Программа утверждена собранием Совета Организации

Тематический план

Уровень

Тема

Содержание (ценностные категории)

Ожидаемые результаты

I

«Образ святого места»

Путь-дорога – язык дороги – дорожные столбы, памятники, часовни, храмы, придорожный крест; красота лесов, лугов, рек.

Город – щит Отечества, город умелец и труженик, хранитель культуры, талантливые земляки, твердыня веры.

Деревня – порядок ее жизни; уют родного очага; почитание родителей и семьи.

Труд земной и труд души – единение в труде; неразрывность труда земного и труда души.

Храм – его особенности (архитектура), правила поведения в храме, значение в жизни верующего человека.

Монастырь – история возникновения, уклад монастыря; роли монастыря; разумное использование природных ресурсов.

Святой – кого причисляют к лику святых.

Икона – ее назначение; почитание икон.

Согласие – умение слушать друг друга.

Вера – честность, правдивость.

Любовь – доброта, доброжелательность, дружба.

Милосердие – сострадание.

Святое место – источник света и мудрости.

  1. увидеть ценность труда людей и взаимосвязь (неразрывность) труда земного с трудом души;

  2. узнать о святынях, жизни святых, известных земляках;

  3. познакомить с элементами эффективного общения, создать доброжелательную атмосферу в группе, научить приемам работы в ресурсном круге и в паре;

  4. помочь выразить в индивидуальной творческой работе свое настроение.

II

«Мир души моей»

Путь-дорога – путник; неизведанные дороги, путь к уединению.

Дом – святыни и реликвии дома.

Храм – святыни храма; обряды и Таинства.

Святой Образ – икона – значение иконы в жизни русского человека, символика.

Святое Слово – молитва – что такое молитва; молитва-просьба; молитва – благодарение; молитва-прославление; молитва-покаяние.

Вера – доверие, уверенность, признание, праведность.

Покаяние – признание проступка.

Милосердие – его традиции.

Образ Богородицы – предание о Богородице; символ Покрова; символ Материнской любви.

  1. задуматься о внутреннем мире человека;

  2. развивать ресурс доверия в группе, умение присоединяться друг к другу;

  3. почувствовать радость от совместной творческой работы;

  4. способствовать развитию чуткости и уважения к Матери и окружающим;

  5. познакомиться с мастерами-умельцами.

III

«Истоки согласия»

Пути-дороги – перекресток – момент выбора.

Икона-притча; особый мир икон.

Согласие – гармония ума, сердца и души; согласие истинное и ложное.

Послушание - Вере, родителям, совести; взаимосвязь послушания и согласия.

Образ Троицы – символ единения, любви, согласия; красота Образа; преподобный Сергий Радонежский и Андрей Рублев; «Троица» как символ согласия.

Любовь – братская любовь.

Монастырь – инок, отшельник.

  1. подвести к пониманию того, что в основе творчества лежит согласие человека с самим собой и окружающим миром.

  2. увидеть образ святой Троицы в жизни, окружающем мире, искусстве.

  3. суметь услышать слово родителей, учителей, наставников.

IV

«Человека определяет любовь»

Вера – ступени веры – праведность, справедливость, правосудие.

Надежда – уверенность в добрый исход дела; надежность; терпение; нетерпимость к злу.

Любовь – святая любовь; доброта истинная и ложная;

Покаяние – исток доброго дела; исповедь; Таинство.

Милосердие - притча о блудном сыне; милосердие Божие.

Монастырь – богадельни; аскеты и нестяжатели.

Деисусный ряд – иконостас в храме и его значение; роль в жизни верующего человека.

  1. пробудить желание проявлять милосердие;

  2. подвести к размышлению о том, что жизненный путь человека наполнен Верой, Надеждой, Любовью;

  3. осознание того, что человеческое творение должно нести радость, свет и добро окружающим;

  4. пробудить чувство любви к родной природе, малой Родине, Отечеству; чувства патриотизма.

V

«У истоков духовности»

Преображение – преображение в природе; необходимость постоянного внутреннего изменения человека; Преподобный.

