Правила приема в тусур для поступающих в 2010/2011 учебном году утверждены на заседании Ученого совета университета

Федеральное агентство по образованию

Томский государственный университет систем

управления и радиоэлектроники (ТУСУР)

Лицензия Серия А № 282322, рег. № 10239 от 21.05.2008

ПРАВИЛА ПРИЕМА В ТУСУР

ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В 2010/2011 УЧЕБНОМ ГОДУ

Утверждены на заседании Ученого совета университета

от 03.02.2010, протокол №1

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила регламентируют прием в ТУСУР граждан Российской Федерации на обучение по основным образовательным программам высшего профессионального образования (бакалавриат, специалитет, магистратура) за счет средств федерального бюджета, по договорам с оплатой стоимости обучения с юридическими или физическими лицами, а также определяют проведение вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья.

1.2. Прием в ТУСУР на первый курс для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста на конкурсной основе по заявлениям лиц проводится:

1.2.1 по результатам единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) по общеобразовательным предметам, соответствующим направлению подготовки (специальности), на которое осуществляется прием – лиц, имеющих среднее полное (общее) или среднее профессиональное образование;

1.2.2 по результатам вступительных испытаний, форма которых определяется вузом самостоятельно, следующих категорий граждан:

- имеющих среднее (полное) общее образование, полученное до 1 января 2009 г., – при приеме для обучения по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения;

- имеющих среднее профессиональное образование – при приеме для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста соответствующего профиля;

- имеющих среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств.

Если лицами, имеющими право на прием по результатам вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, представлены результаты ЕГЭ по соответствующим общеобразовательным предметам, вуз зачитывает результаты ЕГЭ;

1.2.3 по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяются вузом самостоятельно, следующих категорий граждан:

- имеющих среднее профессиональное образование – при приеме для обучения по сокращенной программе бакалавриата соответствующего профиля;

- имеющих высшее профессиональное образование – при приеме для обучения по программам бакалавриата, программам подготовки специалиста или программам магистратуры.

1.3. Прием граждан с ограниченными возможностями здоровья (лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и других) может осуществляться как на основании результатов ЕГЭ, так и на основании результатов вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно (при отсутствии результатов ЕГЭ), особенности проведения которых изложены в Приложении 1 к настоящим Правилам приема.

1.4. Результаты ЕГЭ, подтверждающие успешное прохождение вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, входящим в перечень вступительных испытаний по каждой основной образовательной программе высшего профессионального образования, определяются установленным Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки минимальным количеством баллов, подтверждающим освоение общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в текущем году.

1.5. На каждое направление подготовки ТУСУР устанавливает минимальное количество баллов, получаемых по результатам ЕГЭ и испытаниям, проводимым вузом самостоятельно, которое подтверждает успешное прохождение абитуриентом вступительных испытаний по профильным общеобразовательным предметам. Установленное ТУСУРом минимальное количество баллов не может быть изменено вузом до завершения процедуры зачисления, а также не может быть меньше количества баллов, установленного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки по соответствующему предмету.

1.6. Прием в ТУСУР по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста за счет средств федерального бюджета осуществляется отдельно и на конкурсной основе по результатам трех вступительных испытания (Перечень вступительных испытаний по специальностям и направлениям подготовки приведен в Приложении 2).

1.7.Победители и призеры олимпиад школьников принимаются в ТУСУР в соответствии с Порядком проведения олимпиад школьников, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 22 октября 2007 г. № 285 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 ноября 2007 г., регистрационный № 10496), приказами Минобрнауки РФ от 4 сентября 2008 г. № 255, от 20 марта 2009 г. № 92.

1.8. В соответствии с указанными выше документами и письмом Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России №03-1166 от 15.06.2009 г.:

  • Победители и призеры заключительного этапа всероссийских олимпиад школьников принимаются в ТУСУР без вступительных испытаний для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим профилю олимпиады.

  • В случае поступления победителей и призеров заключительного этапа всероссийских олимпиад школьников в ТУСУР на направления подготовки (специальности), не соответствующие профилю олимпиады, их результаты признаются как наивысшие результаты вступительных испытаний («100 баллов») по соответствующим общеобразовательным предметам.

