Сквозная программа дисциплин «Технология научных исследований» и«Методология научных исследований» Индексы дисциплин по учебному плану: ен. Р. 01 и опд. Р. 01 Направление: 230200 Информационные системы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Самарский государственный архитектурно-строительный университет

Факультет Информационных Систем и Технологий

Утверждаю

Декан ФИСТ

Пиявский С. А.

«____» августа 2009 г.

СКВОЗНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИН

«Технология научных исследований»

и «Методология научных исследований»

Индексы дисциплин по учебному плану: ЕН.Р.01 и ОПД.Р.01

Направление: 230200 – Информационные системы

Специальность: 230201 – Информационные системы и технологии

Форма обучения: дневная

Всего часов на дисциплину: 408 час.

в том числе: аудиторных часов - 204 час.

самостоятельная работа студентов- 204 час.

Форма итогового контроля: зачеты

Курс(ы) обучения : 1 - 5

Семестр(ы) обучения : 1 - 9

Разработал: зав. каф. ПМ и ВТ

проф., д.т.н _______________(С.А. Пиявский)

.

Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры

«Прикладная Математика и

Вычислительная Техника»

от «____»____________ 2009 г., протокол №____

Зав. кафедрой ПМ и ВТ ________________(С. А. Пиявский)

Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии:

по спец. №230201 «_____»______________2009 г.

протокол №____________

Председатель методической комиссии _______________ (С. А. Пиявский)

Самара 2009

1. Цель и особенности преподавания дисциплины

Дисциплины “Технология исследовательской деятельности” и “Методология исследовательской деятельности” введены в учебный план в рамках дисциплин, определяемых Ученым советом вуза, для наиболее полного выполнения требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направление подготовки 230200 - Информационные системы для специальности 230201 «Информационные системы и технологии» (23 декабря 2005 г. Регистрационный №761 тех/сп):

«Подготовка выпускника должна обеспечивать квалификационные умения для решения профессиональных задач:

  • использование современных методов, средств и технологии разработки объектов профессиональной деятельности;

  • участие в проведении научных исследований и выполнении технических разработок в своей профессиональной области;

  • осуществление сбора, обработки, анализа и систематизации научно-технической информации по заданной теме своей профессиональной области с применением современных информационных технологий;

  • взаимодействие со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности в научных исследованиях и проектно-конструкторской деятельности, а также в управлении технологическими, экономическими и социальными системами;

  • кооперация с коллегами, работа в коллективе, управление и организация работы исполнителей в процессе производства программных продуктов, вычислительных средств и автоматизированных систем;

  • организация на научной основе своего труда, владение современными информационными технологиями, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности;

  • анализ своих возможностей, способность к переоценке накопленного опыта и приобретению новых знаний с использованием современных информационных и образовательных технологий;

  • готовность к работе над междисциплинарными проектами».

Введение в учебный план данных дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента обосновано как спецификой специальности, так и более чем 20-летним опытом работы кафедры ПМ и ВТ с одаренной молодежью, получившей высокую оценку на российском и международном уровне.

Цели преподавания дисциплин “Технология исследовательской деятельности” и “Методология исследовательской деятельности” заключаются в:

  1. ознакомлении студентов с основными понятиями технологии и концепциями методологии исследовательской деятельности с использованием информационных процессов и систем,

  2. выработке у них интереса и навыков исследовательской деятельности, поиске одаренной молодежи и развитии ее научно-технических способностей с целью подготовки специалистов высокого творческого уровня, способных решать научно-технические и социально-экономические задачи с использованием информационных процессов и систем,

  3. последовательному формированию творческих компетенций, необходимых для выполнения на высшем уровне дипломного проекта (работы) и оценке их достигнутого уровня,

  4. закрепления и развития навыков программирования и проектирования информационных систем и технологий,

  5. целостной организации и повышения эффективности всего учебно-воспитательного процесса на основе его непрерывного электронного мониторинга, анализа и оперативного принятия управленческих решений.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплин студенты должны:

