Учебно-методический комплекс Для специальности 080401 Товароведение и экспертиза товаров Москва

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра товароведения и экспертизы товаров

Одобрено

учебно-методическим советом

факультета коммерции и маркетинга

ТОВАРОВЕДЕНИЕ
И ЭКСПЕРТИЗА КОНДИТЕРСКИХ
И ВКУСОВЫХ ТОВАРОВ

Учебно-методический комплекс

Для специальности

080401 Товароведение и экспертиза товаров

Москва
2007

Авторы-составители: к.т.н., доцент Г.Г. Романюк,

к.т.н., доцент С.В. Иванова

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Товароведение и экспертиза кондитерских и вкусовых товаров» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Основной образовательной программой) по специальности 080401 – Товароведение и экспертиза товаров.

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла специальных дисциплин и является обязательной для изучения.

© Российский государственный торгово-экономический университет, 2007

СОДЕРЖАНИЕ

1. Инновационные технологии, используемые в преподавании курса………..…4

2. Цели и задачи дисциплины………………………………………………..……...4

3. Требования к уровню освоения дисциплины………………………….…….….5

4. Объём дисциплины……………………………………………………………......7

4.1. Объём дисциплины и виды учебной работы………………………………7

4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы…………………8

5. Содержание курса……………………………………………………………….11

6. Лабораторно-практические работы и задания
для самостоятельной работы студентов………………………………………15

7. Тематика контрольных работ и методические указания
по их выполнению.……………………………………………..……………….54

8. Вопросы для подготовки к экзамену, зачёту……………..…..………………..64

9. Учебно-методическое обеспечение ………………………………..……....…..68

9.1. Литература……..…………………………………………………………...68

9.2. Методическое обеспечение дисциплины…………..……………………..68

9.3. Словарь основных терминов………………………………………………69

9.4. Материально-техническое и информационное
обеспечение дисциплины…………………………………………………..70

1. Инновационные технологии, используемые
в преподавании курса «Товароведение и экспертиза
кондитерских и вкусовых товаров»

1. Выездные школы – это интенсивные формы коллективного обучения в режиме «погружения» в профессиональную среду. Студенты получают возможность упорядочить знания, развить практические навыки групповой работы, обменяться опытом и установить деловые связи (тема 9).

2. Деловая игра – метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме. Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия решения (тема 7).

3. Метод кейс-стади – обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач.

При данном методе обучения студент самостоятельно вынужден принимать решение и обосновать его (тема 15).

4. Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора (самостоятельная работа студентов) (раздел 1,2).

2. Цели и задачи дисциплины

Целью изучения учебной дисциплины «Товароведение и экспертиза кондитерских и вкусовых товаров» является приобретение студентами знаний о потребительской стоимости кондитерских и вкусовых товаров и умений проведения их экспертизы.

Задачи курса:

• ознакомиться с классификацией и ассортиментом кондитерских и вкусовых товаров;

• особенностями их потребительской ценности;

• факторами, формирующими качество товаров;

• показателями качества и дефектами кондитерских и вкусовых товаров;

• условиями и сроками хранения;

• с вопросами маркировки, упаковки и информации о товарах.

3. Требования к уровню освоения дисциплины.
В результате изучения дисциплины
специалист должен:

иметь представление:

• о современных способах и технологиях производства кондитерских и вкусовых товаров;

• о новых направлениях формирования их ассортимента;

• о способах повышения пищевой ценности и качества сырья и готовой продукции;

знать:

• федеральные законы, подзаконные акты, нормативные документы в области материально-технического обеспечения торговых предприятий;

• нормативные документы, определяющие качество, производство, маркирование, упаковку, транспортирование и хранение товаров;

• факторы, формирующие качество кондитерских и вкусовых товаров;

• методы и правила отбора образцов для анализа;

• методы контроля качества товаров в процессе хранения, транспортирования и реализации;

• гигиенические требования к качеству, в т.ч. безопасности сырья, потребительских товаров и упаковки;

• виды и методы идентификации кондитерских и вкусовых товаров;

химический состав и пищевую ценность кондитерских и вкусовых товаров и их изменение в процессе хранения.

уметь:

• анализировать ассортимент предприятия, формулировать ассортиментную политику;

• анализировать и работать с нормативными документами и законодательными актами;

• проводить идентификацию и обнаруживать фальсификацию товаров на всех этапах товародвижения;

• разрабатывать мероприятия по предупреждению дефектов и потерь;

• осуществлять приемку товаров по количеству и качеству;

• обеспечивать соблюдение правил и режимов транспортирования, хранения, реализации кондитерских и вкусовых товаров;

приобрести навыки:

• анализа состояния потребительского рынка;

• анализа ассортимента товаров;

• органолептической оценки качества кондитерских и вкусовых товаров.

владеть:

• информацией о новинках в ассортименте товаров;

• информацией о рынке кондитерских и вкусовых товаров.

