Отчет о результатах самообследования специальности 230203

4.3.Организация учебного процесса

Учебный процесс осуществляется по утвержденным рабочим учебным планам. В университете изданы сборники рабочих программ учебных дисциплин. Разработаны учебно-методические комплексы по каждой дисциплине, включающие рабочие программы дисциплин, календарные планы проведения занятий, лабораторный практикум, контрольные здания и тесты для проверки знаний студентов и самоподготовки, методические рекомендации по выполнению конкретных видов учебных заданий, комплекты раздаточных материалов, методические задания по курсовому и дипломному проектированию и другая учебно-методическая документация. Особенностью кафедры является широкое использование электронных, в том числе, мультимедийных изданий и методических пособий, размещенных на CD-ROM и на жестких дисках ЭВМ дисплейных классов.

Проводятся две внутрисеместровые аттестации студентов по каждой дисциплине. Вопросы итогов внутрисеместровых аттестаций, организации учебного процесса, успеваемости, результаты экзаменационных сессий и ход дипломного проектирования обсуждаются на заседании кафедры.

Недельная загрузка студентов составляет 28 часов/нед. в первом и втором семестрах, 30 часов/нед. в 3-м и 5-м семестрах, 26 часов/нед. в 4-м семестре, 25 часов/нед. в 6-м семестре, 31 час/нед. в 7-м семестре, 36 часов/нед. в 8-м семестре и 20 часов/нед. в 9-м семестре.

Все темы дипломных проектов (Таблица 4.6) являются реальными и выполняются в интересах предприятий отрасли или МГУП.

Таблица 4.6

Темы дипломных проектов

Место прохождения практики

Разработка дизайна специализированных изданий, посвященных цифровым технологиям и математическим наукам.

ООО «Дизайн-студия Ко»

Использование флэш-технологий при создании электронного приложения к учебнику москвоведения

МГУП

Методы эффективной визуальной идентификации и коммуникации

Компания «Greensight»

Электронная энциклопедия по предметной области информационные технологии в дизайне

МГУП

Визуальный образ текста: рождение новой культуры

ООО «ОСТ-Р»

Ребрединг: причины, виды, цели и его влияние на экономическую составляющую фирмы. Пример ребрендинга на основе нефтяной компании «Башнефть»

OOO «ИНтэта групп»

Принципы подготовки и разработка концепции периодического издания для косметической компании

МГУП

Создание спецэффектов для специальности информационные технологии в дизайне

ЗАО «ЭСК»

Разработка интерактивного цифрового издания, предназначенного для просмотра на планшетных устройствах

ЗАО «Слово/Slovo»

Разработка концепции корпоративного издания для МГСН (Московской Городской Службы Недвижимости)

ООО «СмайлГрупп»

Адаптация контента электронного периодического издания для полиграфического журнального формата

МГУП

Разработка структуры, художественного оформления и организация подготовки и печати корпоративного журнала на примере консалтинговой компании

Издательский дом Independent Media

Виды многополосной продукции, их преимущества и недостатки

ООО "Комплексные системы", отдел рекламы

Принципы подготовки и разработка концепции периодического издания для интернет-магазина по продаже художественных товаров

Издательский дом Independent Media

Разработка дизайна электронного журнала

МГУП

Создание персонального веб-сайта с использованием технологии CMS

Компания «Software AG&IDS Scheer Россия и страны СНГ»

Дизайн электронных информационных ресурсов как средство повышения качества представления информации

ООО «Издательский дом «Коммунальный Комплекс»

Разработка дизайна периодического издания с мультимедийным контентом

ООО «ПК Дизельэнерготранс»

Использование технологии XSLT в интерфейсе информационной системы

МГУП

Разработка корпоративного сайта на основе скриптовых технологий

ООО «СпортАкадемРеклама»

Ребрендинг внешних и внутренних составляющих характеристик бренда на примере компании «Огни Москвы»

ООО «ИСТРЭК»

Разработка автоматизированной системы верстки справочных изданий

ОАО «ТМК»

Информационная графика как форма коммуникации в различныз средах визуального отображения

ООО «Объединенное рекламное агентство»

Разработка и программная реализация портала для создания анимационных фильмов и обмена ими

МГУП

Вариативность решений задач при разработке фирменного стиля

ООО "СТЭП"(STEP)

Разработка и программная реализация сайта по обслуживанию клиентов в области обработки изображений

ЗАО «Спецатомсервис»

Разработка электронного каталога книжного магазина с использованием веб-интерфейса на базе языка разметки XML

МГУП

Клиент-серверное приложение для работы с мультимедийными образовательными материалами

МГУП

Разработка дизайна и интерфейса сайта УМК по профилю «Информационные технологии в дизайне»

МГУП

Создание галереи на основе совместного использования Flash и XML технологий

МГУП

Разработка макета периодического электронного издания в XML-ориентированном формате

Издательство Gameland, редакция журнала Total Football, дизайнер

Автоматизация издательских процессов при помощи скриптов в программе inDesign

Издательство "Самокат", отдел допечатной подготовки

Информационный ресурс по магистерской программе «Компьютерная лингвистика и семиотика»

ГУК г.Москвы «ЦБС №1 ЮАО»

Создание электронного справочника терминов и определений полиграфического дизайна на языке разметки XML

МГУП

Система иммитационного моделирования биогеоценоза на основе технологии Flash

ООО «Антея»

Информационный ресурс по магистерской программе Компьютерная лингвистика и семиотика

ОАО «Щуровский цемент», PR отдел

Специфика разработки дизайна корпоративного сайта на основе существующего фирменного стиля компании

Отдел маркетинга, Макро-регион Центр ОАО МТС

Визуализация XML кода сайта с использованием технологии Microsoft Silverlight

ООО «Present Soft»

Разработка мультимедийных материалов с использованием языка разметки XML для сайта УМК по профилю «Информационные технологии в дизайне»

МГУП

Создание библиотеки электронных изданий и разработка типового электронного издания в формате Fiction Book

ООО «Таус»

Конструирование и оформление печатного издания с помощью специализированных программных средств

ООО "Издательский Дом "ВЕЛТ

Разработка программного продукта для создания фирменного стиля

МГУП

Производственная практика студентов 3 курса и преддипломная практика студентов 5 курса (Таблица 4.7) проводится в дисплейных классах кафедры ИС, лабораториях или других производственных подразделениях МГУП и в вычислительных центрах или компьютерных подразделениях предприятий отрасли (по предварительным персональным заявкам) (Приложение 11).

Таблица 4.7

  1. Отчет о результатах самообследования специальности 230204

    Содержательный отчет
    Специальность 230204.65 – «Информационные технологии в медиаиндустрии» открыта в МГУП в 2006/2007 учебном году приказом №45/01-06 от 25.03.2006 г. На основании действующей лицензии А № 258675, утвержденных Госстандартов и требований
  2. Отчет о результатах самообследования Пермского института железнодорожного транспорта

    Содержательный отчет
    Пермский институт железнодорожного транспорта - филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральский государственный университет путей сообщения» в г.
  3. Федеральное государ ственное бюджетное об р аз о в ате льноеу чр е ждениевы сше г о пр офесс ио н а льн о гообразовани я

    Документ
    В настоящее время основной тенденцией в области гарантий качества высшего образования становится перенос центра тяжести с процедур внешнего контроля качества деятельности образовательного учреждения на базе национальной системы аккредитации

Другие похожие документы..