Структурные изменения учебных подразделений В 2007/2008 учебном году

I. Структурные изменения учебных подразделений

В 2007/2008 учебном году студенты ГУ-ВШЭ обучались на 10 факультетах, 5 отделениях и МИЭФ.

На 1.09.2008 г. в ГУ-ВШЭ функционировало 120 кафедр (90 выпускающих, 12 общеуниверситетских и иностранных языков, 18 базовых).

За прошедший учебный год был создан факультет математики, отделение статистики, анализа данных и демографии, логистики и 12 новых кафедр.

На факультете математики созданы кафедры: Алгебры, Геометрии и топологии, Дискретной математики.

На отделении статистики кафедра Статистических методов.

На факультете прикладной политологии кафедра Теории и практики рекламы.

На факультете мировой экономики и мировой политики 2 кафедры: Международного бизнеса и Международных валютно-финансовых отношений.

При отделении логистики на факультете менеджмента созданы 2 новые кафедры: Информационных систем и технологий в логистике и Управления логистической инфраструктурой.

Кроме того, созданы 3 базовые кафедры: Эрнст энд Янг при факультете экономики, IDS Scheer Россия и страны СНГ при факультете бизнес-информатики, АОН «Аналитический центр Юрия Левады» при факультете социологии.

В отчетном учебном году студенты обучались по 9 специальностям, 10 направлениям и 26 магистерским программам.

Открыто новое направление «Математика».

В учебном году открылись новые специализации:

на факультете экономики на направлении «Экономика»: Экономическое моделирование и экономическая политика и Прикладная экономика;

на факультете менеджмента по специальности «Логистика и управление цепями поставок»: Управление цепями поставок и Управление логистической инфраструктурой;

на факультете права по специальности «Юриспруденция»: Судебная власть и организация правосудия;

на факультете прикладной политологии произведен первый набор на специальность Реклама;

на факультете мировой экономики и мировой политики на специальности «Мировая экономика»: Внешнеторговая деятельность и Мировые энергетические рынки;

на факультете философии произведен первый набор на направление Культурология.

В магистратуре произведен первый набор на магистерские программы на факультете экономики:

Экономическое моделирование и экономическая политика со специализациями: Микроэкономика и организация рынков и Макроэкономика и макроэкономическая политика.

Прикладная экономика со специализациями: Экономика труда, Институциональная экономика, Социоэкономический анализ хозяйственных систем, Эволюционный анализ в экономике инноваций и экономической истории, Государственные и муниципальные финансы.

Произведен набор студентов на новую магистерскую программу на факультете прикладной политологии: Политический анализ и публичная политика.

На магистерской программе «Прикладная политология» новые специализации: Инвестиционные коммуникации, Коммуникационный консалтинг, Управление политическими процессами.

На факультете бизнес-информатики на магистерской программе «Бизнес-информатика» открылись новые специализации: Технологическое предпринимательство и управление инновациями в сфере высоких технологий, Электронный бизнес.

На отделении прикладной математики и информатики факультета бизнес-информатики открылась новая магистерская программа «Математическое моделирование» специализация «Анализ интернет-данных».

На факультете менеджмента на направление Менеджмент открыта новая магистерская программа: Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии, реализации.

В 2008/2009 учебном году на факультете мировой экономики и мировой политики открыто новое направление «Международные отношения» и 3 новые магистерские программы «Регулирование энергетических и сырьевых отраслей в России и в мире», «Международные валютно-финансовые отношения», «Европейские исследования». Были открыты также новые магистерские программы:

  • на отделении Деловой и политической журналистики – «Менеджмент в СМИ»;

  • на факультете философии – «Философская антропология».

Подготовлены новые магистерские программы «Демография» (направление социология) и «Корпоративный юрист» (на факультете права), на которые набор студентов не состоялся. Подготовлена магистерская программа по направлению «Социология» - «Социология публичной сферы и социальных коммуникаций».

Подготовлена и открыта с 1 сентября 2008 года совместная программа по подготовке бакалавров по направлению «Экономика» факультетом экономики ГУ-DI” и факультетом экономики Уральского государственного университета.

II. Учебная работа, организация и анализ результатов

2.1. Студенты, успеваемость

2.1.1. Динамика численности студентов по годам, учебным группам, курсам, факультетам, направлениям, специальностям и магистерским программам

Общее количество студентов на 1 октября 2007/2008 учебного года составляло 8565 (в 2008/09 уч.г. - 8936 чел.– на 371 чел. больше),численность учебных групп -344 (в 2008/09 уч.г. -368– 25 гр. больше).

