«Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова»

Ведется планомерная работа по развитию студенческого соуправления и самоуправления. В органы студенческого самоуправления входят: студенческий профсоюзный комитет, объединяющий более 700 студентов, профбюро по направлениям, студенческий совет общежития. Опорой в воспитательной работе является старостат, координацию которого осуществляет председатель студенческого профсоюзного комитета.

В институте созданы благоприятные условия для реализации научного и личностного роста, формирования творческих и профессиональных качеств студентов. Большое значение в плане личностного и профессионального становления будущих специалистов имеют различные внеаудиторные формы научно-образовательной деятельности: студенческие научные кружки, факультативные курсы, клубы, коллегии и сообщества. Научной работой занимаются более 30 % студентов.

В институте реализуются программы по профилактике правонарушений, по профилактике наркотической, алкогольной зависимостей и табакокурения, по профилактике ВИЧ-инфекций, адаптации первокурсников, психологической адаптации студентов младших курсов, по оздоровлению и формированию мотивации здорового образа жизни «Здоровье как стиль жизни» и т.д.

Большое внимание уделяется организации досуга и отдыха студентов. На базе института действуют вокальная студия «Дебют», хореографическая студия «Вместе», команда КВН «ФЕН», коллектив народного танца «Юрдель», театральная студия «Ромашки».

Культурно-массовое и патриотическое воспитание осуществляется посредством проведения лекций, встреч, тематических вечеров, конкурсов. С этой целью Институтом налажены творческие связи с Театром актера и куклы, с Центром культуры и духовности им А.С.Пушкина, с городской библиотекой, с городским музеем.

Студенты принимают активное участие как в институтских мероприятиях («Посвящение в студенты», «Новый год», интеллектуальные игры «Битвы разума», «Парад национального единства», «Вечер встречи выпускников», выпускной вечер и т.д.), так и в мероприятиях городского (фестиваль «Студенческая весна», спортивные соревнования по разным видам спорта, городской рок-фестиваль «В полный рост», конкурсы стенгазет, тематические семинары, акция «Неделя добра», различного рода митинги и т.д.), республиканского (рок-фестивали, спортивные соревнования по различным видам спорта, концертные программы и т.д.) и международного уровней (спортивные соревнования по различным видам спорта).

Большое внимание уделяется организации спортивного досуга студентов - на базе института действуют секции по разным видам спорта (баскетбол, волейбол, футбол, настольный теннис, лыжные гонки, легкая атлетика, аэробика, пауэрлифтинг, бокс). Ежегодно организуются и проводятся спортивные соревнования и физкультурно-оздоровительные мероприятия, ставшие традиционными: спартакиада первокурсников, спартакиада студентов института по 7 видам спорта, дни здоровья, товарищеские встречи со спортсменами образовательных учреждений и предприятий города.

Стратегическими документами, определяющими концепцию формирования среды вуза, обеспечивающими развитие социально-личностных компетенции обучающихся, являются:

  • Рекомендации по организации внеучебной работы со студентами в образовательном учреждении высшего профессионального образования;

  • Устав ЯГУ;

  • Положение о ТИ (ф) СВФУ;

  • Положение о студенческом общежитии; положение о порядке заселения в студенческое общежитие;

  • Правила внутреннего распорядка для проживающих в общежитии;

  • Положение о рейтинговой аттестации жильцов, проживающих в общежитии;

  • Положение о дисциплинарных взысканиях, применяемых к студентам;

  • Положение о старостах групп;

  • Положение о кураторах групп;

  • Устав студенческого профсоюзного комитета ТИ (ф) СВФУ.

Для формирования среды вуза, обеспечивающей развитие общекультурных компетенций выпускников, создана материальная база. Институт располагает благоустроенным общежитием, пунктами общественного питания. Медицинские услуги, в т.ч медосмотры студентов, профилактика заболеваемости оказываются в медпункте.

В институте неукоснительно соблюдается принцип выделения материальной помощи всем малообеспеченным и нуждающимся студентам. Организована социальная поддержка обучающихся в вузе (дети-сироты, дети-инвалиды, студенты - представители малых народностей, иногородние студенты, студенческие семьи). Студенты института поощряются рядом именных стипендий, действует система премирования студентов, лучшим студентам института присуждается звание «Студент года».

Воспитательная среда Технического института в целом и английского отделения в частности складывается из мероприятий, которые ориентированы на:

  • формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности.

