

  2. Развивающие: Развивать кругозор и словарный запас учащихся.

  3. Воспитывающие: Развивать интерес и любовь к окружающему миру.

Оборудование:

  • Компьютер, видеопроектор, интерактивная доска.

  • Презентация.

  • Магнитофон, кассета с записью «Звуки леса».

  • Тест «Лесные опасности». Приложение 1.

План урока:

  1. Организация.

  2. Напряжение мысли.

  3. Введение в тему.

  4. Работа по теме.

  5. Физкультминутка.

  6. Закрепление темы урока.

  7. Проверка знаний полученных за урок.  (Выполнение теста).

  8. Итог урока.

  9. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организация.

Всем говорю я «Здравствуйте»!
С добрым утром, друзья!
День наступил прекрасный.
Потому что в нём вы и я.

Сегодня на уроке у нас будет много интересного. Мы сделаем много открытий, а каких - узнаете позже.

Мне понадобиться ваше внимание, поддержка и помощь.

Итак, друзья, внимание!
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнем скорей урок.

2. Напряжение мысли.

Работу можно провести на интерактивной доске.

Прочитайте слова:

вода

ель

берёза

лиса

дятел

подберёзовик

мухомор

песок

кузнечик

лягушка

сирень

ящерица

щука

ландыш

Найдите лишние слова.   (Вода, песок.)

Почему они лишние?   (Обозначают предметы неживой природы.)

Какие предметы обозначают оставшиеся слова?   (Предметы живой природы.)

Назовите признаки живой природы. (Предметы живой природы дышат, питаются, растут, размножаются, умирают, двигаются.)

Разделите оставшиеся слова на группы. (Растения, животные, грибы.)

В каждой группе слова разделите на группы.

Растения – деревья, кустарники, травы.

Назовите, какие вы знаете деревья, кустарники, травы.

На какие группы можно разделить деревья?  (Хвойные и лиственные.)

Животные – птицы, звери, рыбы, насекомые, пресмыкающиеся, земноводные.

Назовите, каких вы знаете птиц, зверей, рыб, насекомых, пресмыкающихся, земноводных.

Назовите отличительные особенности птиц, зверей, рыб, насекомых, пресмыкающихся, земноводных.

Грибы – съедобные, несъедобные.

3. Введение в тему.

Отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём. 
(Лес.)

Что это?

Как догадались?

Резная крыша, что это?  (Кроны деревьев.)

Сегодня мы отправимся в лес. (1 слайд. Лес.)

(Звучит фонограмма «Лесные звуки», ученик читает стихотворение.)

СКАЗКА ЛЕСА Г.Галина  

Из душистых веток сплетена завеса,
Не пускают ветра сосны к сердцу леса...

Там в тиши прохладной есть ручей журчащий,
Свежий и прохладный, чистый и блестящий...

И, пугливо прячась в травке побережной,
В тот ручей глядится ландыш белоснежный,

И хранит из веток крепкая завеса
Дремлющую сказку — сказку в сердце леса...

Как нужно вести себя в лесу, чтобы не потревожить сказку  и тишину леса?
Какие чудеса можно увидеть в лесу?

4. Работа по теме.

Ягоды.

Какие ягоды можно найти в лесу?  (Слайд 2)

Посмотрите на слайд. Назовите ягоды. (Земляника, шиповник, черника, брусника, голубика).

Какие это ягоды?  (Съедобные.)

Какие из этих ягод вы собирали летом?

Что вы знаете об этих ягодах?

Шиповник – в плодах шиповника много витамина С.

Земляника – ягоды содержат витамин С.

Черника – улучшает зрение, вяжущее средство.

Брусника – мочегонное средство.

Голубика – ягоды съедобные.

Но в лесу можно встретить много опасных ядовитых ягод.

Какие ядовитые ягоды вы знаете?  (Слайд 3.)

Волчье лыко – кустарник. Растёт в тенистых лесах, на вырубках. Цветёт с мая по июнь. Запах этих цветов может вызвать сильную головную боль, тошноту, рвоту. Ягоды ядовиты для человека, но птицы питаются ими и распространяют растение.

Ландыш – травянистое растение. Растёт в лесу. Цветёт в мае. Запах этих цветов может вызвать сильную головную боль, тошноту, рвоту. Ягоды ядовиты для человека.

Вороний глаз – (Доклад ученика.)

Вороний глаз четырехлистный.

Ядовитое растение.

От горизонтально идущего в почве корневища отходит стебель высотой около 30 см. Наверху стебля 4 округлых листа с  заостренным кончиком. Правда, нередко попадаются растения с 3 или 5 листьями. Выше листьев располагается очень красивая, похожая на черную жемчужину ягода. За черноту назвали её вороньим глазом. Эта ягода  и всё растение – ядовито.

Есть ягоды вороньего глаза нельзя. От одной или двух ягод ничего страшного не случится, но при большем количестве возможно отравление с рвотой и головокружением. Правда, случаев смертельного отравления вороньим глазом не известно.

Вороний глаз цветет с мая по июнь. Плоды созревают в июле и августе. Встречается в тенистых лиственных лесах, среди кустарника.

