Рабочая программа учебной дисциплины электрический привод по специальностям 1806 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Министерство образования Российской Федерации

Котовский индустриальный техникум

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД

по специальностям

1806 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

среднего профессионального образования

(базовый уровень)

Котовск 2003

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебной дисциплины «Электрический привод» (ЭП) предназначена для реализации государственных требований к мини­муму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям 1801 Электрические машины и аппараты и 1806 Техническая эксплуата­ция и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) и является единой для всех форм обучения, а также для всех видов и типов образовательных учреждений, реализующих основные про­фессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.

Учебная дисциплина «Электрический привод» является специальной и базируется на знаниях, полученных студентами при изучении общепрофес­сиональных и других специальных дисциплин.

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

иметь представление:

о роли и месте учебной дисциплины в основной профессиональ­ной образовательной программе данной специальности и в сфере профессиональной деятельности техника;

- о структурном и функциональном составе ЭП;

- о применении ЭП в современном производстве;

знать:

- классификацию, назначение, характеристики элементов и всего ЭП;

- принцип работы ЭП;

- порядок расчета мощности, выбор электродвигателей и элементов схем управления;

- принципы автоматического управления ЭП;

уметь:

- читать и составлять типовые схемы управления ЭП;

- правильно выбирать электродвигатели для привода по мощности;

- управлять пуском и реверсом двигателя;

- объяснять принцип действия ЭП.

Рабочая программа рассчитана на 80 часов (из них 22 ч. лабора­торных и практических занятий)

При разработке рабочей программы учебной дисциплины образователь­ное учреждение в зависимости от профиля и специфики подготовки спе­циалиста может вносить изменения в содержание, последовательность изу­чения учебного материала и распределение учебных часов по разделам (те­мам), а также в перечень лабораторных и практических занятий, не нарушая логики изложения учебной дисциплины и при условии обязательного вы­полнения государственных требований к уровню подготовки выпускников.

Рабочая программа должна рассматриваться предметной (цикловой) ко­миссией и утверждаться заместителем директора по учебной работе.

При изучении учебной дисциплины необходимо постоянно обращать внимание студентов на ее прикладной характер, показывать, где и когда изучаемые теоретические положения и практические умения могут быть использованы в будущей практической деятельности.

Изучение материала необходимо вести в форме, доступной пониманию студентов.

Для проведения занятий целесообразно использовать лекционно-семинарские занятия, применять технические средства обучения, в том чис­ле вычислительную технику, организовывать экскурсии на предприятия и учреждения отрасли.

В процессе изучения учебной дисциплины рекомендуется проведение двух контрольных работ, задания для которых разрабатываются преподава­телями образовательного учреждения и утверждаются предметной (цикло­вой) комиссией.

Освоение учебной дисциплины предполагает практическое осмысление ее разделов и тем на лабораторных и практических занятиях, в процессе ко­торых студент должен закрепить и углубить теоретические знания, приоб­рести необходимые умения.

При проведении лабораторных и практических занятий учебная группа может делиться на подгруппы численностью не менее 8 человек.

Предусмотренная программой тематика лабораторных и практических занятий носит рекомендательный характер и в рабочей программе может быть изменена в зависимости от специфики образовательного учреждения.

В содержании учебной дисциплины по каждой теме приведены требова­ния к формируемым представлениям, знаниям и умениям.

При изложении материала необходимо соблюдать единство терминоло­гии и обозначений в соответствии с действующими стандартами.

Для проверки знаний студентов в рабочей программе рекомендуется указать, по окончании изучения каких разделов следует проводить рубеж­ный контроль.

Форму и сроки проведения контроля по учебной дисциплине определяет образовательное учреждение.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Лекции

Лаб. заня­тия

Практ. заня­тия

Введение

2

Раздел 1. Механика электропри­вода

Тема 1.1. Статические и динамиче­ские нагрузки. Основное уравнение электропривода

2

4/4

Тема 1.2. Приведение движения элементов электропривода к одной оси вращения

4

Раздел 2. Электроприводы с дви­гателями постоянного тока

Тема 2.1. Режимы работы двигателя постоянного тока (ДПТ) и его ха­рактеристики

4

Тема 2.2. Расчет и построение ха­рактеристик двигателя постоянного тока

4

Тема 2.3. Пуск, торможение и ре­верс двигателя постоянного тока

4

4/4

2

Тема 2.4. Регулирование скорости двигателя постоянного тока

4

4/4

Раздел 3. Электроприводы с двигателями переменного тока

Тема 3.1. Механические характери­стики асинхронного двигателя (АД) переменного тока

4

Тема 3.2. Пуск, торможение и ре­верс асинхронного двигателя пере­менного тока

4

4/4

2

Тема 3.3. Регулирование скорости асинхронного двигателя переменно­го тока

4

4/4

Тема 3.4. Электропривод с син­хронным двигателем переменного тока

4

2/2

Раздел 4. Энергетика электро­привода

Тема 4.1. Потери мощности и энер­гии в электроприводе

2

Тема 4.2. Переходные процессы в электроприводе

2

Тема 4.3. Выбор двигателя для элек­тропривода

4

Раздел 5. Системы электроприво­да

Тема 5.1. Разомкнутые системы электропривода

2

2

Тема 5.2. Замкнутые системы элек­тропривода. Преобразовательные устройства

2

Всего по дисциплине

52

22/22

6

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ВВЕДЕНИЕ

Краткое содержание учебной дисциплины Связь с другими дисципли­нами Роль и место электропривода (ЭП) в производственном процессе и быту Определения и понятия Назначение и классификация ЭП Структур­ная схема ЭП

  1. Рабочая программа дисциплины техническая механика для специальности 140613 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

    Рабочая программа
    Рабочая программа разработана в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников средних специальных учебных заведений по “Технической механике” на основе примерной программы и образовательного стандарта.
  2. Методические указания и контрольные задания для студентов заочников Салаватского индустриального колледжа по специальности 1806

    Методические указания
    Целью изучения дисциплины «Автоматика» является усвоение студентами основ автоматики: элементов автоматики, систем автоматики и телемеханики, автоматизации работы инженерного оборудования.
  3. Методические указания и задания для контрольной работы учебной дисциплины «Электрические машины»

    Методические указания
    Рабочая программа, методические указания и задания для контрольной работы учебной дисциплины «Электрические машины» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности
  4. Рабочая программа и задание для контрольной работы учебной дисциплины «Электроснабжение отрасли»

    Рабочая программа
    Методические указания, рабочая программа и задание для контрольной работы учебной дисциплины «Электроснабжение отрасли» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по
  5. Школьные программы профессионального образования для старшеклассников Программы предметов общепрофессионального

    Документ
    21.03П Электромонтер по техническому обслуживанию электростанций и сетей (с уч. планами 2 и 4 года), 170 с. 2003 г. Комплект учебно-программной документации.
  6. Учебно-программная документация Нормативная учебно-программная документация для подготовки по специальностям спо

    Указатель
    моделирования и оформления игрушки) 0515 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы 0515 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» 051 Реставрация, консервация и хранение произведений искусства 0517 Библиотековедение
  7. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования (21)

    Образовательный стандарт
    1.1. Специальность 1806 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г.
  8. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования (77)

    Образовательный стандарт
    1.2. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 1806 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям):
  9. «Омский механико-технологический техникум»

    Документ
    Бюджетное образовательное учреждение Омской области среднего профессионального образования «Омский механико-технологический техникум» был основан по приказу № 11/Т Комитета по делам Высшей школы при СНК СССР 30 августа 1942 года, на

Другие похожие документы..