Монастырь – преображение окружающего мира.

София – мудрость и мудрецы, премудрость; истина в деле, образе, слове; вразумление; нераздельность Веры, Надежды, Любви и Софии.

Духовный подвиг – пример жития Святых; лествица духовного восхождения; подвиг Христа и Богородицы.

  1. актуализировать навык совместной деятельности;

  2. помочь осознать важность наших поступков и уметь предвидеть их последствия;

  3. способствовать тому, чтобы у участников поездки возникло желание самовыражаться в творчестве.

Содержание программы

I уровень «Образ святого места»

«О вид смиренный и родной!

Березы, избы по буграм.

И, отраженной глубиной,

Как сон столетий, Божий храм…»

Н. Рубцов

Город – щит Отечества, умелец и труженик, твердыня веры (монастыри, храмы), хранитель культуры, герб города; талантливые земляки, ученые, храбрые воины.

Ожидаемый результат – осознание того, что город нуждается в твоей доброте и милосердии; в сохранении того, что создано нашими предками.

Путь-дорога – язык дороги (дорожные столбы, памятники, часовни, храмы, придорожный крест); красота лесов, лугов, рек; путник, неизведанные дороги, путь к уединению и утешению; паломники; перекресток.

Ожидаемый результат – почувствовать и осознать себя путником на дороге жизни; помочь встать на путь добра.

Деревня – о чем говорит её имя; место расположения, занятия жителей, звуки деревни, традиции, артель, сход.

Ожидаемый результат – уважительное отношение к деревне – кормилице и деревенскому труду; важность взаимовыручки в труде.

Дом – общая трапеза, знак единения и примирения, уют родного очага, традиции рода, домашние праздники и будни, святыни и реликвии, любовь, забота, согласие и почитание родителей – основа семьи.

Ожидаемый результат – желание сохранить уют и красоту родного дома; знать и продолжать традиции своего рода.

Храм – его особенности (архитектура), правила поведения в храме, значение в жизни верующего человека, святыни храма; выбор места и название, обряды и Таинства, крест как символ веры, образ креста в природе, в повседневной жизни ( Я в храме, мое место в храме, что значит храм для меня).

Ожидаемый результат – осознание того, что храм хранит результат труда многих людей, что здесь соединяется земное и духовное, осознание храма как святыни и уважительное отношение к нему.

Монастырь – название, история возникновения, основали и подвижники; центр просвещения и ремесел; защитник и кормилец, монастыри аскеты и нестяжатели; богадельни, монастыри книжники, искусники, просветители; послушник, инок, отшельник; уклад монастыря, разумное использование ресурсов, преображение окружающего мира.

Ожидаемый результат – понимание жизни монастыря как гармонии труда земного и труда духовного.

Святой – труженик, молитвенник, заступник, стремящийся жить по законам Божиим; кого причисляют к лику святых.

Ожидаемый результат – знакомство и расширение знаний о жизни святых данного края.

Святое место – земля, где из века в век трудились подвижники: поклонение святыням; источник света и мудрости.

Ожидаемый результат – почувствовать непрерывную связь прошлого, настоящего и будущего в святых местах.

Труд земной – труд земледельца, крестьянина; единение в нелегком труде, взаимопомощь; добросовестность; своевременность труда; ремесла; необходимость земного труда.

Ожидаемый результат – видеть и ценить результаты труда других; ощутить радость от совместного труда.

Труд души – цена доброго слова; задушевная песня, праздники как труд души.

Ожидаемый результат – чуткое отношение к слову, умение услышать другого; доброжелательность друг к другу; осознание того, что добро и доброе слово остается добром в прошлом, настоящем и будущем; осознать силу Добра.

Коммуникативные умения: познакомить с элементами эффективного общения, создать доброжелательную атмосферу в группе, научить приемам работы в ресурсном круге и в паре.

Развитие творческих способностей: помочь выразить в индивидуальной творческой работе свое настроение.

II уровень «Мир души моей»

«У души есть свои наслажденья,

У души есть заветный свой мир:

Своя вера – свои убежденья».

