Xv международной конференции. Применение новых технологий в образовании.

Министерство образования и науки РФ

Министерство образования Московской области

Институт ЮНЕСКО

по информационным технологиям в образовании

Computer Using Educators, Inc., USA

Центр новых педагогических технологий

Московский областной общественный фонд новых технологий

в образовании «Байтик»

АНО «ИТО»

Материалы

XVМеждународнойконференции

Применение

новых технологий

в образовании

29 – 30 июня 2004 г.

Троицк

Материалы XV Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», 29 – 30 июня 2004г. г. Троицк, Московской области - МОО Фонд новых технологий в образовании «Байтик». В материалах сборника традиционной конференции в Троицке Московской области рассмотрены проблемы, касающиеся разработки программного обеспечения для образовательных целей, учебной информатики, дистанционного обучения, работы в сети Интернет, новых методик преподавания и др., основой которых являются компьютерные технологии. Книга будет полезна педагогам, преподавателям и специалистам, использующим информационные технологии в детских дошкольных учреждениях, средней, средней специальной и высшей школах.

Научно-методическое издание

Материалы

XV Международной конференции

«Применение новых технологий в образовании»

29 –30 июня 2004г.

Троицк

Редакционная группа:

Алексеев М.Ю., Золотова С.И., Киревнина Е.И.,

Кузькина Т.П.,Касабова М.Г., Юдакова О.С.

Эскиз эмблемы на обложке:

Лотов В.К.

Сдано в набор чч.чч.04. Подписано к печати чч.чч.04. Формат 60х84/16. Гарнитура “Таймс”. Печать офсетная. Тираж ччч экз. ЛР №071961 от 01.09.1999. Заказ № чччч/ч

МОО фонд новых технологий в образовании «Байтик», 142190, Московская обл., г. Троицк, Сиреневый б-р., 11.

Отпечатано с готового оригинал-макета в типографии издательства «Тровант», 142190, Московская обл. Троицк, чччч.

ISBN

ОРГКОМИТЕТ КОНФЕРЕНЦИИ

Антонова Л.Н. Председатель Оргкомитета, Министр образования

Правительства Московской области

Смирнова Е.С. Первый зам. Министра образования Московской области

Письменный В.Д. чл.-кор РАН, директор ТРИНИТИ

Самылкина Н.Н. главный специалист по информатике Департамента

общего и дошкольного образования Министрства

образования и науки РФ

Чайковский В.Г. начальник управления развития образования

Министрества образования Московской области

Черный В.Г. зав. отделом Министерства образования МО

Григорьев С.Г. заведующий кафедрой «Информатика и прикладная

математика» Московского городского педагогического

университета, академик Академии информатизации

образования, д.т.н., профессор

Кузькина Т.П. Директор Фонда «Байтик»

Киревнина Е.И. нач. отдела учебно-информационных технологий

Фонда «Байтик»

Гурова В.Я. Директор Гимназии г.Троицка

Гудков П.Г. член правления АНО «ИТО», руководитель группы

продвижения образовательных продуктов фирмы «1С»,

член координационного совета Федерации Интернет

Образования, член правления Фонда поддержки российского учительства, советник муниципального

Собрания района Бирюлёво Восточное г. Москвы

Иванов Г.И. Директор Центра новых педагогических технологий

Золотова С.И. нач. отдела Центра новых педагогических технологий

МакГоверн Шарлота вице-президент GTP/SIG of CUE, Inc., Калифорния, США

РАБОЧАЯ ГРУППА

Алексеев М.Ю. Фонд «Байтик»

Балашова Л.С. Фонд «Байтик»

Виноградова М.А. Фонд «Байтик»

Галкина В.В. Фонд «Байтик»

Гинатуллин Р.Р. Фонд «Байтик»

Грушевая Г.Н. Фонд «Байтик»

Зачесова Т.П. Фонд «Байтик»

Кукуджанова О.В. Фонд «Байтик»

Малявская Н.И. Фонд «Байтик»

Новикова Е.В. Фонд «Байтик»