В средние века верили, что "заколдованных" людей можно "расколдовать" с помощью вороньего глаза. Ягоды носили на теле или зашивали в одежду, чтобы уберечься от чумы и других заразных болезней, для чего собирали их от 15 августа до 8 сентября. Но, в общем, вороньего глаза опасались и потому применяли редко.

Что вы узнали об этих ягодах?

Если эти ягоды ядовитые, нужно их уничтожать?  (Нет, некоторыми из них питаются птицы.)

Грибы.

В лесу можно увидеть грибы. Какие съедобные грибы вы знаете?  (Слайд 4.)

(Белый гриб, маслята, груздь, лисички, волнушки, подберёзовик, сыроежка, опята.)

Почему эти грибы так назвали? (Дети объясняют название каждого гриба.)

Но в лесу можно встретить опасные ядовитые грибы.

Какие ядовитые грибы  вы знаете? (Слайд 5.)

Бледная поганка – самый ядовитый гриб. Растёт в лиственных лесах. Шляпка зеленоватая или белая с чешуйками и лоскутками. На ножке плёнчатое кольцо.

Свинушка – ядовитый гриб. В нём содержится яд, который похож на яд мухоморов. Свинушки растут в берёзовых лесах, они растут группами. Шляпка бурая, ножка короткая, толстая.

Ложные опята – ядовитые грибы. Шляпка желто-серого или красноватого цвета. На шляпке нет чешуек. Ножку окаймляет мясистое кольцо.

Сатанинский гриб – ядовитый гриб. Ножка пурпуровая или синеватая. Шляпка оранжевая. Если ножку разрезать, то она сначала краснеет, а потом синеет.

Пантерный мухомор – ядовитый гриб. Это разновидность красного мухомора, только серого цвета.

Мухомор красный – (Доклад ученика.)

Мухомор красный.

Шляпка мухомора диаметром 8—20 см, красная или оранжево-красная. Когда гриб маленький, шляпка клейкая, а затем становится блестящей. На шляпке остаются кусочки белого покрывала, из которого появляется гриб. Пластинки и мякоть у мухомора белые. Ножка белая.

Красный мухомор в России встречается повсюду. Растет во всех лиственных и хвойных лесах.

Красные мухоморы появляются в июле — августе. Растут мухоморы до середины октября.

Есть красный мухомор нельзя. В нём содержатся ядовитые, сильно возбуждающие нервную систему вещества. Они могут вызвать галлюцинации. О свойствах красного мухомора люди знали ещё 3500 лет назад. Настой этого гриба можно использовать для уничтожения мух, поэтому и назвали этот гриб мухомор. Этим раствором могут отравиться кошки и другие животные.

Что вы узнали об этих грибах?

Вид этих грибов говорит об опасности.

Если вы встретите в лесу мухомор, вы будете его сбивать палками?   (Нет, потому что ими питаются лоси.)

Опасные насекомые.

В лесу можно встретить опасных насекомых. Это жалящие насекомые.

Каких жалящих насекомых вы знаете?  (Слайд 6.)

Шершни питаются насекомыми, в т. ч. домашними пчёлами. Укол жала этих насекомых очень болезнен.

Прочитайте в учебнике, как нужно вести себя, если рядом летает жалящее насекомое.

(Страница 33, ученики читают самостоятельно, а затем читает вслух один ученик.)

Что вы узнали из текста?

Как нужно вести себя, если рядом летает жалящее насекомое?

Клещ.

В лесу можно встретить энцефалитного клеща.  (Слайд 7.)

Это маленькое, но очень опасное насекомое.

О нём нам расскажет… (Доклад ученика.)

Клещ энцефалитный.

Энцефалит, это заболевание, которое передают клещи при укусе. Каждый третий, получивший укус клеща, умирает.

Наиболее активны клещи в теплое время года. Появляются клещи в апреле в лесах и парках. Они активны до сентября.

Любимые места охоты этих хищных насекомых - это влажные лесные овраги, заросли ив по берегам рек, лесные опушки и обочины дорог.

Атаковав человека, они на протяжении многих дней могут вести тихое существование, питаясь кровью. Пополневшие они отпадают.

Отправляясь на отдых в лес, нужно обязательно надевать рубашку с длинными рукавами, манжетами и воротником, плотно облегающим шею. Штанины брюк необходимо заправить в носки. Причем, лучше надевать светлую одежду - на ней клещ будет более заметным. Кроме того, одежду надо обработать специальными средствами, отпугивающими или убивающими насекомых. После прогулки нужно осмотреть себя, нет ли на теле клещей.

Если вы обнаружили, что вас укусил клещ, нужно обратиться к врачу.

Самой эффективной защитой от клещевого энцефалита врачи считают прививку.

Чем опасен клещ?

Как нужно одеваться для прогулки в лес?

Змеи.

В лесу можно встретить змей.  (Слайд 8.)

Посмотрите на рисунок гадюки. Как она выглядит?