Федор Глинка.

Святой образ – икона, размещение икон, красный угол; русская православная икона; иконописцы; значение иконы в жизни человека, ее символика, содержание, особый мир икон; чудотворный образ и его связь со знаменательными событиями в жизни русского народа, почитание икон; лик, лицо, личина; икона – парсуна – портрет – картина; икона – притча.

Ожидаемый результат – увидеть в иконе иной, горний мир, без зла и неправды; учить читать язык православной иконы (Образ Спаса и Богородицы; святые; праздники); осознать возможность общения с Образом.

Святое словомолитва – что такое молитва; молитва – просьба; слово Истины, утешающее и окрыляющее человека; свет в душе; молитва – благодарение; молитва – прославление.

Ожидаемый результат – задуматься о смысле Святого Слова.

Образ Богородицы - предание о Богородице; Покров как символ заступничества; покров видимый и невидимый; Образы Богородицы: Одигитрия (Путеводительница), Семистрельная (умягчение злых сердец), Умиление, Символ Материнской любви.

Ожидаемый результат – уважение к Матери; увидеть мудрость Материнской любви; готовность к самопожертвованию.

Коммуникативные умения: развить единый контекст в ресурсном круге, научить работе в активно действующей двойке.

Развитие творческих способностей: почувствовать радость от совместной деятельности в паре.

III уровень «Истоки согласия»

«Дабы взиранием на Пресвятую Троицу побеждался

страх ненавистной розни мира сего»

Преп. Сергий Радонежский

Образ Троицы – символ единения, любви, согласия; красота Образа; преподобный Сергий Радонежский и Андрей Рублев; икона «Троица».

Ожидаемый результат – увидеть образ Святой Троицы в жизни, окружающем мире, искусстве.

Согласие – гармония ума, сердца и души; согласие истинное и ложное; «Троица – как символ согласия».

Ожидаемый результат – понимание необходимости услышать другого; умение слушать друг друга; понимание согласия в семье, с друзьями, в школе; создание коллективной творческой работы в согласии друг с другом.

Послушание – доверие доброму опыту и надежда на него; Послушание Вере, родителям, совести; иноческое послушание, взаимосвязь послушания и согласия.

Ожидаемый результат – осознание необходимости следовать правилам нравственности, обращать внимание на наставления родителей и учителей.

P.S. послушание от слова «Слушание», его цель – помочь человеку оторваться от собственных мыслей, собственного отношения к вещам и вслушаться в то, что говорят другие.

Коммуникативные умения: научить принципам работы в четверке.

Развитие творческих способностей: подвести к осознанию того, что в основе творчества лежит согласие человека с самим собой и окружающим миром.

IV уровень «Человека определяет Любовь»

«Человека определяет и ведет Любовь...»

А.И. Осипов

Вера – ступени веры – доверие, уверенность, признание; верность – преданность, надежность; что означает жить по правде; праведность, справедливость, правосудие; честность – праведность в слове и деле.

Ожидаемый результат – подвести к мысли о необходимости стремления жить по правде.

Надежда – уверенность в добрый исход дела; тщетная надежда; надежда и надежность; терпение и надежда; нетерпимость к злу.

Ожидаемый результат – подвести к мысли о необходимости воспитания терпения.

Любовь – любовь к ближнему; дружба; любовь родительская, сыновняя, братская; Святая любовь; доброта; доброта истинная и ложная; доброжелательность.

Ожидаемый результат – размышление о том, что жизненный путь человека наполнен Верой, Надеждой, Любовью.

Покаяние – признание в проступке, отречение от зла; путь к очищению; начало исправления; исток доброго дела; исповедь; таинство; притча о блудном сыне.

Ожидаемый результат – осознание того, что покаяние – это путь примирения с собой и миром.

Милосердие – традиция милосердия; милосердие в слове; сострадание; утешение; благотворительность; благое дело; Милосердие Божие.

Ожидаемый результат – желание проявить милосердие в малом и большом.

Деисусный ряд – иконостас в храме и его значение; роль деисусного ряда в жизни верующего человека.

