Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника)

Требования к результатам освоения основных образовательных

программ (компетентностная модель выпускника)

Выпускник по направлению подготовки Философия с квалификацией (степенью) «магистр» в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК):

- способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК- 1);

- способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2);

- способность свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения (ОК -3);

- способность проявлять творческую активность, инициативу, ответственность в ходе решения профессиональных задач (ОК- 4);

- способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК- 5);

-способность к профессиональному использованию современного оборудования (в соответствии с целями магистерской программы) (ОК- 6);

- способность использования в различных видах профессиональной деятельности знания в области теории и практики аргументации, методики преподавания философии, педагогики высшей школы (ОК-7);

б) профессиональными (ПК):

- общепрофессиональными:

  • научно-исследовательская деятельность:

- углубленное знание современных проблем философии, умение предлагать и аргументированно обосновывать способы их решения (ПК-1);

  • способность самостоятельно формулировать конкретные задачи научных исследований и проводить углубленную их разработку (ПК-2);

  • системное владение методами научного исследования, способность формулировать новые цели и достигать новых результатов в соответствующей предметной области (ПК-3);

  • способность вести экспертную работу по профилю своей специальности и представлять ее итоги в виде отчетов, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями (ПК-4);

  • готовность вести научные исследования, соблюдая все принципы академической этики, и понимание личной ответственности за цели, средства, результаты научной работы (ПК-5);

  • педагогическая деятельность:

  • способность формулировать и решать дидактические и воспитательные задачи, возникающие в ходе педагогической деятельности и ее организации (ПК-6);

  • способность использовать углубленные специализированные профессиональные знания и умения при проведении занятий по философским дисциплинам в высшей школе (ПК-7);

  • умение использовать в процессе педагогической деятельности современные образовательные технологии (ПК-8);

  • умение учитывать специфику аудитории и владеть вниманием слушателей (ПК-9);

- организационно-управленческая деятельность:

- готовность к практическому использованию полученных углубленных знаний в принятии управленческих решений (ПК-10);

- способность использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ПК-11).

Министерство образования и науки Российской Федерации

УТВЕРЖДАЮ

декан философского факультета

МГУ имени М.В.Ломоносова / В.В.Миронов /

"____" _______________ 200__г.

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

подготовки магистра по направлению «Философия»

Квалификация - магистр

Нормативный срок обучения – 2 года

 № п/п

Наименование дисциплин

(в том числе практик)

 

Трудоемкость

Примерное распределение по семестрам

 Зачетные единицы

 Часы

1-й семестр

 2-й семестр

3-й семестр

 4-й семестр

5-й семестр

 6-й семестр

7-й семестр

8-й семестр

Форма промеж. аттестации

Коды форм. компетенций

Количество недель

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

М.1 Общенаучный цикл ( 15-20 зач. ед. )

20

720

Базовая часть

5

180

1.1.

Педагогика высшей школы

2

72

+

1.2.

Методика преподавания философии в вузах

1

36

+

1.3.

Теория и практика аргументации

1

36

+

1.4.

Компьютерные технологии в науке и образовании

1

36

+

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

15

540

1.7

Социальная психология

2

72

+

1.8

Риторика

2

72

+

1.9

Современная лингвистика

2

72

+

1.10

Конфликтология

2

72

+

Курсы по выбору студента

7

252

+

+

М.2 Профессиональный цикл ( 40-45 зач. ед. )

40

1440

 

Базовая часть

12

432

2.1

Новейшие тенденции и направления зарубежной философии

6

216

+

+

2.2

Современные проблемы философии

6

216

+

+

 

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

28

1008

2.4

Специальные дисциплины магистерской программы

18

648

+

+

+

Курсы по выбору студента

10

360

+

+

+

М.3 Практики и научно-исследовательская работа

Практики: педагогическая, научно-исследовательская

56

2016

+

+

+

М.4 Итоговая государственная аттестация

4

144

+

 

Всего:

120

4320

 

  1. Основная образовательная программа 050100. 62 «педагогическое оразование» профиль подготовки правовое образование требования к результатам освоения основной образовательной программы (1)

    Основная образовательная программа
    -способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности,
  2. Основная образовательная программа 050100. 62 «педагогическое оразование» профиль подготовки историческое образование требования к результатам освоения основной образовательной программы

    Основная образовательная программа
    -способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации,
  3. Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) (4)

    Документ
    Выпускник по направлению подготовки Теология с квалификацией (степенью) «магистр» в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы должен обладать следующими компетенциями:
  4. Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) (1)

    Документ
    Выпускник по направлению подготовки Религиоведение с квалификацией (степенью) «магистр» в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы должен обладать следующими компетенциями:
  5. Основная образовательная программа 050100. 62 «педагогическое оразование» профиль подготовки правовое образование требования к результатам освоения основной образовательной программы (2)

    Основная образовательная программа
    -способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе,
  6. Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) (5)

    Документ
    Выпускник по направлению подготовки ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, профиль МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:
  7. Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) (6)

    Документ
    Выпускник по направлению подготовки ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, профиль ФИЗИКА с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:
  8. Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) (3)

    Документ
    обладание навыками работы с информацией, знание способов ее получения из различных источников для решения профессиональных и социальных задач, умение пользоваться базами данных; способность понимать сущность и значение информации в
  9. Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) (7)

    Документ

Другие похожие документы..