Программа утверждена собранием Совета Организации

Инструментарий. Технологии. Научно-методическое обеспечение

Концепция программы «Животворящие святыни» предполагает дальнейшее научное и научно-методическое развитие.

В качестве важнейшей задачи рассматривается научно-методическое обоснование регионального компонента в содержании и технологии проведения учебно-просветительских экскурсий, содействующих достижению целей регионализации. В основе принципов, форм и приемов межпредметных связей «Истоков» с различными образовательными областями, прежде всего - с русским языком, литературой, географией, биологией, трудовым обучением, предметами эстетического цикла, математикой, историей и предметами обществоведческого цикла лежат социокультурные категории и ценности, а также социокультурные технологии.

Организуется научное изучение, разработка и учебно-методическое обеспечение стратегий и активных форм обучения в процессе внедрения программы «Животворящие святыни» на всей территории Костромской области. Проводится обобщение педагогического опыта по регионализации образования и воспитания, содействие становлению адекватных педагогических программ и технологий.

Нормативно-правовая база и принципы организации

Экспедиционно-исследовательская образовательная социокультурная программа «Животворящие святыни» предполагает: разработку конкретных экскурсионных маршрутов на всей территории края, во всех Благочиниях Костромской епархии (всего их 16); создание единого общего плана Костромской области по экскурсионной деятельности образовательных учреждений; утверждения положения о непрерывном педагогическом образовании, критериев и процедуры экспертизы инновационной деятельности в сфере регионализации на основе социокультурного подхода.

Важнейшими принципами организации работы по программе «Животворящие святыни признаются:

  • взаимосвязь программы с управленческой, экономической, социальной и культурной концепциями развития региона;

  • развитие внутренних ресурсов всех участников образовательной деятельности;

  • привлечение к программе «Животворящие святыни» непосредственных исполнителей во всех субъектах региона на основе развития интегративного и многофункционального стиля управления и реализации концепции делегирования;

  • взаимодействие и сотрудничество с образовательными учреждениями Костромской области, а также с учреждениями культуры, культурно-историческими центрами, музеями, выставочными центрами и др.;

  • приверженность единым стратегическим целям и системе вознаграждения, стимулирующей те виды деятельности субъектов региональной системы образования, которые способствуют реализации программы «Животворящие святыни».

Развитие социокультурного пространства

Система взаимоотношений внутри всей социокультурной среды региона (образование, культура, церковь, здравоохранение, экология, экономика) осуществляется на нормативном, информационном и организационном уровнях. Взаимодействие внутри региональной социокультурной среды - объективный процесс, отвечающий потребностям педагогической практики и всего регионального сообщества.

Взаимосвязи реализуются посредством разработки учреждениями и органами образования совместно с учреждениями региональной социокультурной сферы просветительских, туристических, экологических, медико-реабилитационных и иных программ, основанных на духовно-нравственных ценностях отечественной культуры и образа жизни, историко-культурных особенностях Костромского края. Важной целью этого направления может стать формирование и интеграция культурных и информационных запросов, преемственности ценностных ориентации различных поколений жителей края.

На основе категорий и ценностей программы «Животворящие святыни» вырабатывается «социальный иммунитет», позволяющий защитить ребенка, подростка от негативных воздействий внешней среды.

Частью этой системы является также проведение совместных с музеями и университетами фольклорных, диалектологических, этнографических и иных экспедиций, направленных на сбережение историко-культурного наследия.

Пробуждаемый программой «Животворящие святыни» в молодежной, родительской и педагогической среде интерес к духовным корням российской цивилизации создает на местах основу для различных форм общения, диалога с представителями Православной церкви и церковной интеллигенцией.

При таком межведомственном и междисциплинарном подходе создаются предпосылки для консолидации регионального сообщества вокруг образования на основе устойчивых социокультурных категорий и ценностей. Образование не только становится более открытым для общественности, но и получает шанс стать важнейшим фактором оздоровления региональной социокультурной среды.

УПРАВЛЕНИЕ программой «Животворящие святыни»

Управление программой «Животворящие святыни» базируется на концепции эффективного менеджмента, что позволяет обеспечить:

  • развитие программы как открытой организационной системы;

  • реализацию новых подходов в управлении программой;

  • реализацию стратегии качества образования; возможность использования многовариантной системы вознаграждения ;

- эффективное управление вверенными ресурсами.

Управление программой «Животворящие святыни» потребует создания учебно-методических центров на местах, различные подразделения которых призваны решать следующие задачи:

а) кабинетИСТОКОВЕДЕНИЯ в тесной связи с КОИПКРО обеспечивает дальнейшее развитие учебно-методического комплекса по курсу «Истоки», программе «Воспитание на социокультурном опыте», межпредметным связям, а также разрабатывает принципы использования социокультурного подхода в различных образовательных областях; проводит анализ и обобщение практического опыта педагогов-новаторов; руководит подготовкой педагогов, содействует их социально-профессиональному самоутверждению (коллективной и индивидуальной творческой деятельности), способности к инновационно-педагогической деятельности;

б) экскурсионный центр осуществляет необходимый комплекс мероприятий по подготовке экспедиционно-исследовательских маршрутов, готовность к опытно-экспериментальной деятельности;

в) информационный отделорганизует на макро- и микроуровне образовательной системы области подготовку рекламного материала, организаторов-консультантов по развитию и воплощению программы «Животворящие святыни»; осуществляет дистанционное обучение и консультирование.

В основе системы управления программой «Животворящиесвятыни» лежат взаимосогласованные стратегии эффективного менеджмента. Управление программой строится на принципе открытости для каждого уровня региональной образовательной системы. Оно ориентировано на потребности и ресурсы ученика, учителя, родителей, отдельного образовательного учреждения и муниципальных образовательных систем.

