1. Общая характеристика учреждения – информацию см в публичном докладе за 2009-2010 учебный год

Публичный доклад

МОБУ гимназии № 2 имени А.П. Чехова.

1. Общая характеристика учреждения – информацию см. в публичном докладе за 2009-2010 учебный год

2. Особенности образовательного процесса

МОБУ гимназия №2 имени А.П. Чехова - общеобразовательное учреждение, реализующее программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Ступени обучения - первая – прогимназия (начальное общее образование - 1-4 классы), вторая (основное общее образование - 5-9 классы), третья (среднее (полное) общее образование - 10-11 классы).

В 2010 – 2011 учебном году педагогическим коллективом были приняты в качестве основных направлений развития гимназии и реализовывались приоритетные линии образовательной политики, изложенные в президентской инициативе "Наша новая школа", "Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года", "Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006 – 2010 годы", "Национальной доктрине образования в Российской Федерации", письме Минобразвания Ростовской области "Об опережающем введении государственного стандарта общего образования второго поколения" (28.03.2008г. №2029/03-1), в "Концепции профильного обучения", а также в других региональных и муниципальных актах по вопросам образования и воспитания.

Деятельность педагогического коллектива была сосредоточена на решении следующих задач:

  • опережающее введение государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения (участие в проекте 2008 – 2010г.г.);

  • активное участие в национальном проекте "Образование": в конкурсе "Лучшие учителя общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое мастерство и значительный вклад в образование";

  • работа экспериментальных площадок "Внедрение информационных технологий", "ДАР";

  • деятельность коллектива педагогов, гимназистов и их родителей в рамках проведения в 2010 году «Года учителя»;

  • развитие вариативности и индивидуализации образовательной программы гимназии, Учебного плана на основе изучения социального заказа участников образовательного процесса;

- глубокий анализ результатов итоговой государственной аттестации за курс основного общего образования в новой форме по материалам и технологии ЕГЭ с целью проведения качественной подготовки гимназистов-выпускников к ГИА;

- разработка рабочих программ как инструмента проектирования гимназического образования на интегративной, модульной основах; совершенствование системы профильного обучения с целью обеспечения возможности выпускникам продолжить обучение в вузах; подготовка к внедрению технологии ИУП на III ступени обучения;

- активная работа по гражданско-патриотическому, нравственно-эстетическому воспитанию гимназистов; осуществление поддержки детей из малообеспеченных семей, детей – сирот, детей, находящихся под опекой; подготовка к проведению каникулярного отдыха и оздоровления гимназистов;

  • развитие информационно-технологической базы гимназии, повышение информационных компетенций педагогов с целью внедрения современных методов обучения на базе информационных технологий;

  • развитие системы педагогического мониторинга, разработка собственной концепции портфолио ОУ и каждого гимназиста-чеховца; создание открытой модели ОУ через собственный сайт;

  • работа предметных кафедр по раскрытию детской одаренности, творческого потенциала гимназистов с целью подготовки к участию в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

  • развитие творческого потенциала каждого учителя, способности к самообразованию, повышению квалификационного уровня;

  • принятие в основу образовательной деятельности коллектива гимназии здоровьесберегающих технологий;

  • осуществление систематического контроля деятельности молодых специалистов, оказание необходимой методической и практической помощи с целью избежания негативных ситуаций в классных коллективах;

  • ведение систематического психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;

  • укрепление материально-технической базы учебных кабинетов, мастерских, спортивного комплекса, библиотеки, музея истории гимназии;

  • создание условий для здорового питания гимназистов и педагогов;

  • обобщение и пропагандирование опыта работы педагогов;

  • обеспечение образовательной деятельности гимназии в соответствии с государственным заказом на основе компетентностного подхода в определении целей, задач, содержания гимназического образования.

На основе изучения социального заказа участников образовательного процесса совершенствовалась система отбора и проектирования содержания образования повышенного уровня в условиях дальнейшей профилизации гимназии; обновлен спектр элективных курсов с целью осуществления профильного обучения.

