Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу сош №18 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы,



2011

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ №18 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно - логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково - символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно - познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик н образовательной программы нами были учтены: разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике, связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно - воспитательных целей и путей их достижения;

обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №18 г.Комсомольска-на-Амуре содержит следующие разделы:

пояснительную записку;

планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

базисный учебный план образовательного учреждения;

программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

программы отдельных учебных предметов, курсов;

программу духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

• систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

приложения

Содержание основной образовательной программы начального общего образования сформировано с учётом социокультурных особенностей и потребностей Дальневосточного региона в целом и г.Комсомольска-на-Амуре в частности.

Формы, средства и методы обучения, духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом МОУ СОШ №18 и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

Основная образовательная программа предусматривает:

достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно - технического творчества и проектно - исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

МОУ СОШ №18, реализующая основную образовательную программу начального общего образования, обязуется обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

• с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом школы.

Материально-техническое обеспечение программы

На протяжении многих лет приоритетной средой обитания для детей школьного возраста являются общеобразовательные учреждения, в которых должны быть созданы не только необходимые, но и безопасные условия для успешной образовательной деятельности детей. Организм ребенка может существовать, успешно развиваться и овладевать программами обучения и воспитания, только находясь в единстве с окружающей средой. В связи с этим образовательная среда, под которой мы понимаем всю совокупность факторов, формируемую укладом жизнедеятельности школы: материальные ресурсы школы, организацию учебного процесса, питания, медицинского обеспечения, психологический климат, определяет не только успешность обучения и воспитания детей и подростков, но и состояние их здоровья.

Исходя из требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования материально-технические и иные условия реализации основных общеобразовательных программ включают:

- архитектурно-планировочные решения образовательных учреждений, их оборудование,

- обеспечение достаточных уровней освещения и инсоляции, оптимального микроклимата, водоснабжения и канализации,

- организацию учебных мест с использованием соответствующей мебели,

- учебные издания, технические средства обучения, школьные ранцы и обувь.

Важнейшей составляющей условий обучения является организация учебного процесса, школьного питания и медицинского обеспечения учащихся. Требования к организации образовательной среды регулируются государственными образовательными стандартами и являются обязательными к исполнению всеми образовательными учреждениями.

Наша школа расположена в самом центре города в трехэтажном здании 1968 года постройки. Для организации урочной и внеурочной деятельности в рамках апробации ФГОС нового поколения в школе имеются необходимые условия: занятия в начальной школе проводятся в одну смену, все кабинеты начальных классов располагаются на одном этаже, имеется столовая на 120 посадочных мест, в которой организовано двухразовое горячее питание, имеются медицинский и стоматологический кабинеты.

Также наша школа располагает:

- двумя спортивными залами, укомплектованными необходимым инвентарем, стадионом, игровой площадкой;

- музыкальным кабинетом и актовым залом с современной аудио и видеоаппаратурой;

- библиотекой и читальным залом с мультимедийным оборудованием;

- музеем - победителем различных конкурсов городского, краевого и всероссийского уровней.

Из 38 учебных кабинетов, 11-ть оборудовано компьютерной техникой, подключены к локальной сети Интернет. Кабинет информатики укомплектован 10-ю компьютерами, проектором. Кабинеты начальных классов оснащены компьютерами, интерактивными досками.

Кроме этого нами на каждый учебный год заключаются договоры о сотрудничестве с предприятиями:

- оказывающими оздоровительные услуги (реализация кислородных коктейлей),

- организующими спортивные занятия (бассейн Краевого Дома Молодёжи, манеж и стадион «Авангард» ДЮСШ №4),

- помогающими в проведении экскурсий и исследовательских занятий в рамках внеурочной деятельности (ЭБЦ, ГДТДиМ, ЦЮТ), что позволяет улучшить материально-техническое обеспечение образовательного процесса и расширить спектр оказываемых школой образовательных услуг.

Количество учащихся в школе с каждым годом растет.

2008-2009 год – 522 человек; из них в начальной школе 186 учащихся

2009-2010 год – 542 человек; из них в начальной школе 224учащихся

2010-2011 год – 567 человек. из них в начальной школе 263 учащихся

Начальная школа реализует два учебно-методических комплекта: это система развивающего обучения Л.В.Занкова и УМК « Школа России». Все учебные пособия названных УМК включены в федеральный перечень и соответствуют требованиям ФГОС второго поколения.

  1. Основная образовательная программа начального общего образования моу «сош №61»

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «СОШ № 61» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства
  2. Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №140

    Основная образовательная программа
  3. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №70 городского округа Самара разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 70 городского округа Самара разработана в соответствии с требованиями федерального
  4. Программа моу сош №49 «Утверждено»

    Программа
    Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 49 начала свою работу 1 сентября 1977 года. Тогда она располагалась в цокольном этаже школы № 23.
  5. Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (ооп ноо) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарт) к структуре основной образовательной программы,

    Пояснительная записка
    Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
  6. Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №69

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОБУ «СОШ № 69» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной
  7. Пояснительная записка 2 Характеристика участников образовательной деятельности Принцип работы школы

    Пояснительная записка
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ 9 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре
  8. Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №18

    Основная образовательная программа
    Образовательная программа начального общего образования будет реализовываться в Муниципальном образовательном учреждении средняя общеобразовательная школа №18 города Кинешмы на 1 ступени обучения с 2011-2012 учебного года.
  9. Образовательная программа начального общего образования 2011 год пояснительная записка

    Образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ-СОШ №1 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы,

Другие похожие документы..