Анализ работы мо учителей математики и информатики за 2008-2009 учебный год.

 Серьезным направлением работы МО и администрации является постоянное совершенствование педмастерства учительских кадров. В текущем учебном году 3 учителей МО ( Матюшова Н.В.,Бувалая Т.А.,Власова Г.В.). закончили курс по современным информационным технологиям на базе ПАПО и МОГИ в г Орехово-Зуево.

Особое внимание в своей работе учителя МО уделяли не только работе со слабыми учениками-  своевременно проводились занятия по ликвидации выявленных пробелов в знаниях учащихся, но и работе сильными учениками. Как известно, устойчивый интерес к математике начинает формироваться в 14 – 15 лет. Но это не происходит само собой: для того, чтобы ученик 7 или 8 класса всерьёз начал заниматься математикой, необходимо, чтобы на предыдущих этапах он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять подлинную радость. В 2008-2009 учебном году учителями МО проводилась работа с учащимися, проявляющими интерес к математике и информатике. Планируя занятия, наполняя их определенным содержанием, учителя математики взяли на вооружение то ,что ориентироваться нужно не на уже достигнутый ребенком уровень развития, а немного забегать вперед, предъявляя к его мышлению требования, несколько превышающие его возможности, то есть не на уровень актуального, а на зону ближайшего развития. Всюду, где только возможно, будить мысль ученика, развивать активное, самостоятельное и – как высший уровень – творческое мышление. Главная особенность развития системы школьного математического образования – ориентация на самую широкую дифференциацию обучения математике. Такая дифференциация должна удовлетворять потребностям каждого, кто проявляет интерес и способности к математике, дав ему все возможности для их развития.

Целью работы учителей МО с мотивированными детьми является, в частности, формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, дальнейшее развитие их математических способностей, на применение математических методов в различных отраслях науки и технике.

Сведения об участии в городских математических площадках, олимпиадах, конкурсах , подготовке к выпускным экзаменам .

Мероприятие

Кол-во участников

Результат

1

Математическая регата для 7 классов

Команда -5 чел

1 грамота

2

«Юный математик для 6 классов»

Команда -5 чел

3 место

3

Олимпиада МИФИ

-

4

Олимпиада МГТУ им. Баумана

9б-5 ,10а-1,10б-1,

8a-21

Данцева А. 8а –

3 место

5

Другие ВУЗовские олимпиады

МФТИ 10 класс

МИСиС 10 класс

МГУ им. Ломоносова 8 класс

Межрегиональная физико-математическая олимпиада «Авангард»

4

7

5

8

-

-

-

-

6

Дистанционные олимпиады

Молодежный математический чемпионат 2008-2009

Эрудиты Подмосковья «Интеллектуальный марафон» Ломоносовский турнир

94

30

6б-3 место в регионе

1,2,3 место в городе

Победители: Дмитриев 6б

Гончарова 7б

Журавлева 7б

Торопков 7б

Семенюк 7б

Хакбердиев 7б

7

Тестирование «Кенгуру –выпускникам»

79

8

Международный конкурс –игра Кенгуру»

295

9

Площадка по подготовке к выпускным экзаменам в 9 классе

23.03.09 (40 чел)

10

Площадка по подготовке к выпускным экзаменам в 11 классе

11 кл нет

11

Участие в творческих конкурсах ,научных конференциях :

Шаг в будущее Электросталь

5

диплом участника

И как результатом этой работы стало 3 место в городской математической игре «Юный математик» – Матюшова Н.В. 6 кл, в Международном конкурсе « Кенгуру» в районе 1 место Лыкова Ольга 5 кл. – учитель Бувалая Т.А., 3 место Обьюхов Илья 6 кл, -учитель Матюшова НВ, 3 место во всероссийской физико – математической олимпиаде МГТУ им Баумана Данцева Алена 8кл – учитель Власова Г.В , а также включение учащихся в исследовательскую деятельность « Шаг в будущее Электросталь» учителя Власова Г.В.,Даньшина С.Д.

 В истекшем учебном году  учителями МО  образование велось с активным внедрением не стандартных форм уроков:  урок с использование игровых моментов; конкурсы , викторины, проектная  и исследовательская деятельность.

Использование нестандартных форм уроков помогло повысить интерес учащихся к предмету, продвинуться еще на одну ступень в развитии у учащихся самостоятельности, познавательной активности, мышления. Кроме того, способствовало воспитанию нравственных качеств личности, ответственности перед коллективом за результат своей деятельности.

Хочется обратить внимание на учителей, находящихся в творческом поиске:

Темы по самообразованию

ФИО учителя

Тема по самообразованию

1

Власова Г.В.