На III ступени обучения реализовались профили: гуманитарный, физико-математический. Обеспечена преемственность методических систем I, II, III ступеней обучения.

При разработке рабочих программ особое внимание было уделено творческой реализации регионального и гимназического компонентов содержания образования.

Проведена значительная работа над повышением компетентности и методической подготовленности педагогов для квалифицированного решения задач по созданию открытой, вариативной, толерантной педагогической системы на основе использования здоровьесберегающих технологий.

В основу образовательно-воспитательной деятельности педагогов был положен Учебный план, принятый педагогическим советом 28.05.2010г., протокол №5, и утвержденный директором гимназии приказом от 28.05.2010, №.232.

Учебный план МОУ гимназии №2 имени А.П. Чехова на 2010 - 2011 учебный год разработан на основе "Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации" (приказ МО РФ №1312 от 09.03.2004г.), с учетом основных положений "Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года", "Концепции профильного обучения" (приказ МО РФ №2783 от18.02.2002г.), приказа МО и ПО РО №987 от 30.04.2004г. "О введении Федерального базисного плана, федерального и регионального компонентов образовательных стандартов общего образования в образовательные учреждения Ростовской области", приказа МО и ПО РО №1271 от 02.06.2004г. "Об утверждении примерного учебного плана Ростовской области для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования", в соответствии с приказами Министерства образования РО от 29.03.2010г. №771, УО от 06.07.2009 №361, письма Минобразования области от 28.03.2008г. №2029/03-1 "Об опережающем введении государственного стандарта общего образования второго поколения", письма начальника УО от 02.04.2010г. №1160, Образовательной программы гимназии, с учетом региональных особенностей Ростовской области и основополагающих факторов развития образования:

  • осуществление профильного обучения на старшей ступени гимназии;

  • использование возможностей гимназического образования для формирования гражданственности, правовой, экономической и экологической культуры учащихся, развития их познавательных и созидательных способностей;

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья гимназистов;

  • гуманизация и гуманитаризация образования;

  • сохранение лучших традиций естественно-математического образования;

  • интегративный подход в изучении дисциплин;

  • изучение компьютерной техники и постепенный переход к освоению информационных и коммуникативных технологий;

  • создание модульных структур по основным образовательным областям.

Учебный план гимназии определяет состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся

Учебный план прогимназии ориентирован на четырехлетний курс обучения с пятидневной учебной нагрузкой в 1х классах, шестидневной – во 2 – 4, 5 – 9, 10 - 11 классах.

Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, II – IV классы – 34 учебные недели. Продолжительность урока для 1 класса – 35 мин, для II – IV классов – 45 мин.

Учебный план для V – IX классов ориентирован на 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года – 34 учебных недели, продолжительность урока – 45 мин.

Учебный план X – XI классов ориентирован на 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования. Продолжительность учебного года – 34 учебных недели, продолжительность урока – 45 мин.

Основная направленность обучения на I ступени - создание благоприятных условий для интеллектуального и эстетического развития личности младших школьников, воспитания основ нравственности, поддержки детской индивидуальности, обеспечения познавательной мотивации и интересов учащихся, готовности и способности к сотрудничеству с учителем и одноклассниками, развитие навыков работы с книгой, с информацией, укрепление здоровья детей, обеспечение возможности учителям осуществлять работу по современным методикам Л.В. Занкова, Н.Б. Шумаковой;

на II ступени гимназии - формирование универсальных компетенций (ориентировочных, коммуникативных и др.) для социализации обучающихся, подготовки к осознанному выбору сферы деятельности на основе перехода к предпрофильному обучению, через развитие полихудожественного восприятия гимназистами окружающей действительности в ее историческом развитии, осуществляемое на широкой культурологической основе, через политехническую подготовку обучающихся;

на III ступени гимназии – формирование основополагающих компетенций для продолжения образования и личностного роста, утверждение в сознании обучающихся приоритетов общечеловеческих ценностей, оказание помощи в выборе пути дальнейшего развития личности на основе профильного обучения; обеспечение преемственности между средним (полным) общим и высшим профессиональным образованием, с учетом образовательных запросов обучающихся и их родителей, а также завершение базовой подготовки обучающихся по направлениям образования.

