Использование информационных технологий на уроках английского языка

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Каштальян Анастасия Станиславовна

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 г. Сальска (МОУ СОШ № 5 г. Сальска)

Аннотация

Задачи модернизации образования не могут быть решены без внедрения информационных технологий во все его сферы. Использование информационных технологий дает толчок развития традиционных видов деятельности учащихся. Правильно организованная работа учащихся с компьютером может способствовать в частности росту их познавательного интереса, что в свою будет содействовать активизации и расширению возможностей самостоятельной работы обучаемых по овладению английским языком, как на уроке, так и во внеурочное время.

USING INFORMATION TECHNOLOGIES IN TEACHING ENGLISH

by Kashtalayn A.S. school 5,Salsk

Annotation

The tasks of modernization education can’t be solved without introduction of Information Technologies in all realms of education. Using of information technologies gives a stimulus for developing new forms and content of students’ activity. Right organization students’ work with computer will contribute their cognizable and communicational interests. Using Information technologies can stimulate students’ interest for further studying language not only at the lessons but at home too.

В современном обществе все более возрастает роль иностранных языков. Знание иностранного языка дает молодежи возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей деятельности потенциал обширных ресурсов глобальной сети Интернет. Проникновение компьютеров в учебный процесс вызвало к жизни много новых форм работы, немыслимых и невозможных при традиционных методиках. Появление специфических учебных пособий на гипертекстовой основе, мультимедийных справочников и энциклопедий, возможность организации сетевых коммуникаций в самых разных масштабах, от класса до Internet, создание интерактивных обучающих программ и тренажеров - все это вместе открывает перед обучающимися такой спектр учебных действий, обращение к которому полностью видоизменяет лицо учебного процесса. Так же значительно выглядят изменения и в формах работы учителя- компьютер в состоянии полностью изменить структуру и методы его личной работы вне урока непосредственно на уроке.

Сфера применения компьютера в обучении иностранным языкам необычно широка. Компьютер может быть эффективно использован для ознакомления с новым языковым материалом, новыми образцами высказывания, а также с деятельностью общения на иностранном языке. На этапе тренировки и на этапе применения сформированных знаний , навыков, умений компьютер может быть использован в самых разнообразных коммуникативных и ситуациях с учетом личностных особенностей обучаемых.

Поэтому, целью своей работы я определила:

Раскрыть роль компьютера и программного обеспечения в успешном овладении английским языком. Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:

-Показать роль компьютера в современной коммуникативной технологии преподавания иностранных языков,

-Раскрыть многообразие форм применения компьютера и программного обеспечения в успешном овладении английским языком, использование информационных ресурсов интернет, создание компьютерных презентаций по английскому языку,

-Роль интернет ресурсов и компьютерных презентаций на уроке английского языка.

Вот некоторые выводы к которым я пришла, применяя компьютер в своей практике:

-Компьютер в состоянии взять на себя большую часть контролирующих функций, ошибки фиксируются немедленно , но становятся в значительной степени частным делом учащихся.

Но здесь большой труд учителя заключается в том, чтобы суметь наладить самостоятельную работу учащихся на уроке, чтобы тесты превратились в эффективный способ проверки, а не развлечения.

-Компьютер позволят каждому ученику устанавливать наиболее благоприятный для себя темп и ритм учебной деятельности.

-Основными функциями преподавателя в учебном процессе с применением ПК являются: отбор учебного материала и заданий, планирование процесса обучения, разработка форм предъявления информации обучаемым,контроль степени обученности, коррекция процесса обучения

В частности готовя компьютерный урок по теме “RYSKY SPORTS” мне пришлось овладеть программами: “FINE READER”, “POWER POINT”,”ADOP FUDITION”,”MOVIE MARKER”,навыками работы со сканером, мультимедийным проектором и т .д.

Я считаю, что наряду с очевидными преимуществами обучения иностранному языку с помощью компьютера есть и недостатки. Это прежде всего отсутствие качественного программного обучения и невозможности прямого устного диалога с компьютером. К тому же постоянная работа с компьютером может оказать негативное влияние на зрение.

Большую помощь при обучении фонетике, формированию артикуляции, ритмико-интонационных произносительных навыков, для повышения мотивации учащихся к изучению английского языка оказывает программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента» и также ряд других мультимедийных учебников.

