Учебно-методический комплекс по специальности 080507 «Менеджмент организации»

МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Современные средства ЭВМ
и телекоммуникаций

Учебно-методический комплекс
по специальности
080507 «Менеджмент организации»

МОСКВА 2008

Учебно-методический комплекс рассмотрен и утвержден на заседании УМС МУГУ «_____» ________________ 200 __ г., протокол № _____

Автор: Симакова М.И.

Современные средства ЭВМ и телекоммуникаций: Учебно-методический комплекс по специальности 080507 «Менеджмент организации». – М.: МУГУ, 2008. – 59 с.

© МУГУ, 2008

СОДЕРЖАНИЕ

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 4

II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ 5

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6

IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ 13

V. ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ 24

VI. ПРИМЕРНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ 43

VII. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ 56

VIII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 59

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Цель курса «Современные средства ЭВМ и телекоммуникаций» – обучить студентов основным принципам работы в Internet, из чего состоит современный Internet, как использовать Internet в работе и в повседневной жизни и в овладении практическими навыками работы в системе Internet.

Задачи курса:

– формирование знаний об информационных технологиях и компьютерных сетях;

– изучение основных понятий, связанных с передачей данных в Internet;

– овладение технологией работы с основными прикладными программами-клиентами;

– знание терминологии, используемой при описании ресурсов сети Internet.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате теоретического и практического изучения курса «Современные средства ЭВМ и телекоммуникаций» студент должен:

а) знать:

– историю возникновения и общую структуру сети Internet;

– общие принципы работы протоколов сети Internet;

– технологию работы с основными прикладными программами-клиентами;

– терминологию, используемую при описании ресурсов сети Internet;

– способы доступа к основным информационным ресурсам по своей специальности;

– методы защиты информации при работе с Internet;

– формат HTML и структуру HTML-документов;

б) уметь:

– работать с программами Outlook Express и Internet Explorer;

– вести деловую переписку по электронной почте;

– разыскивать необходимую информацию в Internet;

– создавать простые HTML-документы;

в) иметь представление:

– о современных средствах разработки web-страниц типа Microsoft FrontPage;

– электронной коммерции.

Для успешного изучения курса студенту необходимо знать основные понятия, связанные с Internet и уметь пользоваться ими.

Данная дисциплина требует предварительного изучения курса «Информатика».

Текущий контроль усвоения полученных студентами знаний, сформированных умений по дисциплине осуществляется преимущественно на семинарах и практических занятиях в форме, избранной преподавателем.

Итоговый контроль уровня знаний проводится в форме зачета.

II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ


п.п.

Наименование тем

Всего

Аудиторные
занятия, в т.ч.

Сам.
работа

Л

С

1.

Информационные технологии и общество

4

1

1

2

2.

Протоколы

8

1

1

6

3.

Пакеты. IP-адреса. Система доменных имен

9

1

3

5

4.

Прикладной информационный уровень.Прикладные ресурсы. Электронная почта

9

2

1

6

5.

Ресурс WWW. Структура URL-адреса

10

3

2

5

6.

Компьютерные сети

7

1

1

5

7.

Компьютерные вирусы

9

1

2

6

8.

Начало работы в Internet. Работа с браузером

7

1

1

5

9.

Основы электронной почты

7

1

1

5

10.

Обмен сообщениями по электронной почте. Работа с адресной книгой

7

1

1

5

11.

Элементы языка HTML

15

4

3

8

12.

Публикация и использование Web-страниц

8

1

1

6

Итого

100

18

18

64

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Информационные технологии и общество

Переход от индустриального общества к информационному. Понятие «информационное общество». Internet, как глобальная информационная среда. Internet и информационные технологии. История возникновения сети Internet.

Информация, как предмет собственности; информационные продукты, информационные технологии. Возрастающая доля информационной составляющей во всех товарах и услугах и возрастающее с огромной скоростью количество чисто информационных товаров и услуг (программные продукты, базы данных, сотовая связь и т.д.). Общемировая интеграции, как информационная, так и экономическая. Глобальная компьютерная гиперсеть Internet – единая общемировая информационная среда.

Базовые технологии, обеспечивающие функционирование и развитие Сети:

– сетевое аппаратное обеспечение (компьютеры, маршрутизаторы, линии связи и т.д.);

– сетевое программное обеспечение (операционные системы, коммуникационные программе, системы управления базами данных и т.д.);

– стандартизация базовых сетевых протоколов.

Технологии доступа к информации и информационного поиска.

Технологии общения людей.

Технологии электронного бизнеса.

  1. Учебно-методический комплекс по специальности 080507 «Менеджмент организации» (2)

    Учебно-методический комплекс
    Его задача состоит в том, чтобы дать современные знания об основополагающих идеях, понятиях, принципах и системах современных взглядов на естественнонаучные проблемы.
  2. Учебно-методический комплекс по специальности 080507 «Менеджмент организации» (1)

    Учебно-методический комплекс
    Цель дисциплины «Международные экономические отношения» – знакомство с основными концепциями, реальной структурой и законами международных экономических отношений с последующим применением их в практической деятельности.
  3. Учебно-методический комплекс по специальности 080507 «Менеджмент организации» (4)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Отечественная история» составлен в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста по циклу «Общие гуманитарные и
  4. Учебно-методический комплекс Для специальности 080507 Менеджмент организации

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс Организационное поведение составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080507 Менеджмент организации.
  5. Учебно-методический комплекс Для специальностей: 080507 Менеджмент организации (1)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ТОРГОВЛЕ составлен в соответствии с требованиями образовательных программ по специальностям: 080507 «Менеджмент организации»
  6. Учебно-методический комплекс Для специальностей: 080507 Менеджмент организации (2)

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина «Менеджмент торговой организации» как специальная входит в учебный план специальности «Менеджмент организации» в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования
  7. Учебно-методический комплекс Для специальностей: 080507 Менеджмент организации 080505 Управление персоналом (1)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы менеджмента» составлен в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения по специальностям 080505 «Управление
  8. Учебно-методический комплекс Для специальностей: 080507 Менеджмент организации 080505 Управление персоналом (3)

    Учебно-методический комплекс
  9. Учебно-методический комплекс Для специальностей: 080507 Менеджмент организации 080505 Управление персоналом (2)

    Учебно-методический комплекс
    Мировая теория и практика хозяйствования в рыночной среде убедительно доказывают, что единственным реальным способом преодоления кризисов и спадов в развитии любой страны является инновационная активность в различных сферах экономики.

Другие похожие документы..