Растягаева А.П. Фонд «Байтик»

Смакотина Т.М. Фонд «Байтик»

Собко М.В. Фонд «Байтик»

Тимакова О.Г. Фонд «Байтик

Юдакова О.С. Фонд «Байтик»

ORGANIZING COMITEE

Antonova L. Education Minister of Moscow region

Smirnova E. Education Vice-Minister of Moscow region

Pismennyi V. Russia Academy of Science Corresponding Member, Chief of

Troitsk Institute for Innovation & Fusion Research (TRINITI)

Samylkina N.N. Main Specialist in infomatic of department of common and

professional education of Ministry of Russia Education and

Sience

Chaykovskyi V.G. Chief of department of education development of Ministry of

Russia Education of Moscow region

Chernyi V.G. Chief of department of Ministry of Education of Moscow

region

Grigoriev S.G. Chief of “Informatics and applied mathematic” department of

Moscow city pedagogical university, academic of Academy of

Education Informatization, doctor, professor.

Kuzkina T Director of Bytic Foundation

Kirevnina E. Chief of Bytic Department

Gurova V.Ya. Gymnasium Director, Troitsk

Gudkov P.G. ITE, 1С Company, Federation Internet Education, Support of

Teachers Foundation

Ivanov G. CNPT director

Zolotova S. Chief of CNPT

McGovern Sh. Vice-president of GTP/SIG of CUE, Inc., CA, USA

WORK GROUP

Smakotina T. Bytic

Timakova O. Bytic

Novicova E. Bytic

Yudakova O. Bytic

Vinogradova M. Bytic

Grushevaya G. Bytic

Zachyosova T. Bytic

Rastyagaeva A. Bytic

Alekseev M. Bytic

Ginatullin R. Bytic

Malyavskaya N. Bytic

Galkina V. Bytic

Sobko M.V. Bytic

Kukudjanova O. Bytic

Balashova L. Bytic

Спонсоры конференции

Троицкий институт инновационных и термоядерных исследований

Администрация г.Троицка

Журнал «Информатика и образование»

Фонд Байтик

Издательство «ТРОВАНТ»

ОАО «Троицк Телеком»

ЗАО «Ист-Вест Технолоджи»

Компания «1C»

Страховая компания «МОСКОВИЯ»

Conference sponsors

Institute for Innovation & Fusion Research (Trinity)

Troitsk City Council

Computers and Education Magazine

Bytic Foundation

TROVANT

Troitsk Telecom

East-West Technology

1C Company

Insurance Company “Moskoviya”

Секция 1

Информационные технологии в учебном процессе

Topic 1

Information technologies in education

Опыт эффективного изучения и широкого использования информационных технологий на психологическом факультете МГПУ

Аблин А.Н. (aba_alex@), Романова Е.С. (romanova@)

Московский Городской педагогический университет

В учебном процессе и в научно-методической работе студентов и преподавателей психологического факультета Московского Городского педагогического университета интенсивно осваиваются и широко используются информационные технологии (ИТ). Курс “Информационные технологии в психологии”, включающий лекции и лабораторные занятия, проходят студенты первого года обучения. Освоение средств Microsoft Office проходит на базе разработанных заданий психологического содержания. В качестве зачётных работ студенты первого курса под руководством преподавателя разрабатывают компьютерную поддержку проведения и обработки результатов личностного и профессионального тестирования. Кроме того, студенты первого курса подготавливают на занятиях в компьютерном классе методические и раздаточные материалы для курса “Математические методы в психологии”, который они проходят в пятом семестре. После необходимой доработки и соответствующего оформления наиболее интересные студенческие работы выдвигались на университетский конкурс. Работа по программной поддержке рисуночного тестирования была доложена в апреле нынешнего года на психологической конференции в Самаре. При прохождении курса “Математические методы в психологии” студенты выполняют ряд работ по моделированию статистических распределений и оценке значений их параметров, а также по статистической проверке гипотез, выдвигаемых при постановке психологических экспериментов и статистической значимости результатов психологического тестирования. На четвёртом году обучения практическая часть курса психодиагностики выполняется на компьютерах с использованием программных реализаций психодиагностических тестов и методик, а также статистического пакета программ SPSS для статистического анализа и наглядного графического представления и интерпретации результатов. При подготовке дипломной работы гипотезы, выдвигаемые по экспериментальным результатам, проверяются на значимость с помощью статистических критериев, реализованных в статистическом пакете. Начиная с первого года обучения студенты осваивают эффективное использование Интернет для поиска необходимой информации для реферативных и курсовых работ на профессиональных психологических сайтах, а также для on-line тестирования и дистанционного обучения и контроля. Таким образом, весь период обучения студентов на психологическом факультете Московского Городского педагогического университета сопровождается интенсивным использованием информационных технологий с целью повышения эффективности и качества обучения для подготовки специалистов в различных направлениях психологической практики и научно-методической работы, удовлетворяющих высоким современным требованиям в сфере образования. Со следующего учебного года на факультете открывается набор студентов на новую специальность “Информатика и информационные технологии в психологии”.

