Образовательная программа п. Заречный 2008 г. Содержание Информационная справка о школе. Цели и задачи, приоритетные направления деятельности школы, образ выпускника начальной и основной школы

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы _________/Антонова О.В./

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗАРЕЧЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


Образовательная программа

п. Заречный

- 2008 г. –

Содержание

  1. Информационная справка о школе.

  2. Цели и задачи, приоритетные направления деятельности школы, образ выпускника начальной и основной школы.

  3. Учебный план (с пояснительной запиской).

  4. Уровень реализуемых образовательных программ.

  5. Программное и учебно – программное обеспечение.

1 раздел. Пояснительная записка

Образовательная программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий:

  • специфику содержания обучения, воспитания и развития учащихся;

  • особенности организации, кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований школьной педагогической системы.

Образовательная программа является основой для деятельности администрации и педагогического коллектива школы, разработана на базе Закона РФ «Об образовании», Гражданского кодекса РФ, Конвенции о правах ребенка, Устава школы и локальных документов к нему и исходит из современных подходов к образованию.

Реализация данной образовательной программы предполагает:

  • удовлетворение образовательных запросов учащихся и их родителей;

  • повышение качества знаний, умений, навыков и способов деятельности учащихся;

  • создание условий для развития и самоопределения учащихся.

2 раздел. Визитная карточка школы

МОУ «Зареченская основная общеобразовательная школа» является муниципальным учреждением, расположена по адресу: Тюменская область, ХМАО – Юрга, Октябрьский район, п. Заречный, ул. Геологическая, д.16. Школа существует с 1932 года.

Директор школы: Антонова Ольга Васильевна

Школа основана в 1932 году.

Особенности социума МОУ «Зареченская основная общеобразовательная школа»:

- - отсутствие в микрорайоне учреждений культуры;

- в микрорайоне расположен только один объект социально-культурной направленности – СДК

Школа работает в одну смену, по пяти – дневной рабочей неделе, продолжительность урока – 40 минут.

Педагогический коллектив

Школа укомплектована квалифицированными кадрами. Численность педагогического коллектива на 1 сентября 2008 года - 10 человек. Из них 9 человек имею высшее образование, двое учителей имеют первую квалификационную категорию.

Ряд учителей владеет ИКТ на высоком уровне, большинство – на уровне пользователя.

В школе работаю методические объединения:

  • учителей – предметников;

  • классных руководителей;

  • учителей начальных классов.

Учителя ведут большую методическую работу: проводят предметные недели, открытые уроки, принимают участие в написании учебных программ для элективных курсов, для кружковой работы по предмету.

На 1 сентября 2008 года в школе обучается 20 учеников в 7 классах: в начальной школе 2 класса –комплекта (10 учеников); в основной школе 5 классов (10 учеников).

Руководство и контроль образовательного процесса осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе Груненкова Вера Семеновна. Методическую работу ведет методист Иваненко Екатерина Александровна. Работу классных руководителей курирует социальный педагог Масина Анжелика Гасановна.

В школе существуют свои праздники и традиции. Это и День знаний, Последний звонок, Проводы русской зимы, праздничные концерты ко Дню учителя и к 8 Марта и др. Школа принимает участие в различных конкурсах, олимпиадах.

Традиции школы и позиция педагогического коллектива помогли выработать свой взгляд на задачи основного образования: нашей целью стало совершенствование учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья, поэтому тема школы:«Развитие личности каждого школьника через единство учебной, внеурочной и внешкольной работы».

Школа дает возможность получить основное общее образование.

Нормативные документы

МОУ «Зареченская основная общеобразовательная школа» осуществляет свою деятельность, согласуясь со следующими нормативными документами:

Внешние:

- Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

- Закон РФ «Об образовании»;

- лицензия;

- Свидетельство об аккредитации.

Внутренние:

- Устав школы;

- Коллективный договор работников школы;

- Правила внутреннего трудового распорядка школы;

- Положения и инструкции;

- Приказы и распоряжения администрации школы.

Материально – техническая база

Для осуществления учебно – воспитательного процесса в школе функционируют 9 кабинетов, учебная мастерская, библиотека, спортивный зал, столовая. В школе имеется компьютерный класс, три класса оснащены мультимедийной техникой.

Компьютеры установлены также в кабинетах математики, русского языка, английского языка, начальной школы, в библиотеке, учительской. Все компьютеры соединены локальной сетью, имею выход в Интернет. Создана библиотека CD-ROM, идет накопление учебных материалов в электронном виде для применения внутри школы.

Все учащиеся обеспечены учебниками и методическими пособиями.