Таким образом программа «Животворящие святыни», как междисциплинарное интегрирующее направление в образовании развивает элементы управленческой культуры в регионе.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Программа «Животворящие святыни» требует разработки новых нормативных актов, организационных решений и структурной политики, позволяющих достичь целей и задач данной концепции, а также создание условий для межрегиональной интеграции в сфере образования.

Материально-техническое и информационное обеспечение программы «Животворящие святыни» предполагает создание единого информационного пространства на основе компьютеризации, снабжения системы учебно-методических центров необходимой учебно-методической литературой, инструментарием, дополнительной литературой, соответствующих особенностям культурно-исторических мест Костромского края.

Научное обеспечение предусматривает организацию научно-исследовательской и экспериментальной работы по экскурсионным маршрутам, непрерывного образования, научной экспертизе программ и проектов специалистами КОИПКРО, выполняющими функцию научно-методического руководства и кадрового ресурсного обеспечения.

Создание нормативно-правовой базы, организационных и управленческих условий внедрения программы «Животворящие святыни» предполагает учет современных достижений менеджмента.

Становление и развитие программы требует дополнительных целевых финансовых затрат, принятия нормативных актов, управленческих решений, позволяющих обеспечить реализацию поставленных задач, а также разработать систему вознаграждения кадров, стимулирующих личность к непрерывному педагогическому образованию.

СОЗДАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

Для успешной реализации программы необходима крепкая материально-техническая база, включающая в себя:

1). ТРАНСПОРТ. Большой туристический автобус на 40-50 мест, микроавтобус на 10-12 мест.

2). ЗДАНИЕ учебно-методического центра для обеспечения проживания, питания, учебных занятий, культурного досуга участников программы;

3). ОСНАЩЕНИЕ учебно-методического центра: мебель, оргтехника, библиотека, спортзал, идр.

4). ОПЛАТА ТРУДА участникам реализации программы и работникам центра.

ПРИМЕРНАЯ СМЕТА РАСХОДОВ по реализации программы «Животворящие святыни» на территории Галичского Благочиния (см. Приложение)

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обеспечивается консолидация регионального сообщества вокруг образования, которое становится важнейшим фактором оздоровления социокультурной среды.

Программа «Жтвотворящие святыни» в наибольшей степени раскрывает человеческие ресурсы ради социально-экономического, общественного и духовно-нравственного развития Костромского края.

Обучение и воспитание объединяются в целостный образовательный процесс на основе единой цели, единых социокультурных ценностей и технологий эффективного обучения на социокультурном опыте.

Процесс участия детей и взрослых в программе «Животворящие святыни» обеспечивает духовно-нравственное развитие личности, стремящейся к самоутверждению и имеющей при этом мотивацию на социокультурное обновление региона.

Устраняются разрывы между дошкольным образованием и начальной школой, между начальной и основной, и полной школой, между общеобразовательной, профессиональной и высшей школой.

Достигается выход на новое понимание качества образования, включающего в себя не только усвоение содержания, но и развитие духовности, коммуникативных и управленческих умений, мотивацию на социокультурный опыт.

Обеспечивается становление молодого человека как субъекта социокультурного слоя общества, способного определить свою социальную ответственность в деле развития региона.

  1. Программа утверждена Методическим советом моу сош №7 протокол № ПРОГРАММА ГЕРОИКО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ моу сош №7

    Программа
    Воспитание патриотизма у подрастающего поколения призвано дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России гражданского общества.
  2. Образовательная программа утверждена педагогическим советом гоу фмл №366

    Образовательная программа
    создание условий для формирования повышенного уровня образованности по математике, физике, информатике и вычислительной технике, обеспечивающих методологическую и допрофессиональную компетентность обучающихся,
  3. Образовательная программа (утверждена педагогическим советом школы 30 августа 2012 года) 2012-2013 учебный год

    Образовательная программа
    Образовательная программа является нормативно - управленческим документом государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы № 718, характеризует специфику содержания образования
  4. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Нижнепоповская основная общеобразовательная школа Белокалитвинского района Ростовской области» Программа принята педагогическим Советом школы, протокол №2

    Программа
    Программа развития муниципального образовательного учреждения «Нижнепоповская основная общеобразовательная школа» на 2009-12 годы представляет собой долгосрочный нормативно - управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения
  5. Программа развития моу краснореченской сош старомайнского района на 2010-2013 годы

    Программа
    Цель программыСоздание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребёнка.Основные задачи программы
  6. Координационные советы организаций профсоюзов. Документы и рекомендации. Практический опыт

    Документ
    Андрейченко В. В., Кичанов А. И., Суслова И.С. Пособие в помощь членам Координационных советов организаций профсоюзов /Объединение организаций профессиональных союзов
  7. Утверждена педагогическим советом

    Документ
    Направленность всей системы внутришкольного управления на конечный результат предполагает не только особую мотивационно-целевую ориентацию руководителя школы, но и новый подход к информационному обеспечению, педагогическому анализу,
  8. Программа подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров коммерческих организаций Утверждена Президиумом Совета по профессиональному образованию Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов России (протокол № 02/09 от 21 декабря 2009 года) (2)

    Программа
    Цель настоящей программы – обобщить и систематизировать информацию, необходимую и достаточную для подготовки претендентов к аттестации на получение квалификационного аттестата профессионального бухгалтера коммерческой организации по
  9. Утверждено на Совете моу сош №124 протокол от № Председатель Совета моу сош №124 (подпись) (расшифровка)

    Расшифровка
    Программа является концептуальной и организационной основой воспитательной политики МОУ СОШ № 124 Красноармейского района г. Волгограда и определяет стратегию воспитательной работы образовательного учреждения в перспективе до 2012 года

Другие похожие документы..