Хорошую практическую поддержку я нахожу при использовании мультимедийной программы “DIAMOND ENGLISH”. Удобна она при проведении уроков контроля внеклассного чтения, аудирования. Эта программа имеет два уровня сложности, что также является бесспорным плюсом.

Применение проектной методики на уроках английского языка даже в рамках школьной программы показало, что учащиеся :

-достигают хороших результатов в изучении иностранного языка,

-имеют практическую возможность применить навыки, полученные на уроках информатики,

-понимают необходимость междисциплинарных связей.

Метод проектов обладает рядом преимуществ перед традиционными методами обучения:

-Повышение мотивации учащихся при изучении английского языка

-наглядная интеграция знаний по различным предметам

-простор для творческой и созидательной деятельности.

Использование Интернет-ресурсов и компьютерных презентаций на уроках английского языка.

Важно определиться, для каких целей мы собираемся использовать Интернет-ресурсы:

-для включения материалов сети в содержание урока,

-для самостоятельного поиска информации учащимся в рамках работы над проектом,

Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке:

- формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя, материалы сети разной степени сложности,

-совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных языковых текстов сети Интернет

-совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения представленного учителем или еще кем-то материалов сети,

-пополнять свой словарный запас ,как активный так и пассивный,

-знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет.

Список литературы

1.Биболетова М.З.Мультимедийные средства как помощник УМК “Enjoy English”для средней школы ИЯШ №3 1999.

2.Петрова Л.П. Использование компьютера на уроках английского языка –потребность времени. ИЯШ №5 2005

3.Протасеня Е.П. Компьютерное обучение: за и против. ИЯШ №3 1997

4.Ушакова С.В. Компьютер на уроках английского языка. ИЯШ №5 1997

5.Цветкова Л.А. Использование компьютера при обучении лексике в начальной школе. ИЯШ № 2002

  1. Методические рекомендации по использованию компьютерных технологий на уроке английского языка. 15 Заключение 18

    Методические рекомендации
    Современная российская система образования, отказываясь от тех методов и принципов, которые не выдержали проверки временем и не соответствуют выдвигаемым обществом новым требованиям, стоит перед проблемой выбора новых путей развития образования.
  2. Наименование программы с указанием категории слушателей: развитие англоязычной речевой компетенции старших школьников с использованием информационных технологий для учителей английского языка Объём (в часах)

    Документ
    № и дата свидетельства о государственной аккредитации программ повышения квалификации: Серия АА № 001267, регистрационный № 1237 от 28 апреля 2008г., срок действия до 28 апреля 2013 года
  3. Тема. Формирование лексических навыков на уроках английского языка через использование икт

    Урок
    Актуальность проблемы использования информационно коммуника­ционных технологий (далее ИКТ) в обучении иностранному языку на сегодняшний день очевидна.
  4. Новые педагогические технологии на уроке английского языка в начальной школе

    Урок
    Понятие «педагогическая технология» появилось в начале 1960-х годов. С 1966 года в Англии раз в два года проходят конференции, по материалам которых выпускаются книги «Aspects of Educational Technology».
  5. На уроках английского языка учитель английского языка

    Урок
    Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают
  6. «Использование краеведческого материала на уроках английского языка»

    Урок
    Методическая разработка урока по теме «Животные в нашей жизни» по учебнику М.З. Биболетовой «Enjoy EnglisH4» для 6 классов образовательных учреждений 13
  7. Применение здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка

    Урок
    Нет ничего более ценного для человека, чем здоровье. И нет ничего более важного для нации, чем здоровье подрастающего поколения. Причем, здоровье – это не только отсутствие болезни, но и физическая, социальная, психолого-педагогическая
  8. Моего выступления: «Применение информационно коммуникационных технологий на уроках английского языка в младших классах»

    Урок
    Тема моего выступления: «Применение информационно – коммуникационных технологий на уроках английского языка в младших классах» (слайд). Эта тема мне очень интересна, я несколько лет над ней работаю и теперь хочу представить ее вашему вниманию.
  9. На уроках английского языка (2)

    Урок
    Основным принципом обновления средней школы стала личностная ориентация образования. Личностно-ориентированное образование предусматривает дифференцированный подход к обучению с учетом уровня интеллектуального развития школьника, с

Другие похожие документы..