В инвариантной части учебного плана полностью реализован федеральный компонент государственного образовательного стандарта.

В I – III классах реализовалось опережающее введение государственных образовательных стандартов второго поколения как средства обеспечения стабильности планируемого уровня качества образования и его постоянного воспроизведения и развития. Учебная деятельность осуществляется в соответствии с БОП общеобразовательных учреждений РФ, I вариант, совпадающий с БУП – 2004г. Внеурочная деятельность включала в себя направления: спортивно-оздоровительное (3 ч), художественно-эстетическое (1 ч), научно-познавательное (1 ч), военно-патриотическое (2 ч), общественно полезное (2 ч), проектное (1 ч).

В 1 – 2 классах часы, отведенные на предметы "ИЗО" (1 ч) и "Технология" (труд) (1 ч), использованы для преподавания интегрированного предмета "ИЗО и художественный труд"; "Информатика и ИКТ" изучались в 3 – 4 классах, их изучение продолжалось в V – IX и X – XI классах; за счет гимназического компонента во 2х – 4х классах введен дополнительный час на преподавание "Физической культуры". В 1х – 4х классах учебные предметы "Окружающий мир" и "Физическая культура" включают на интегрированной основе ОБЖ. Во 2х классах с целью развития моторики, мышления, речи уч-ся введен за счет гимназического компонента предмет "Технология", также за счет гимназического компонента во 2х – 4х классах введен развивающий курс "Междисциплинарное обучение", в 3х – 4х классах введен предмет "Страницы истории России", имеющий краеведческую направленность.

На II ступени гимназический компонент представлен курсами:

  • второй западноевропейский язык (немецкий, французский (7 - 9 кл.) - по адаптированным программам;

  • история Донского края и Таганрога (6е кл.) - по индивидуальной программе учителя высшей категории Семеновской М.Н.;

  • мировая художественная культура (включая искусство Дона и Таганрога) в 7 – 9 кл. - по программе МО РФ, в 5, 6 кл. - по индивидуальной программе учителя высшей категории Плужниковой Э.Н.;

  • информатика (5 - 7 кл.) - по программе МО РФ;

  • русский язык (5е - 8е кл.) – дополнительный час для реализации регионального и гимназического компонентов, выработки практических навыков;

  • математика (5е - 9е кл.) - дополнительный час для реализации программы по геометрии, выработки практических навыков;

  • изучение ОБЖ в 5 – 7, 9 кл. введено интегративными составляющими предметов: природоведение, биология, физкультура, обществознание.

В 9 классе часы учебного предмета "Технология" (2ч) переданы для предпрофильной подготовки через курсы по выбору: "Мой выбор", "Существует ли формула успеха?" (психология), "Тайны текста", "Личность в истории", "Экология человека", "Основы статистики и теории вероятности", "Семейная экономика".

На III ступени обучения сформированы профильные классы гуманитарной (11А) и физико-математической направленности (11БВ).

На профильном уровне изучались:

  • русский язык (11АБВ классы);

  • английский язык (11А класс);

  • обществознание (11А класс);

  • математика (11БВ классы);

  • физика (11БВ классы);

В профильных классах предусмотрено ведение элективных курсов. В 11А классе: "Зарубежная литература XXв.", "Исследовательская деятельность по лингвистике и литературе". Из компонента ОУ 2 часа отведено на изучение второго иностранного языка (немецкий, французский) и 1 час на изучение риторики.

В 11БВ классах отведено по 1 ч на исследовательскую и проектную деятельность по математике и физике.

Кроме того, на основе договора №2 от 01.04.2008г. с негосударственным ОУ высшего профессионального образования ТИУиЭ и на его базе было организовано ведение элективных курсов по направлениям:

- экономика,

- прикладная экономика,

- юриспруденция,

- психология.

В целях обеспечения необходимого уровня подготовки выпускников к ЕГЭ из компонента ОУ в гуманитарном классе 11А отведен 1 час на реализацию программы по геометрии.

Адаптированные, индивидуальные программы утверждены НМС гимназии, НМЦ Управления образования.

