Темы Вашего учебного проекта

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Меркулова Галина Петровна

Гасова Наталья Сергеевна

Регион

Уральский

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

г.Челябинск

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ СОШ №15

Описание проекта

Название темы Вашего учебного проекта

Чтение - вот лучшее учение!

Краткое содержание проекта

Велика и значительна роль книги в жизни человека! Книги хранят в себе факты, размышления и открытия, которые накопило человечество за тысячелетия своего существования. Из научных книг мы получаем знания о законах природы и мира. Из художественной литературы мы узнаем о людях, их чувствах и переживаниях, учимся горевать и радоваться вместе с ними. Чтение – лучший способ стать образованным человеком.

Предмет(ы)

Русский язык, литература, английский язык

Класс(-ы)

5,6,7

Приблизительная продолжительность проекта

6 недель

Основа проекта

Образовательные стандарты

Литература. Программа по литературе (5-11 классы) под ред.Т.Ф.Курдюмовой. Литература как искусство слова. Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения другому.

Краеведение.Программа учебной дисциплины для 6-9 классов общеобразовательных учреждений Челябинской области. ЧИППКРО, 2007. Программа подготовлена в соответствии с «Концепцией краеведческого образования» и содержит учебно-методические материалы по всем значимым компонентам содержания курса краеведения: административному устройству и природной среде, экономическому и социально-культурному развитию края.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

В результате проведении проекта учащиеся смогут:

  • систематизировать имеющийся материал в архиве библиотеки

  • организовывать встречу с известными людьми

  • вести беседу, чтобы людям было интересно с вами

  • интервьюировать

  • составлять опросник и проводить его среди респондентов (родителей, соседей…)

  • сравнивать и обобщать полученные сведения

  • описывать полученные результаты

  • использовать программные средства обработки изображений, создания презентаций, публикаций для представления результатов поисковой и исследовательской деятельности

  • размещать творческие работы в «Галерее проекта» с использованием фотосервисов

  • развивать устную и письменную компетенции: грамотно, точно, ярко излагать свои мысли

  • ярко и выразительно читать литературу в подлиннике

  • создавать научно-исследовательские рабы, защищать их, отвечать грамотно на вопросы

  • создавать информационные передачи в интернет - сайте

.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как следует читать книгу: быстро и увлеченно или просто глотать страницы?

Проблемные вопросы учебной темы

  • На земле исчезли книги, что делать?

  • Интересно знакомиться с новой книгой?

  • Любите ли вы перечитывать уже полюбившиеся страницы?

  • Почему книга стала доступной широкому кругу читателей?

  • Как (какими путями, какими вариантами) привить любовь к книге?

  • Может ли книга сыграть значительную роль в жизни каждого из нас?

  • Согласны ли вы с тем, что книга-предмет для мысли?

  • Искусство слова помогает нам научиться понимать других людей, сострадать им?

  • В чем сложность и прелесть искусства слова?

  • Зачем переводят книги?

  • Что лучше: читать в переводе или в подлиннике?

  • Как преодолеваются трудности перевода?

  • Книга классическая или электронная??

  • Аудиокниги – это польза или вред?

Учебные вопросы

  • Много ли книг в вашей домашней библиотеке?

  • Какая ваша любимая книга? Ваш любимый автор?

  • Какую книгу вы считаете самой важной?

  • Компоненты, из которых состоит книга?

  • Что является важным для каждого читателя?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  • мозговой штурм

  • метод предварительного знания «З-И-У»

  • метод «Думать – объединяться - делиться»

  • совместное планирование

  • наблюдение за работой групп

  • презентации

  • публикации

  • выступления

Описание методов оценивания

Оценочные листы для самооценки, взаимооценки и оценки руководителем проекта

1. Мозговой штурм. В начале работы ученики получают опережающее домашнее задание. Учитель озвучивает идею проекта, представляет две статьи (одна из которых интервью), предлагает составить словарик основных слов (4-5 слов), с помощью которых можно описать увиденное и сформулировать 2-3 вопроса для уточнения.