ACTIVboard – newest model of electronic interactive board on base of PC for training courses, business meetings, presentations

Abramov A. (lograsysm@)

OOO “TDS-Promethean-M”, Moscow

Abstract

Using Software ACTIVstudio you can prepare and conduct your training course or presentation with maximum effect. Software contains especially libraries. It is possible to add elements into the libraries.

Information from PC via projector is reflected onto ACTIVboard.

Using especially pen, you can work with PC via ACTIVboard.

Using Infrared Panel you can work with ACTIVboard from a classroom.

Using ACTIVote system you can conduct tests and votes. There are possibilities of interactive access to Internet, training course on Video Conference base.

Использование интерактивной доски ACTIVboard и программного обеспечения ACTIVstudio в образовательном процессе

Абрамов А.А. (lograsysm@)

ООО “ТДС-Прометейн-М”

Чтобы улучшить качество обучения любому предмету при использовании персонального компьютера и проектора данных, предлагается применение вместо обычного экрана интерактивной доски ACTIVboard и программного обеспечения ACTIVstudio.

Существуют следующие модели ACTIVboard:

  • ACTIVboard 48 - поверхность: 0,98x0,73м, активная поверхность: 1,25м диагональ

  • ACTIVboard 60 - поверхность: 1,42x1,06м, активная поверхность: 1,52м диагональ

  • ACTIVboard 75 поверхность: 1,76x1,26м, активная поверхность: 1,88м диагональ

Также необходимо использовать IBM-совместимый мультимедийный персональный компьютер с процессором Pentium-II и выше, от 32 МБ ОЗУ и проектор данных.

На персональном компьютере должна быть установлена операционная система MS Windows 95/98/NT/2000/XP или Мас OS 9.2 and OS X

Проектор данных подсоединяется к VGA-порту персонального компьютера.

Проектор данных должен быть с характеристикой 700 ANSI люмен и выше.

ACTIVboard подсоединяется к персональному компьютеру через последовательный или USB порт.

Изображение, которое поступает от VGA-порта компьютера через проектор на электронную интерактивную доску ACTIVboard, могут видеть все участники делового совещания, конференции или курса обучения как в ВУЗах и школах, так и в обучающих центрах любого профиля.

Предоставляется возможность каждому присутствующему в аудитории быть активным участником мероприятия - работать с ACTIVboard в интерактивном режиме. Используя электронный карандаш, заменяющий “мышь” можно управлять компьютером. Щелкнув карандашом по какому-либо экранному элементу можно запустить приложение Windows, просмотреть содержимое CD, или начать сеанс работы в Интернет, выбрать любую информацию, например, из WEB-страницы или жесткого диска.

Используя интуитивно понятные функции ПО ACTIVstudio (например, “Надпись карандашом”, “Ластик”, “Маркер” и другие), электронным карандашом можно делать надписи, пометки, обращать внимание присутствующих на наиболее важные и значительные блоки информации, показываемой на ACTIVboard, вызывать, редактировать, и пролистывать в любом порядке страницы подготовленных заранее (или созданных в интерактивном режиме) файлов выступления, которые в тот же момент увидят все присутствующие.