Обучающиеся всех ступеней обучения были обеспечены типовыми и экспериментальными учебниками, включенными в федеральный перечень, учебными пособиями, рабочими тетрадями.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010г. №889 "О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МОРФ от 9 марта 2004г. №1312" и на основании приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 22.11.2010г. №913 "О внесении изменений в приказ от 29.03.2010г. №214" в объем недельной учебной нагрузки гимназии с 01.01.2011г. был введен третий час учебного предмета "Физическая культура" с целью увеличения двигательной активности и развития физических качеств обучающихся, внедрения современных систем физического воспитания, привития обучающимся навыков здорового образа жизни.

Изменения в Учебный план гимназии на 2010-2011 учебный год были внесены согласно примерному Учебном плану для общеобразовательных учреждений Ростовской области в редакции Приложения к приказу МО РО от 22.11.2010г. №913.

Третий час предмета "Физическая культура" был введен в инвариантную часть Учебного плана гимназии в части "Начальное общее образование" полностью в 1 – 4 классах, в части "Основное общее образование" – в 5, 6, 7, 8 классах; в выпускных 9 классах УП оставлен без изменений.

В 5, 6, 7, 8 классах изменено распределение учебных часов:

- уменьшено на 1 час количество часов, отведенных в вариативной части УП на изучение предмета "Русский язык".

В части "Среднее (полное) общее образование" Учебный план на II полугодие 2010 – 2011 учебного года оставлен без изменений.

Учебный план на II полугодие 2010 – 2011 учебного года был принят на педсовете 08.01.2011, протокол №3, утвержден приказом по ОУ 11.01.2011 №7.

  1. Муниципальное общеобразовательное учреждение Татевская средняя общеобразовательная школа имени С. А. Рачинского Оленинского района Тверской области Публичный доклад за 2009-2010 учебный год

    Доклад
    Управление школой осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей,
  2. Публичный отчет за 2009-2010 учебный год и задачи развития на 2010-2011 в свете реализации целевой программы

    Публичный отчет
    1. Реализуя непрерывность и преемственность образования в целях повышения конкурентноспособности ОУ, совершенствовать систему обеспечения качества образования и образовательных услуг, расширяя образовательное пространство школы.
  3. Публичный отчет за 2009 2010 учебный год Цель (1)

    Публичный отчет
    Накануне учебного года каждый педагогический коллектив анализирует свою работу за прошедший учебный год и по традиции подводит итоги на сентябрьских педсоветах.
  4. Публичный отчет за 2009 2010 учебный год Цель (2)

    Публичный отчет
    Данный публичный доклад по итогам работы в 2009- 2010 учебном году - второй в истории школы. Мы открыты к обсуждению проблем и перспектив работы школы.
  5. Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения Кулешовской средней общеобразовательной школы №16 за 2009-2010 учебный год

    Доклад
    Муниципальное общеобразовательное учреждение Кулешовская средняя общеобразовательная школа № 16 Азовского района является муниципальным гражданским светским некоммерческим средним образовательным учреждением.
  6. Публичный отчет моу «Средняя общеобразовательная школа №8» Рузаевского муниципального района за 2009-2010 учебный год

    Публичный отчет
    Название общеобразовательного учреждения (по Уставу) - Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 8 Рузаевского муниципального района;
  7. Публичный доклад комитета по вопросам образования администрации г. Березники за 2009-2010 учебный год

    Доклад
    Березники – один из центров химической промышленности России. Основой экономики города изначально являлись и остаются крупные промышленные предприятия.
  8. Публичный отчет директора моу сош №2 Петраковой Л. С. за 2009 2010 учебный год

    Публичный отчет
    информирования общественности, прежде всего, родительской об образовательной деятельности школы, об основных результатах и проблемах ее функционирования и развития;
  9. Публичный доклад мобу сош №6 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан за 2009-2010 учебный год

    Доклад
    1. Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеурочной деятельности образовательного учреждения, условия и ресурсы эффективного осуществления образовательного процесса (материально-техническая, информационно-технологическая,

Другие похожие документы..