2. Метод предварительного знания «З-И-У». Позволяет активизировать предварительные знания учеников и позволяет установить личные отношения с материалами, которые предстоит изучить. Требует от учеников выявление новых знаний, которым они научились, сравнения этих знаний с тем, что они уже знали и пояснения своих идей, помогают ученикам сосредоточиться на содержании обучения и удерживать в поле зрения новые знания, которым они научились.

3.Совместное планирование. Сначала обсуждение проходит со всем творческим коллективом. После чего учащиеся работают в созданных группах, участвуют в определении целей и задач, обсуждают план деятельности.

4. Наблюдение за работой групп. Учащиеся на протяжении работы делятся своими достижениями, отмечают положительные моменты и дают советы по устранению замечаний.

5.Презентации. Результаты своей работы представляют в электронном варианте (12-15 слайдов).

6. Публикации. Работа опубликована в школьном сборнике

7. Выступления. С результатами работыучащиеся выступают на классных часах и краеведческих конференциях.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Книга - основной источник знаний.

Учебные мероприятия

Подготовительный этап

  • Сформулировать цели и задачи проекта перед его участниками.

  • Организовать экскурсию в архив библиотеки Областного краеведческого музея и Челябинской областной универсальной научной библиотеки (ЧОУНБ).

  • Организовать экскурсию на ЧГТРК для просмотра одной из передач «Встреча с книгой».

  • Познакомить с формами и содержанием различных вариантов интервью.

  • Познакомиться с формами и содержанием социологических опросов.

Начало проекта

  • Формирование творческих групп.

  • Определение целей и задач для каждой творческой группы

  • Определение сроков выполнения работы.

  • Установка формы отчетности исследуемого материала

  • Определение форм оценивания.

Развитие проекта

Выполнить задания в творческих группах.

ЛЕКТОРСКАЯ ГРУППА

Найти информацию в архиве библиотек. Передать ее содержание. Систематизировать и обобщить полученные сведения. Описать полученные результаты

ЖУРНАЛИСТЫ

Подготовить вопросы для интервью,организовать встречу с известным человеком.

СЛОВЕСНИКИ

Составить анкету для респондентов. Провести опрос. Систематизировать и обобщить полученные сведения. Полученные сведения представить в диаграммах

ПЕРЕВОДЧИКИ

Прочитать предложенный текст в подлиннике. Выполнить его дословный перевод. Познакомиться с его литературным переводом. Сравнить их содержание и ответить на вопрос: «Насколько изменился первоначальный замысел автора?»

РЕДАКТОРСКАЯ ГРУППА

Обосновать соответствие информации оформлению (цветовое решение, шрифт, рисунки иллюстрации). Выяснить, влияет ли дизайн книги

Заключительный этап проекта

  • Отчет о работе в творческих группах

  • Компьютерная верстка проекта

  • Выступление на классных часах, посвященных чтению

  • Внеклассное мероприятие

  • Выступление на муниципальной, городской (областной) краеведческой конференции

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Предлагается возможность использовать коммуникативные навыки: вести беседу и разговор с собеседником (интересным человеком), ведущим передачи «Встреча с книгой»

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Работа с такими учащимися не предусмотрена. Однако для учащихся, изучающих иностранный язык углубленно, предлагается работа с иностранными первоисточниками.

Одаренный ученик

Представление и защита работы на конференции.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование

Фотоаппарат, веб- камера (видеокамера), диктофон, микрофон, сканер, проектор, компьютер

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

- Электронные энциклопедии

- Мультимедиа

- Программы редактирования

Материалы на печатной основе

1. Боже В.А., Черноземцев В.А. Челябинская энциклопедия, 2001

2. Барышева Лидия «И директор, и телезвезда. Штрихи к портрету. Галерея замечательных людей», Библиотека №5 2001

3. Дружинина Э.Б, Ефименко А.П. «Челябинское телевидение. 40 лет со времени организации». Календарь знаменательных дат, 1998.