Преимущества при использовании ACTIVboard:

  • Интерактивная электронная доска имеет твердую, износостойкую поверхность – делает Ваше вложение в ICT технологию для обучения на длительное время

  • Широкий спектр услуг по обучению и поддержке пользователя – позволяет реализовать Ваши идеи в течение одного дня

  • Беспроводный, не имеющий элементов питания электронный карандаш ACTIVpen – для простого, удобного, точного доступа к мульти-медиа рессурсам

  • Содержащее большое многообразие функций, интуитивно понятное, имеющее встроенные библиотеки и дополнительные модули программное обеспечение ACTIVstudio - предназначено не только для презентационных целей

Программное обеспечение АСTIVstudio – обеспечивает пользователя всеми необходимыми функциями и превращает ACTIVboard в динамичную систему для обучения

Преимущества при использовании ACTIVboard:

  • Позволяет просто и эффективно создавать или вызывать Flipchart (Флипчарт) – файл электронного конспекта

  • Имеет интегрированный WEB-обозреватель

  • Легко настраеваемая пользователем по индивидуальному профилю панель инструментов

  • Наличие большого количества открытых библиотек, содержащих каталогизированные файлы Флипчартов и страницы Флипчартов, а также файлы мозаик, имиджей, видео и аудио файлы

  • Возможность создания гиперссылок на странице Флипчарта позволяет установить ссылку к другой странице Флипчарта или файлу

  • Наличие встроенных функций презентационных эффектов - Spotlight (Пятно), Reveal (Шторка) and Magnifier (Лупа)

ACTIVboard может иметь инфракрасный порт, что позволяет через Панель с инфракрасным портом ACTIVslate (АКТИВслейт), используя электронный карандаш, работать с ACTIVboard находясь на любом месте в зале совещания, конференции или аудитории. Панелей с инфракрасным портом ACTIVslate можно использовать в аудитории до 64 штук.

Панель с инфракрасным портом ACTIVslate дополняет и улучшает качество оборудования для группового обучения и стимулирует участие групп в обучении.

Преимущества при использовании ACTIVslate:

  • Позволяет всем находящимся в аудитории принимать участие в Вашей презентации

  • Обучать из любого места в аудитории

  • Контролировать процесс обучения и стимулировать активность учащихся

Планшет ACTIVTablet – прекрасный помощник для подготовки материала, который в дальнейшем будет показан на ACTIVboard, простой и удобный в использовании позволяет использовать все функции программного обеспечения ACTIVstudio, если Ваш компьютер не подсоединен к ACTIVboard, планшет ACTIVtablet подсоединяется к компьютеру через USB-порт.

В конце делового совещания, конференции или лекции, все файлы выступления можно сохранить на жестком диске компьютера, распечатать, скопировать на дискету, послать по электронной почте, вставить в Web-сайт. Благодаря этому нет необходимости в рутинной работе по переписыванию информации, только что прошедшего мероприятия. Таким образом, каждый из присутствующих, будет иметь полный набор информации о прошедшем на деловом совещании, конференции или лекции, и, придя на свое рабочее место, может проанализировать и использовать данную информацию в дальнейшей работе.

Используя модуль тестирования и голосования ACTIVote (АКТИВоут) программного обеспечения ACTIVstudio и беспроводные пульты, Вы можете в любой момент времени проходящего мероприятия провести опрос присутствующих по интересующей Вас теме. Для этого Вы задаете вопрос и предлагаете на этот вопрос до шести вариантов ответа. ACTIVote зафиксирует нажатие участников мероприятия на кнопки пультов и покажет результат на ACTIVboard в виде диаграммы или в виде таблицы. Голосование или опрос может быть как поименным, так и анонимным.