2 раздел. Цели и задачи образовательного процесса

Цели и задачи образовательного процесса

  1. Обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта.

  2. Гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней.

  3. Создать основу для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

  4. Формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной деятельности.

  5. Обеспечить социально-педагогическое отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся.

Содержание подготовки учащихся

Цели школьного образования можно обозначить как, с одной стороны развитие личности, способной к творчеству, и, с другой стороны подготовка носителей социальных функций.

На первой ступени обучения, педагогический коллектив начальной школы призван: сформировать у детей желание и умение учиться; гуманизировать отношения между учащимися, учителями и учащимися; помочь школьникам приобрести опыт общения и сотрудничества; смотивировать интерес к знаниям и самопознанию, сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации на учение; прочной базовой общеобразовательной подготовки школьников.

Образ выпускника начальной школы.

Нравственный потенциал:

  • Восприятие и понимание учащимися таких ценностей как семья, школа, учитель, родина, природа, товарищ.

  • Внутренняя потребность выполнять правила для учащихся и стремление различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников.

  • Обретение опыта участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, активное участие в процессе жизнедеятельности класса и школы.

Познавательный потенциал:

  • Формирование основных умений и навыков учебной деятельности (чтение, письмо, счет).

  • Формирование навыков самоконтроля учебных действий и развитие теоретического мышления.

  • Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию.

Коммуникативный потенциал:

  • Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: говорить, слушать, сопереживать, сочувствовать.

  • Проявления внимания и интереса к другим людям, окружающей природе, животному миру.

Эстетический потенциал:

  • Эстетическое восприятие предметов и явлений в окружающей социальной и природной среде.

  • Наличие индивидуального эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

Физический потенциал:

  • Соблюдение режима дня и правил личной гигиены.

  • Осознанное стремление стать сильным, быстрым, ловким, закаленным.

  • Желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

На второй ступени обучения, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив основной школы стремится: заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей; создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе.

Образ выпускника основной школы

Нравственный потенциал:

  • Восприятие и понимание ценностей: человек, личность, индивидуальность, труд, коллектив, доверие, выбор.

  • Стремление и желание проявить сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы.

  • Умение планировать, готовить, проводить и анализировать коллективное творческое дело.

Познавательный потенциал:

  • Формирование индивидуального стиля учебной деятельности, выработка устойчивых учебных интересов и склонностей.

  • Умение управлять подсознательными процессами личности.

  • Способность адекватно действовать в ситуации выбора на уроке.

Коммуникативный потенциал:

  • Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения, овладение навыками неконфликтного общения.

  • Способность строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, взглядам, социальному положению.

Эстетический потенциал:

  • Способность видеть и понимать гармонию и красоту окружающей действительности.

  • Знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства.

  • Апробация своих возможностей в музыке, литературе, изобразительном искусстве, прикладном творчестве.

Физический потенциал:

  • Дальнейшее развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости.

  • Знание и соблюдение режима занятий физическими упражнениями.

3 раздел. Учебный план

В соответствии со ст. 15 ФЗ «Об образовании» организация образовательного процесса в муниципальном общеобразовательном учреждении «Зареченская основная общеобразовательная школа» регламентируется учебным планом, разработанным на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Ханты- Мансийского автономного округа – Югры.

Учебный план отражает специфику образовательной деятельности школы, учитывает основные положения школьного Устава.

Базисный учебный план состоит из двух частей: инвариативной и вариативной. В инвариативной части учебного плана реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, включая в себя набор образовательных областей и образовательные компоненты, раскрывающие структуру содержания этих областей.

Учебный план составлен с учетом предпрофильной подготовки учащихся.

БУП гарантирует овладение выпускниками школы необходимым минимумом ЗУН, обеспечивающим возможность адаптации в современных социальных реалиях и продолжения образования. В соответствии с рекомендациями, изложенными в Пояснительной записке к Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений РФ (утверждён приказом Минобразования России от 09.02.1998 года № 322, приказом №1312 от 09.03.2004г), произведено наполнение образовательных областей интегрированными курсами.

Инвариативная часть представлена следующими образовательными областями: филология, математика, обществознание, естествознание, искусство, физическая культура, технология.

В образовательную область «Филология» входят «Русский язык», «Литература», «Английский язык».

Изучение иностранного языка начинается со второго класса.

В образовательную область «Математика» входят Математика 1-5 классы, Алгебра и Геометрия 7-9 классы, Информатика 8-9 классы.

Образовательная область «Естествознание» составляют Окружающий мир 1-4 классы, Природоведение 5 класс, Биология 6-9 классы, Физика 7-9 классы, Химия 8-9 классы.

