«Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова»

– сбор научной информации, подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований;

– участие в научных дискуссиях и процедурах защиты научных работ различного уровня; выступление с сообщениями и докладами по тематике проводимых исследований.

– устное, письменное и виртуальное (размещение в информационных сетях) представление материалов собственных исследований;

б) педагогическая деятельность:

- проведение учебных занятий и внеклассной работы по языку и литературе в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях среднего профессионального образования;

- подготовка учебно-методических материалов для проведения занятий и внеклассных мероприятий на основе существующих методик;

- распространение и популяризация филологических знаний и воспитательная работа с учащимися.

в) прикладная деятельность:

- сбор и обработка (в том числе организация, переработка, хранение, трансформация и обобщение) языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий;

- создание на основе стандартных методик и действующих нормативов различных типов текстов (например, устное выступление, обзор, аннотация, реферат, докладная записка, отчет; официально-деловой, публицистический, рекламный текст); работа с документами в учреждении, организации или на предприятии;

- доработка и обработка (корректура, редактирование, комментирование, систематизирование, обобщение, реферирование) различных типов текстов; подготовка обзоров);

- участие в составлении словарей и энциклопедий, выпуске периодических изданий, работе с архивными материалами;

- перевод различных типов текстов (в основном научных и публицистических, а также документов) с иностранных языков и на иностранные языки; аннотирование и реферирование документов, научных трудов и художественных произведений на иностранных языках;

- осуществление устной и письменной коммуникации, как межличностной, так и массовой, в том числе межкультурной (общение языковых личностей, принадлежащих различным лингвокультурными сообществами) Российской Федерации;

г) проектная деятельность:

– разработка проектов по созданию экспозиции для литературных и литературно-художественных музеев;

– разработка проектов, связанных с поддержанием речевой культуры населения;

– разработка филологических проектов для рекламных и PR-кампаний;

– разработка проектов, связанных с креативной деятельностью учащихся в рамках кружков детского творчества, создание сценариев литературных игр, литературно-драматических и поэтических фестивалей.

д) организационно-управленческая деятельность:

– подготовка необходимых для вышеперечисленных форм деятельности средств и материалов; организация самостоятельного трудового процесса;

– участие в организации и проведении различных типов семинаров, конференций, деловых и официальных встреч, консультаций, переговоров, в подготовке материалов к публикации.

3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

Модель бакалавра филологии

Выпускник по направлению подготовки «Филология» с квали­фикацией (степенью) «бакалавр» (профиль «Зарубежная филология (английский язык и литература)») должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК):

  • владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • владение нормами русского литературного языка, навыки практического использования системы функциональных стилей речи; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения на русском языке (ОК-2);

  • готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

  • способность принимать организационные решения в стандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4);

  • умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

  • стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);

  • умение критически оценивать собственные достоинства и недостатки, выбирать пути и средства развития первых и устранения последних (ОК-7);

  • осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности (ОК-8);

  • умение использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных, экономических и естественных наук в профессиональной деятельности (ОК-9);

- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

– владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, пере

работки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

– способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

- владение навыками использования иностранного языка в устной и письменной форме в сфере профессиональной коммуникации (ОК-13);

- владение основными методами защиты производственного персо­нала и населения от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-14);

- владение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-15).

б) профессиональными, в том числе

во всех видах деятельности:

  • способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии (ПК-1);

  • владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2);

  • свободное владение основным изучаемым языком в его литературной форме (ПК-3);

  • владение основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на основном изучаемом языке (ПК-4);

в научно-исследовательской деятельности:

  • способность применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации и филологического анализа текста в собственной научно-исследова­тель­ской деятельности (ПК-5);

  • способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов (ПК-6);

  • владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составлении рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем (ПК-7);

  • владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8);

в педагогической деятельности:

– способность к проведению учебных занятий и внеклассной работы по языку и литературе в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях среднего профессионального образования (ПК-9);

– умение готовить учебно-методические материалы для проведения занятий и внеклассных мероприятий на основе существующих методик (ПК-10);

в прикладной деятельности:

- владение базовыми навыками создания на основе стандартных методик и действующих нормативов различных типов текстов (ПК-12);

- владение базовыми навыками доработки и обработки (например, корректура, редактирование, комментирование, реферирование) различных типов текстов (ПК-13);

- владение навыками перевода различных типов текстов (в основном научных и публицистических, а также документов) с иностранных языков и на иностранные языки; аннотирование и реферирование документов, научных трудов и художественных произведений на иностранных языках (ПК-14);

в проектной деятельности:

– владение навыками участия в разработке и реализации различного типа проектов в образовательных и культурно-просве­ти­тельских учреждениях, в социально-педагогичес­кой, гуманитарно-организационной, книгоиздательской, массмедийной и коммуникативной сферах (ПК-15);

в организационно-управленческой деятельности:

– умение организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс; владение навыками работы в профессиональных коллективах; способность обеспечивать работу данных коллективов соответствующими материалами при всех вышеперечисленных видах профессиональной деятельности (ПК-16).

Более конкретно и полно набор компетенций определяется основной образовательной программой, разрабатываемой высшим учебным заведением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса, в зависимости от заявленных в программе результатов обучения и видов профессиональной деятельности, к которым готовится бакалавр.