Обыкновенная гадюка  широко распространена в лесной зоне нашей страны. Если вы потревожили гадюку, она быстро уползёт, не причинив вам вреда. Но если вы попытаетесь её поймать, то она может вас укусить. У гадюки есть ядовитый зуб. Во время укуса яд попадает в рану. Человек, которого укусила гадюка, должен сразу же обратиться за помощью к врачам.
 У гадюки очень интересно устроен ядовитый зуб. Он укреплён на вращающейся кости. Когда рот у гадюки закрыт, он находится в горизонтальном положении, но стоит змее сделать бросок, как зуб, словно складной нож, принимает вертикальное положение. Зубы у гадюки очень длинные - 2-3  сантиметра. Если бы зубы были закреплены неподвижно, то змея не смогла бы закрыть рот.
Питаются гадюки мелкими птицами и их яйцами, мышами, насекомыми.
Врагом гадюки является ёж. Он не боится ядовитых зубов гадюки и не прочь полакомиться змеёй.

Что вы узнали о гадюке?

Можно её ловить?

Запомните! Никогда не пытайтесь поймать гадюку. Это опасно.

Обыкновенный уж.

Посмотрите на рисунок ужа. Как он выглядит?

Чем отличаются гадюка и уж?

Уж – безобидная змея. Она не ядовитая. Ужи встречаются во влажных лесах, в кустарниках по берегам рек, озёр, болот. Ужи отлично плавают, лазают по деревьям. В случае опасности он принимает оборонительную позу, грозно шипит, но зубы в ход пускает редко. Будучи схваченным, он обрызгивает врага сильно пахнущей жидкостью – это вся его защита. Питаются ужи лягушками, мышами. В Украине в прежние времена ужей поселяли в домах вместо кошек, и они охотились за мышами. Было даже поверье, что если убьёшь ужа, то вскоре заболеешь.

Что узнали об ужах?

Нужно ли ужей ловить?

Как можно отличить ужа от гадюки?

5. Закрепление темы урока.

Ребята, давайте повторим, как нужно вести себя в лесу, что бы с нами не случилось беды?  (Слайд 9)

6. Проверка знаний полученных за урок.

Проверим, что узнали и чему научились.

Выполнение теста.

7. Итог урока.

Какие открытия сделали на уроке?

8. Домашнее задание.

Страница 32 - 33, пересказ.

  1. Разработка урока во 2 классе. Умк «Enjoy English 1» по теме «Социально культурная сфера. Мои Тип урока обобщающий Форма урока урок «путешествие»

    Разработка урока
    развивающие: развивать умения и навыки устной речи: диалогической - запрашивать информацию \Can you…?\, информацию о ком-либо при помощи вопросительных конструкций;
  2. Тема: «Электронная почта»

    Методическая разработка
    Тема: «Электронная почта».Цели урока:1. Сформировать у учащихся представление об электронной почте, как важнейшем альтернативном средстве общения в современном обществе, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере,
  3. Ануфриева Е. Е. Урок пресс конференция «поэзия подвига» моу сош №179 20 Орлова Е. Б. Урок-игра «Путешествие в страну Читалию». моу сош №179. 25 Рабченок И. А. Дорогами сказок моу сош №4. 27

    Урок
    Галеева Р. С., заместитель директора Объединённого музея писателей Урала, Тарасова Надежда Петрова- заведующая музеем П. П.Бажова в г. Екатеринбурге. УРОК-ЭКСКУРСИЯ ПО ПЕРЕДВИЖНОМУ МУЗЕЮ П.
  4. Интегрированные уроки одно из средств активизации познавательной деятельности

    Урок
    В последнее время в теории и практике начального обучения идут поиски оптимальных вариантов преподавания отдельных учебных дисциплин. В связи с этим разрабатываются различные формы изучения системы знаний.
  5. Урок-лабиринт в 6 классе. Тема: «Обобщение по теме: «Имя прилагательное»

    Урок
    закрепление умений отграничивать прилагательные от других частей речи, определять разряды прилагательных, правильно писать прилагательные, объяснять в них орфограммы;
  6. Г. В. Жадейко Организация коллективного способа обучения на уроках в начальных классах

    Урок
    На протяжении многих десятилетий учителя – как в нашей стране, так и за рубежом – делали попытки наладить сотрудничество школьников в процессе их обучения.
  7. Урок русского языка в 3 классе Тема: Упражнение в изменении имен существительных по числам и определении рода

    Урок
    Знать приемы определения рода и числа имен существительных, приемы определения рода имен существительных во множественном числе и в косвенных падежах. Совершенствовать умение определять род имен существительных и изменять их по числам.
  8. Тема Методика проведения уроков чтения в разные периоды обучения грамоте

    Урок
    I. Данная тема требует осознания сущности современного варианта звукового аналитико-синтетического метода обучения грамоте. Прежде чем раскрыть содержание уроков чтения в период обучения грамоте, восстановите в памяти структуру урока
  9. Урок в 5 классе на тему «иллюстраторы русских сказок» (1)

    Урок
    Дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведем не совсем обычный урок на тему «Художники-иллюстраторы русских сказок». Необычный потому, что проведем мы его со Светланой Михайловной вдвоем, а речь на нем пойдет о содружестве литературы и живописи.

Другие похожие документы..