Ожидаемый результат – углубление знаний о храме, его устройстве, о Таинствах православной Веры.

Коммуникативные умения: показать приемы работы в группе большого состава (4-7 человек), и закрепить навыки работы в активно действующей четверке.

Развитие творческих способностей: осознание того, что человеческое творение должно нести радость, свет и добро окружающим.

V уровень «У истоков духовности»

«Внезапным светом озарен,

От лжи мой ум да отрешится

И вместе с сердцем да стремится

Постигнуть истины закон.»

Андрей Плещеев

Преображение – необходимость постоянного внутреннего изменения человека, ведущего к свету; преображение в природе; преподобный.

Ожидаемый результат – понимание того, что духовное совершенствование происходит через преображение во имя Веры, Надежды, Любви.

София – мудрость и мудрецы, премудрость; истина в деле, образе, слове; вразумление; нераздельность Веры, Надежды, Любви и Софии.

Ожидаемый результат – понимание того, что София помогает отделить сиюминутные устремления от вечных, неизменных, ведущих по пути добра и света.

Духовный подвиг – пример жития святых; лествица духовного восхождения; подвиг Христа и Богородицы.

Ожидаемый результат – помочь увидеть путь духовного совершенствования в литературе, искусстве, жизни и самом себе.

Коммуникативные умения: закрепить умение работы в группе.

Развитие творческих способностей: создать условия для того, чтобы у участников поездки возникло желание самовыражаться в творчестве.

  1. Программа утверждена Методическим советом моу сош №7 протокол № ПРОГРАММА ГЕРОИКО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ моу сош №7

    Программа
    Воспитание патриотизма у подрастающего поколения призвано дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России гражданского общества.
  2. Образовательная программа утверждена педагогическим советом гоу фмл №366

    Образовательная программа
    создание условий для формирования повышенного уровня образованности по математике, физике, информатике и вычислительной технике, обеспечивающих методологическую и допрофессиональную компетентность обучающихся,
  3. Образовательная программа (утверждена педагогическим советом школы 30 августа 2012 года) 2012-2013 учебный год

    Образовательная программа
    Образовательная программа является нормативно - управленческим документом государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы № 718, характеризует специфику содержания образования
  4. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Нижнепоповская основная общеобразовательная школа Белокалитвинского района Ростовской области» Программа принята педагогическим Советом школы, протокол №2

    Программа
    Программа развития муниципального образовательного учреждения «Нижнепоповская основная общеобразовательная школа» на 2009-12 годы представляет собой долгосрочный нормативно - управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения
  5. Программа развития моу краснореченской сош старомайнского района на 2010-2013 годы

    Программа
    Цель программыСоздание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребёнка.Основные задачи программы
  6. Координационные советы организаций профсоюзов. Документы и рекомендации. Практический опыт

    Документ
    Андрейченко В. В., Кичанов А. И., Суслова И.С. Пособие в помощь членам Координационных советов организаций профсоюзов /Объединение организаций профессиональных союзов
  7. Утверждена педагогическим советом

    Документ
    Направленность всей системы внутришкольного управления на конечный результат предполагает не только особую мотивационно-целевую ориентацию руководителя школы, но и новый подход к информационному обеспечению, педагогическому анализу,
  8. Программа подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров коммерческих организаций Утверждена Президиумом Совета по профессиональному образованию Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов России (протокол № 02/09 от 21 декабря 2009 года) (2)

    Программа
    Цель настоящей программы – обобщить и систематизировать информацию, необходимую и достаточную для подготовки претендентов к аттестации на получение квалификационного аттестата профессионального бухгалтера коммерческой организации по
  9. Утверждено на Совете моу сош №124 протокол от № Председатель Совета моу сош №124 (подпись) (расшифровка)

    Расшифровка
    Программа является концептуальной и организационной основой воспитательной политики МОУ СОШ № 124 Красноармейского района г. Волгограда и определяет стратегию воспитательной работы образовательного учреждения в перспективе до 2012 года

Другие похожие документы..