Публичный отчет директора ргоу "Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат"

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ
директора РГОУ "Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" Минобразования Чувашии

Якимова Олега Геннадиевича

за 2008-2009 учебный год

Информационная справка о школе

Данный отчет составлен на основании самоанализа работы образовательного учреждения, основных документов, регламентирующих образовательную деятельность, анализа организации учебного процесса, состояние воспитательной работы, методического и кадрового обеспечения, дана оценка места и роли образовательного учреждения в системе общего образования Чувашской Республики.

В специальной (коррекционной) школе-интернате для слепых и слабовидящих детей так же, как и в общеобразовательной,  главной задачей, стоящей перед педагогами, является обучение и воспитание различных категорий детей с особыми образовательными потребностями.

Дети с тяжелой патологией зрения, обучающиеся в нашей школе, так же работают по программам общеобразовательных школ. Требования, предъявляемые к уровню образования, как в массовой, так и в коррекционной школе одинаково высоки, а возможности учащихся различны, в первую очередь, из-за сложности контингента в школах слепых и слабовидящих детей.

Научными исследованиями (М. И. Земцова, А.Г.Литвак, Л. И. Плаксина и др.) и многолетней практикой работы нашей школы установлено, что при нарушениях зрения возникают вторичные отклонения в психическом и физическом развитии детей.

В связи с первичными нарушениями зрения и вторичными отклонениями в развитии, многие слабовидящие дети испытывают трудности в усвоении знаний. У них снижена обучаемость по сравнению с детьми массовой школы, отмечаются недостатки и избирательные нарушения некоторых форм познавательных процессов восприятия, логической памяти, произвольного внимания. В нашей школе такие дети составляют 23% от общего контингента учащихся. Из них: дети с нарушением интеллекта – 4 %, нарушение осязания и слуха – 2%, дефекты речи – 12%, нарушения эмоционально-волевой сферы и поведения – 4,6%.

У многих из них отмечается замедленность в осмыслении воспринимаемого словесного и наглядного материала, нарушение ориентации при чтении и письме, при занятии трудом и физкультурой, отмечаются недостатки в развитии речи.

Эти трудности объясняются и низким уровнем готовности слепых и слабовидящих детей к обучению, и несформированностью качеств личности при поступлении в школу.

В связи с этим специальная коррекционная школа-интернат решает не только образовательные и воспитательные задачи, но и проводит работу в отношении вторичных дефектов – психофизических отклонений в развитии детей с нарушениями зрения, т.е. решает коррекционные задачи. Это обеспечивает возможность полноценного усвоения программного материала общеобразовательной школы, развития познавательной активности, адаптации и дальнейшей интеграции слепых и слабовидящих детей в общество.

В процессе специального обучения в школе создаются необходимые для этого условия:

1.В целях предупреждения утомляемости и охраны неполноценного зрения соблюдается определенный режим учебной деятельности и зрительной нагрузки.

2.Замедлен темп прохождения учебного материала в средних и старших классах.

3.Увеличено количество времени на изучение трудных для осмысления тем по различных предметам.

4.Ведется организация дифференцированного подхода к обучению слепых и слабовидящих детей в связи с особенностями их зрительной патологии, осязательной работы слепых и частично зрячих учащихся.

Осуществляется специальная коррекционная и компенсаторная работа по предупреждению и исправлению первичных и вторичных недостатков в развитии детей с тяжелыми нарушениями зрения как на общеобразовательном уроке, так и на специальных коррекционных занятиях по социально-бытовой ориентировке, индивидуальных групповых занятиях по коррекции вторичных недостатков в развитии.

Общая характеристика школы-интерната.

Республиканское государственное общеобразовательное учреждение «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики для слепых и слабовидящих детей имеет лицензию (№ 158 от 04 июня 2008 г.). Учреждение прошло государственную аттестацию (№ 659 от 31 августа 2004 г.) и аккредитацию (№ 608 от 31 августа 2004 г.) в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании», по результатам которой ему установлен статус: специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся с отклонениями в развитии. В соответствии с установленным государственным статусом общеобразовательное учреждение реализует образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования и имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца: аттестат об основном общем образовании, аттестат о среднем (полном) общем образовании. Школа-интернат обеспечивает воспитанникам условия для обучения, воспитания, лечения, коррекцию первичных и вторичных отклонений в развитии учащихся с нарушением зрения, развитие сохранных анализаторов, формирование коррекционно-компенсаторных навыков, способствующих социальной адаптации и интеграции воспитанников в общество.