ACTIVote – постоянная “обратная связь” во время обучения

  • Предлагает уникальную возможность оценить понимание учащимися предмета обучения или их мнение

  • Дает возможность преподавателю проводить урок с проверкой знаний в любой момент времени

  • Включает в себя Мастер подготовки теста для любых предметов обучения

ACTIVote обеспечивает:

  • Простоту подготовки теста и тестирования каждого учащегося

  • Тестирование без “бумаги и карандаша”

  • Постоянная “обратная связь” во время обучения

  • Усиление внимания со стороны учащихся

  • Стимулирование дискуссий по какой-либо теме

Также, ПТК на базе Интерактивной доски ACTIVboard имеет очень хорошую перспективу, в связи с бурно развивающимся дистанционным обучением с применением систем видеоконференций. Информация текущего урока или конференции, показываемая на ACTIVboard, является доступной для удаленных пользователей, которые также могут работать с ACTIVboard во время урока или конференции. Далее, информация, которая была представлена на ACTIVboard в течение урока или конференции, может быть послана удаленным пользователям по электронной почте.

ACTIVboard может фиксироваться на стене с помощью кронштейнов, но и быть установлена на стойке на колесиках, для перемещения внутри помещения.

Одна из последних разработок фирмы – это интерактивная доска ACTIVboard с возможностью проводить тестирование или голосование, предназначенная для выездных (мобильных) курсов обучения или презентаций. Размеры этой ACTIVboard составляют всего 0,98х0,73ма1,25м диагональ. Такая ACTIVboard легко помещается в обычный легковой автомобиль и удобна при транспортировке.

  1. Московский областной общественный фонд новых технологий в образовании «Байтик»

    Документ
    Материалы XVI Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», 28 – 29 июня 2005г. г. Троицк, Московской области - МОО Фонд новых технологий в образовании «Байтик».
  2. Новая роль высшего образования для создания инновационной экономики

    Документ
    В докладе рассмотрены основные направления дальнейшего развития новой системы высшего образования, приведены цифры, развенчивающие советский миф о затратности образования и говорящие о его успехах в деле развития народного хозяйства России.
  3. «Информационные технологии в образовании» Центр новых педагогических технологий Московский областной общественный фонд новых технологий в образовании «Байтик»

    Документ
    Материалы XXI Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», 28 – 29 июня 2010г. г.Троицк, Московской области - ГОУ ДПО "Центр новых педагогических технологий" Московской области, МОО Фонд новых технологий
  4. Роберт И. В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты): Монография (1)

    Монография
    Иващенко М.В., Злобин В.И., Иванова Г.В. Интеллектуальные адаптивные системы и комплексы в связи и управлении. Монография. Серпухов: СВИ РВ, 2005. 17,5 п.
  5. Роберт И. В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты): Монография (2)

    Монография
    Иващенко М.В., Злобин В.И., Иванова Г.В. Интеллектуальные адаптивные системы и комплексы в связи и управлении. Монография. ‑ Серпухов: СВИ РВ, 2005. ‑ 17,5 п.
  6. Образования, науки и инноваций (1)

    Документ
    В настоящее время идет процесс пополнения и корректировки банка Сводных данных о международных мероприятиях. По мере накопления информации и ее аналитической обработки предполагается направлять в виде брошюр заинтересованным организациям
  7. Образования, науки и инноваций (2)

    Документ
    В настоящее время идет процесс пополнения и корректировки банка Сводных данных о международных мероприятиях. По мере накопления информации и ее аналитической обработки предполагается направлять в виде брошюр заинтересованным организациям
  8. Образования, науки и инноваций (3)

    Документ
    В настоящее время идет процесс пополнения и корректировки банка Сводных данных о международных мероприятиях. По мере накопления информации и ее аналитической обработки предполагается направлять в виде брошюр заинтересованным организациям
  9. Отчет о результатах самообследования к аттестации образовательных программ направления

    Содержательный отчет
    Самообследование отдельных образовательных программ направления 080700 Бизнес-информатика (бакалавриат, магистратура) факультета бизнес-информатики ГУ-ВШЭ проведено в соответствии с Программой аттестации образовательных учреждений

Другие похожие документы..