Основанием для зачитывания результатов олимпиад, указанных в пп. 1.7, 1.8, служит письменное заявление абитуриента с приложением оригиналов подтверждающих документов (дипломов победителей и призеров).

1.9. Вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в ТУСУР принимаются:

• дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица в возрасте до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

• дети, имеющие одного родителя – инвалида I группы, если доход на одного члена семьи менее прожиточного минимума, установленного в регионе;

• дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым по заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение по выбранным специальностям и направлениям подготовки;

• граждане, проходившие в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, и уволенные с военной службы по основаниям, предусмотренным Федеральным законодательством;

• военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (за исключением офицеров), непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет;

• граждане других категорий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.10. Преимущественным правом на поступление в ТУСУР пользуются:

• граждане, уволенные с военной службы, дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие военной травмы либо заболеваний;

• дети лиц, погибших или умерших вследствие военной травмы либо заболеваний, полученных ими при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом. Порядок определения лиц, принимавших участие в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом, устанавливается в соответствии с федеральными законами;

• граждане других категорий, предусмотренных законодательством.

1.11. Прием на второй и последующие курсы, в том числе в порядке перевода, проводится на основании аттестационных испытаний, проводимых университетом самостоятельно (см. Приложение 3).

1.12. Прием для обучения по программам магистратуры проводится по результатам вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно (см. Приложение 4).

1.13. ТУСУР вправе осуществлять в пределах бюджетных мест целевой прием обучающихся в соответствии с договорами, заключенными с органами государственной власти, органами местного самоуправления в целях содействия им в подготовке специалистов соответствующего профиля и организовывать на эти места отдельный конкурс.

1.14. ТУСУР вправе осуществлять прием граждан сверх установленных бюджетных мест для обучения на основе договоров с оплатой стоимости обучения в объеме, согласованном с органом исполнительной власти, в ведении которого находится.

1.15. Прием в ТУСУР граждан иностранных государств, в том числе на места, финансируемые из средств федерального бюджета, регламентируется законодательством Российской Федерации и нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации (см. Приложение 5).

1.16. Прием граждан в число студентов заочной формы обучения с применением дистанционных образовательных технологий проводятся в сроки и по схеме, изложенным в Приложении 6 к настоящим Правилам приема.

2. Документы, необходимые для поступления

2.1. На первый курс принимаются лица, имеющие документ государственного образца о среднем (полном) общем или среднем профессиональном образовании, а также документ государственного образца о начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования.

2.2. На второй и последующие курсы принимаются лица, имеющие диплом государственного образца о неполном высшем образовании, академическую справку установленного образца о незаконченном высшем профессиональном образовании или документ государственного образца о высшем профессиональном образовании различных ступеней.

2.3. На обучение по программам магистратуры принимаются заявления от лиц, имеющих документ государственного образца о высшем профессиональном образовании. При этом поступающий представляет диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра.

2.4. Получение образования по следующим образовательным программам высшего профессионального образования рассматриваетсякак получение второго высшего профессионального образования:

• по программам бакалавриата или программам подготовки специалиста – лицами, имеющими диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра;

• по программам магистратуры – лицами, имеющими диплом специалиста или диплом магистра.

2.5. Для поступления на выбранное направление подготовки или специальность абитуриенту необходимо в Приемную комиссию университета в установленные сроки представить следующие документы:

• заявление на имя ректора с указанием направления подготовки (специальности) и формы обучения;

• 6 фотографий размером 3х4 см;

• документ о среднем (полном) общем образовании: подлинник или заверенную копию. Копия заверяется в отборочной комиссии факультета или нотариусом в установленном порядке;

• оригиналы или заверенные в установленном порядке копии свидетельств ЕГЭ по предметам вступительных испытаний;

• оригинал или заверенную копию документа, удостоверяющего личность и гражданство;

• поступающие на платной основе (в том числе слушатели), кроме указанных выше документов, подают в Приемную комиссию договор о предоставлении поступающему платных образовательных услуг в пределах государственных образовательных стандартов;

• другие документы могут быть предоставлены поступающим, если он претендует на льготы, установленные законодательством Российской Федерации.

2.6. Лица, указанные в пп. 2.2, 2.3, представляют оригиналы документа государственного образца об образовании.

2.7. Лица, поступающие на целевые места, представляют оригиналы документа государственного образца об образовании.