  • знать основные функции и уровни исследовательской деятельности, содержание научной работы как вида деятельности

  • получить навыки выполнять на начальном уровне исследовательской деятельности:

    • поиск научно-технической проблемы для решения,

    • поиск и освоение необходимого для решения проблемы обеспечения,

    • реализацию отдельных элементов плана решения научно-технической проблемы,

    • синтез результатов решения проблемы,

    • оформление результатов,

    • защиту результатов;

  • уметь осуществлять на начальном уровне исследовательской деятельности:

    • выдвижение новых идей и формирование плана исследования,

    • формализацию постановки задачи,

    • критический анализ собственных результатов;

  • получить навыки использования информационных технологий при решении научно-технических задач на начальном исследовательском уровне;

  • получить навыки популяризации новых научных достижений и перспективной наукоемкой продукции на производстве и анализа использования передовых научно-технических достижений предприятиями и организациями

  • получить навыки кураторства над студентами младших курсов и приобщения их к обучению в вузе и реферативной деятельности

  • активно анализировать ход своего личностного развития в процессе обучения в вузе и стараться управлять им.

Результаты обучения по дисциплине оцениваются в каждом семестре зачетом с оценкой, который проставляется коллегиально на основе оценки выполненных курсовых работ и проектов по комплексной систем критериев.

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего
1 сем.
2 сем.
3 сем.
4 сем.

5 сем.

6 сем.
7 сем.
8 сем.
9 сем.

Общая трудоемкость дисциплины

408

28

28

28

28

39

51

51

68

34

Аудиторные занятия

204

18

18

18

18

18

36

36

18

24

Лекции

104

10

10

10

10

10

18

18

8

10

Лабораторные работы (ЛР)

100

8

8

8

8

8

18

18

10

14

Самостоятельная работа

204

17

17

17

17

17

34

34

17

23

Курсовой проект(работа)

КР

КР

КР

КР

КП

КР

КР

КП

КР

Вид итогового контроля

Зачет с оц.

Зачет с оц.

Зачет с оц.

Зачет с оц.

Зачет с оц.

Зачет с оц.

Зачет с оц.

Зачет с оц.

Зачет с оц.

  1. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление подготовки (1)

    Образовательный стандарт
    1.1. Направление подготовки 230200 - Информационные системы утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 12 января 2005 г. № 4.
  2. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление подготовки (3)

    Образовательный стандарт
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки инженера по направлению 230200 - Информационные системы при очной форме обучения - 5 лет.
  3. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление подготовки (7)

    Образовательный стандарт
    Инженер по направлению подготовки 230200 - Информационные системы в соответствии с требованиями «Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденного Постановлением Минтруда России от 21.
  4. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление подготовки (9)

    Образовательный стандарт
    Объектами профессиональной деятельности инженера по направлению подготовки 230200 - Информационные системы являются информационные системы и сети, их математическое, информационное и программное обеспечение, способы и методы проектирования,
  5. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление подготовки (11)

    Образовательный стандарт
    Объектами профессиональной деятельности инженера по направлению подготовки 230200 - Информационные системы являются информационные системы и сети, их математическое, информационное и программное обеспечение, способы и методы проектирования,
  6. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление подготовки (12)

    Образовательный стандарт
    Объектами профессиональной деятельности инженера по направлению подготовки 230200 - Информационные системы являются информационные системы и сети, их математическое, информационное и программное обеспечение, способы и методы проектирования,
  7. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление подготовки (специальность)

    Образовательный стандарт
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки инженера по направлению 230200 «Информационные системы» при очной форме обучения - 5 лет.
  8. Методические указания по проведению самостоятельной работы студентов (32)

    Методические указания
    Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов составлены на основании рабочей программы дисциплины ОПД.Ф.02 Метрология, стандартизация и сертификация
  9. Образовательной программы по направлению подготовки 230200

    Документ
    Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Ее социально-биологические основы. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества.

Другие похожие документы..