В своей деятельности школа-интернат руководствуется:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральными законами: «Об образовании», «О социальной защите инвалидов в РФ», «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», «Об основах гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

постановлениями РФ: «Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» и другими федеральными законами, нормативными правовыми актами.

Конституцией Чувашской Республики, законом ЧР «Об образовании», нормативными правовыми актами ЧР;

Уставом школы (с изменениями и дополнениями от 11 августа 2004 г. №574).

Организация образовательного процесса в школе-интернате регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком, расписанием занятий, разрабатываемых и утверждаемых школой самостоятельно. В целях преодоления отклонений в развитии, подготовке детей к восприятию основ наук в школе проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия с 1 по 4 классы. Предельная наполняемость классов: для незрячих детей – 8 человек, для слабовидящих – 12 человек. Обучение детей с нарушением зрения осуществляется с широким использованием тифлоприборов и специального оборудования с учетом структуры зрительного дефекта, степени и характера нарушения зрения. Обучение незрячих детей базируется на использовании осязательного и зрительно-осязательнонго восприятия. Основой обучения для незрячих и детей с остаточным зрением является система Брайля. Для проведения занятий со слабовидящими и незрячими учащимися используются приборы «Графика», «Ориентир», компьютер с брайлевским дисплеем, набор приборов и пособий, облегчающий обучение и восприятие учебного материала: приборы для письма по Брайлю, таблицы по Брайлю. Для каждого ребенка оборудовано удобное рабочее место за столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения. В учебных классах, кроме системы общего освещения, дополнительно подсвечивается классная доска (не менее 500 люкс). Используется специальный дидактический материал, особые средства наглядности, мультимедийное оборудование (модем, принтер, проектор, сканер), звуковая программа "JAWS", брайлевский компьютер и принтер и т.п., позволяющие расширить рамки доступности учебной и другой информации, медиатека, содержащая 49 дисков, «говорящие книги» на кассетах и дисках.

В школе-интернате несколько лет ведется работа по созданию единой образовательной информационной среды. Педагогический коллектив взял на себя ответственность за трудовую и личную реабилитацию каждого воспитанника, за подготовку учащихся к жизни в социуме. Большое внимание уделяется формированию опыта социальных отношений через совершенствование воспитательного пространства школы, формируются навыки общечеловеческой культуры в ходе реализации воспитательной программы «Наравне со всеми».

Школа-интернат расположена по улице Яблочкова, д. 3 (Южный поселок), г.Чебоксары. Школа работает в круглосуточном режиме в течение всего учебного года, кроме каникулярного времени. Учебные занятия начинаются в 9.00, заканчиваются в 13.20 для начальной школы и в 14.10 для остальных учащихся. Во второй половине дня дети посещают кружки, факультативы, гуляют, занимаются спортом. Подготовка домашнего задания с 15.30 до 17.30. Дети, проживающие в Чебоксарах, по желанию, могут не оставаться на ночь. Школа работает по 6-дневной учебной неделе. Количество обучающихся в классе до 12 человек, длительность урока 40 минут. Педагогический процесс осуществляют 48 педагогов. Количественное соотношение педагогов и учащихся составляет 1: 3,6. Помогают детям быть успешными в учебной и внеучебной деятельности социальный педагог, (исполняющий также работу логопеда), 5 дефектологов и 3 педагога дополнительного образования.

В школе-интернате 5-ти разовое питание. Учебный процесс обеспечивается офтальмологическим сопровождением. Здоровье детей находится под постоянным контролем врача-офтальмолога, врача-педиатра, двух медицинских сестер различных профилей.

При необходимости проводится медикаментозное лечение.

Администрация школы-интерната серьезно относится к рациональной организации коррекционно-образовательного процесса. Объем учебной нагрузки не превышает объема допустимой нагрузки по нормам СанПиНов. Режим дня наших учеников предусматривает нормальное с физиолого-гигиенической точки зрения чередование труда и отдыха, то есть налицо эффективный учебный процесс без чрезмерного функционального напряжения и утомления.

Обучающиеся школы - активные участники и призеры многих городских, республиканских, региональных, Всероссийских, международных фестивалей и конкурсов, занимают призовые места в спортивных соревнованиях и чемпионатах Европы и мира по легкой атлетике.

Состав обучающихся

В школу-интернат принимаются слабовидящие и незрячие дети с 7-ми лет с остротой зрения на лучше видящем глазу от 0 до 0,04 на основании заключения ПМПК Республиканского государственного общеобразовательного учреждения «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики и заявления родителей. В 2008-2009 г. в школе обучается 174 учащихся. Сформировано 17 классов. Начальная школа – 5 классов (1-4). Среднее звено - 10 классов (5-10). Старшее звено – 2 класса (11-12). Детей-инвалидов по зрению - 126 человек. Детей-сирот – 11 человек. В школу могут быть приняты слепые и слабовидящие дети в течение всего учебного года.

УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ: школа работает по общеобразовательным программам, учебники соответствуют образовательному стандарту. Обучение ведется с опорой на коррекционно-развивающие, личностно-ориентированные, дифференцированные и здоровье сберегающие технологии и методики.

Школа-интернат для слепых и слабовидящих детей осуществляет образовательную деятельность в соответствии с уровнем трех ступеней:

1) начальное общее образование (срок обучения 4 года).

2) основное общее образование (срок обучения 6 лет).

3) среднее (полное) образование (срок обучения 2 года).

Численность обучающихся.

Конец 2006/2007 учебного года

163 обучающихся

Начало 2007/2008 учебного года

177 обучающихся

Конец 2007/2008 учебного года

177 обучающихся

Начало 2008/2009 учебного года

174 обучающихся

Конец 2008/2009 учебного года

174 обучающихся

Мониторинг учета детей по районам Чувашии за 3 года:

Учебный год

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Район

Кол-во детей

Алатырский р-н

2

1

1

Аликовский р-н

-

1

1

Батыревский р-н

6

6

5

Вурнарский р-н

3

4

4

Ибресинский р-н

2

2

2

Канашский р-н

9

11

10

Козловский р-н

3

4

3

Комсомольский р-н

1

1

1

Красноармейский р-н

-

2

3

Красночетайский р-н

2

2

3

Марспосадский р-н

3

3

3

Моргаушский р-н

8

9

9

г.Новочебоксарск

8

9

10

Урмарский р-н

1

1

2

Цивильский р-н

5

5

2

Чебоксарский р-н

11

11

9

п. Кугеси

1

1

1

г. Чебоксары

80

86

89

п. Альгешево

1

1

1

п. Лапсары

3

3

3

Шемуршинский р-н

1

1

-

Шумерлинский р-н

2

2

2

Ядринский р-н

6

6

5

Яльчикский р-н

2

2

2

Янтиковский р-н

3

3

3

Итого

163

177

174

  1. Публичный отчет директора ргс(К)оу "Кугесьская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат " (1)

    Публичный отчет
    Публичный отчет директора РГС(К)ОУ "Кугесьская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат " Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики по итогам 2008-2009 учебного года 18 декабря
  2. Публичный отчет директора ргс(К)оу "Кугесьская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат " (2)

    Публичный отчет
    Публичный отчет директора РГС(К)ОУ "Кугесьская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат " Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики по итогам 2008-2009 учебного года 18 декабря
  3. «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1» (1)

    Публичный отчет
    Важнейшим принципом деятельности педагогического коллектива в 2010-2011 учебном году являлся «Освоение новых подходов к образованию и воспитанию, как основной способ совершенствования качества образования – результативности эффективности
  4. «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1» (2)

    Публичный отчет
    Важнейшим направлением деятельности педагогического коллектива в 2010-2011 учебном году являлось освоение новых подходов к образованию и воспитанию, как основного способа совершенствования качества образования – результативности эффективности
  5. Публичный доклад директора о деятельности ргоу для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Канашский детский дом имени В. И. Чапаева» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики за 2010-2011 учебный год

    Доклад
    Публичный доклад директора о деятельности РГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Канашский детский дом имени В. И. Чапаева» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
  6. «Реализация прав и возможностей личности в условиях специальной библиотеки для слепых. Российские просветительские традиции и современность» Заседание Секции библиотек, обслуживающих инвалидов, состоялось 26 мая 2005 г.

    Заседание
    Заседание Секции библиотек, обслуживающих инвалидов, состоялось 26 мая 2005 г. В работе заседания приняли участие 29 специалистов из 20 субъектов Российской Федерации.
  7. В ереване открыли памятник известному армянскому меценату 27

    Документ
    18 апреля в центре Еревана на улице Абовяна был открыт памятник известному армянскому меценату Александру Манташеву. В торжественной церемонии открытия памятника приняли участие внук и правнук благотворителя.
  8. Российские сми о мчс мониторинг за 10 августа 2012 г

    Документ
    ФЦП "Пожарная безопасность" с финансированием в объеме более 200 млрд рублей одобрена правительством РФ (Информационное агентство «Интерфакс», 09.
  9. Приволжский федеральный округ о некоторых аспектах молодежной политики в Приволжском Федеральном округе

    Документ
    Материалы рабочей группы для подготовки к рассмотрению на заседании Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе вопроса “О задачах государственной молодежной политики в Приволжском

Другие похожие документы..