«Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации системы образования»

Доклад директора.

В 2009/2010 учебном году педагогический коллектив школы, продолжая работу над общей методической темой образовательных учреждений города Саратова «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации системы образования», работал над решением таких ключевых задач, как:

1.Совершенствование предпрофильной подготовки учащихся 8х классов, использование разнообразных элективных курсов по предметам, создание авторских элективных курсов

2.Подготовка учащихся 11х классов – к ЕГЭ по всем предметам.

3. Способствование дальнейшей работе в проекте на тему «Развитие творческих способностей учащихся в условиях проектно-исследовательской деятельности в школе» с целью получения статуса экспериментальной площадки СарИПКиПРО.

4.Повышение качества обучения школьников за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика.

5. Формирование методической культуры педагогов как средства повышения качества образования.
6.Совершенствование внеклассной и внешкольной работы по воспитанию разносторонней личности через целевые школьные проекты и основные виды деятельности.

7. Сохранение здоровья обучающихся.

8. Расширить публичность деятельности школы для привлечения нового контингента обучающихся и повышения уровня конкурентоспособности ОУ в образовательном пространстве города.

Для получения положительных результатов

*составлен план работы школы;

*составлен образовательный план, в котором соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.

*создана структура методической службы в школе;

*все методические объединения имели четкие планы работы;

*проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

*работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе.

Основой концепции развития школы служит предоставление всем ученикам одинаковых стартовых возможностей, создание условий самореализации личности, развитие индивидуальных способностей ребенка, выявление способных и одаренных детей, укрепление их физического и психического развития.

  1. АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ШКОЛЫ.

Одним из важнейших условий успешного развития образования в нашей школе остаются педагогические кадры.

В числе работающих учителей – победитель городского и областного конкурсов «Учитель года», 4 победителя конкурса «Лучшие учителя РФ», 1 – заслуженный учитель РФ, 2 учителя, награжденных знаком «Отличник народного просвещения», 7— знаком «Почетный работник общего образования РФ» , 2— Почетной грамотой РФ.

Кадровый состав по стажу

Стаж работы

2007-2008 уч. год

2008-2009 уч.год

2009-2010 уч. год

До 2 лет

-

3

5

2-5 лет

3

1

4

5-10лет

7

6

6

10-20 лет

19

24

25

Свыше 20 лет

22

24

23

Особое внимание  методический совет уделяет работе с молодыми специалистами. В этом учебном году в школе наблюдалась тенденция обновления педагогического коллектива. В школу пришли 7 молодых специалистов. Эта ситуация вызвала необходимость создания в школе «Школы молодого специалиста». За каждым молодым специалистом был закреплен наставник, который оказывает молодым сотрудникам методическую помощь.

Методическая служба школы призвана обеспечить повышение квалификации педагогов.

Качественно изменился состав педагогических кадров.

Год

Кол-во педагогов

Категория по ЕТС

% высшей и первой

высшая

первая

вторая

2006-2007

56

29

17

10

82% + 2,5%

2007-2008

53

31

16

6

88% + 6%

2008-2009

59

29

18

11

80% -8

2009-2010

63

27

19

16

73% - 7%

В 2009-2010 учебном году из 63 педагогов

Высшую категорию имеют 27,

Первую – 19

Вторую – 16 человек,

первая и высшая – 73%, на 7% меньше предыдущего года. Снижение произошло из-за ухода (на пенсию, в другие ОУ) учителей с первой или высшей категорией и приходом молодых специалистов и безкатегорийных учителей. В новых условиях растет процент учителей со второй категорией (с 18 до 25%)

Участие учителей в профессиональных конкурсах:

В 2009-2010 учебном году учителя немецкого языка Решетняк Т.Б. и Кузнецова Н.А. участвовали в региональном конкурсе лучших учителей Российской Федерации и Решетняк Т.Б. победила в нем.

Победители ПНП

2006

2007

2008

2009

2010

2

1

1

1

1

Также, Решетняк Т.Б. участвовала в городском конкурсе «Учитель года 2010» и стала его лауреатом, победив в номинации «Сердце, отданное детям».

Учитель начальных классов Прыткова М.Ю. приняла участие в районном конкурсе методических разработок по программе «Разговор о правильном питании».

