Образовательная программа учителя Дубок Татьяны Александровны по химии в 10 классе

Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено

Директор МОУ «Итатская Зам. Директора по УВР на заседании МО

СОШ. №2 с. Томское» протокол № ____от

____________Дубок Г.А. ____________Крупенкова И.Н. “____”_____________г.

“____”__________2010 г. “____”______________2010 г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Учителя _____ Дубок Татьяны Александровны

по _химии в 10 классе

Количество часов в 1четв 18 ; 2 четв 14_ ; 3 четв 20_ ; 4 четв 18_ ;

всего 70_часов; в неделю 2 часа.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе Программы и примерного тематического планирования курса химии к учебникам химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень).Автор Н.Н. Гара, Москва, Просвещение, 2008

Используемые учебники, дополнительная литература:

  1. ___ Химия – 10, Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман, Москва, Просвещение, 2009 г.

  2. С.В. Бочарова, Поурочные планы химия 10 класс, Волгоград, 2004г

В программе нет изменений

Пояснительная записка

Базовый курс химии 10 класса отражает современные тенденции в школьном химическом образовании.

Курс рассчитан на 2 часа в неделю.

Изучение органической химии в 10 классе позволяет опираться на ранее полученные в курсе 9 класса знания об органических веществах.

В курсе 10 класса изучается органическая химия. Теоретическую основу органической химии составляет современная теория строения органических соединений, показывающая единство химического, электронного и пространственного строения, явления гомологии и изомерии, классификация и номенклатура органических соединений. Полученные в первых темах теоретические знания затем закрепляются и развиваются на богатом фактическом материале химии классов органических соединений, которые рассматриваются в порядке усложнения от более простых (углеводородов) до наиболее сложных – биополимеров. Такое построение курса позволяет усилить дедуктивный подход к изучению органической химии. Весь курс органической химии пронизан идеей зависимости свойств веществ от состава и их строения, от характера функциональных групп, а так же генетических связей между классами органических соединений.

В данном курсе содержатся важнейшие сведения об отдельных веществах и синтетических материалах, о лекарственных препаратах, способствующих формированию здорового образа жизни и общей культуры человека.

В содержании курса сделан акцент на практическую значимость учебного материала. Изучение представителей каждого класса химических соединений начинается с ознакомления со строением и свойствами, заканчивается практической их значимостью – с их применением. Особое внимание уделено химическому эксперименту, который является основой формирования теоретических знаний. Практическая часть включает лабораторные опыты, практические работы, расчетные задачи.

Необходимой материально-технической базой является:

-коллекции «Нефть и продукты ее переработки», «Каменный уголь и продукты его переработки», «Каучук», «Пластмассы», «Волокна»;

- реактивы и оборудование для проведения лабораторных опытов, практических работ, демонстрационных опытов;

- наглядные пособия (таблицы, модели молекул);

- портреты ученых – химиков.

Техническое обеспечение: компьютер, принтер, проектор, интерактивная доска, диск к учебнику «Химия - 10», набор электронных таблиц «Органическая химия»

Литература для обучающихся: учебник «Химия - 10», Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман, Москва, Просвещение, 2009 г., различные дополнительные справочники, пособия, сборники.

Календарно – тематическое планирование

урока

Тема

Количество часов

Педагогические

технологии

Даты проведения

всего

теория

практика

Тема 1. Теоретические основы органической химии

3

3

1/1

Вводный инструктаж по ТБ. Лекция. Предмет органической химии. Формирование органической химии как науки.

1

1

ИКТ, лекц.-семинар.

02.09

2/2

Лекция. Основные положения теории химического строения органических веществ. Значение теории строения.

1

1

ИКТ , лекц.-семинар.

09.09

3/3

Лекция. Электронная природа химических связей в органических соединениях.

1

1

ИКТ , лекц.-семинар.

09.09

Тема 2. Предельные углеводороды

7

3

4

1-2/ 4-5

Лекция. Строение, номенклатура, изомерия, свойства и применение алканов.

2

2

Лекц.-семинар.

ИКТ

16.09

3/6

Практикум. Составление формул гомологов и изомеров алканов.

1

1

Пробл.обучение, самостоят.деятел. ИКТ

23.09

4/7

Практикум. Нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода по его относительной плотности и массовым долям элементов.

1

1

Пробл.обучение, самостоят.деятел.

23.09

5/8

Лекция. Циклоалканы.

1

1

Лекц.-семинар. ИКТ

30.09

6/9

Практическая работа №1. Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических соединениях.

1

1

ИКТ исслед.деят.

30.09

7/10

Зачет «Предельные углеводороды»

1

1

самостоят.деятел

07.10

Тема 3.Непредельные углеводорды

11

4

7

1-2/ 11-12

Лекция. Строение, номенклатура, изомерия, свойства и применение алкенов.

2

2

Лекц.-семинар. ИКТ

07.10

14.10

3/13

Практикум. Составление формул гомологов и изомеров алкенов. Генетическая связь.