4. Ерошкин Александр. «Пока ты ругаешь эту жизнь, она проходит». Вопросы «От Александра Сергеевича» Надежде Анатольевне Капитоновой. Вечерний Челябинск, 25 марта 1999.

5. Капитонова Надежда. «Встреча с книгой» на телеэкране. Телевидению ЧГТРК -45 лет. Программа телевидения и радио, 25 марта 2003

6. Николаева Тамара, Анатолий Ефименко. «Зеркало нашей жизни. Страницы истории телевидения. ЧГТРК, 2004

7. Николаева Тамара «Книжкина мама». Программа телевидения и радио,31 марта 2008

8. Николаева Т.Н, О. Ю. Погорелова «История Челябинского телевидения в лицах и судьбах, 1958-2008». АвтоГраф 2008.

9. Старикова Лидия. Книга в нашей жизни. Память о недочитанном романе. Южноуральская панорама, 29 марта 2003.

10. Старикова Лидия, Колющенко Анатолий. Алмазный венец Надежды, или Объяснение в любви любимому актеру. Память о недочитанном романе. Южноуральская панорама, 29 марта 2001

11. Кубарьков Г.Л. Английский без проблем. – Донецк: ЗАО «БАО- ПРЕСС», ООО «ИД «РИПОЛ классик», 2006

12. Куриленко Ю.В. 400 тем по английскому для школьников, абитуриентов, студентов и преподавателей. – Москва: ЗАО «БАО- ПРЕСС», ООО «ИД «РИПОЛ классик», 2006

Интернет-ресурсы

:81/el_izdan/kalend2006/kapiton.htm

Другие ресурсы

интервью

  1. Темы вашего учебного проекта (9)

    Краткое содержание
    Изучение лирики М.Ю.Лермонтова является неотъемлемой частью образовательного стандарта. Знакомство с творчеством поэта, подробный анализ стихотворений позволит расширить кругозор учащихся, пополнить словарь литературоведческих терминов.
  2. Темы вашего учебного проекта (10)

    Краткое содержание
    Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных практик и краткое пояснение — как эти задания помогут учащимся ответить на учебные,
  3. Темы вашего учебного проекта (13)

    Краткое содержание
    Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое пояснение — как эти задания способны помочь учащимся ответить на учебные, основополагающие и проблемные вопросы.
  4. Темы вашего учебного проекта (38)

    Краткое содержание
    В последнее время современной молодежью широко используется сленговая речь, которая все увереннее проникает в систему русского литературного языка и во многом вытесняет и заменяет его основу.
  5. Темы вашего учебного проекта (57)

    Краткое содержание
    Включите в этот раздел государственные или региональные стандарты, на выполнение которых ориентирован проект. Уточните список стандартов для этого конкретного проекта и разместите в этом разделе только те пункты стандарта,
  6. Темы вашего учебного проекта (65)

    Краткое содержание
    После завершения проекта учащиеся смогут: определять качество меда, знатьо применении меда и продуктов пчеловодства в лечении простуды, ангины и других заболеваний,
  7. Темы вашего учебного проекта (96)

    Краткое содержание
    В программе трехмерного моделирования учащиеся создают проект детского городка. В ходе реализации проекта учащиеся изучают, анализируют и учитывают достоинства и недостатки реально существующих объектов.
  8. Темы вашего учебного проекта (97)

    Краткое содержание
    Это проект по ОБЖ. Проект разработан учащимися одного класса. В процессе работы над проектом ребята знакомятся с растениями своего края, их лекарственными свойствами, рассматриваются вопросы охраны растений, их роль в природе и в жизни человека.
  9. Темы вашего учебного проекта (103)

    Краткое содержание
    В проекте на основе беседы изучаются основы искусства управления своим телом, формируются такие понятия, как искусство, тело. Студенты знакомятся с искусством управлять своим телом.

Другие похожие документы..