«Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова»

Основная образовательная программа обеспечивается наличием учебно-методи­ческой документации и материалами (учебно-методическими комплексами) по всем учебным дисциплинам основной образовательной программы. Содержание каждой из учебных дисциплин (курсов, модулей) представлено в локальной сети института.

Обеспеченность обязательной литературой соответствует требованиям и составляет в среднем 1,0 на студента. По блоку ГСЭ обеспеченность основной литературой составляет в целом 1,47 учебника на одного человека, по блоку ЕН – 1,0 учебник на одного человека, по блоку ОПД - 1,2 учебник на одного человека, по блоку ДС - 1,0 учебник на одного человека.

Не менее 60% наименований литературы из основного списка имеют гриф МО или соответствующего УМО (НМС).

Фонд учебной и учебно-методической литературы регулярно обновляется: соблюдаются требования по пределу устареваемости источников учебной информации.

Фонд дополнительной литературы, помимо учебной, включает справочно-библиографические и периодические издания, а также словари. Перечень словарей представлен в таблице 1.

Фонд периодической литературы представлен изданиями, соответствующими профилю специальности, и комплектуется центральными российскими и зарубежными общественно-политическими изданиями.

Фонд научной литературы представлен монографиями, периодическими научными изданиями по профилю ООП.

Обеспеченность учебных дисциплин специальности дополнительной литературой соответствует требованиям, изложенным в приказах МО РФ № 1246 от 27.04.2000 г. «Об утверждении Примерного положения о формировании фондов библиотеки высшего учебного заведения» и № 1623 от 11.04.2001 г. «Об утверждении минимальных нормативов, обеспечивающих высшие учебные заведения учебной базой в части, касающейся библиотечно-библиографических ресурсов».

Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Во всех учебно-методических комплексах, представленных в локальной сети института, существуют специальные разделы, содержащие рекомендации для самостоятельной работы студентов.

Реализация основной образовательной программы обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, сформированного по полному перечню дисциплин основной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся по основной образовательной программе обеспечен не менее чем одним учебным и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла, входящей в образовательную программу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла – за последние 5 лет).

Фонд дополнительной литературы помимо учебной включает официальные справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1–2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Обеспечен доступ к библиотечным фондам, в том числе к научным и лексикографическим источникам, художественным и публицистическим текстам; библиотечные фонды включают следующие ведущие отечественные и зарубежные журналы:

«The Economist»

«Moscow news»

«Times»

«Die Zeit»

«National Geographic»

«English Language and linguistics»

«English home»

«Speak out»

«New times»

«School English»

«Иностранные языки в школе»

«Вестник МГУ. Серия Филология»

Вестник РУДН серия «Лингвистика»

«Английский язык – Первое сентября»

«Немецкий язык – Первое сентября»

«Французский язык – Первое сентября»

Для обучающихся обеспечены возможности оперативного обмена информацией с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями, доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам: электронным каталогам и библиотекам, словарям, национальным корпусам языков, электронным версиям литературных и научных журналов на основном изучаемом языке (языках):

Электронные источники

  1. .

  2. .

  3. .

  4. .

  5. http://www.gramota.ru

  6. .

  7. .

  8. .

Основная образовательная программа обеспечивается также литературой, созданной преподавателями вуза, обеспечивающими ООП:

«Введение в литературоведение»

1) Фоменко О.Е., «Методические указания для студентов, обучающихся по специальности 021700 – «Филология», специализации: 021701 – «Русский язык и литература (очная и заочная форма обучения), 021703 – «Английский язык и литература» (очная форма обучения)» по дисциплине «Введение в литературоведение», 2005. Нерюнгри.

«Практический курс английского языка»:

2) Бадмацыренова Д.Б., Кулькова Е.А. «Методические указания по теме "Медицина" для студентов II курса обучающихся по специальности 021700 "Филология" специализация 021703- "Английский язык и литература", 2006. Нерюнгри.

3) Бадмацыренова Д.Б. «Методические указания по домашнему чтению к сборнику рассказов О.Генри для студентов, обучающихся по специальности 021700 "Филология" специализация 021703- "Английский язык и литература", 2006. Нерюнгри.

4) Бадмацыренова Д.Б., Гатауллина Н.М. Домашнее чтение. К сборнику рассказов Гилберта Кийта Честертона "Рассказы отца Брауна". Учебно-методическое пособие, 2007. Нерюнгри.

5) Бадмацыренова Д.Б., Бохач Н.А., Дашинимаева П.П., Ширапова С.Д. Read and Learn. Учебно-методическое пособие по домашнему чтению для студентов 1 курса языкового факультета, 2000. Улан-Удэ, издательство Бурятского госуниверситета.