  • воспитание нравственных качеств, интеллигентности, развитие ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры.

  • привитие умений и навыков управления коллективом в различных формах студенческого самоуправления.

  • сохранение и приумножение историко-культурных традиций института и университета в целом, преемственности, формирование чувства институтской солидарности, формирование у студентов патриотического сознания.

  • укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому образу жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению.

Воспитательная среда включает в себя три составляющие:

    1. профессионально-трудовая,

    2. гражданско-правовая,

    3. культурно-нравственная.

1. Профессионально-трудовая составляющая воспитательной среды - специально организованный и контролируемый процесс приобщения студентов к профессиональному труду в ходе становления их в качестве субъектов этой деятельности, увязанный с овладением квалификацией и воспитанием профессиональной этики.

Задачи:

  • подготовка профессионально-грамотного, компетентного, ответственного специалиста;

  • формирование личностных качеств для эффективной профессиональной деятельности, таких как трудолюбие, любовь к окружающей природе, рациональность, профессиональная этика, способность принимать ответственные решения, умение работать в коллективе, творческие способности и другие качества, необходимые выпускнику для будущей профессиональной деятельности;

  • привитие умений и навыков управления коллективом.

Основные формы реализации:

  • организация научно-исследовательской работы студентов;

  • проведение институтских конкурсов на лучшие научно-исследовательские, дипломные и курсовые работы;

  • работа научного студенческого кружка «Актуальные проблемы циркумполярного мира»

  • финансовые поощрения лучших студентов;

  • работа студенческой газеты «Alma mater», в которой сотрудничают студенты и преподаватели, публикуют материалы на злободневные темы о жизни молодежи и мероприятиях института в целом.

  • Работа студенческого телевидения «Студ-TV»

2. Гражданско-правовая составляющая воспитательной среды - интеграция гражданского, правового, патриотического, интернационального, политического, семейного воспитания.

Задачи:

  • формирование у студентов гражданской позиции и патриотического сознания, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье;

  • формирование правовой и политической культуры;

  • формирование установки на воспитание культуры семейных и детско-родительских отношений, преемственность социокультурных традиций;

  • формирование качеств, которые характеризуют связь личности и общества: гражданственность, патриотизм, толерантность, социальная активность, личная свобода, коллективизм, общественно-политическая активность и др.

Основные формы реализации:

  • развитие студенческого самоуправления;

  • организация уборок в общежитиях для воспитания бережливости и чувства причастности к совершенствованию материально-технической базы института; проведение субботников по саночистке территории;

  • кураторство студенческих групп младших курсов (куратор помогает на первом этапе знакомства студентов с вузовской системой, организуя встречи во внеурочное время, поддерживает связь с родителями студентов-нарушителей и отстающих);

  • проведение общеинститутских конкурсов, формирующих у молодых людей интерес к истории республики, содействующих укреплению межнациональной дружбы («Студенческая весна», «Парад национальностей», олимпиада по истории Отечества и др.);

  • совместное обсуждение проблем студенчества (конференция студентов 1 курсов института, 5 курсов института );

  • дополнительное материальное стимулирование студентов, имеющих высокие показатели в учебе, НИРС, активистов;

  • социальная защита малообеспеченных категорий студентов;

  • участие в программах государственной молодежной политики всех уровней.

3. Культурно-нравственная составляющая воспитательной среды включает в себя духовное, нравственное, эстетическое, экологические и физическое воспитание.

Задачи:

  • воспитание нравственно развитой личности;

  • воспитание эстетически и духовно развитой личности;

  • формирование физически здоровой личности;

  • формирование таких качеств личности, как высокая нравственность, эстетический вкус, положительные моральные, коллективистские, волевые и физические качества, нравственно-психологическая и физическая готовность к труду и служению Родине.

Основные формы реализации:

  • развитие досуговой, клубной деятельности ( КВН, Битва разумов, Студенческая весна и т.д

  • участие в спортивных мероприятиях университета по настольному теннису, волейболу, баскетболу, стрельбе и т.д.;

  • проведение культурно-воспитательных мероприятий: Вечер Хеллоуин (октябрь); Рождество (декабрь).