. Образовательная область «Обществознание» представлена следующими предметами История 5-9 классы, Обществознание 6-9 класс, География 6-9 классы.

Образовательная область «Искусство» представлена предметами Изобразительное

искусство 1-9 классы, Музыка 1-7 классы. В образовательную часть « Искусство» в 8, 9 классах вводится интегрировано курс «Черчение»

В образовательной области «Физическая культура» изучаются дисциплины

Физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс.

Образовательная область «Технология» включает Трудовое обучение 1-8 классы.

Школьный образовательный компонент включает следующие дисциплины: МХК в 5-7 классах, Физическая культура в 5-9 классах, Русский язык в 8,9 классах, Элективный курс «Решение текстовых задач» в 9 классе для предпрофильной подготовки учащихся, получения информации и знаний, не содержащихся в программах базовых предметов

Образовательная область

1 кл

2кл

3 кл

4 кл

5 кл

6 кл

7 кл

8 кл

9 кл

Федеральный

1

Филология

Русский язык

5

5

5

5

6

6

4

3

2

Литература(чтение)

4

4

3

3

2

2

2

2

3

Иностранный язык (англ.)

2

2

2

3

3

3

3

3

2

Математика

4

4

4

4

5

5

5

5

5

Информатика и ИТК

1

1

1

2

3

Обществознание

История

2

2

2

2

2

Обществознание

1

1

1

1

Мир вокруг нас

2

2

2

2

География

1

2

2

2

4

Естествознание

Природоведение

2

Биология

1

2

2

2

Физика

2

2

2

5

Химия

2

2

6

Искусство

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Музыка

1

1

1

1

1

1

1

7

Физическая культура

2

2

2

2

2

2

2

2

2

ОБЖ

1

8

Технология

Труд

1

1

1

1

2

2

2

1

Всего:

20

22

22

22

26

27

29

30

29

Школьный

Физическая культура

1

1

1

1

1

МХК

1

1

1

Русский язык

1

1

Элективный курс

1

Всего:

2

2

2

2

3

Итого:

20

22

22

22

28

29

31

32

32

  1. Публичный доклад (143)

    Доклад
    Закрытое административно - территориальное образование (ЗАТО) - город Заречный является городом областного подчинения, находящимся в ведении федеральных органов государственной власти и управления.
  2. I. информационная справка о школе (1)

    Документ
    Начальные классы 1-4. Начало занятий – 8.30 уроки по 40 минут с 20-25 и часовой учебной нагрузкой в неделю. В первом пятидневная рабочая неделя , уроки по 35 минут: 2-3 классы – шестидневная рабочая неделя.
  3. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №32 (683), 23 августа 2010 г

    Информационный бюллетень
    10.30 Пресс-конференция председателя Комитета по образованию Ольги Владимировны Ивановой, посвященная новому учебному году (ИА “ИТАР-ТАСС” – Садовая ул.
  4. Анализ работы моу «Основная общеобразовательная школа №8» за 2007-2008 учебный год

    Анализ
    4. Выявление и раскрытие природных способностей каждого ученика, гармоничное развитие личности учащегося с учётом его возраста, интеллекта и интересов;
  5. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за апрель 2011 года

    Информационный бюллетень
    Предприниматели, нотариусы, адвокаты должны сообщать налоговикам о предполагаемом доходе по новой форме 4-НДФЛ (п. 7 ст. 227 НК РФ). Обновленный бланк декларации, порядок ее заполнения, а также формат для представления декларации в
  6. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за март 2009 года

    Информационный бюллетень
    Об этом заявил на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры генеральный прокурор РФ Юрий Чайка, доклад которого опубликован на сайте Генпрокуратуры.
  7. Программа развития муниципальной заречной средней общеобразовательной школы на 2008-2011 годы «Модель современной базовой сельской школы»

    Программа
    С 1 сентября 2008 года Муниципальная Заречная средняя общеобразовательная школа получила статус муниципальной базовой школы. Перед коллективом встала задача скорректировать Программу развития ОУ в соответствии с деятельностью муниципальной базовой школы.
  8. Программа по оказанию содействия добровольному переселению в Свердловскую область (1)

    Программа
    1.8.3. Предоставление социальных выплат для оплаты части стоимости жилого помещения, строящегося (приобретаемого) по ипотечному жилищному кредиту (займу) 58
  9. Программа по оказанию содействия добровольному переселению в Свердловскую область (2)

    Программа
    3.4. Мероприятия по формированию мнения о Свердловской области как о территории с благоприятными условиями проживания и формирование толерантного отношения коренного населения к переселенцам 138

Другие похожие документы..