Тема: Введение

8. Первоначальное название

свода законов раввинов Талмуда:

1. «Мишна»

2. Талмуд

3. никрономика

9. Какие акушерские операции, проводились в Древней Иудее:

1. экстирпация матки

2. поворот на ножку

3. кесарево сечение

10. Период начала формирования

китайской народной медицины:

1. 3-4 тысячелетие

2. 7-8 тысячелетие

3. 1-2 тысячелетие

11. Труд Ней Цзинь:

1. папирус Эберса

2. «книга о внутреннем человеке»

3. фармакопея

12. В Древнем Китае в учении о двух началах мужским является:

1.Янь

2. Инь

13. Сколько статей включено в свод законов Хаммурапи:

1. 657

2. 200

3. 220

14. В Древнем Китае в учении о двух началах женским является:

1. Инь

2. Янь

15. Акупунктура как метод лечения:

1. прижиганием

2. лечение пиявками

3. иглоукалыванием

16. Сфера применения акупунктуры:

1. обезболивание

2. диагностика аппендицита

3. хирургическая операция

17. Здоровье в понимании древних китайцев это:

1. чистота соков

2. равновесие между тьмой и светом

3. равновесие между огнем и воздухом

18. Причинами нарушения равновесия, приводящие к развитию заболевания в Древнем Китае считались:

1. нарушения приема пищи

2. нарушения движения

3. нарушения приема пищи, питья, нарушения движения и покоя

19. Дата первого расслоения общества:

1. 5 тыс. лет до н. э.

2. 6 тыс. лет до н. э.

3. 3 тыс. лет до н. э.

20. Какие представления о здоровье заложились на Востоке:

1. материалистические

2. натурные

3. натурфилософские

21. Направления деятельности и осмысление происхождения болезней в Древнем Востоке:

1. практическое врачевание как развитие обширного опыта прошлого

2. создание примитивных обобщений о природе человека

3. влияние религиозных мнений

22. Когда получены первые достоверные данные о состоянии медицины на Востоке:

1. 3-2 тыс. лет до н. э.

2. 6 тыс. лет до н. э.

3. 5 тыс. лет до н. э.

23. Самым древним папирусом, датированным 1850 г. до н.э. является:

1. свиток Кахуна

2. папирус Эберса

3. папирус Смита

24. Бог в древнем Египте, изображаемый в виде человека

1. Имхотеп

2. Ра

3. Тирамису

25. Впервые классовое расслоение общества произошло:

1. в Китае

2. в Египте

3. в Индии

26. В папирусе Смита впервые упомянут иероглиф, которой обозначает:

1. мозг

2. голову

3. глаза

27. Кто является основателем первой библиотеки?

1. Ашубурнитал

2. Имхотеп

3. Авиценна

28. Как называли заклинателей на Востоке?

1. шаман

2. шайтан

3. амину

29. В Древнем Египте пациента называли словом «херидес», которое в переводе означало:

1. «тот кто под ножом»

2. «тот кто болен»

3. «тот кто нуждается в лечении»

30.Что было высечено на базальтовом столбе в Месопотамии?

1. свод законов Хаммурапи

2. труд Ней-Цзин

3. папирус Эберса

31. О чем гласят законы Хаммурапи?

1. дозировки препаратов

2. классовый и имущественный подтекст

3. ритуал погребения

32. Из скольки статей состоит свод законов Хаммурапи?

1. 900

2. 300

3. 220

33. Самый детальный медицинский папирус?

1. папирус из Древнего Китая 2 тыс до н. э.

2. папирус Эберса

34. Из чего состоит папирус Эберса?

1. из герметических книг

2. из томов

3. из разделов

35. Родиной косметики считается:

1. Древний Египет

2. Древний Китай

3. Вавилон

36. В Древнем Египте причиной заболеваний считалось:

1. неправильное питание

2. влияние климата

3. действие таинственных сил

37. Первые клинописные таблички, начертанные врачами Шумера относятся к:

1. началу II тысячелетия

2. началу III тысячелетия

3. началу IV тысячелетия

38. Какие периоды развития пережила китайская медицина:

1. царский и династический

2. царский и придворный

3. династический и придворный

39. В каком тысячелетии возникла ассиро-вавилонская цивилизация в Месопотамии?

1. II тысячелетии

2. III тысячелетии

3. IV тысячелетии

40. В «Эпосе об Эре» о каком массовом заразном заболевании, от которого пострадали в конце II тысячелетия государства Двуречья, говорится:

1. холера

2. чума

3. чахотка

Семинарское занятие №3

ТЕМА: Медицина в странах античного Средиземноморья Древняя Греция. Древний Рим.

Цель обучения: ознакомиться с основами врачевания в странах: Древняя Греция, Древний Рим.