Ветренко С.А. и Подбельская Н.Н. участвовали в региональном конкурсе методических разработок «Педагогический Олимп. Начальная школа» в номинации «Возьмёмся за руки, друзья». На конкурс была послана разработка литературного праздника «Вспомним басни И.А. Крылова».

Гузикова С.Ю. и Зотова Н.Ю. участвовали в региональном конкурсе методических разработок в номинации « Возьмёмся за руки, друзья» и заняли 3 место. На конкурс была послана разработка праздника творчества « Этот удивительный мир бумаги».

Ерова Н.В. участвовала в региональном конкурсе методических разработок «Педагогический Олимп. Начальная школа». На конкурс была послана разработка урока ОЗОЖ «Семейные традиции. Пасха-праздник праздников».

Учителя иностранного языка Волохова Т.В., Решетняк Т.Б., Линникова А.А. получили дипломы 3 степени за участие в муниципальном конкурсе «Олимпиадное движение в Саратове».

Учителя французского языка Линникова А.А. и Митрова И.С. участвовали в региональном конкурсе «Учитель французского языка 2010», где Линникова А.А. стала призером.

Учитель немецкого языка Кузнецова Н.А. – участвовала в конкурсе «Моя профессия – немецкий», организованным Международным союзом немецкой культуры.

В открытом конкурсе на лучший перевод, проводимом РГТЭУ в номинации «Поэзия» лучшим признан перевод учителя английского языка Устиновой Л.А.

Февралева Е.Н. участвовала в конкурсе сочинений на английском языке, организованном международной организацией и стала призером.

В 5 раз (по сравнению с прошлым учебным годом) возросло количество педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах, в – основном, это учителя иностранного языка и начальной школы.

11 работников школы прошли курсовую подготовку по ИКТ на базе школы под руководством тьютора, Кипчатовой О.В.

Из 63 педагогических работников школы прошли курсы по ИКТ и получили сертификаты – 63 учителя, что составляет 100 % всего педагогического коллектива.

4 педагогических работников, прошли категоричные курсы в 2009-2010 учебном году на базе Сар ИПКиПРО.

26 человек посетили проблемные курсы, семинары, мастер – классы, из них 4 – дали мастер-классы, 7 – выступали с сообщениями.

  1. Самоанализ работы педагогического коллектива школы в 2009/2010 учебном год

    Документ
    Среди важнейших общенациональных задач, поставленных и конкретизированных в Послании Президента Российской Федерации к Федеральному собранию, самой главной Владимир Владимирович Путин назвал «создание в России свободного общества свободных людей».
  2. Анализ работы мо начальных классов моу сош с. Павловка за 2009-2010 учебный год

    Анализ
    Районные пед.чтения. Тема «Идеи Л.В. Занкова в решении вопроса психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса» (Никитина И.Т. март 2010г)
  3. Публичный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа пос. Лощинный»

    Публичный отчет
    Публичный доклад директора школы содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения за период 01.09.2008 года по 30.06.
  4. Задачи : Повысить качество учебно-воспитательного процесса. Создать условия для развития творчества учителей и учащихся

    Документ
    Уже 4 года начальные классы работают по развивающей программе, по методике Н.Ф. Виноградовой УМК «Начальная школа XXI века». Дети в этих классах в основном средних способностей, а результаты обучения хорошие.
  5. Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №198»

    Доклад
    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 198» была открыта 21 сентября 1992 года Постановлением Главы Администрации г.
  6. Публичный отчет директора моу «Основная общеобразовательная школа №64» Ленинского района г. Саратова

    Публичный отчет
    Повышение доступности и качества образования, его интеграции с системой общего и предшкольного образования. Открытие школы полного дня в начальной школе.
  7. С. А. Кузьмичёва Т. В. Анемподистова

    Анализ
    Публичный доклад школы – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности школы, форма широкого информирования общественности об основных результатах и проблемах функционирования и развития образовательного учреждения.
  8. Анализ учебно-воспитательной деятельности моу сош №24 муниципального образования город новороссийск за 2010-2011 уч. Год

    Документ
    Школа, как и все ОУ города, жила и работала в режиме совершенствования структуры и содержания общего образования. Он обусловлен повышением качества общего образования, необходимостью сохранения здоровья детей, обеспечения конкурентоспособности
  9. Анализ работы школы-интерната №2 за 2008-2009 учебный год

    Анализ

Другие похожие документы..