6) Бадмацыренова Д.Б. «Методические указания по домашнему чтению» специальности 021703 – «Английский язык и литература», 2005. Нерюнгри.

7) Атанова В.К. «Методические указания к выполнению практических занятий по практическому курсу английского языка «Домашнее чтение» для студентов I курса спец. «Филология» о/о специализация «Английский язык и литература», 2008. Нерюнгри.

8) Бадмацыренова Д.Б., Гатауллина Н.М. «Методические указания для организации самостоятельной работы студентов 3 курса специальности 031001.65 «Филология» очной формы обучения специализация 021703 «Английский язык и литература» по дисциплине «Практический курс английского языка», 2008. Нерюнгри.

9) Гатауллина Н.М., Бадмацыренова Д.Б. «Методические указания по выполнению курсовых работ для студентов специальности 031001.65 «Филология», 2009. Нерюнгри.

10) Павлова Т.Л. «Методические указания по выполнению дипломных работ для студентов специальности 031001.65 «Филология», 2009. Нерюнгри.

«Лингвострановедение и страноведение»

11) Квашнина Т.П., Тушкалеева О.С. «Метод. указания к выполнению семинарских занятий по курсу «Лингвострановедение» для студентов II курса специальности 031001.65 «Филология» специализация 021703 «Английский язык и литература», 2008. Нерюнгри.

«Иностранный язык – второй (практический курс) Немецкий/Французский»

12) Костерина Е.Н. «Пассивные и квазипассивные конструкции в немецком языке (методические указания и упражнения для студентов ПиМНО и ФЛ), 1998. Нерюнгри.

13) Еливанова А.М. «Учебно-методическое пособие «Домашнее чтение "Les contes du monde"», 2008. Нерюнгри.

«Страноведение англоязычных стран»

14) Квашнина Т.П., Тушкалеева О.С. «Методические указания по выполнению семинарских занятий по курсу «Страноведение англоязычных стран» для студентов I курса специальности 031001.65 «Филология» специализация 021703 «Английский язык и литература», 2009. Нерюнгри.

Педагогическая практика

15) Аюрова М.В. «Педагогическая практика у студентов 4-го курса специальности 031001.65 «Филология», специализация 021703 «Зарубежная филология (английский язык и литература)», 2009. Нерюнгри: "Изд-во ЯГУ".

Учебная практика

16) Вычужина О.Т. «Методические указания по учебной практике для студентов английского отделения специальности 021703 «Зарубежная филология (английский язык и литература)», Нерюнгри, 2009.

«Философия»

19) Веселова В.В., Воронова О.П. "Философия" для подготовки к Интернет-тестированию и проверке остаточных знаний студентов очной формы обучения для всех специальностей ТИ (ф) ГОУ ВПО ЯГУ.

20) Веселова В.В. Аксиологические основы предпринимательской деятельности. Нерюнгри, 2008.

Следует отметить также, что в целях обеспечения условий выполнения СРС оборудованы:

1) лингафонный кабинет Sanako Lab 90 (15 посадочных мест). Функции: индивидуальное/групповое прослушивание аудиозаписей, проведение викторин, групповая/парная имитация беседы, возможность обращения преподавателя к группе/одному участнику;

2) читальный зал библиотеки, в котором находятся 4 автоматизированных рабочих места с выходом в Интернет, копировальная и множительная техника;

3) читальный (4 рабочих места, обеспеченных персональным компьютером) и компьютерный (с выходом в Интернет) залы в студенческом общежитии ТИ (ф) ЯГУ;

4) 6 компьютерных классов в учебных корпусах ТИ (ф) ЯГУ (с выходом в Интернет);

5) кафедральная библиотека, содержащая необходимый минимум рекомендованной для выполнения СРС учебной литературы.

В библиотеке для студентов осуществляется дополнительный библиотечный сервис - выдача книг по «Ночному абонементу».

Все компьютерные классы оснащены графиком работы (в которых обозначены дни и время свободного доступа к компьютерам), журналом регистрации студентов, работающих в компьютерном кабинете.

5.2. Педагогические кадры

Реализация основных образовательных программ бакалавриата обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и (или) научно-методи­ческой деятельностью. Доля преподавателей с учеными степенями и званиями составляет не менее 60 % от общего числа преподавателей.

Преподаватели профессионального цикла имеют базовое образование и/или ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины. Доля преподавателей с учеными степенями и званиями составляет не менее 60 % от общего числа преподавателей.