Место проведения занятия: учебная комната.

Оснащение занятия: демонстрируются фотографии, книги по истории медицины, старинные издания.

План занятия:

Этап занятия

Время (мин)

Водное слово преподавателя

10

Тематическое тестирование или письменная работа по вопросам к занятию

30

Устное собеседование по теме занятия

50

Перерыв

20

Представление студентами подготовленных тематических докладов

60

Подведение итогов, заключительное слово преподавателя

10

Изучение данного материала: реферативные сообщения студентов.

Контроль знаний:

  • Тестирование тематическое

  • Устное собеседование

Вопросы к занятию:

  1. Значение древнегреческой культуры для развития мировой цивилизации.

  2. Древнегреческие врачи (Асклепий, Гиппократ, Диоген, Гераклит, Алкмеон).

  3. Значение Гиппократа для развития мировой медицины.

  4. Основание первых больниц в Древней Греции (лечебницы, атрейи).

  5. Особенности развития медицины Древнего Рима: военная медицина, врачи легионеров, валетунардии.

  6. Основные представители медицины Древнего Рима (Герофил, Эразистрат, Асклепиад).

  7. Гален и его влияние на дальнейшее развитие медицины.

Подведение итогов занятия: самоанализ и самооценка студента, итоговая оценка знаний каждого студента.

Домашнее задание: подготовка к следующему практическому занятию, подготовка тематических докладов.

Доклады к следующему занятию:

  • Авиценна

  • Развитие медицины в арабских халифатах

  • Развитие медицины Древней Руси

  • Джованни Батист Морганьи

  • Амбруаз Паре

Материал для подготовки к занятиям:

  • Учебник Ю.П. Лисицын «История медицины» 2004 год.

  • Лекционный материал

  • Дополнительная литература (по представленному кафедрой списку).

Теоретическая основа:

  1. Древняя Греция.

Древняя Греция, или Эллада - Chellas, - общее название террито­рий древнегреческих государственных образований, занимавших южную часть Балканского полуострова, побережье Фракии, острова Эгейского моря, западную часть побережья Малой Азии.

Ядро древнегреческой цивилизаиии - Эгейская область (Эгей­ский бассейн) - представляет собой единое целое, хотя и располо­жена на двух материках и нескольких сотнях островов. Она может быть подразделена на 4 района: материковую Грецию (юг Балкан­ского полуострова), острова Крит и прибрежную полосу Малой Азии.

  1. Тема: Введение (4)

    Лекция
    Учебная дисциплина «Основы построения автоматизированных информационных систем» изучается на 3 курсе в пятом семестре в течение 50 часов, промежуточная аттестация установлена в форме экзамена по завершению курса в пятом семестре.
  2. Тема: Введение (2)

    Документ
    Что такое лимитирующий фактор? Какой диапазон значений экологического фактора называется пределами толерантности? На какие группы подразделяются организмы в зависимости от величины пределов толерантности?
  3. Тема: Введение (1)

    Реферат
    Цели: Сформулировать задачи курса экономической и социальной географии России. Познакомить учащихся с содержанием курса географии 9 класса, учебным комплектом по предмету (учебник, атлас, контурная карта).
  4. Тема: Введение. Характеристика литературного процесса начала XX века. Многообразие литературных направлений,стилей, школ, групп

    Документ
    Цели: дать понятие о связи исторического и литературного процессов начала XX века; выяснить, в чём своеобразие реализма в русской литературе начала века; отметить разнообразие литературных направлений, стилей, школ, групп.
  5. Тема: Введение. Предмет, цели и задачи прогнозирования и оценки мпи. Преимущества комплекса геофизических работ

    Лекция
    Задачи и цели курса. Основные понятия. Историческая справка. Развитие учения о прогнозировании и комплексировании. Отечественная школа разведочной геофизики.
  6. Тема: Введение. Предмет, цель, задачи курса “Общее языкознание”

    Лекция
    Введение. Предмет, цель, задачи курса “Общее языкознание”. Его место в системе лингвистических дисциплин, его связь с другими науками. Основные разделы “Общего языкознания”.
  7. Тема: введение в биохимию

    Реферат
    ЦЕЛЬ: Сформировать знания о физико-химических свойствах белка. Обучить методике выполнения цветных реакций на белки и аминокислоты. Освоить биуретовый метод определения концентрации белка.
  8. Тема Введение в дисциплину «Психофизическое развитие детей со сложными дефектами прдссд»

    Лекция
    ПРДССД - это область знаний, изучающая этиологию, патогенез комбинированных нарушений в развитии детей, а так же коррекционно-воспитательную работу с такими детьми.
  9. Тема: Введение. Врачевание в первобытном обществе. Народное врачевание

    Документ
    10303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030

Другие похожие документы..