Математическое образование и система тестирования

2

Матюшова Н.В

Применение новых педагогических технологий на уроках математики

3

Бувалая Т.А.

Дидактические игры на уроках математики

4

Балабанова Н.Г.

Использование ИКТ на уроках математики.Система тестирования

5

Даньшина С.Д.

Применение ИКТ и интерактивной доски на уроках математики

6

Маринушкина Н.Н

Использование ресурсов сети Интернет на уроках информатики в МОУ «СОШ № 12 с УИИЯ»

Опыт работы по методическим темам обобщался:

Дата

Тема открытого урока

Класс

ФИО учителя

11 марта 2009 г

Прогрессии

Балабанова Н.Г.

18 марта 2009 г

Соотношение между углами и сторонами прямоугольного треугольника

Власова Г.В

Февраль2009г

Умножение многочленов

Бувалая Т.А.

2008 г

Информационные ресурсы

Маринушкина Н.Н.

Участие в конкурсах

Дата

Название

Статус

Тема разработки

ФИО учителя

Результат

2008-2009 г

Конкурс методических разработок по математике

Муниципальный

Математическое образование и система тестирования

Балабанова Н.Г.

Диплом участника конкурса

2008-2009 г

Конкурс методических разработок по математике

Муниципальный

Математическое образование и система тестирования

Власова Г.В.

Диплом участника конкурса

Традиционным видом методической работы являются предметные недели. В период с 15по 22 сентября 2008 года проводилась предметная неделя по математике

.В ходе «Недели»:

• была проведена олимпиада по предмету математика и были выявлены победители;

• были проведены игры и викторины

• организована выставка математических газет

• учителями были проведены открытые мероприятия « Математическая сказка»

Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности. Большое внимание уделялось оформлению недели: это и план недельных мероприятий, реклама недели, стендовые задания, просто интересный познавательный материал, и т.д. Особенно всем запомнились « Математические сказки  

Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что все учителя МО  работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды; успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по предметам.

Руководитель ШМО : Власова Г.В.

  1. Анализ методической работы шмо математиков и информатика мо учителей математики и информатики в 2008 2009 учебном год

    Анализ
    В состав методического объединения входят – 5 учителей математики и 1 учитель информатики. Краснова Г.В. учитель математики занимается индивидуальным обучением.
  2. Анализ работы моу сош №12 г. Лиски за 2008 2009 учебный год

    Анализ
    В 2008 – 2009 учебном году деятельность школы определялась законом РФ «Об образовании», образовательной политикой системы образования Лискинского района, Типовым положением об образовательном учреждении в РФ, основными направлениями
  3. План работы методического объединения учителей математики и информатики на 2008-2009 учебный год

    Документ
    Подготовить выступления из личного опыта работы по темам «Предупрежде-ние неуспеваемости среди слабоуспевающих учащихся» и «Развитие познава-тельной активности в процессе обучения»
  4. Анализ состояния и эффективности методической работы моу сош №32 г. Якутска за 2008 -2009 учебный год

    Документ
    Совершенствование существующих и внедрение новых форм, методов и средств обучения и воспитания. Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта творчески работающих учителей, новых информационных технологий.
  5. Открытый информационный доклад содержит отчет о работе моу «Средняя общеобразовательная школа №39» за 2008-2009 учебный год. Доклад адресован педагогам, учащимся и родителям, выбирающим школу для обучения детей.

    Доклад
    Открытый информационный доклад подготовлен администрацией Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №39» Петрозаводского городского округа.
  6. Данный открытый информационный доклад содержит отчет о работе моу «Гришковская средняя общеобразовательная школа» за 2008 2009 учебный год

    Доклад
    Продолжить работу по совершенствованию системы духовно-нравственного воспитания через реализацию целевых программ: «Я живу среди людей», «У истоков мудрости», «Мир и человек».
  7. Анализ работы моу "Малинская средняя общеобразовательная школа" за 2010/2011 учебный год

    Документ
    На основании анализа работы школы за 2009\2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010\2011 учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи,
  8. Анализ работы моу «средняя общеобразовательная школа №21» за 2010-2011 учебный год

    Документ
    В соответствии с Программой развития школы, национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» в 2010-2011 учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации поставленных целей и задач, приоритетных направлений работы школы.
  9. Анализ работы моу сош №1 г. Верхнеуральска за 2010 2011 учебный год

    Анализ
    МОУ СОШ № 1 - это государственное (муниципальное) общеобразовательное учреждение, на данном этапе развития является адаптивной школой. Школа подчиняется Управлению образования Верхнеуральского района.

Другие похожие документы..