Сквозная программа дисциплин «Технология научных исследований» и«Методология научных исследований» Индексы дисциплин по учебному плану: ен. Р. 01 и опд. Р. 01 Направление: 230200 Информационные системы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятий

1 курс 1 семестр

(Пиявский, Леман)

Неделя

Содержание лекций и семинаров-консультаций

Примечания

Как учиться в вузе и на факультете. Инструктаж по ТБ. Портал и система мониторинга ФИСТ. Выдать 3 пароля: общий, к личному сайту, к мониторингу НИР. Положение о мониторинге на ФИСТ с росписью. Выборы старосты, учебного и внеучебного аналитиков. Закрепление третьекурсников за первокурсниками, причем старосты и аналитики закрепляются за старостами и аналитиками первого курса. Как разместить свой сайт на портале. Раздача паролей для мониторинга. У всех одна тема – сайт. Пробуют войти и написать отчет, в нем указать успехи и увлечения. Первое задание всем: с помощью шефов создать свой сайт и показать локально.

Записать требования к созданию сайта.

Просмотр (локально) и обсуждение созданных сайтов. Задание всем – разместить сайт на портале.

Просмотр сайтов с портала и рекомендации по их улучшению. Хвостисты догоняют.

Оценка всех сайтов и выставление контрольной точки. Задание: отправить преподавателю на эл. почту рассказ о себе (конфиденциально). Записать на портале ФИСТ все свои достижения. Напомнить требования к записи достижений и оформлению текстов в ворде.

Тестирование IQ.

КТ 1. Личный сайт

Анализ качества учебной и внеучебной деятельности студентов и группы в целом с использованием соответствующих АИС. Обсуждение хода работы, формулирование очередного задания, оценка деятельности студента.

Желательно с участием куратора группы или ответственного за воспитательную работу на факультете

Проверка, все ли прошли все тесты. Вручную записать IQ и отдать в модель развития. Ругать невыполнивших задание. Лекционно: что такое компетностьное развитие и его цели. Содержание компетенций по специальности по ГОСу.

Проверка отставших, чтобы все прошли все тесты. Напомнить тем, кто не прислал рассказы, о последнем сроке. Лекционно: управляемое развитие научных способностей.

Тестирование креативности

Рассмотрение примера исследовательской работы «Бабушка и автобус» в Экселе или на языке. Задание: провести дома исследование, с помощью шефов составить презентацию в PowerPoint и подготовиться докладывать.

КТ 2. Прохождение тестов и рассказ о себе

Заслушивать и оценивать в АИС доклады с презентациями. Объяснить правила оформления курсовых работ. Задание: написать реферат по исследовательской работе «Бабушка и автобус» и отправить преподавателю по Эл. почте.

Тестирование мотивации

Продолжать заслушивать и оценивать в АИС доклады с презентациями. Ознакомиться со статьями в популярных компьютерных журналах и выбрать по одной для ее изложения в реферате. Задание: к занятию на 12 неделе принести статью и ее реферат.

КТ 3. Реферат «Бабушка и автобус», тест мотивации

Анализ качества учебной и внеучебной деятельности студентов и группы в целом с использованием соответствующих АИС. Анализ перспектив группы и отдельных студентов в соревновании и обсуждение возможных мероприятий по улучшению их позиций.

Желательно с участием куратора группы или ответственного за воспитательную работу на факультете

Просмотр и оценка рефератов статьи. Указания по доработке реферата и его размещению на своем сайте.

Просмотр и оценка рефератов статьи. Указания по доработке реферата и его размещению на своем сайте. Задание: подготовить презентацию и доклад по статье, разместить презентацию на сайте. Тестирование индивидуального профиля «деятельность-мотивация»

КТ4. Тест «деятельность-мотивация»

Заслушивание доклада по статье, выставление КТ

Заслушивание доклада по статье, выставление КТ

КТ 4. Реферат и презентация статьи

Заслушивание, обсуждение и заключительная оценка работы студентов в семестре. Анализ рейтинга внеучебной активности студентов и группы.

Желательно участие куратора группы или ответственного за воспитательную работу на факультете

Резерв

Контрольные точки

1 семестр

неделя

Для большинства

1

4

Личный сайт

2

8

Прохождение тестов и рассказ о себе

3

10

Реферат «Бабушка и автобус»

4

13

Тест «деятельность-мотивация»

5

15

Реферат и презентация статьи

2 курс 3 семестр

Якушин (Куманяйкина)

Четверокурсники дают базовую научно-популярную статью связанную с темой их исследовательской работы

Неделя

Содержание лекций и семинаров-консультаций

Примечания

Обсуждение задач группы на текущий семестр. Анализ структуры компетентностного развития каждого студента по итогам мониторинга предыдущего семестра, обсуждение индивидуальных задач студентов. Ввод студентов и тем в АИС. Собрать список телефонов. Закрепление за научными руководителями и распределение тем исследовательских работ. Выборы старосты, учебного и внеучебного аналитиков. Дать задание к следующему занятию принести темы, аннотации работ, ксерокопии статей и оценить через систему по 15 критериям. Задание: освежить личный сайт

На занятие студенты должны принести презентации и материалы курсовой работы, выполненной в предыдущем семестре. Вместе с преподавателем курса занятие проводит научный руководитель направления подготовки

Обсуждение разработанных студентами совместно с их руководителями аннотаций исследовательских работ с оценкой предполагаемого творческого уровня работы с использованием АИС в сопоставлении с оценками предыдущего семестра.

