Сквозная программа дисциплин «Технология научных исследований» и«Методология научных исследований» Индексы дисциплин по учебному плану: ен. Р. 01 и опд. Р. 01 Направление: 230200 Информационные системы

3 семестр

неделя

Для большинства

1

2

Освежен личный сайт

2

3

Темы и аннотации

3

7

Тесты IQ и креативности

4

8

Аттестация хода работ

5

13

Тесты мотивации и «деятельности-мотивации»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

3 курс 1 семестр

Филиппов (Шинкарев)

На 3 курсе всеми (кроме продвинутых) руководят пятикурсники по математической статье из журналов по теме своего дипломного проекта

Неделя

Содержание лекций и семинаров-консультаций

Примечания

Обсуждение задач группы на текущий семестр. Ввести себя и темы. Старосте ввести научных руководителей. Дать координаты научных руководителей. Поручить к следующему занятию принести аннотации и оценить будущую работу по 15 критериям. Для примера обсудить аннотацию и оценку Рябухина. Выборы старосты, учебного и внеучебного аналитиков. Собрать телефоны. Рассказать о задачах шефствах над первокурсниками.

Задание: освежить личный сайт.

Выявить желающих пройти летнюю практику зимой в вузе на АИС «Деканат»

На занятие студенты должны принести презентации и материалы курсовой работы, выполненной в предыдущем семестре. Вместе с преподавателем курса занятие проводит научный руководитель направления подготовки

Обсуждение разработанных студентами совместно с их руководителями аннотаций исследовательских работ с оценкой предполагаемого творческого уровня работы с использованием АИС в сопоставлении с оценками предыдущего семестра. Дать задание совместно с руководителем выбрать 1 или 2 статьи как базовые, принести тему дипломника и ксерокопию статей.

КТ1. Освежен личный сайт

Согласование скорректированных аннотаций работ и новая оценка предполагаемого творческого уровня работы. Ввести аннотации в систему. Утверждение базовой статьи и ввод ссылки на нее в аннотацию.

Обсуждение хода работы, формулирование очередного задания, оценка деятельности студента. Тестирование IQ.

КТ2. Темы и аннотации

Анализ качества учебной и внеучебной деятельности студентов и группы в целом с использованием соответствующих АИС. Обсуждение хода работы, формулирование очередного задания, оценка деятельности студента.

Желательно с участием куратора группы или ответственного за воспитательную работу на факультете

Обсуждение хода работы, формулирование очередного задания, оценка деятельности студента. Тестирование IQ.

Обсуждение хода работы, формулирование очередного задания, оценка деятельности студента. Тестирование креативности.

КТ3. Тест IQ и креативности

Обсуждение хода выполнения работ. Корректировка заданий и плана выполнения работ, их промежуточная оценка с использованием АИС

Вместе с преподавателем курса занятие проводит научный руководитель направления подготовки.

КТ4. Аттестация хода работ

Обсуждение хода работы, формулирование очередного задания, оценка деятельности студента. Тестирование мотивации.

Обсуждение хода работы, формулирование очередного задания, оценка деятельности студента

Анализ качества учебной и внеучебной деятельности студентов и группы в целом с использованием соответствующих АИС. Анализ перспектив группы и отдельных студентов в соревновании и обсуждение возможных мероприятий по улучшению их позиций. Обсуждение хода работы, формулирование очередного задания, оценка деятельности студента

Желательно с участием куратора группы или ответственного за воспитательную работу на факультете

Обсуждение хода работы, формулирование очередного задания, оценка деятельности студента

Обсуждение хода работы, формулирование очередного задания, оценка деятельности студента. Тестирование индивидуального профиля «деятельность-мотивация» (Гресько)

Анализ качества учебной и внеучебной деятельности студентов и группы в целом с использованием соответствующих АИС. Обсуждение хода работы, формулирование очередного задания, оценка деятельности студента. Инструктаж о правилах оформления реферата, аннотации, презентации работы

КТ5. Тесты мотивации и «деятельности-мотивации»

Проверка и корректировка реферата, аннотации и презентации выполненных студентами работ.

Заслушивание, обсуждение и заключительная оценка выполненных исследовательских работ с использованием АИС

Заслушивание, обсуждение и заключительная оценка выполненных исследовательских работ с использованием АИС

Вместе с преподавателем курса занятие проводит научный руководитель направления подготовки

Заслушивание, обсуждение и заключительная оценка выполненных исследовательских работ с использованием АИС. Анализ рейтинга внеучебной активности студентов и группы.

Вместе с преподавателем курса занятие проводит научный руководитель направления подготовки. Желательно также участие куратора группы или ответственного за воспитательную работу на факультете

Контрольные точки

5 семестр

неделя

Для большинства

1

2

Освежен личный сайт

2

4

Темы и аннотации

3

7

Тесты IQ и креативности

4

8

Аттестация хода работ

5

14

Тесты мотивации и «деятельности-мотивации»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

4 курс 7 семестр (Ворошилов, Куманяйкина)

Постановка предварительной темы дипломного проекта или дипломной работы. Выполнение исследования, в основном, по согласованию с предполагаемыми руководителей дипломного проекта (работы) с упором на литературный обзор, постановку задачи и системный анализ, проработку творческих «изюминок». Программирование по теме работы

При постановке темы работы учитывать опыт, полученный на производственной практике.

Неделя

Содержание лекций и семинаров-консультаций

Примечания

Обсуждение задач группы на текущий семестр. Обсудить требования к дипломному проекту. Собрать заявки на подготовку бакалаврской работы. Анализ структуры компетентностного развития каждого студента по итогам мониторинга предыдущего семестра, обсуждение индивидуальных задач студентов. Закрепление за научными руководителями и распределение тем исследовательских работ. Выборы старосты, учебного и внеучебного аналитиков. Задание: составить аннотацию, отразить математическую часть, указать статью для исследовательской работы второкурсников. Сообщить распределение по второкурсникам. Задание: освежить личный сайт. Подготовиться к сдаче до 9 сентября отчета по практике Шаврину.