  • анализ социально-психологических проблем студенчества и организация психологической поддержки;

  • помощь детскому дому и др. благотворительные мероприятия (например, сбор книг и игрушек, детских вещей для детей)

  • пропаганда здорового образ жизни, занятий спортом, проведение конкурсов, стимулирующих к здоровому образу жизни. Работа фольклорных, танцевальных коллективов, выступающих в институтских и городских мероприятиях; работа творческих коллективов (хореографическая студия «Вместе», вокальная студия «Дебют», проходят репетиции рок-группы).

  1. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки 032700.62 Филология, по профилю «Зарубежная филология (английский язык и литература)»

В соответствии с ФГОС ВПО и Типовым положением о вузе оценка качества освоения студентами основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию студентов.

Нормативно-методическое обеспечение контроля успеваемости и аттестации студентов по ООП ВПО 032700.62 Филология по профилю «Зарубежная филология (английский язык и литература)», осуществляемое в соответствии с Положением о Техническом институте (филиале) СВФУ (утв. ректором СВФУ Е.И. Михайловой 22.06.2010г.), представлено следующими документами:

  • Положение о текущем контроле успеваемости студентов (УС от 22 апреля 2011г., протокол №8);

  • Положение о балльно-рейтинговой системе аттестации студентов ТИ (ф) СВФУ (УС от 28.01.11г., протокол №5);

  • Положение о фонде оценочных средств и компьютерном тестировании (УС от 22 апреля 2011г., протокол №8);

  • Положение о курсовых работах (проектах) (УС от 22 апреля 2011г., протокол №8);

  • Положение об итоговой государственной аттестации выпускников ТИ (ф) СВФУ (УС от 22 апреля 2011г., протокол №8).

    1. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям ООП по направлению подготовки 032700.62 Филология, профиль «Зарубежная филология (английский язык и литература)» в вузе созданы следующие фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации:
      1. Матрица соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств (см. приложение 3).

      2. Методические рекомендации для преподавателей по разработке системы оценочных средств и технологий для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплинам (модулям) ООП (заданий для контрольных работ, вопросов для коллоквиумов, тематики докладов, эссе, рефератов и т.п.).

      3. Методические рекомендации для преподавателям по разработке системы оценочных средств и технологий для проведения промежуточной аттестации по дисциплинам (модулям) ООП (в форме зачетов, экзаменов, курсовых работ / проектов и т.п.) и практикам.

      4. Программы проведения практических занятий по дисциплинам учебного плана.

      5. Вопросы и задания для контрольных работ по дисциплинам учебного плана.

      6. Вопросы для проведения коллоквиумов по дисциплинам учебного плана.

      7. Темы рефератов по дисциплинам учебного плана.

      8. Вопросы к зачетам и экзаменам по дисциплинам учебного плана.

      9. Контрольные тесты по дисциплинам учебного плана.

      10. Примерная тематика выпускных квалификационных работ.

    1. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата

  1. «Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова» (1)

    Кодекс
    Настоящий Кодекс вводится с целью укрепления и развития корпоративной культуры Университета, повышения уровня мотивации профессорско-преподавательского состава, студентов, аспирантов, сотрудников для обеспечения сознательной поддержки
  2. «Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова» (2)

    Кодекс
    Настоящий Кодекс разработан на основе общепризнанных принципов и норм законодательства Российской Федерации, а также в соответствии с Уставом СВФУ и основными учредительными документами.
  3. Программа развития Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова»

    Программа
    развития Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.
  4. Правила приема в Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова в 2011 году г. Якутск

    Правила приёма
    Порядка приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования, утвержденного приказом Минобразования и науки РФ от 21.
  5. Правила приема в федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова» на 2012 год

    Правила приёма
    Правила приема в федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.
  6. Российской Федерации «Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова»

    Содержательный отчет
    выполнение научно-исследовательской работы: «Разработка стратегии социально-экономического развития муниципального района «Нюрбинский район Республики Саха (Якутия)» до 2020 года»
  7. «Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова»

    Автореферат диссертации
    Защита диссертации состоится «25» ноября 2011 года в часов на заседании диссертационного совета Д 208.026.02 при ГБОУ ВПО «Дальневосточный государственный медицинский университет» Минздравсоцразвития России по адресу: 68 , г.
  8. Уста в федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования (1)

    Документ
    Конференцией научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный
  9. Правила приема в государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» в 2011 году

    Правила приёма
    в государственное образовательное учреждениевысшего профессионального образования«Российский государственный педагогическийуниверситет им. А. И. Герцена»в 2011 году

Другие похожие документы..