1

1

Пробл.обучение, самостоят.деятел. ИКТ

14.10

4/14

Практикум. Расчеты по химическим уравнениям, характеризующим свойства и способы получения алкенов.

1

1

самостоят.деятел.

21.10

5/15

Практическая работа №2. Получение этилена и опыты с ним.

1

1

Исследов.деятел.

21.10

6/16

Лекция. Понятие о диеновых углеводородах. Природный каучук.

1

1

Лекц.-семинар. ИКТ

28.10

7/17

Лекция. Строение, номенклатура, изомерия, свойства и применение алкинов.

1

1

Лекц.-семинар.

ИКТ

28.10

8/18

Практикум. Составление формул гомологов и изомеров алкинов. Генетическая связь.

1

1

Пробл.обучение, самостоят.деятел

11.11

9/19

Практикум. Расчетные задачи на определение массовой (объемной) доли выхода продукта

1

1

самостоят.деятел

11.11

10/20

Практикум. Генетическая связь. Уравнения химических реакций.

1

1

Пробл.обучение, самостоят.деятел ИКТ

18.11

11/21

Зачет. Непредельные углеводороды

1

1

самостоят.деятел

18.11

Тема 4.Ароматические углеводороды

3

2

1

1-2/ 22-23

Лекция. Бензол и его гомологи

2

2

Лекц.-семинар. ИКТ

25.11

3/24

Практикум. Взаимосвязь гомологических рядов.

1

1

Пробл.обучение, самостоят.деятел

02.12

Тема 5. Природные источники углеводородов.

6

3

3

1-2/ 25-26

Лекция. Природный и попутный нефтяной газ. Нефть.

2

2

Лекц.-семинар. ИКТ

02.12

09.12

3/27

Практикум. Систематизация знаний по углеводородам.

1

1

Пробл.обучение, самостоят.деятел

09.12

4/28

Практикум. Решение расчетных задач разных типов

1

1

самостоят.деятел

16.12

5/29

Контрольная работа №1. Углеводороды.

1

1

самостоят.деятел

16.12

6/30

Анализ контрольной работы.

1

1

самостоят.деятел

23.12

Тема 6. Спирты и фенолы.

6

4

2

1-2/ 31-32

Лекция. Строение, свойства и применение одноатомных спиртов.

2

2

Лекц.-семинар. ИКТ

13.01

4/33

Лекция. Многоатомные спирты

1

1

Лекц.-семинар. ИКТ

20.01

5/34

Лекция. Фенолы.

1

1

Лекц.-семинар. ИКТ

20.01

6/35

Практикум. Задачи и упражнения (Спирты. Фенолы)

1

1

Пробл.обучение, самостоят.деятел ИКТ

27.01

7/36

Зачет. Спирты и фенолы

1

1

Самостоят.деятел

27.01

Тема 7. Альдегиды и кетоны.

2

1

1

1/37

Лекция. Строение, свойства и применение альдегидов и кетонов.

1

1

Лекц.-семинар. ИКТ

03.02

2/38

Практикум. Гомологи, изомеры, генетическая связь. (альдегиды и кетоны)

1

1

Самостоят.деятел

03.02

Тема 8. Карбоновые кислоты

6

2

4

1-2/ 39-40

Лекция. Строение, свойства, применение карбоновых кислот.

2

2

Лекц.-семинар. ИКТ

10.02

3/41

Практикум. Генетическая связь углеводородов, спиртов, альдегидов, карбоновых кислот.

1

1

Самостоят.деятел.

17.02

4/42

Практикум. Расчетные задачи разных типов.

1

1

Самостоят.деятел

17.02

5/43

Практическая работа №3. Получение уксусной кислоты и изучение ее свойств.

1

1

Исследовательская деятельность

24.02

6/44

Зачет. Альдегиды и карбоновые кислоты.

1

1

Самостоят.деятел

24.02

Тема 9. Сложные эфиры. Жиры.

5

2

3

1/45

Лекция. Сложные эфиры.

1

1

Лекц.-семинар. ИКТ

03.03

2/46

Лекция. Жиры

1

1

Лекц.-семинар. ИКТ

03.03

3/47

Практикум. Кислородсодержащие органические соединения.

1

1

ИКТ, самостоят.деятел

10.03

4/48

Контрольная работа №3. Кислородсодержащие органические соединения.

1

1

Самостоят.деятел

10.03

5/49

Анализ контрольной работы

1

1

Самостоят.деятел

17.03

Тема 10. Углеводы

5

3

2

1/50

Лекция. Глюкоза: состав, строение, свойства, применение

1

1

Лекц.-семинар. ИКТ

17.03

2/51

Лекция. Сахароза,

1

1

Лекц.-семинар. ИКТ

31.03

3/52

Лекция. Крахмал и целлюлоза

1

1

Лекц.-семинар. ИКТ

31.03

4/53

Практическая работа №4. Идентификация органических веществ.

