Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы

Муниципальное общеобразовательное учреждение СОШ №2

«Согласовано»

Комитет по вопросам образования

Председатель Комитета

по вопросам образования

Н.В. Суровцева

______________________

«Согласовано»

Управляющий совет

МОУ СОШ №2

Председатель

управляющего совета

В.А. Борзенков

«20» июня 2011г.

______________________

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №2

В.П. Поногайбо

«17» июня 2011г.

______________________

Основная образовательная программа

начального общего образования

на период 2011-2015 годы

Щелково 2011

Структура

основной образовательной программы начального общего образования

МОУ СОШ № 2 ЩМР МО

Раздел 1. Пояснительная записка…………………………………………………..3-12

Раздел 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования………………..…13-59

Раздел 3. Учебный (образовательный) план………………………………………60-63

Раздел 4. Программа духовно-нравственного развития, воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования………………………64-79

Раздел 5. Программа формировании универсальных учебных действий……….80-96

Раздел 6. Программы рабочих учебных программ, курсов…………..…………97-130

Раздел 7.Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни………………………………………………………………………………131-141

Раздел 8. Система оценки достижения планируемых результатов

освоения основной образовательной программы начального

общего образования………………………………………………………………142-160

Раздел 9. Программа коррекционной работы………………………………….161-169

Раздел 10. Внеурочная деятельность…………………………………………….170-225

Раздел 1.

Пояснительная записка

1.1. Введение

Основная образовательная программа начального общего образования (далее - Образовательнаяпрограмма) МОУ СОШ № 2 разработана коллективом педагогов, родителей начальной школы МОУ СОШ № 2 на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании» и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарта), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373. Образовательная программа разработана с учетом предложений «Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения, Начальная школа» (М.: Просвещение, 2010)

1.2. Информационная справка

Тип школы. Муниципальное общеобразовательное учреждение СОШ № 2 ЩМР МО

Юридический адрес: 141100, Щелково,ул. Комсомольская, дом 8а

Телефон: 56- 2-75-55, 56-2-35-55

E-mail:shelkovoshkola2@

Действующие лицензии на образовательную деятельность:

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности – регистрационный номер № 321828 выдана Министерством образования Московской области на срок с 25 декабря 2008 года по 25 декабря 2013 года.

Сведения об аккредитации: Свидетельство о государственной аккредитации серии АА № 152169 , регистрационный №0410 от22.01.2010 года.

Учредитель:

Администрация Щёлковского муниципального района

Директор МОУ СОШ № 2 Поногайбо Вера Петровна

Количество обучающихся в начальной школе – 520 человек.

Разработчики программы: члены Совета, члены рабочей группы по введению ФГОС НОО МОУ СОШ №2.

Исполнители Программы:Педагогический и ученический коллективы МОУ СОШ №2, администрация, родительская общественность, социальные партнеры школы.

Школа первой ступени образования МОУ СОШ № 2 работает по традиционной и развивающей системам. Школа реализует программы «Школа 2100», «Планета Знаний».

Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями стандарта организуется по направлениям развития личности: спортивно – оздоровительное, художественно – эстетическое, общеинтеллектуальное, социальное, общекультурное.

Более 70% родителей выбирают обучение в школе №2 из соображений лучшего образования и воспитания ребенка, хорошего и устойчивого авторитета школы, и только 28,8% - по мотивам территориальной близости. Причем родители особо выделяют успехи начального образования и, соответственно, уровень учителей – 91,3%. Кроме того, родители отмечают психологический климат, царящий в школе, дисциплину, стабильность педагогических кадров, порядок.

Дидактические системы, используемые в начальной школе, носят вариативный характер и адаптируются к индивидуальным особенностям учащихся, при этом доминирует деятельностный подход. В предыдущие годы начальной школой МОУ СОШ № 2 были достигнуты следующие качественные характеристики:

  • большинство выпускников начальной школы сохраняют высокую мотивацию к обучению, активной познавательной, креативной и социальной деятельности;

  • большинство выпускников начальной школы являются субъектами высокого уровня коммуникативной включенности, о чем свидетельствуют: свободное межличностное общение, высокая способность к монологичной речи, развитие навыков и способностей к письменной речи, освоение на пользовательском уровне основ компьютерной грамотности; начальное владение иностранным языком;

  • учащиеся являются носителями культуры здоровья;

  • дети знают культуру своей страны, отличаются толерантностью, воспитанностью, высокой организацией;

  • выпускники начальной школы отличаются готовностью к активному непрерывному образованию.