2.8. Лица, имеющие особые права при поступлении, установленные законодательством Российской Федерации, представляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию соответствующих документов при подаче заявления.

2.9. Лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию одного из следующих документов:

- заключение психо-медико-педагогической экспертизы;

- справку об установлении инвалидности, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

2.10. Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, имеющие право на внеконкурсный прием в вузы при условии успешного прохождения вступительных испытаний, представляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию справки об установлении инвалидности и заключения об отсутствии противопоказаний для обучения в ТУСУРе, выданные федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

2.11. В заявлении поступающим фиксируется факт ознакомления с лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и приложениями к ним по выбранному направлению подготовки (специальности) и заверяется личной подписью. В том же порядке подписью поступающего фиксируется также следующее:

- сведения о сдаче ЕГЭ и его результатах или о месте сдачи ЕГЭ в дополнительные сроки;

- получение высшего образования данного уровня впервые;

- подтверждение подачи заявления в не более чем в пять вузов;

- ознакомление с датой представления оригинала документа об образовании;

- ознакомление с правилами подачи апелляций при приеме на первый курс по результатам проведения вступительных испытаний;

- согласие на обработку своих персональных данных в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ.

2.12. При наличии нескольких результатов ЕГЭ, срок действия которых не истек, поступающий указывает в заявлении, какие он использует для поступления.

  1. Правила приема в тусур для поступающих в 2011/2012 учебном году утверждены на заседании Ученого совета университета 26. 01. 2011

    Правила приёма
    1. Настоящие Правила приема регламентируют прием граждан Российской Федерации (далее - граждане, лица, поступающие, абитуриенты) в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования
  2. Программа развития Национальный проект Образование» моу «Кафтанчиковская сош»

    Программа
    Цель - разработать и проверить в реальных условиях учебного процесса автоматизированную технологию обучения, основанную на применении информационно - дидактической системы (ИДС) «Символ», с целью значительного усовершенствования учебного
  3. Отчет о работе Общественной палаты Российской Федерации за 2010 год подготовлен на основе информации и материалов, представленных комиссиями, межкомиссионными рабочими группами и подразделениями аппарата Общественной палаты Российской Федерации

    Содержательный отчет
    Отчет о работе Общественной палаты Российской Федерации за 2010 год подготовлен на основе информации и материалов, представленных комиссиями, межкомиссионными рабочими группами и подразделениями аппарата Общественной палаты Российской Федерации.
  4. Название программы развития Сроки реализации 2010 2015 годы Принята на заседании Совета школы название органа государственно-общественного управления

    Программа
    Раздел V. Ресурсное обеспечение реализации Программы развития школы (нормативно-правовое, управленческое, кадровое, материально-техническое, финансово-экономическое) 49
  5. Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №31 г. Ишима Учредитель: департамент по социальным вопросам администрации г. Ишима 2011 г

    Образовательная программа
    В социальном аспекте образовательная программа школы является свободной формой гражданского контракта между обществом (т.е. родителями в лице Управляющего совета) и образованием (т.
  6. Учебный план общеобразовательного учреждения. 15

    Документ
    В соответствии с Постановлением Главы Воскресенского района в феврале 2002 года муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
  7. Информационно-аналитическая карта (паспорт) общеобразовательного учреждения раздел I (4)

    Документ
    1.4. Банковские реквизиты: Казначейство Р/счет 402048109 387 БИК 04252 1 ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОКПО 33272662 ОКАТО 2541437 ИНН 3803204744 КПП 380401001.
  8. Впродолжение программы развития навигационной системы глонасс до 2020 года российскими властями будет выделено 330 миллиардов рублей 14 Роскосмос опубликовал прогноз падения "Фобос-Грунта" 15

    Обзор
    Совет директоров РОСНАНО на очередном заседании принял решение о финансировании инвестиционного проекта по созданию в России предприятия, выпускающего инновационные формы натуральных биологически активных веществ для пищевой,
  9. Программа развития 2007-2011 гг. Управление по делам образования г. Челябинска Муниципальное общеобразовательное учреждение

    Программа
    Разработка и внедрение оптимальной стратегии развития, способствующей созданию условий для получения качественного основного и дополнительного образования,

Другие похожие документы..