По сравнению с 2006/2007 уч. годом в отчетном учебном году было на 799 человек и на 30 учебных группы больше в том числе:

– бакалавров и специалистов – 7365 студентов (287 учебных групп); (на 603 человека и на 21 учебную группу больше, чем в 2006/2007 учебном году);

– магистров – 1200 (57 учебных групп); (на 196 человек и на 9 групп больше, чем в 2006/2007 учебном году).

В таблице 1 представлена динамика увеличения численности студентов, рост количества учебных групп, направлений и специальностей в период с 2002 до 2008 года. Так количество студентов по сравнению с 2002/2003 уч. годом возросло на 4343 человека, количество групп – на 173, направлений – на 8, магистерских программ – на 20.

Таблица 1

Количество студентов, групп, направлений и специальностей

с 2002 по 2008 годы

количество

2002/2003

уч. год

2003/2004

уч. год

2004/2005

уч. год

2005/2006

уч. год

2006/2007

уч. год

2007/2008 уч. год

2008/2009 уч. год

студентов

4593

5141

5879

6745

7739

8565

8936

учебных групп

195

211

217

256

314

344

368

направлений

5

6

8

8

9

10

13

специальностей

10

10

10

10

10

11

9

магистерских программ

9

11

12

21

23

27

29

В таблице 2 представлены данные по численности студентов (бакалавров, специалистов, магистров) и учебных групп по факультетам за три учебных года.

Таблица 2
  1. Кол №8), от 26 марта 2008 года (протокол №7), от 30 мая 2007 года (протокол №8), от 31 января 2007 года (протокол №5), от 28 июня 2006 года (протокол №9)

    Документ
    На основании решений Ученого совета университета от 29 октября 2008 года (протокол № 2), от 24 сентября 2008 года (протокол № 1), от 23 апреля 2008 года (протокол № 8),
  2. Итоги 2007-2008 учебного года и задачи коллектива по формированию инновационного научно-исследовательского университета

    Документ
    Одним из важных инструментов повышения эффективности и качества образовательной и научной деятельности является проектный подход. Именно такой метод успешно применяется нашим университетом в ходе реализации инновационной образовательной
  3. Публичный отчет моу сош №1 г. Россоши за 2007/2008 учебный год Начальная школа

    Публичный отчет
    Качество ЗУН учащихся я показала по классам, по параллелям, в целом по начальной школе и в сравнении с предыдущим учебным годом. Также я провела анализ срезовых контрольных работ за 2007/2008 уч.
  4. Анализ работы моу «Основная общеобразовательная школа №8» за 2007-2008 учебный год

    Анализ
    4. Выявление и раскрытие природных способностей каждого ученика, гармоничное развитие личности учащегося с учётом его возраста, интеллекта и интересов;
  5. Отчет о работе колледжа за 2007- 2008 учебный год

    Содержательный отчет
    Алтайский колледж информационных технологий является правопреемником ГОУ СПО «Волчихинский техникум информатики и вычислительной техники», который был организован 15 августа 1963 года приказом Центрального статистического управления
  6. Учебно-методическое пособие С. В. Кортунов, доктор политических наук москва 2007 Рекомендовано Учебно-методическим советом в качестве учебного пособия для студентов гу-вшэ (1)

    Учебно-методическое пособие
    В учебном пособии раскрываются теоретические и методологические проблемы формирования политики национальной безопасности. Обосновываются основные условия, влияющие на состояние безопасности, определяется геополитическое, геостратегическое
  7. Учебно-методическое пособие С. В. Кортунов, доктор политических наук москва 2007 Рекомендовано Учебно-методическим советом в качестве учебного пособия для студентов гу-вшэ (2)

    Учебно-методическое пособие
    В учебном пособии раскрываются теоретические и методологические проблемы формирования политики национальной безопасности. Обосновываются основные условия, влияющие на состояние безопасности, определяется геополитическое, геостратегическое
  8. Отчет о результатах самообследования строительного факультета 2008

    Содержательный отчет
    Отчет выполнен по результатам самообследования Строительного факультета, проводившегося в течение 2007 – 2008 учебного года. В ходе самообследования анализировались все основные направления деятельности факультета.
  9. Образовательная программа на 2010-2015 годы Рассмотрено на педагогическом совете

    Образовательная программа
    Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 54 с углубленным изучением отдельных предметов города Чебоксары», характеризует

Другие похожие документы..