в) университетскими компетенциями (УК):

- иметь представление о значении истории и культуры народов Северо-Востока и циркумполярного мира в мировой истории и культурном пространстве (УК-1);

- иметь представление о социально-экономическом и инновационном развитии регионов Северо-Востока России и циркумполярного мира (УК-2);

- знать правовые нормы и гарантии устойчивого развития народов Северо-Востока России (УК-3);

- иметь представление об основах экологической безопасности регионов Северо-Востока России и циркумполярных регионов мира (УК-4);

- обладать высокой языковой конкурентоспособностью в сфере профессиональной деятельности в условиях многоязычия с учетом региональных особенностей (УК-5).

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 032700.62 Филология, по профилю «Зарубежная филология (английский язык и литература)»
В соответствии со Статьёй 5 Федерального закона РФ от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 032700.62 Филология, по профилю «Зарубежная филология (английский язык и литература)» содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом бакалавра с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

4.1. Годовой календарный учебный график (см. приложение 1).

4.2. Учебный план подготовки бакалавра (см. приложение 2).

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), аннотации (см. приложение 4).

4.4. Программы учебных (см. приложение 5, 6).

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 032700.62 Филология, профилю «Зарубежная филология (английский язык и литература)»раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций обучающихся.

При реализации ООП предусматриваются следующие виды учебных практик:

4.4.1. Учебная страноведческая практика (см. приложение 5).

Полевая форма практики осуществляется в районах Республики Саха (Якутия) и Китайской Народной Республики. Заключены соответствующие договоры о проведении практики с администрацией Золотинской средней школы-интернат с. Иенгра Нерюнгринского района и педагогическим университетом г. Хэйхэ КНР.

4.4.2. Учебная переводческая практика (см. приложение 6).

Переводческая практика осуществляется в районах Республики Саха (Якутия). Планируется заключение договора с Министерством предпринимательства, развития туризма и занятости РС (Я) (Уларова Ольга Алексеевна – контактное лицо) о проведении практики, а также с угледобывающими предприятиями г. Нерюнгри.

4.4.3. Производственная (педагогическая) практика.

Педагогическая практика осуществляется в школах г. Нерюнгри и районах (улусах) РС (Я).

Заключены долгосрочные договоры со следующими организациями города:

№ п/п

Наименование организации

Дата подписания

Срок действия

1.

МОУ «Многопрофильная гимназия №1»

г. Нерюнгри

1.10.2009 г.

11.01.2010 г. – 11.01.2015 г.

2.

МОУ «Гимназия №2»

г. Нерюнгри

1.10.2009 г.

11.01.2010 г. – 11.01.2015 г.

3.

СОШ №13 г. Нерюнгри

1.10.2009 г.

11.01.2010 г. – 11.01.2015 г.

4.

СОШ №1 г. Нерюнгри

1.10.2009 г.

11.01.2010 г. – 11.01.2015 г.

5.

МУО «Золотинская средняя общеобразовательная школа-интернат им. Г.М. Василевич» с. Иенгра Нерюнгринского района

9.10.2009 г.

11.01.2010 г. – 11.01.2015 г.

6.

ООО «Образовательный центр ИВА» г. Нерюнгри

9.10.2009 г.

11.01.2010 г. – 11.01.2015 г.

7.

ООО «Центр английского языка» г. Нерюнгри

9.10.2009 г.

11.01.2010 г. – 11.01.2015 г.

8.

СОШ №3 г. Нерюнгри

9.10.2009 г.

11.01.2010 г. – 11.01.2015 г.

9.

СОШ №24 г. Нерюнгри

1.10.2009 г.

11.01.2010 г. – 11.01.2015 г.

5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 032700.62 Филология, по профилю «Зарубежная филология (английский язык и литература)»
    1. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса

  1. «Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова» (1)

    Кодекс
    Настоящий Кодекс вводится с целью укрепления и развития корпоративной культуры Университета, повышения уровня мотивации профессорско-преподавательского состава, студентов, аспирантов, сотрудников для обеспечения сознательной поддержки
  2. «Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова» (2)

    Кодекс
    Настоящий Кодекс разработан на основе общепризнанных принципов и норм законодательства Российской Федерации, а также в соответствии с Уставом СВФУ и основными учредительными документами.
  3. Программа развития Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова»

    Программа
    развития Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.
  4. Правила приема в Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова в 2011 году г. Якутск

    Правила приёма
    Порядка приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования, утвержденного приказом Минобразования и науки РФ от 21.
  5. Правила приема в федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова» на 2012 год

    Правила приёма
    Правила приема в федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.
  6. Российской Федерации «Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова»

    Содержательный отчет
    выполнение научно-исследовательской работы: «Разработка стратегии социально-экономического развития муниципального района «Нюрбинский район Республики Саха (Якутия)» до 2020 года»
  7. «Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова»

    Автореферат диссертации
    Защита диссертации состоится «25» ноября 2011 года в часов на заседании диссертационного совета Д 208.026.02 при ГБОУ ВПО «Дальневосточный государственный медицинский университет» Минздравсоцразвития России по адресу: 68 , г.
  8. Уста в федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования (1)

    Документ
    Конференцией научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный
  9. Правила приема в государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» в 2011 году

    Правила приёма
    в государственное образовательное учреждениевысшего профессионального образования«Российский государственный педагогическийуниверситет им. А. И. Герцена»в 2011 году

Другие похожие документы..