КТ1. Освежен личный сайт

Согласование скорректированных аннотаций работ и новая оценка предполагаемого творческого уровня работы и ввод аннотаций в систему и, при надобности, корректировка оценки по 15 критериям.

КТ2. Темы и аннотации

Обсуждение хода работы, формулирование очередного задания, оценка деятельности студента. Тестирование IQ.

Анализ качества учебной и внеучебной деятельности студентов и группы в целом с использованием соответствующих АИС. Обсуждение хода работы, формулирование очередного задания, оценка деятельности студента

Желательно с участием куратора группы или ответственного за воспитательную работу на факультете

Обсуждение хода работы, формулирование очередного задания, оценка деятельности студента. Тестирование IQ.

Обсуждение хода работы, формулирование очередного задания, оценка деятельности студента.

Тестирование креативности.

Связаться с Филипповым

КТ3. Тест IQ и креативности

Обсуждение хода выполнения работ. Корректировка заданий и плана выполнения работ, их промежуточная оценка с использованием АИС по 15 критериям

Вместе с преподавателем курса занятие проводит научный руководитель направления подготовки

КТ3 аттестация хода работ

КТ4. Аттестация хода работы

Обсуждение хода работы, формулирование очередного задания, оценка деятельности студента.

Тестирование мотивации.

Связаться с Филипповым

Обсуждение хода работы, формулирование очередного задания, оценка деятельности студента

Анализ качества учебной и внеучебной деятельности студентов и группы в целом с использованием соответствующих АИС. Анализ перспектив группы и отдельных студентов в соревновании и обсуждение возможных мероприятий по улучшению их позиций. Обсуждение хода работы, формулирование очередного задания, оценка деятельности студента

Желательно с участием куратора группы или ответственного за воспитательную работу на факультете

Обсуждение хода работы, формулирование очередного задания, оценка деятельности студента

Обсуждение хода работы, формулирование очередного задания, оценка деятельности студента. Тестирование индивидуального профиля «деятельность-мотивация»

Связаться с Филипповым

КТ5. Тесты мотивации и «деятельности-мотивации»

Анализ качества учебной и внеучебной деятельности студентов и группы в целом с использованием соответствующих АИС. Обсуждение хода работы, формулирование очередного задания, оценка деятельности студента. Инструктаж о правилах оформления реферата, аннотации, презентации работы

Желательно с участием куратора группы или ответственного за воспитательную работу на факультете

Проверка и корректировка реферата, аннотации и презентации выполненных студентами работ

Заслушивание, обсуждение и заключительная оценка выполненных исследовательских работ с использованием АИС

Вместе с преподавателем курса занятие проводит научный руководитель направления подготовки

Заслушивание, обсуждение и заключительная оценка выполненных исследовательских работ с использованием АИС. Анализ рейтинга внеучебной активности студентов и группы.

Вместе с преподавателем курса занятие проводит научный руководитель направления подготовки. Желательно также участие куратора группы или ответственного за воспитательную работу на факультете

Контрольные точки

  1. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление подготовки (1)

    Образовательный стандарт
    1.1. Направление подготовки 230200 - Информационные системы утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 12 января 2005 г. № 4.
  2. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление подготовки (3)

    Образовательный стандарт
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки инженера по направлению 230200 - Информационные системы при очной форме обучения - 5 лет.
  3. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление подготовки (7)

    Образовательный стандарт
    Инженер по направлению подготовки 230200 - Информационные системы в соответствии с требованиями «Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденного Постановлением Минтруда России от 21.
  4. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление подготовки (9)

    Образовательный стандарт
    Объектами профессиональной деятельности инженера по направлению подготовки 230200 - Информационные системы являются информационные системы и сети, их математическое, информационное и программное обеспечение, способы и методы проектирования,
  5. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление подготовки (11)

    Образовательный стандарт
    Объектами профессиональной деятельности инженера по направлению подготовки 230200 - Информационные системы являются информационные системы и сети, их математическое, информационное и программное обеспечение, способы и методы проектирования,
  6. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление подготовки (12)

    Образовательный стандарт
    Объектами профессиональной деятельности инженера по направлению подготовки 230200 - Информационные системы являются информационные системы и сети, их математическое, информационное и программное обеспечение, способы и методы проектирования,
  7. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление подготовки (специальность)

    Образовательный стандарт
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки инженера по направлению 230200 «Информационные системы» при очной форме обучения - 5 лет.
  8. Методические указания по проведению самостоятельной работы студентов (32)

    Методические указания
    Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов составлены на основании рабочей программы дисциплины ОПД.Ф.02 Метрология, стандартизация и сертификация
  9. Образовательной программы по направлению подготовки 230200

    Документ
    Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Ее социально-биологические основы. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества.

Другие похожие документы..