иметь опыт:

• работы с нормативными документами;

• оценки качества товаров.

4. Объём дисциплины

4.1. Объём дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения

Очная

Заочная

Заочная*

сокращённая

№№ семестров

6

7

5

Аудиторные занятия:

64

16

8

Лекции

28

6

Лабораторно-практические работы

36

10

8

Самостоятельная работа

105

153

114

Всего часов на дисциплину

169

169

122

Формы отчётности: контрольные работы, рефераты (количество, №№ семестров)

текущий контроль–2

6 сем.

1 контрольная работа–7 сем.

1 контрольная

работа–5 сем.

Курсовая работа (№ семестра)

6 сем.

7 сем.

5 сем.

Виды итогового контроля (экзамен, зачёт)

– №№ семестров

зачет,

экзамен–

6 сем.

Экзамен–

7 сем.

Экзамен–5 сем.

*47 ч. – идет на переаттестацию разделов учебной дисциплины

Студенты, обучающиеся по очной, заочной и заочной сокращенной формам, выполняют 2 курсовые работы по одной из групп продовольственных или непродовольственных товаров.

Студентам предоставляется право выбора последовательности выполнения курсовых работ.

Темы курсовых работ и методические указания по их выполнению см. 9.2.

4.2. III. Распределение часов по темам и водам учебной работы

Форма обучения – очная

№ п/п

НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМ И РАЗДЕЛОВ

ВСЕГО

(часов)

Аудиторные занятия (час.)

Самостоя-тельная работа,

час

В том числе

лекции

Лабораторно-практические

1.

Раздел 1. Сахар, мед, крахмал, кондитерские изделия.

80

14

16

50

Тема 1. Сахар. Заменители сахара

10

2

2

6

Тема 2. Мед

10

2

2

6

Тема 3. Крахмал и крахмалопродукты

10

2

8

Тема 4. Кондитерские изделия

10

2

8

Тема 5. Шоколад

10

2

8

Тема 6. Карамель

10

2

4

4

Тема 7. Конфеты

10

2

2

6

Тема 8. Мучные кондитерские изделия

10

2

4

4

2.

Раздел 2. Вкусовые товары

89

14

20

55

Тема 9. Пряности

10

2

2

6

Тема 10. Приправы

10

2

2

6

Тема 11. Чай

10

2

4

4

Тема 12. Кофе

10

2

8

Тема 13. Безалкогольные напитки

18

2

4

12

Тема 14. Пиво

13

2

4

7

Тема 15. Алкогольные напитки

18

2

4

12

ИТОГО:

169

26

36

105

  1. Учебно-методический комплекс Для специальности: 080401 Товароведение и экспертиза товаров Москва 2008

    Учебно-методический комплекс
    Цель курса – дать знания и привить навыки в области теоретических основ товароведения и экспертизы товаров, необходимых для успешной профессиональной деятельности товароведов-экспертов, коммерсантов, маркетологов и менеджеров.
  2. Учебно-методический комплекс Для специальности 080401 Товароведение и экспертиза товаров Москва 2007

    Учебно-методический комплекс
    1. Выездные школы – это интенсивные формы коллективного обучения в режиме «погружения» в профессиональную среду. Студенты получают возможность упорядочить знания, развить практические навыки групповой работы, обменяться опытом и установить
  3. Учебно-методический комплекс для специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров» Москва 2008

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Правовое регулирование профессиональной деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине по специальности
  4. Учебно-методический комплекс Для специальности 080401 Товароведение и экспертиза товаров

    Учебно-методический комплекс
  5. Учебно-методический комплекс Для специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Маркетинговые исследования товаров и услуг» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования,
  6. Учебно-методический комплекс Для специальности: 080401 Товароведение и экспертиза товаров 080502 Экономика и управление на предприятии

    Учебно-методический комплекс
    1. Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата
  7. Одобрено учебно-методическим советом факультета коммерции и маркетинга Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации для специальности 080401 Товароведение и экспертиза товаров Москва 2009

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080401 – Товароведение и экспертиза товаров (в области товароведения,
  8. Учебно-методический комплекс Специальность: 080401 Товароведение и экспертиза товаров Москва 2008

    Учебно-методический комплекс
    Целью изучения дисциплины является раскрытие закономерностей формирования ассортимента, потребительских свойств и качества одёжно-обувных и пушно-меховых товаров, приобретение студентами глубоких и прочных теоретических и практических
  9. Учебно-методический комплекс Специальность: 080401 Товароведение и экспертиза товаров Москва 2009 (2)

    Учебно-методический комплекс
    Целью изучения дисциплины является раскрытие закономерностей формирования ассортимента, потребительских свойств и качества хозяйственных и электробытовых товаров, приобретение студентами глубоких и прочных теоретических знаний, а также

Другие похожие документы..