1

1

Исследовательская деятельность

07.04

5/54

Зачет. Углеводы.

1

1

Самостоят.деятел

07.04

Тема 11.Амины. Аминокислоты.

3

2

1

1/55

Лекция. Амины.

1

1

ИКТ. Лекц.-семинар.

14.04

2/56

Лекция. Аминокислоты.

1

1

ИКТ . Лекц.-семинар.

14.04

3/57

Практикум. Амины и аминокислоты.

1

1

Самостоят.деятел., ИКТ

21.04

Тема 12. Белки.

3

2

1

1/58

Лекция. Белки.

1

1

ИКТ , лекц.-семинар.

21.04

2/59

Лекция. Понятие об азотсодержащих органических соединениях. Нуклеиновые кислоты.

1

1

ИКТ , лекц.-семинар. Пробл.обучение

28.04

4/60

Зачет. Азотсодержащие органические соединения.

1

1

Самостоят.деятел

28.04

Тема 13.Синтетические полимеры

10

4

6

1/61

Лекция. ВМС: классификация. Получение. Полиэтилен и полипропилен.

1

1

Лекц.-семинар. ИКТ

05.05

2/62

Лекция. Синтетические каучуки и волокна.

1

1

Лекц.-семинар. ИКТ

05.05

3/63

Практическая работа №5. Распознавание пластмасс и волокон.

1

1

Исследовательская деятельность

12.05

4/64

Обобщение знаний по курсу органической химии.

1

1

12.05

5-6/ 65-66

Итоговая контрольная работа №3

2

2

Самостоят.деятел

19.05

7/67

Анализ контрольной работы

1

1

26.05

8-9/ 68-69

Семинар. Органическая химия, человек и природа. Химия и здоровье человека.

2

2

Лекц.-семинар.

26.05

10/70

Итоговый урок

1

1

28.05

Итого

70

35

35

Контроль усвоения знаний

Работы

I полугодие

II полугодие

Всего за год

Контрольные

1

2

3

Практические

2

3

5

Тема работы

Дата проведения

Контрольная работа №1. Углеводороды.

16.12

Контрольная работа №3. Кислородсодержащие органические соединения.

10.03.10

Итоговая контрольная работа №3

19.05.10

Практическая работа №1. Качественное определение углерода. Водорода и хлора в органических соединениях.

30.09.09

Практическая работа №2. Получение этилена и опыты с ним.

21.10.09

Практическая работа №3. Получение уксусной кислоты и изучение ее свойств.

24.02.10

Практическая работа №4. Идентификация органических веществ.

07.04.10

Практическая работа №5. Распознавание пластмасс и волокон.

12.05.10

Тематическое планирование составила Дубок Т.А.

  1. Образовательная программа учителя Дубок Татьяны Александровны по химии в 11 классе

    Образовательная программа
    Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы среднего (полного)образования и государственного образовательного стандарта.
  2. Программа II регионального фестиваля педагогических идей и инновационных разработок Время работы

    Программа
    Программный комитет Фестиваля: Глок Л.Э. (председатель), Горлов П.И., Егорова Н.Л., Зоткин А.О., Купцов А.И., Лыжина Н.П. (сопредседатель), Хахалкина Т.
  3. Программа развития основа эффективного управления школой Муниципальное общеобразовательное учреждение

    Программа
    Школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно – экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые
  4. Фонды архива: на 01. 10. 2011 г по списку фондов числится в наличии 408 фондов, 84196 единиц хранения

    Документ
    Осташковское районное производственное колхозно-совхозное управление создано в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О перестройке управления сельским хозяйством» № 267 от 22 марта 1962 г.
  5. «Юные исследователи российской науке и технике»

    Программа
    3. Павел Стрижак, доктор физ-мат наук, доцент кафедры автоматизации теплоэнергетических процессов, заведующий лабораторией моделирования процессов тепломассопереноса
  6. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №42 (693), 1 ноября 2010 г

    Информационный бюллетень
    10.30 Открытие VII научно-практической конференции педагогов России и ближнего зарубежья «Современный урок: взгляд в будущее», проводимой ассоциацией гимназий Петербурга (РГПУ им.
  7. Книга первая (3)

    Книга
    Родился в 1928 году в пригородном селе Сталинграда – Ягодном, в крестьянской семье. Вскоре семья переехала в город. Жили в рабочем поселке и, как многие выходцы из деревень, держали корову и другую живность.
  8. Клиническая психотерапия

    Книга
    Рекомендовано кафедрой психотерапии, медицинской психологии и сексологии Российской медицинской академии последипломного образования и Профессиональной психотерапевтической лигой в качестве учебного пособия по психотерапии
  9. Региональное отраслевое

    Документ
    между Марийской республиканской организацией профсоюза работников народного образования и науки РФ, Министерством образования и науки Республики Марий Эл и Объединением работодателей государственных образовательных учреждений Республики Марий Эл

Другие похожие документы..