Эти показатели отвечают требованиям качества образовательного процесса и работают на достижение модельных характеристик выпускника первой ступени обучения. Кроме этого созданы реальные предпосылки стандартизации процедур управления качеством в условиях начальной школы.

Специфика кадров МОУ СОШ № 2 определяется высоким уровнем профессионализма, высоким инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности в развитии творческого потенциала детей. Большинство педагогов прошли обучение и владеют современными образовательными технологиями. Педагоги имеют успешный опыт внедрения инновационных проектов и программ, умеют осуществлять мониторинг экспериментальной деятельности и рефлексивный анализ её хода и результатов.

По образовательному уровню – высшее образование имеют 15 человек, среднее специальное образование – 5 человека.

По стажу работы:

5-10 лет – 1 чел.

10-20 лет –7 чел.

свыше 20 лет – 11чел.

По возрастным группам:

30-40 лет – 6 чел.

40-55 лет – 12 чел.

свыше 55 лет – 1 чел.

По квалификационным категориям:

имеют высшую квалификационную категорию - 8 чел.

имеют первую квалификационную категорию - 4 чел.

имеют вторую квалификационную категорию – 7 чел.

Учебные кабинеты начальной школы оснащены необходимым оборудованием (мебель, аудио-, видеотехника, библиотека художественной и методической литературы). Кроме того классы оснащены наглядными, раздаточными, дидактическими материалами, пособиями и другими интерактивными средствами.

1.3. Общая характеристика Образовательной программы

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.

В социальном аспекте образовательная программа образовательного учреждения является свободной формой гражданского контракта между обществом (т.е. родителями в лице общественного совета) и образованием (т.е. педагогическим коллективом школы) относительно развития тех или иных компетентностей учащихся. Она демократично и открыто фиксирует цели и содержание образовательной политики школы. Мониторинг выполнения такой программы и анализ ее результативности дают концептуальную и фактологическую основу для оценки вклада каждого педагога в учебные и образовательные достижения детей и одновременно для публичного отчета директора перед социумом-заказчиком. Все это предполагает наличие в школе работоспособного, компетентного и ответственного общественного совета, наделенного полномочиями участвовать в совместной с педагогическим коллективом разработке образовательной программы и оценке ее социокультурной эффективности.

Основная образовательная программа, предусматривает:

– достижение планируемых результатов освоения Основной образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

– выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему внеурочной деятельности (клубов, секций, студий и кружков), организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей, диагностики и мониторинга развития учащихся, психологическое сопровождение детей;

– организацию интеллектуальных и творческих соревнований, проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

– участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;

– использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения;

– возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;

– включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, города) для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребности:

  • учащихся - в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

  • общества и государства - в реализации программ развития личности, направленных на формирование, способностей к продуктивной, творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты.

Образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ № 2 создана с учетом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.

  1. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы (16)

    Основная образовательная программа
  2. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы (14)

    Основная образовательная программа
    Настоящая образовательная программа определяет основные направления и системообразующие принципы функционирования и развития на период 2011-2015 годы, учитывает введение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)
  3. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы (3)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373
  4. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы (12)

    Основная образовательная программа
    Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся
  5. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011 2015 годы (1)

    Основная образовательная программа
    Цель программы: Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными
  6. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы (4)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373
  7. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы (5)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Ананьинской основной общеобразовательной школы разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования,
  8. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы (6)

    Основная образовательная программа
    По мере введения ФГОС и накопления опыта работы в данную программу будут вноситься изменения и дополнения, поэтому программа является проектом. Данная программа начинается с сентября 2011-2012 учебного года и будет реализовываться
  9. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы (9)

    Основная образовательная программа
    4.1. Личностные результаты и универсальные учебные действия обучающихся в Федеральном государственном образовательном стандарте и образовательной системе «Школа России» 60
  10. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы (11)

    Основная образовательная программа
    4.1. Личностные результаты и универсальные учебные действия обучающихся в Федеральном государственном образовательном стандарте и образовательной системе «Школа 2100» 64

Другие похожие документы..