К образовательному процессу привлекается до 5 % преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений: Центра занятости населения г. Нерюнгри, СОШ № 13 г. Нерюнгри, многопрофильной гимназии № 1 г. Нерюнгри, СОШ № 1, гимназии № 2, ИТЛ № 24, СОШ № 21 п. Чульман.

5.3. Материально-техническое обеспечение учебного процесса

Для реализации основной образовательной программы 032700.62 Филология, по профилю «Зарубежная филология (английский язык и литература)» в институте имеются учебные аудитории в учебно-лабораторном корпусе (Южно-Якутская 25): № 401, 403 (а), 403 (б), 405, 407, 410, 501; а также:

1) читальный зал библиотеки, в котором находятся 4 автоматизированных рабочих места с выходом в Интернет, копировальная и множительная техника;

2) читальный (4 рабочих места, обеспеченных персональным компьютером) и компьютерный (с выходом в Интернет) залы в студенческом общежитии ТИ (ф) ЯГУ;

3) 6 компьютерных классов в учебных корпусах ТИ (ф) ЯГУ (с выходом в Интернет);

4) кафедральная библиотека, содержащая необходимый минимум рекомендованной для выполнения СРС учебной литературы.

5) лингафонный кабинет, оборудованный лингафонной системой, позволяющей использовать компьютерный кабинет как мультимедийную лабораторию с широким спектром возможностей для изучения иностранных языков. Система позволяет преподавателю дополнять учебный материал интерактивными средствами, такими как CD и DVD;

6) спортивные залы, тренажерный зал для занятий физической культурой, лыжные базы.

В библиотеке для студентов осуществляется дополнительный библиотечный сервис - выдача книг по «Ночному абонементу».

Все компьютерные классы оснащены графиком работы (в которых обозначены дни и время свободного доступа к компьютерам), журналом регистрации студентов, работающих в компьютерном кабинете.

  1. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников

В соответствии с Программой развития на 2011-2015 гг., планом образовательной деятельности на 2011-2015 гг., Концепцией воспитательной деятельности Технического института приоритетным направлением является создание среды вуза, обеспечивающей формирование целостной, гармонично развитой личности обучающегося, воспитание патриотизма, нравственности, физической культуры, формирование культурных норм и установок у студентов, создание условий для реализации творческих способностей, организация досуга студентов.

В формировании социокультурной среды и в воспитательной деятельности участвуют такие подразделения института, как отдел по внеучебной работе, Центр карьеры, учебно-научная лаборатория педагогики и психологии, редакция газеты Alma Mater, студенческого телевидения СтудТВ, студии, спортивные объекты вуза (спортивные комплексы «Олимп» и «Богатырь», лыжная база «Снеговик»), которые активно взаимодействуют с учебно-методическим отделом, выпускающими кафедрами, библиотекой института, администрацией студенческого общежития и другими учебно-воспитательными подразделениями вуза.

  1. «Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова» (1)

    Кодекс
    Настоящий Кодекс вводится с целью укрепления и развития корпоративной культуры Университета, повышения уровня мотивации профессорско-преподавательского состава, студентов, аспирантов, сотрудников для обеспечения сознательной поддержки
  2. «Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова» (2)

    Кодекс
    Настоящий Кодекс разработан на основе общепризнанных принципов и норм законодательства Российской Федерации, а также в соответствии с Уставом СВФУ и основными учредительными документами.
  3. Программа развития Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова»

    Программа
    развития Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.
  4. Правила приема в Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова в 2011 году г. Якутск

    Правила приёма
    Порядка приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования, утвержденного приказом Минобразования и науки РФ от 21.
  5. Правила приема в федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова» на 2012 год

    Правила приёма
    Правила приема в федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.
  6. Российской Федерации «Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова»

    Содержательный отчет
    выполнение научно-исследовательской работы: «Разработка стратегии социально-экономического развития муниципального района «Нюрбинский район Республики Саха (Якутия)» до 2020 года»
  7. «Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова»

    Автореферат диссертации
    Защита диссертации состоится «25» ноября 2011 года в часов на заседании диссертационного совета Д 208.026.02 при ГБОУ ВПО «Дальневосточный государственный медицинский университет» Минздравсоцразвития России по адресу: 68 , г.
  8. Уста в федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования (1)

    Документ
    Конференцией научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный
  9. Правила приема в государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» в 2011 году

    Правила приёма
    в государственное образовательное учреждениевысшего профессионального образования«Российский государственный педагогическийуниверситет им. А. И. Герцена»в 2011 году

Другие похожие документы..