На занятие студенты должны принести презентации и материалы курсовой работы, выполненной в предыдущем семестре. Вместе с преподавателем курса занятие проводит научный руководитель направления подготовки

Обсуждение разработанных студентами совместно с их руководителями аннотаций исследовательских работ с оценкой предполагаемого творческого уровня работы с использованием АИС в сопоставлении с оценками предыдущего семестра. Задание: подготовить перечень источников, принести ксерокопию статьи, порученной второкурсникам.

КТ1. Освежен личный сайт

Согласование скорректированных аннотаций работ и новая оценка предполагаемого творческого уровня работы. Обсуждение подготовленного студентами вместе с их руководителями перечня источников, используемых при выполнении работы. ЦУ по статье для второкурсников. Задание: подготовить литературный обзор по теме ДП.

КТ2. Темы и аннотации

Обсуждение хода работы, формулирование очередного задания, оценка деятельности студента. Тестирование IQ. Проверка литературного обзора.

КТ3. Литературный обзор.

Анализ качества учебной и внеучебной деятельности студентов и группы в целом с использованием соответствующих АИС. Обсуждение хода работы, формулирование очередного задания, оценка деятельности студента. Задание: принести описание математического раздела дипломного проекта

Желательно с участием куратора группы или ответственного за воспитательную работу на факультете

Обсуждение описаний математического раздела дипломного проекта. Тестирование IQ.

Обсуждение хода работы, формулирование очередного задания, оценка деятельности студента.

Тестирование креативности.

КТ4. Математический раздел

Обсуждение хода выполнения работ. Корректировка заданий и плана выполнения работ, их промежуточная оценка с использованием АИС

Вместе с преподавателем курса занятие проводит научный руководитель направления подготовки

Обсуждение хода работы, формулирование очередного задания, оценка деятельности студента.

Тестирование мотивации. Задание : согласование логической структуры БД.

КТ5. Тесты IQ, креативности, мотивации

Обсуждение хода работы, формулирование очередного задания, оценка деятельности студента. Согласование логической структуры БД с Либерзон.

Анализ качества учебной и внеучебной деятельности студентов и группы в целом с использованием соответствующих АИС. Анализ перспектив группы и отдельных студентов в соревновании и обсуждение возможных мероприятий по улучшению их позиций. Обсуждение хода работы, формулирование очередного задания, оценка деятельности студента. Проверка согласования логической структуры БД

Желательно с участием куратора группы или ответственного за воспитательную работу на факультете.

КТ6. Логическая структура БД

Обсуждение хода работы, формулирование очередного задания, оценка деятельности студента

Обсуждение хода работы, формулирование очередного задания, оценка деятельности студента. Тестирование индивидуального профиля «деятельность-мотивация»

Анализ качества учебной и внеучебной деятельности студентов и группы в целом с использованием соответствующих АИС. Обсуждение хода работы, формулирование очередного задания, оценка деятельности студента. Инструктаж о правилах оформления реферата, аннотации, презентации работы

КТ7. Тест «деятельность-мотивация»

Проверка и корректировка реферата, аннотации и презентации выполненных студентами работ

Заслушивание, обсуждение и заключительная оценка выполненных исследовательских работ с использованием АИС

Вместе с преподавателем курса занятие проводит научный руководитель направления подготовки

Заслушивание, обсуждение и заключительная оценка выполненных исследовательских работ с использованием АИС. Анализ рейтинга внеучебной активности студентов и группы.

Вместе с преподавателем курса занятие проводит научный руководитель направления подготовки. Желательно также участие куратора группы или ответственного за воспитательную работу на факультете

  1. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление подготовки (1)

    Образовательный стандарт
    1.1. Направление подготовки 230200 - Информационные системы утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 12 января 2005 г. № 4.
  2. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление подготовки (3)

    Образовательный стандарт
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки инженера по направлению 230200 - Информационные системы при очной форме обучения - 5 лет.
  3. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление подготовки (7)

    Образовательный стандарт
    Инженер по направлению подготовки 230200 - Информационные системы в соответствии с требованиями «Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденного Постановлением Минтруда России от 21.
  4. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление подготовки (9)

    Образовательный стандарт
    Объектами профессиональной деятельности инженера по направлению подготовки 230200 - Информационные системы являются информационные системы и сети, их математическое, информационное и программное обеспечение, способы и методы проектирования,
  5. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление подготовки (11)

    Образовательный стандарт
    Объектами профессиональной деятельности инженера по направлению подготовки 230200 - Информационные системы являются информационные системы и сети, их математическое, информационное и программное обеспечение, способы и методы проектирования,
  6. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление подготовки (12)

    Образовательный стандарт
    Объектами профессиональной деятельности инженера по направлению подготовки 230200 - Информационные системы являются информационные системы и сети, их математическое, информационное и программное обеспечение, способы и методы проектирования,
  7. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление подготовки (специальность)

    Образовательный стандарт
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки инженера по направлению 230200 «Информационные системы» при очной форме обучения - 5 лет.
  8. Методические указания по проведению самостоятельной работы студентов (32)

    Методические указания
    Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов составлены на основании рабочей программы дисциплины ОПД.Ф.02 Метрология, стандартизация и сертификация
  9. Образовательной программы по направлению подготовки 230200

    Документ
    Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Ее социально-биологические основы. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества.

Другие похожие документы..